ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы
нет анонсов

Все анонсы »

СМИ о нас
11 октября 2022

Проект «Александрова дорога»: 1 СЕРИЯ. ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ. НАЧАЛО ПУТИ

03 октября 2022

Телеканал 78: «Реальная политика»

Архив »

РГПУ им. А.И. ГерценаОбщийСтруктураИнституты Институт психологииКафедрыКафедра психологии развития и образованияНаучная деятельность кафедрыНаучная работа кафедры за 2018 год

Научная работа кафедры за 2018 год

В 2018 году кафедрой психологии развития и образования реализовывался грант РФФИ №18–013–0024 «Возрастные изменения мышления подростков в условиях жизни в современной информационной среде»

Руководитель: Регуш Л.А.

Исполнители: Пежемская Ю.С., Алексеева Е.В., Орлова А.В., Веретина О.Р.

Цель исследования: ввести в область психологии развития новое знание, раскрывающее характеристики мышления подростков, жизнь которых протекает в условиях современной информационной среды. Для этого: 1) проанализировать результаты и методы исследований мышления подростков, проведенных во второй половине ХХ в; 2) провести исследование мышления современных подростков; 3) дать сравнительный анализ базовых характеристик мышления современных подростков и подростков второй половины прошлого века. Методы исследования: 1) теоретический анализ и обобщение результатов исследований мышления подростков, проведенных во второй половине ХХ века; 2) тест для изучения мышления современных подростков, результаты которого возможно сравнить с современными данными.

Результаты исследования 2018 года. Анализ и обобщение результатов исследований мышления подростков второй половины ХХ века позволил выделить базовые характеристики мышления в этот период, на которые ориентированы не только учебники по психологии развития, но и разработчики учебной продукции по различным учебным предметам. Этот материал был использован для выбора методов исследования и сравнительного анализа. Анализ методических подходов в исследованиях мышления подростков во второй половине ХХ века позволил обосновать выбор теста Амхауэра для сравнительного исследования и анализа мышления современных подростков и их сверстников второй половины ХХ века. Результаты теста Амтхауэра, полученные на выборке 550 подростков 12–17 лет, сравнивались с данными, полученными во второй половине ХХ века в исследованиях М.К. Гуревича и И.В. Дубровиной. Анализ проведен по следующим направлениям: сравнение значений средних отклонений по каждому субтесту в каждой возрастной группе; сравнение процентных отношений правильно выполненных субтестов; сравнение соотношения правильно выполненных субтестов, направленных на проявление вербальных и невербальных характеристик мышления; характеристика возрастной динамики правильности выполнения теста Амтхауэра. В процессе этого сравнения установлены общие и отличительные особенности мышления обследованных подростков и подростков второй половины ХХ века.

Результаты работы по 2018 году опубликованы в статье: Регуш Л.А., Алексеев А.А., Алексеева Е.В., Веретина О.Р., Орлова А.В., Пежемская Ю.С. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЫШЛЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ПОДРОСТКОВ И ПОДРОСТКОВ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВЕКА // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2018. № 187. С. 59–69. https://elibrary.ru/item.asp?id=36529625

Публикации и разработки

За 2018 год сотрудники кафедры опубликовали 66 научных работ, из них 3 монографии, 1 учебное пособие. 13 статей опубликованы аспирантами и студентами кафедры.

16 научных разработок были представлены в качестве экспонатов на выставки и конкурсы, 9 из них были отмечены дипломами и грамотами. На 22-й выставке научных достижений в рамках недели науки Герценовского университета в 2018 году аспирант 3 курса Е.П. Казикова награждена дипломом 1 степени.

 

