|
нет анонсов Все анонсы » |
24 ноября 2022
22 ноября 2022
21 ноября 2022
17 ноября 2022
17 октября 2022
11 октября 2022
03 октября 2022
Архив »
|
|
|
|
РГПУ им. А.И. Герцена → Общий → Структура → Институты → Институт психологии → Кафедры → Кафедра психологии развития и образования → Преподаватели → Игнатенко Марина Степановна
|
Игнатенко Марина СтепановнаКандидат психологических наук, Доцент кафедры психологии развития и образования mariignstos@mail.ru тел. 8 (812) 312 22 28 часы консультаций: четверг 13.00–15.00 Область научных интересов - История психологии и психологического образования в контексте преемственности научных традиций
- Психология профессиональной педагогической деятельности
- Профессиональное сознание и самосознание педагога
- Конфликтологическая и конфликтная компетентность в профессиональном и социальном взаимодействии
- Технологии управления конфликтами в профессиональной деятельности и социальном взаимодействии
- Психология семьи и семейных отношений
Марина Степановна окончила 1982 году Ленинградский государственный педагогический институт им. А. И. Герцена по специальности дошкольная педагогика и психология. После окончания института работала в системе общего образования. С 1986 года по 1989 год работала ассистентом по кафедре методики начального обучения в Комсомольском-на-Амуре государственном педагогическом институте. В 1989 году поступила в аспирантуру при кафедре психологии ЛГПИ им. А.И. Герцена, которую закончила в 1993 году, с присвоением квалификации «психолог-исследователь» и защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата психологических наук на тему: «Концептуальные модели педагогического процесса в формирующемся профессиональном сознании учителя» по специальности 19.00.07 – педагогическая и возрастная психология. С 1992 года по настоящее время работает доцентом кафедры психологии. В 1998 году присвоено ученое звание «доцент» по кафедре психологии. С 2007 по 2016 гг. совмещала работу по основной должности с должностью заместителя декана по научной работе и куратора научно-исследовательской работы студентов психолого-педагогического факультета (института педагогики и психологии). С 2009 года по настоящее время ученый секретарь Совета НОЦ «Инновационные психолого-педагогические технологии» РГПУ им. А.И. Герцена. С 2009 года принимает участие в работе по аттестации кадров высшей квалификации. В настоящее время является Ученым секретарем Совета Д.212.199.12 по защите докторских и кандидатских диссертаций. С 2015 года возглавляет научно-исследовательскую лабораторию «Теория и история психологии» им. М. Я. Басова на базе которой выполняется исследовательская тема: «История развития психологической науки и психологического образования в контексте преемственности научных традиций в Герценовском университете». Игнатенко М. С. обобщен опыт интеграции научной и образовательной деятельности студентов, при их активном участии, и разработана концепция модели НИР обучающихся: «НОЦ – школа молодого исследователя», направленная на подготовку студентов-исследователей и молодых ученых, организацию и сопровождение научно-исследовательской работы, признанная «Победителем» и получившая награду «Премия» XIV на Всероссийской выставки научно-технического творчества молодежи (НТТМ–2013), подтвержденная Дипломом Министерства образования и науки РФ приоритетного национального проекта «Образование». Разработанная модель успешно реализуется на базе «НОЦ «Инновационные психолого-педагогические технологии РГПУ им. А. И. Герцена и на Всероссийском конкурсе студенческих научных обществ и конструкторских бюро в номинации «Лучшие студенческие научные общества (научные клубы) вузов России» по направлению работы «Организация деятельности СНО» в 2015 году признана одной их лучших практик организации научной деятельности студентов вузов Росси, награждена дипломом III степени и премией. Игнатенко М.С. активно ведет научно-издательскую деятельность: член редакционного Совета научного рецензируемого журнала, входящего в перечень ВАК, научный редактор ряда сборников материалов научно-практических конференций. Игнатенко М.С. принимает активное участие в организации работы всероссийских и международных конференций, входила в члены программных и оргкомитетов. Читаемые учебные дисциплины. - История психологии и психологии образования
- Психология труда и личности учителя
- Педагогическая психология
- Конфликтология
- Технологии управления конфликтами в образовании
- Спецкурс «История психологии в Герценовском университете»
Основные публикации:Монографии: - Психолого-педагогические аспекты исследований волонтерской деятельности: Монография /Семикин В.В., Игнатенко М.С., Курагина Г.С., Неговская С.Г., Фленина Т.А. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2016. — 103 с.
