|
нет анонсов Все анонсы » |
24 ноября 2022
22 ноября 2022
21 ноября 2022
17 ноября 2022
17 октября 2022
11 октября 2022
03 октября 2022
Архив »
|
|
|
|
РГПУ им. А.И. Герцена → Общий → Структура → Институты → Институт психологии → Кафедры → Кафедра психологии развития и образования → Научная деятельность кафедры → Научная работа кафедры за 2018 год
|
Научная работа кафедры за 2018 годВ 2018 году кафедрой психологии развития и образования реализовывался грант РФФИ №18–013–0024 «Возрастные изменения мышления подростков в условиях жизни в современной информационной среде» Руководитель: Регуш Л.А. Исполнители: Пежемская Ю.С., Алексеева Е.В., Орлова А.В., Веретина О.Р. Цель исследования: ввести в область психологии развития новое знание, раскрывающее характеристики мышления подростков, жизнь которых протекает в условиях современной информационной среды. Для этого: 1) проанализировать результаты и методы исследований мышления подростков, проведенных во второй половине ХХ в; 2) провести исследование мышления современных подростков; 3) дать сравнительный анализ базовых характеристик мышления современных подростков и подростков второй половины прошлого века. Методы исследования: 1) теоретический анализ и обобщение результатов исследований мышления подростков, проведенных во второй половине ХХ века; 2) тест для изучения мышления современных подростков, результаты которого возможно сравнить с современными данными. Результаты исследования 2018 года. Анализ и обобщение результатов исследований мышления подростков второй половины ХХ века позволил выделить базовые характеристики мышления в этот период, на которые ориентированы не только учебники по психологии развития, но и разработчики учебной продукции по различным учебным предметам. Этот материал был использован для выбора методов исследования и сравнительного анализа. Анализ методических подходов в исследованиях мышления подростков во второй половине ХХ века позволил обосновать выбор теста Амхауэра для сравнительного исследования и анализа мышления современных подростков и их сверстников второй половины ХХ века. Результаты теста Амтхауэра, полученные на выборке 550 подростков 12–17 лет, сравнивались с данными, полученными во второй половине ХХ века в исследованиях М.К. Гуревича и И.В. Дубровиной. Анализ проведен по следующим направлениям: сравнение значений средних отклонений по каждому субтесту в каждой возрастной группе; сравнение процентных отношений правильно выполненных субтестов; сравнение соотношения правильно выполненных субтестов, направленных на проявление вербальных и невербальных характеристик мышления; характеристика возрастной динамики правильности выполнения теста Амтхауэра. В процессе этого сравнения установлены общие и отличительные особенности мышления обследованных подростков и подростков второй половины ХХ века. Результаты работы по 2018 году опубликованы в статье: Регуш Л.А., Алексеев А.А., Алексеева Е.В., Веретина О.Р., Орлова А.В., Пежемская Ю.С. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЫШЛЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ПОДРОСТКОВ И ПОДРОСТКОВ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВЕКА // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2018. № 187. С. 59–69. https://elibrary.ru/item.asp?id=36529625 Публикации и разработкиЗа 2018 год сотрудники кафедры опубликовали 66 научных работ, из них 3 монографии, 1 учебное пособие. 13 статей опубликованы аспирантами и студентами кафедры. 16 научных разработок были представлены в качестве экспонатов на выставки и конкурсы, 9 из них были отмечены дипломами и грамотами. На 22-й выставке научных достижений в рамках недели науки Герценовского университета в 2018 году аспирант 3 курса Е.П. Казикова награждена дипломом 1 степени. Отмеченная наградой НИР разработка | ФИО | Диплом 1 степени 22 университетской выставки научных достижений за разработку “Эмоциональная зависимость учащихся подросткового и юношеского возраста от педагога” | Казикова Екатерина Петровна (аспирант), науч. руководитель Лактионова Елена Борисовна | Почетная грамота 22 университетской выставки научных достижений коллективу авторов под руководством Е.