ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы
нет анонсов

Все анонсы »

СМИ о нас
11 октября 2022

Проект «Александрова дорога»: 1 СЕРИЯ. ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ. НАЧАЛО ПУТИ

03 октября 2022

Телеканал 78: «Реальная политика»

Архив »

РГПУ им. А.И. ГерценаОбщийСтруктураИнституты Институт психологииКафедрыКафедра психологии развития и образованияПреподавателиАлексеева Елена Вячеславовна

Алексеева Елена Вячеславовна

Алексеева Елена Вячеславовна

доцент кафедры психологии развития и образования РГПУ им. А.И.Герцена,
кандидат психологических наук, доцент

Эл.почта: al-lev@mail.ru

Научные интересы

  • Психология выбора
  • Психология ответственности
  • Психологические проблемы и совладающее поведение подростков
  • Толерантность в образовании

Елена Вячеславовна имеет высшее психологическое образование, в 1988 году окончила факультет психологии ЛГУ им. А.А.Жданова, специализация – возрастная и дифференциальная психология. С 1992 года работает на кафедре психологии развития и образования РГПУ им. А.И.Герцена. В 2002 году защитила кандидатскую диссертацию (специальность 19.00.13 – психология развития, акмеология) на тему «Проявление ответственности подростков в совладании с жизненными проблемами» (руководитель – д.пс.н., проф. Л.А.Регуш). В 2006 году ей присвоено звание доцента. С 1988 по 2013 гг. Е.В. Алексеева совмещала научно-педагогическую деятельность с практической работой в сфере образования, работая в качестве педагога-психолога ШУПЦ ПОУ и Центра психолого-медико-социального сопровождения учащихся Калининского района Санкт-Петербурга. Прошла повышение научно-педагогической квалификации в рамках совместного проекта РГПУ им. А.И.Герцена и Университета Бундесвера г. Мюнхен по программе «UniProfi +».

Является руководителем основной профессиональной образовательной программы подготовки бакалавров по направлению «Психолого-педагогическое образование», профиль «Психология образования».

Основные учебные курсы

  • Психология развития человека в образовании.
  • Педагогическая психология.
  • Психологические проблемы в педагогической деятельности и возможности их разрешения.
  • Психология подросткового возраста.
  • Технологии развития ответственности у детей и подростков.
  • Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления.
  • Проблемы психического развития субъектов образовательной среды.

Научное руководство

Руководство дипломными и выпускными квалификационными работами студентов ППФ, магистерскими диссертациями магистрантов кафедры (всего – более 40).

Некоторые темы выпускных квалификационных работ и магистерских диссертаций:

  • Развитие ресурсов психологической защищенности школьников от угроз образовательной среды
  • Психологические причины затруднений в ситуации выбора (на примере выбора профессии)
  • Психологическая безопасность студентов-стажеров технических специальностей в профессионально-образовательной среде
  • Структура ответственности у подростков из семей с разным стилем воспитания
  • Психолого-педагогические детерминанты проявлений буллинга у учащихся младшего подросткового возраста
  • Копинг-поведение и механизмы психологической зашиты у юношей и девушек, играющих в онлайн игры
  • Гендерные различия в понимании и проявлении ответственности

Участие в научно-исследовательских и инновационных проектах:

  • 1994–2000 гг. – совместный научно-исследовательский проект РГПУ им. А.И.Герцена и Потсдамского университета «Жизненные проблемы и способы их разрешения школьниками 12–18 лет».
  • 2006–2009 гг. – международный проект «Социальные проблемы подростков – национальные особенности» (РГПУ им. А.И.Герцена, Университет Потсдама (Германия), Университеты Познани, Ополе, Зелена Гора (Польша)).
  • 2007–2008 гг. – Инновационная образовательная программа Герценовского университета «Создание инновационной системы подготовки специалистов в области гуманитарных технологий в социальной сфере» в рамках приоритетного национального проекта «Образование» (модуль 35 – Технологии разрешения социально — психологических проблем развития детей «группы риска» ).
  • 2012–2014 гг. – грант РГНФ «Психологические проблемы подростков и молодежи в социальном и индивидуальном контексте: методика изучения» (рук. проф. Л.А. Регуш)
  • С 2011 г. – научно-исследовательская деятельность в рамках НИР кафедры (тема: «Социально-психологические проблемы студентов педвуза в условиях реформирования системы образования» – рук. проф. Л.А. Регуш).