Отмеченная наградой НИР разработка ФИО
Диплом 1 степени 22 университетской выставки научных достижений за разработку “Эмоциональная зависимость учащихся подросткового и юношеского возраста от педагога” Казикова Екатерина Петровна (аспирант), науч. руководитель Лактионова Елена Борисовна
Почетная грамота 22 университетской выставки научных достижений коллективу авторов под руководством Е.Ю. Коржовой. Номинация “Научная монография — результат передовых теоретических исследований в области гуманитарных и общественных наук” Виноградов Павел Николаевич, Баева Ирина Александровна, Лактионова Елена Борисовна, Волкова Елена Николаевна
Почетная грамота 22 университетской выставки научных достижений коллективу авторов за монографию “Преемственность методических систем обучения” Сомова Наталья Леонтьевна
Почетная грамота 22 университетской выставки научных достижений за учебное пособие «Психолого-педагогические технологии формирования нетерпимости к допингу у спортсменов разных возрастных групп» (5 брошюр с методическими рекомендациями,комплект иллюстративных материалов) Грецов Андрей Геннадьевич
Почетная грамота 22 университетской выставки научных достижений за разработку «Оценка психологической безопасности образовательной среды детско-юношеской спортивной школы для профилактики отсева спортсменов» Линкевич Анастасия Романовна (магистрант), науч. руководитель Пежемская Юлия Сергеевна
Диплом 2 степени победителя Международного XIII конкурса студенческих научно-исследовательских работ по педагогике, психологии и дефектологии Международного центра научного сотрудничества “Наука и просвещение” Акимова Софья Алексеевна (студент) науч. руководитель Виноградов Павел Николаевич
Диплом лауреата премии Правительства Санкт-Петербурга за выполнение дипломных проектов по заданию исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга 2018. Премия Правительства Санкт-Петербурга за выполнение дипломных проектов по заданию исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга Иванова Марина Ильинична (студент), науч. руководитель Пежемская Юлия Сергеевна
Диплом победителя конкурса студенческих исследовательских работ по проблематике формирования толерантной среды в Санкт-Петербурге. Премия правительства Санкт-Петербурга победителям конкурса студенческих исследовательских работ по проблематике формирования толерантной среды в Санкт-Петербурге. Рачковская Алла Алексеевна (магистрант), науч. руководитель Пежемская Юлия Сергеевна
Победитель конкурса докладов. Диплом “Лучший доклад секции” Международной научной конференция студентов, аспирантов и молодых учёных «Ломоносов–2018» 9–13 апреля 2018 г., МГУ. Тема доклада: “Феномен психологического насилия над детьми в семье глазами психологов практиков” Кареглазова Анна Алекеевна (магистрант), науч. руководитель Орлова Анна Валериевна

Наиболее значимые публикации, входящие в ядро РИНЦ, индексируемые в Scopus и Web of Science:

  1. Evaluating alcohol use among Russian women at risk for an alcohol-exposed pregnancy: A comparison of three measures of alcohol use. Balachova, T., Sobell, L.C., Agrawal, S., (…), Volkova, E., Bohora, S. 2018 Journal of Ethnicity in Substance Abusehttps://www.scopus.com/authid/detail.uri?authorId=35486087600
  2. PERSONAL AGENCY FEATURES OF YOUNGER ADOLESCENTS WITH A HIGH DEGREE OF PASSION FOR COMPUTER GAMES Grishina A.V., Volkova E.N. International Journal of Engineering and Technology(UAE). 2018. Т. 7. № 3.14 Special Issue 14. С. 331–335.https://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=638518
  3. PSYCHOLOGICAL FACTORS FOR COMPUTER GAME ADDICTION OF YOUNG ADOLESCENTSGrishina A.V., Volkova E.N. International Journal of Engineering and Technology(UAE). 2018. Т. 7. № 3.14 Special Issue 14. С. 327–330. https://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=638518
  4. Gretsov A.G., Vorobiev S.A. METHODICAL PRINCIPLES OF ANTI-DOPING TRAINING IN YOUTH SPORTS Theory and Practice of Physical Culture. 2018. № 3. С. 32. https://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=303007.
  5. PSYCHOLOGICAL RESOURCES OF ADULTS WHO EXPERIENCED VIOLENCE IN CHILDHOOD I.A. Baeva, I.V. Kondakova, E.B. Laktionova ICPE 2018 International Conference on Psychology and Education

Статьи в научных рецензируемых журналах:

