|
нет анонсов Все анонсы » |
24 ноября 2022
22 ноября 2022
21 ноября 2022
17 ноября 2022
17 октября 2022
11 октября 2022
03 октября 2022
Архив »
|
|
|
|
РГПУ им. А.И. Герцена → Общий → Структура → Институты → Институт психологии → Кафедры → Кафедра психологии развития и образования → Преподаватели → Алексеева Елена Вячеславовна
|
Алексеева Елена Вячеславовнадоцент кафедры психологии развития и образования РГПУ им. А.И.Герцена, кандидат психологических наук, доцент Эл.почта: al-lev@mail.ru Научные интересы - Психология выбора
- Психология ответственности
- Психологические проблемы и совладающее поведение подростков
- Толерантность в образовании
Елена Вячеславовна имеет высшее психологическое образование, в 1988 году окончила факультет психологии ЛГУ им. А.А.Жданова, специализация – возрастная и дифференциальная психология. С 1992 года работает на кафедре психологии развития и образования РГПУ им. А.И.Герцена. В 2002 году защитила кандидатскую диссертацию (специальность 19.00.13 – психология развития, акмеология) на тему «Проявление ответственности подростков в совладании с жизненными проблемами» (руководитель – д.пс.н., проф. Л.А.Регуш). В 2006 году ей присвоено звание доцента. С 1988 по 2013 гг. Е.В. Алексеева совмещала научно-педагогическую деятельность с практической работой в сфере образования, работая в качестве педагога-психолога ШУПЦ ПОУ и Центра психолого-медико-социального сопровождения учащихся Калининского района Санкт-Петербурга. Прошла повышение научно-педагогической квалификации в рамках совместного проекта РГПУ им. А.И.Герцена и Университета Бундесвера г. Мюнхен по программе «UniProfi +». Является руководителем основной профессиональной образовательной программы подготовки бакалавров по направлению «Психолого-педагогическое образование», профиль «Психология образования». Основные учебные курсы - Психология развития человека в образовании.
- Педагогическая психология.
- Психологические проблемы в педагогической деятельности и возможности их разрешения.
- Психология подросткового возраста.
- Технологии развития ответственности у детей и подростков.
- Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления.
- Проблемы психического развития субъектов образовательной среды.
Научное руководствоРуководство дипломными и выпускными квалификационными работами студентов ППФ, магистерскими диссертациями магистрантов кафедры (всего – более 40). Некоторые темы выпускных квалификационных работ и магистерских диссертаций: - Развитие ресурсов психологической защищенности школьников от угроз образовательной среды
- Психологические причины затруднений в ситуации выбора (на примере выбора профессии)
- Психологическая безопасность студентов-стажеров технических специальностей в профессионально-образовательной среде
- Структура ответственности у подростков из семей с разным стилем воспитания
- Психолого-педагогические детерминанты проявлений буллинга у учащихся младшего подросткового возраста
- Копинг-поведение и механизмы психологической зашиты у юношей и девушек, играющих в онлайн игры
- Гендерные различия в понимании и проявлении ответственности
Участие в научно-исследовательских и инновационных проектах: - 1994–2000 гг. – совместный научно-исследовательский проект РГПУ им. А.И.Герцена и Потсдамского университета «Жизненные проблемы и способы их разрешения школьниками 12–18 лет».
- 2006–2009 гг. – международный проект «Социальные проблемы подростков – национальные особенности» (РГПУ им. А.И.Герцена, Университет Потсдама (Германия), Университеты Познани, Ополе, Зелена Гора (Польша)).
- 2007–2008 гг. – Инновационная образовательная программа Герценовского университета «Создание инновационной системы подготовки специалистов в области гуманитарных технологий в социальной сфере» в рамках приоритетного национального проекта «Образование» (модуль 35 – Технологии разрешения социально — психологических проблем развития детей «группы риска» ).
- 2012–2014 гг. – грант РГНФ «Психологические проблемы подростков и молодежи в социальном и индивидуальном контексте: методика изучения» (рук. проф. Л.А. Регуш)
- С 2011 г. – научно-исследовательская деятельность в рамках НИР кафедры (тема: «Социально-психологические проблемы студентов педвуза в условиях реформирования системы образования» – рук. проф. Л.А. Регуш).