Ю. Коржовой. Номинация “Научная монография — результат передовых теоретических исследований в области гуманитарных и общественных наук” | Виноградов Павел Николаевич, Баева Ирина Александровна, Лактионова Елена Борисовна, Волкова Елена Николаевна | Почетная грамота 22 университетской выставки научных достижений коллективу авторов за монографию “Преемственность методических систем обучения” | Сомова Наталья Леонтьевна | Почетная грамота 22 университетской выставки научных достижений за учебное пособие «Психолого-педагогические технологии формирования нетерпимости к допингу у спортсменов разных возрастных групп» (5 брошюр с методическими рекомендациями,комплект иллюстративных материалов) | Грецов Андрей Геннадьевич | Почетная грамота 22 университетской выставки научных достижений за разработку «Оценка психологической безопасности образовательной среды детско-юношеской спортивной школы для профилактики отсева спортсменов» | Линкевич Анастасия Романовна (магистрант), науч. руководитель Пежемская Юлия Сергеевна | Диплом 2 степени победителя Международного XIII конкурса студенческих научно-исследовательских работ по педагогике, психологии и дефектологии Международного центра научного сотрудничества “Наука и просвещение” | Акимова Софья Алексеевна (студент) науч. руководитель Виноградов Павел Николаевич | Диплом лауреата премии Правительства Санкт-Петербурга за выполнение дипломных проектов по заданию исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга 2018. Премия Правительства Санкт-Петербурга за выполнение дипломных проектов по заданию исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга | Иванова Марина Ильинична (студент), науч. руководитель Пежемская Юлия Сергеевна | Диплом победителя конкурса студенческих исследовательских работ по проблематике формирования толерантной среды в Санкт-Петербурге. Премия правительства Санкт-Петербурга победителям конкурса студенческих исследовательских работ по проблематике формирования толерантной среды в Санкт-Петербурге. | Рачковская Алла Алексеевна (магистрант), науч. руководитель Пежемская Юлия Сергеевна | Победитель конкурса докладов. Диплом “Лучший доклад секции” Международной научной конференция студентов, аспирантов и молодых учёных «Ломоносов–2018» 9–13 апреля 2018 г., МГУ. Тема доклада: “Феномен психологического насилия над детьми в семье глазами психологов практиков” | Кареглазова Анна Алекеевна (магистрант), науч. руководитель Орлова Анна Валериевна | Наиболее значимые публикации, входящие в ядро РИНЦ, индексируемые в Scopus и Web of Science: - Evaluating alcohol use among Russian women at risk for an alcohol-exposed pregnancy: A comparison of three measures of alcohol use. Balachova, T., Sobell, L.C., Agrawal, S., (…), Volkova, E., Bohora, S. 2018 Journal of Ethnicity in Substance Abusehttps://www.scopus.com/authid/detail.uri?authorId=35486087600
- PERSONAL AGENCY FEATURES OF YOUNGER ADOLESCENTS WITH A HIGH DEGREE OF PASSION FOR COMPUTER GAMES Grishina A.V., Volkova E.N. International Journal of Engineering and Technology(UAE). 2018. Т. 7. № 3.14 Special Issue 14. С. 331–335.https://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=638518
- PSYCHOLOGICAL FACTORS FOR COMPUTER GAME ADDICTION OF YOUNG ADOLESCENTSGrishina A.V., Volkova E.N. International Journal of Engineering and Technology(UAE). 2018. Т. 7. № 3.14 Special Issue 14. С. 327–330. https://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=638518
- Gretsov A.G., Vorobiev S.A. METHODICAL PRINCIPLES OF ANTI-DOPING TRAINING IN YOUTH SPORTS Theory and Practice of Physical Culture. 2018. № 3. С. 32. https://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=303007.
- PSYCHOLOGICAL RESOURCES OF ADULTS WHO EXPERIENCED VIOLENCE IN CHILDHOOD I.A. Baeva, I.V. Kondakova, E.B. Laktionova ICPE 2018 International Conference on Psychology and Education
Статьи в научных рецензируемых журналах: - Лактионова Е.Б., Матюшина М.Г. Психологические детерминанты и личностные ресурсы субъективного благополучия участников образовательной среды. Научное мнение: научный журнал / Санкт-Петербургский университетский консорциум. — № 1, СПб., 2018.
- Лактионова Е.Б., Матюшина М.Г. Теоретический анализ подходов к исследованию проблемы позитивного функционирования личности: счастье, психологическое благополучие, субъективное благополучие. Известия Иркутского государственного университета. Т.26 Серия Психология. 2018.