  1. Лактионова Е.Б., Матюшина М.Г. Психологические детерминанты и личностные ресурсы субъективного благополучия участников образовательной среды. Научное мнение: научный журнал / Санкт-Петербургский университетский консорциум. — № 1, СПб., 2018.
  2. Лактионова Е.Б., Матюшина М.Г. Теоретический анализ подходов к исследованию проблемы позитивного функционирования личности: счастье, психологическое благополучие, субъективное благополучие. Известия Иркутского государственного университета. Т.26 Серия Психология. 2018.
  3. Лактионова Е.Б., Яневская С.Ю. Роль образовательной среды в формировании личностной беспомощности у подростков. “Известия РГПУ им. Герцена”, № 187, 2018.
  4. Баева И.А., Тарасов С.В. Показатели психологической безопасности образовательного пространства как фактор принятия управленческих решений // Научное мнение. 2018. № 1. С. 28–37.
  5. Баева И.А., Гаязова Л.А. Психологическая безопасность образовательной среды в оценках современных подростков // Научное мнение. 2018. № 1. С. 57–62.
  6. Регуш Л.А., Алексеев А.А., Алексеева Е.В., Веретина О.Р., Орлова А.В., Пежемская Ю.С. Сравнительная характеристика мышления современных подростков и подростков второй половины ХХ века // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2018. № 187. С. 59–69.
  7. Грецов А.Г. Допинг в спорте и морально-нравственное развитие личности // Адаптивная физическая культура. 2018. № 3 (75). С. 39–41.
  8. Сафронов А.С., Медведев Д.А. Психолого-педагогическая характеристика внутреннего мира работников железнодорожного транспорта // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2018. № 2 (73). С. 92–98.
  9. Королева Н.Н., Виноградов П.Н., Богдановская И.М., Углова А.Б., Королева А.А. Отношение к социально-экологическим проблемам городской среды у учащейся молодежи мегаполиса // Письма в Эмиссия. Оффлайн: электронный научный журнал. 2018. № 1. С. 2563.

Участие в научных конференциях

Более 30 докладов по проблематике научных исследований кафедры было сделано сотрудниками кафедры на научных конференциях Российского и Международного уровня.

В 2018 г. аспирантами кафедры защищены кандидатские диссертации:

  1. Казикова Е.П. “Эмоциональная зависимость учащихся подросткового и юношеского возраста от педагога” 19.00.13 – психология развития, акмеология (науч. руководитель, профессор Е.Б. Лактионова).
  2. Гришина Е.В. «Влияние образовательной среды на антивитальные переживания подростков» 19.00.13 – педагогическая психология (науч. руководитель, профессор И.А. Баева).

Поддержанные РФФИ заявки на научные исследования в 2019 году под руководством сотрудников кафедры

Из шести поданных сотрудниками заявок, поддержано четыре заявки на фундаментальные научные исследования.

 

Образовательная среда как фактор психологического благополучия одаренных учащихся подросткового возраста Лактионова Е.Б.
Психологическая безопасность подростка в образовательной среде Баева И.А.
Психологические предпосылки этического выбора в решении задач социоприродного взаимодействия Виноградов П.Н.
Субъективные факторы психологического благополучия одаренных подростков Волкова Е.Н.

Награды

В 2018 преподавателями и студентами кафедры получено 23 награды всероссийского и регионального уровня, наиболее значимые из которых:

 

Лактионова Елена Борисовна Почетное звание «Почетный работник сферы образования Российской Федерации»
Баева Ирина Александровна Почетная грамота Министерства Просвещения РФ. За многолетний добросовестный труд. Медаль Императрицы Марии Федоровны
Игнатенко Марина Степановна Медаль И.И. Бецкого
Виноградов Павел Николаевич Медаль Императора Павла 1.
Алексеева Елена Вячеславовна Почетная грамота ученого совета РГПУ им. А.И. Герцена
Регуш Людмила Александровна, Алексеева Елена Вячеславовна, Орлова Анна Валерьевна, Пежемская Юлия Сергеевна, Ундуск Елена Николаевна Диплом победителя XIX Национального конкурса «Золотая Психея» в номинации «Проект года в психологической науке» — проект «Психологические проблемы российских подростков (1993 – 2013 гг.)»

Студенты и магистранты кафедры были награждены Премиями Правительства Санкт-Петербурга за выполнение дипломных проектов по заданию исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и за победу в конкурсе студенческих исследовательских работ по проблематике формирования толерантной среды в Санкт-Петербурге; а также именными стипендиями Правительства Санкт-Петербурга.

Последнее изменение: 6 февраля 2019 г. в 1:21:26
Автор: Яркин Петр Алексеевич
Основные сведения | Структура | Управление | Наука | Образование | Деятельность | Инновации | СМИ | Как нас найти | Работа в университете

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.01.2015 № 51н)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

Противодействие коррупции

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗРУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Это интересно

   

Онлайн курсы Герценовского университета
Образовательный центр Сириус
 
Новости

Архив »

Политика конфиденциальности
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2024
Связь с администраторомСвязь с администратором