Основные публикации:

  1. Преодоление трудных жизненных ситуаций и ответственность // Психология современного подростка / под ред. Л.А.Регуш. СПб., 2005, с.355–365.
  2. Проблемное бытие подростка: жизненные проблемы и их исследование. // Работа переживания и психологическая помощь детям: Тезисы докладов II Международной конференции Телефонов доверия (Москва, 25—27 октября 2007 г.). — М.: Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения, 2007. —с. 3–10. (в соавт. с Братченко С.Л.).
  3. Технологии развития ответственности у детей и подростков группы риска // Технологии разрешения социально — психологических проблем развития детей «группы риска: учебно-методический комплекс. – СПб.: Изд-во РГПУ им. Герцена, 2008.
  4. Социальные проблемы российских подростков в начале XXI века // Психология развития человека и социальные влияния. – СПб., 2010, с. 62–75.
  5. Примерная программа курса «Введение в психологию с практикумом по самопознанию и саморазвитию» // Дисциплина «Психология» в стандартах третьего поколения: концепция, примерные программы: Учебное пособие / Под ред. Л.А. Регуш. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2011, с. 36–50. (в соавт. с Регуш Л.А.)
  6. Психологические проблемы подростков: стандартизованная методика методическое пособие. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2012. (в соавт. с Регуш Л.А., Орловой А.В., Пежемской Ю.С.)
  7. Готовность абитуриентов к получению педагогических специальностей // IX Междунар. науч.-практ. конференция «ОБРАЗОВАНИЕ – ЛИЧНОСТЬ — ПРОФЕССИЯ». 2–6 июля 2013 года. — М.: ПИ РАО, 2013, с. 55–59.
  8. Психологический анализ обучения по модели «специалист» и «бакалавр» образования // Непрерывное педагогическое образование в современном мире: от исследовательского поиска к продуктивным решениям (к 20-летию НИИ НПО РГПУ им. А.И Герцена): Сб. статей по материалам междунар. науч. конф., Санкт-Петербург, 3–4 октября 2013 года. Ч.2. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2013, — с. 223–230 (в соавт. с Регуш Л.А., Орловой А.В., Пежемской Ю.С.).
  9. Психологические проблемы молодежи: стандартизованная методика методическое пособие. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2013. (в соавт. с Регуш Л.А., Орловой А.В., Пежемской Ю.С.)
  10. Психологические проблемы учащихся в условиях семейной депривации // Дети и общество: социальная реальность и новации: Сб. докладов на Всеросс. конф. с междунар. участием «Дети и общество: социальная реальность и новации – Москва: РОС, 2014 г., с. 621–628. (http://www.ssa-rss.ru/index.php?page_id=40)
  11. Подготовка к летней практике: психологический аспект (учебно-методическое пособие) / Ю.С. Пежемская, Е.В. Алексеева, О.Р. Веретина, Н.В. Григорьева, И.В. Кондакова, Е.В. Красная, А.В. Орлова, Н.П. Паттурина, Н.Л. Сомова, Е.Н. Ундуск, Я.В. Чежина, П.А. Яркин. // Письма в Эмиссия.Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. 2016. Т.2 (Методическое приложение). МЕТ 042. URL:http://met.emissia.org/offline/2016/met042.htm
  12. Психологические проблемы российских подростков (1993–2013 г.г.): Монография / под ред. Л.А. Регуш. – СПб.: Изд-во ЭЛВИ-ПРИНТ, 2017. – 298 с. (в соавт. с Регуш Л.А., Орловой А.В., Пежемской Ю.С., Ундуск Е.Н.)
  13. Предикторы способности к выбору в подростковом возрасте (на примере выбора профессии) // Сборник статей «Личностное и профессиональное развитие детей, молодежи, взрослых: проблемы и решения» / Под ред. Л.М. Митиной. – М.: Издательство «Перо», 2017, с. 80–84. (в соавт. с Николаевой А.П.)

 

Профиль автора в Science Index

Последнее изменение: 16 февраля 2018 г. в 13:51:00
Автор: Яркин Петр Алексеевич
Основные сведения | Структура | Управление | Наука | Образование | Деятельность | Инновации | СМИ | Как нас найти | Работа в университете

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.01.2015 № 51н)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

Противодействие коррупции

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗРУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Это интересно

   

Онлайн курсы Герценовского университета
Образовательный центр Сириус
 
Новости

Архив »

Политика конфиденциальности
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2024
Связь с администраторомСвязь с администратором