- Басов М.Я. – основоположник социально-культурной исторической теории развития человека (К 117-летию со дня рождения). Коллективная монография /Гуманитарная парадигма практики в образовании, социальной сфере. Коллективная монография/ Под.ред. Тырсикова Д.В., Швалевой Н.М.. Пятигорск: ПГЛУ, 2009.-
- На пути к человеку. Развитие антропологических идей: от Санкт-Петербургского императорского воспитательного дома к Российскому государственному педагогическому институту им. А.И. Герцена: Коллективная монография.- СПБ.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2009. – 503 с.
- Игнатенко М.С. Из истории психологической мысли в России (XI-XVIII век) Становление личности в условиях развивающейся среды инновационной школы. Коллективная монография. Пятигорск: ПЛГУ, 2006. С.177–204.
Учебные пособия, научно-методические материалы: - Инновационные технологии психолого-педагогической помощи подросткам с отклоняющимся поведением: Учебно-методическое пособие/под н.ред.В.А. Рабоша,В.В. Семикина, Н.О.Верещагиной, А.Н.Алехина, Н.Н.Королевой. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2015.— 168 c.
- Нарушения личностно-смысловой регуляции у детей и подростков с девиантным поведением /Учебное пособие. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2014.— 139 c.
- Профессиональная самореализация молодых педагогов. Методическое пособие. Часть 1. СПБ.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2012 . – 172 с. (в соавторстве)
- Профессиональная самореализация молодых педагогов. Методическое пособие. Часть 2. СПБ.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2012 .- 178 с. (в соавторстве)
- Профессиональное сознание и самосознание /Педагогическая психология /под ред. Регуш Л.А., Орловой А.В. Учебное пособие.- СПб.: «Питер» 2010. С.
- Компетентность в области конфликтного взаимодействия / Профессионально-
- психологическая компетентность гуманитарных технологов в человеческих отношениях /под ред. В.Н.Панферова, В.В.Семикина, Н.Б.Лисовской. Учебно-методическое пособие.-СПб.: ООО «Книжный Дом», 2008. С.
- Обучающий тренинг по формированию толерантности. (Тренинг для тренеров). Учебно-методическое пособие. СПб.:Изд-во РГПУ им.А.И. Герцена, 2008 (в соавторстве)
- Технологии управления конфликтом. Учебно-методический комплекс. СПб.:Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2008. (автор и научный руководитель)
- Игнатенко М.С. Басов М.Я. – Основоположник Отделения психологии и педологии Педагогического Института им. А.И. Герцена //Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Психологическая подготовка педагога в России: история и современность. СПБ: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2006. С.19–29.
- Игнатенко М.С., Регуш Л.А. Первая психологическая кафедра в России: история и современность Учебное пособие. СПБ, Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2003, 161 с.
- Статьи в ведущих научных журналах РФ, входящих в перечень ВАК: «Психологический журнал»; «Известия РГПУ им. А.И. Герцена», «Известия Пятигорского государственного лингвистического университета»; «Письма в Эмиссия.Оффлайн (TheEmissia.OfflineLetters): электронный научный журнал»; «Вестник практической психологии»; «Известия Иркутского государственного университета. Серия Психология»
Научное руководство:Кандидатская диссертация Майорова Т.Е. Формирование конфликтной компетентности педагогов, имеющих профессиональную деформацию. Специальность 19.00.07 – педагогическая психология, 2009 г. 6 магистерских диссертаций, более 80 дипломных работ и 5 выпускных квалификационных работ бакалавров Научно-исследовательские проекты: - Минобрнауки РФ. Инновационная образовательная программа Герценовского университета «Создание инновационной системы подготовки специалистов в области гуманитарных технологий в социальной сфере», 2007–2008гг. — куратор на психолого-педагогическом факультете; научный руководитель образовательного модуля магистерской подготовки «Технологии управления конфликтом», 2008 г.
