24-25 ноября 2014 года в Российском государственном педагогическом университете имени А.И. Герцена при поддержке профильного комитета по науке и высшей школе Законодательного Собрания г.Санкт-Петербурга состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Традиции и новации в методике обучения истории и обществознанию (к 120-й годовщине со дня рождения Н.В. Андреевской)».
Фрагмент резолюции конференции
Участниками конференции стали более 100 человек: преподаватели ВУЗов, учёные-методисты, руководители образовательных учреждений и педагоги; студенты, аспиранты и магистранты; представители издательств учебной литературы.
Участники конференции обсудили широкий круг актуальных теоретико-методологических и прикладных вопросов, касающихся современного исторического, обществоведческого и краеведческого образования. В представленных на конференции докладах нашли отражение вопросы, связанные с изучением научного наследия методистов прошлого, стоявших у истоков современной методики преподавания истории как науки; реализацией требований современного ФГОС; проектированием содержания исторического, обществоведческого, историко-краеведческого образования; использованияем системного-деятельностного подхода в практике современного школьного образования; разработкой научно-методического обеспечения школьного социогуманитарного образования; подготовкой и повышением квалификации работников образования в контексте требований современных нормативных документов.
Участники конференции познакомились с практическим опытом реализации современных образовательных технологий в рамках общеобразовательной школы и ВУЗов на трёх мастер-классах, проведенных доцентами факультета социальных наук.
Участники конференции выработали следующие РЕКОМЕНДАЦИИ:
—Необходимость дальнейшего изучения методического наследия как основы современного научно-методического знания;
—Изучение и устранение противоречивости современных нормативных документов школьного образования в плане проектирования содержания и реализации системно-деятельностного подхода;
—Признать необходимость дальнейшей работы по конкретизации требований своевременных нормативных документов применительно к методикам обучения истории, обществознанию и краеведению;
—Необходимость продолжения работы в партнерстве с ведущими издательствами страны по совершенствованию учебно-методического сопровождения в школе и ВУЗе;
—Усилить роль кафедры методики обучения истории и обществознанию РГПУ в подготовке квалифицированных педагогических кадров;
—Разработать силами кафедры методики обучения истории и обществознанию РГПУ программы повышения квалификации методистов по истории, обществознанию, краеведению для служб ИМЦ;
—Усилить роль кафедры в экспертизе нормативных документов исторического образования, в частности Примерных программ по истории;
—Обратить внимание на необходимость сохранения регионального компонента образования в Петербургской школе.