Основные публикации: - Преодоление трудных жизненных ситуаций и ответственность // Психология современного подростка / под ред. Л.А.Регуш. СПб., 2005, с.355–365.
- Проблемное бытие подростка: жизненные проблемы и их исследование. // Работа переживания и психологическая помощь детям: Тезисы докладов II Международной конференции Телефонов доверия (Москва, 25—27 октября 2007 г.). — М.: Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения, 2007. —с. 3–10. (в соавт. с Братченко С.Л.).
- Технологии развития ответственности у детей и подростков группы риска // Технологии разрешения социально — психологических проблем развития детей «группы риска: учебно-методический комплекс. – СПб.: Изд-во РГПУ им. Герцена, 2008.
- Социальные проблемы российских подростков в начале XXI века // Психология развития человека и социальные влияния. – СПб., 2010, с. 62–75.
- Примерная программа курса «Введение в психологию с практикумом по самопознанию и саморазвитию» // Дисциплина «Психология» в стандартах третьего поколения: концепция, примерные программы: Учебное пособие / Под ред. Л.А. Регуш. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2011, с. 36–50. (в соавт. с Регуш Л.А.)
- Психологические проблемы подростков: стандартизованная методика методическое пособие. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2012. (в соавт. с Регуш Л.А., Орловой А.В., Пежемской Ю.С.)
- Готовность абитуриентов к получению педагогических специальностей // IX Междунар. науч.-практ. конференция «ОБРАЗОВАНИЕ – ЛИЧНОСТЬ — ПРОФЕССИЯ». 2–6 июля 2013 года. — М.: ПИ РАО, 2013, с. 55–59.
- Психологический анализ обучения по модели «специалист» и «бакалавр» образования // Непрерывное педагогическое образование в современном мире: от исследовательского поиска к продуктивным решениям (к 20-летию НИИ НПО РГПУ им. А.И Герцена): Сб. статей по материалам междунар. науч. конф., Санкт-Петербург, 3–4 октября 2013 года. Ч.2. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2013, — с. 223–230 (в соавт. с Регуш Л.А., Орловой А.В., Пежемской Ю.С.).
- Психологические проблемы молодежи: стандартизованная методика методическое пособие. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2013. (в соавт. с Регуш Л.А., Орловой А.В., Пежемской Ю.С.)
- Психологические проблемы учащихся в условиях семейной депривации // Дети и общество: социальная реальность и новации: Сб. докладов на Всеросс. конф. с междунар. участием «Дети и общество: социальная реальность и новации – Москва: РОС, 2014 г., с. 621–628. (http://www.ssa-rss.ru/index.php?page_id=40)
- Подготовка к летней практике: психологический аспект (учебно-методическое пособие) / Ю.С. Пежемская, Е.В. Алексеева, О.Р. Веретина, Н.В. Григорьева, И.В. Кондакова, Е.В. Красная, А.В. Орлова, Н.П. Паттурина, Н.Л. Сомова, Е.Н. Ундуск, Я.В. Чежина, П.А. Яркин. // Письма в Эмиссия.Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. 2016. Т.2 (Методическое приложение). МЕТ 042. URL:http://met.emissia.org/offline/2016/met042.htm
- Психологические проблемы российских подростков (1993–2013 г.г.): Монография / под ред. Л.А. Регуш. – СПб.: Изд-во ЭЛВИ-ПРИНТ, 2017. – 298 с. (в соавт. с Регуш Л.А., Орловой А.В., Пежемской Ю.С., Ундуск Е.Н.)
- Предикторы способности к выбору в подростковом возрасте (на примере выбора профессии) // Сборник статей «Личностное и профессиональное развитие детей, молодежи, взрослых: проблемы и решения» / Под ред. Л.М. Митиной. – М.: Издательство «Перо», 2017, с. 80–84. (в соавт. с Николаевой А.П.)
|
Последнее изменение: 16 февраля 2018 г. в 13:51:00 Автор: Яркин Петр Алексеевич
|
|
|
|
|
|
|
|
01 декабря 2022
01 декабря 2022
01 декабря 2022
30 ноября 2022
30 ноября 2022
Архив »
|
|
|