- Федеральная целевая программа «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009–2013 годы: ГК № 1632 от 09.10. 2009 г по направлению 1. «Стимулирование закрепления молодежи в сфере науки, образования и высоких технологий», мероприятия 1.4. «Развитие внутрироссийской мобильности научных и научно-педагогических кадров путем выполнения научных исследований молодыми учеными и преподавателями в научно-образовательных центрах», Проект «Проведение поисковых научно-исследовательских работ по направлению «Гуманитарные науки» — ответственный исполнитель.
- Федеральная целевая программа «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России на 2009 – 2013 гг.» по мероприятию 1.1. «проведение научных исследований коллективами научно-образовательных центров в области психологических и педагогических наук», ГК № 02.740.11.0603. от.22.03.2010 г. «Профессиональная самореализация молодых педагогов в условиях современного российского образования» на 2010–2012 гг. — ответственный исполнитель.
- Грант РГНФ «Международная научно-практическая конференция «Преемственность психологической науки в России: традиции и инновации» (на примере Герценовского университета)», посвященная 215-летию Герценовского университета, 22–23 ноября 2012 г. — ответственный исполнитель.
- Грант РГНФ «Психолого-педагогические факторы становления волонтерской деятельности как ресурс развития современного общества», 2013–2014 гг. – ответственный исполнитель.
- Программа стратегического развития РГПУ им. А.И. Герцена: Проект «Технологии психолого-педагогической поддержки детей и подростков с отклоняющимся поведением в современных условиях», 2012–2016 гг. — исполнитель
- Комитет по науке и высшей школе Администрации г. С-Петербурга, целевая Программа «Гармонизация межэтнических и межкультурных отношений, профилактики и проявлений ксенофобии, укрепления толерантности в Санкт-Петербурге на 2006–2010 годы (Программа «Толерантность») с 2009 по 2012 гг.– исполнитель.
- Департамент по науке и инновациям Ямало-Ненецкого автономного округа по выполнению научно-исследовательской работы (НИР) «Первичное исследование проблем детей коренных малочисленных народов Тазовского района ЯНАО», Договор №1–2.2.13/2016 от 18.10.2016 г. (2016 г.) – ответственный исполнитель
- Департамент по науке и инновациям Ямало-Ненецкого автономного округа некоммерческое партнерство «Арктика» по выполнению научно-исследовательской работы (НИР) «Психолого-педагогическое исследование проблем детей коренных малочисленных народов Арктической зоны и их личностного ресурса, способствующего успешной интеграции в учебно-образовательную среду (экспедиционный этап)», ГК №01–17/65 от 09.12.2016 г. (2016 г.) – ответственный исполнитель.
- Грант РФФИ ГК № 16–06–00914 по теме: «Роль научных студенческих объединений в развитии психолого-педагогической науки в первой половине XX века» (2016 — 2017 гг.) – ответственный исполнитель
Награды: - Почетная грамота Министерства образования Российской Федерации (2002 г.)
- Нагрудный знак «Почетный работник высшего профессионального образования» (2007 г.)
- Благодарность Ученого Совета РГПУ им. А.И. Герцена (2015 г.)
|
Последнее изменение: 2 февраля 2018 г. в 18:27:42 Автор: Яркин Петр Алексеевич
|
|
|
|
|
|
|
|
01 декабря 2022
01 декабря 2022
01 декабря 2022
30 ноября 2022
30 ноября 2022
Архив »
|
|
|