- Лактионова Е.Б., Яневская С.Ю. Роль образовательной среды в формировании личностной беспомощности у подростков. “Известия РГПУ им. Герцена”, № 187, 2018.
- Баева И.А., Тарасов С.В. Показатели психологической безопасности образовательного пространства как фактор принятия управленческих решений // Научное мнение. 2018. № 1. С. 28–37.
- Баева И.А., Гаязова Л.А. Психологическая безопасность образовательной среды в оценках современных подростков // Научное мнение. 2018. № 1. С. 57–62.
- Регуш Л.А., Алексеев А.А., Алексеева Е.В., Веретина О.Р., Орлова А.В., Пежемская Ю.С. Сравнительная характеристика мышления современных подростков и подростков второй половины ХХ века // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2018. № 187. С. 59–69.
- Грецов А.Г. Допинг в спорте и морально-нравственное развитие личности // Адаптивная физическая культура. 2018. № 3 (75). С. 39–41.
- Сафронов А.С., Медведев Д.А. Психолого-педагогическая характеристика внутреннего мира работников железнодорожного транспорта // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2018. № 2 (73). С. 92–98.
- Королева Н.Н., Виноградов П.Н., Богдановская И.М., Углова А.Б., Королева А.А. Отношение к социально-экологическим проблемам городской среды у учащейся молодежи мегаполиса // Письма в Эмиссия. Оффлайн: электронный научный журнал. 2018. № 1. С. 2563.
Участие в научных конференцияхБолее 30 докладов по проблематике научных исследований кафедры было сделано сотрудниками кафедры на научных конференциях Российского и Международного уровня. В 2018 г. аспирантами кафедры защищены кандидатские диссертации: - Казикова Е.П. “Эмоциональная зависимость учащихся подросткового и юношеского возраста от педагога” 19.00.13 – психология развития, акмеология (науч. руководитель, профессор Е.Б. Лактионова).
- Гришина Е.В. «Влияние образовательной среды на антивитальные переживания подростков» 19.00.13 – педагогическая психология (науч. руководитель, профессор И.А. Баева).
Поддержанные РФФИ заявки на научные исследования в 2019 году под руководством сотрудников кафедрыИз шести поданных сотрудниками заявок, поддержано четыре заявки на фундаментальные научные исследования. Образовательная среда как фактор психологического благополучия одаренных учащихся подросткового возраста | Лактионова Е.Б. | Психологическая безопасность подростка в образовательной среде | Баева И.А. | Психологические предпосылки этического выбора в решении задач социоприродного взаимодействия | Виноградов П.Н. | Субъективные факторы психологического благополучия одаренных подростков | Волкова Е.Н. | НаградыВ 2018 преподавателями и студентами кафедры получено 23 награды всероссийского и регионального уровня, наиболее значимые из которых: Лактионова Елена Борисовна | Почетное звание «Почетный работник сферы образования Российской Федерации» | Баева Ирина Александровна | Почетная грамота Министерства Просвещения РФ. За многолетний добросовестный труд. Медаль Императрицы Марии Федоровны | Игнатенко Марина Степановна | Медаль И.И. Бецкого | Виноградов Павел Николаевич | Медаль Императора Павла 1. | Алексеева Елена Вячеславовна | Почетная грамота ученого совета РГПУ им. А.И. Герцена | Регуш Людмила Александровна, Алексеева Елена Вячеславовна, Орлова Анна Валерьевна, Пежемская Юлия Сергеевна, Ундуск Елена Николаевна | Диплом победителя XIX Национального конкурса «Золотая Психея» в номинации «Проект года в психологической науке» — проект «Психологические проблемы российских подростков (1993 – 2013 гг.)» | Студенты и магистранты кафедры были награждены Премиями Правительства Санкт-Петербурга за выполнение дипломных проектов по заданию исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и за победу в конкурсе студенческих исследовательских работ по проблематике формирования толерантной среды в Санкт-Петербурге; а также именными стипендиями Правительства Санкт-Петербурга.
|
Последнее изменение: 6 февраля 2019 г. в 1:21:26 Автор: Яркин Петр Алексеевич
|
|
|
|
|
|
|
|
01 декабря 2022
01 декабря 2022
01 декабря 2022
30 ноября 2022
30 ноября 2022
Архив »
|
|
|