ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы
нет анонсов

Все анонсы »

СМИ о нас
11 октября 2022

Проект «Александрова дорога»: 1 СЕРИЯ. ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ. НАЧАЛО ПУТИ

03 октября 2022

Телеканал 78: «Реальная политика»

Архив »

РГПУ им. А.И. ГерценаОбщийСтруктураИнституты Институт психологииКафедрыКафедра психологии развития и образованияПреподавателиПежемская Юлия Сергеевна

Пежемская Юлия Сергеевнаа

Пежемская Юлия Сергеевна

кандидат психологических наук, доцент.

 

Контакты: электронная почта pjshome@mail.ru, рабочий телефон 315–07–25

Научные интересы:

  • педагогическая психология,
  • психология развития,
  • психологическое консультирование.

Общий стаж работы с 1991 г. (по специальности), в вузе с 2001 г. 1974 год рождения, имеет высшее педагогическое образование. В 1997 году окончила с отличием факультет биологии (отд. биология/психология) РГПУ им. А.И. Герцена, выполнив дипломную работу на кафедре возрастной и педагогической психологии по теме «Процесс переживания страха как условие его успешного преодоления у детей 3–6 лет» (под руководством проф. Л.А. Регуш). Еще будучи студенткой, вела диагностическую и коррекционную работу в дошкольном учреждении «Радуга» и в Социально-психологической службе Адмиралтейского района с подростками групп социального риска. В 2001 году Ю.С. Пежемская закончила очную аспирантуру и защитила кандидатскую диссертацию по специальности педагогическая психология по теме «Формирование мотивационно-волевой сферы подростков и юношей групп социального риска» (науч. руковолитель, проф. Ильин Е.П.). С 2001 года начала свою работу как ассистент кафедры психологии развития и образования РГПУ им. А.И. Герцена, с 2004 года как старший преподаватель кафедры, в 2008 году была переведена на должность доцента данной кафедры. В 2010 году присвоено звание доцента по кафедре психологии развития и образования.

Дополнительное образование:

1993–1998 — «Класс профессиональной подготовки по психологическому консультированию» по специализации психолог-консультант в учреждениях образования в Муниципальном учреждении дополнительного образования «Социально-психологическая служба» (СПб). 1995–1998 — «Школа процессуально-ориентированной психологии», организованной Социально-психологической службой Адмиралтейского Района мэрии СПб. совместно с Центром процессуально-ориентированной психологии, штат Орегон, США (руководитель Арнольд Минделл). 1998–1999 — программа «Психологическое консультирование и профилактика химических зависимостей. Работа с семьями», организованная международным благотворительным фондом «Институт Открытое Общество».

Повышение квалификации:

2003–2004 — «Управление деятельностью организаций медико-социальной сферы», организованным Бирмингемским университетом, Великобритания совместно с Центром развития НКО СПб.; 2008 — «Обучение на протяжении всей жизни. Методы обучения, ориентированные на участников» (Россия-Германия, Криста Пеш) НОУ ДПО «Каритас»; 2000–2004, 2008–2009 — Методы и философия развивающего диалога в образовании (СПб., Е.Н. Чеснокова), РООСПиВ «Доверие», Гильдия психологов, психотерапевтов и тренеров. 2009 — «Современные технологии в образовании» на базе института постдипломного образования РГПУ им. А.И. Герцена. 2010 — «Проектирование основных образовательных программ ФГОС 3-го поколения: раздел создание социокультурной среды вуза, обеспечивающей развитие общекультурных компетенций», УРВД РГПУ им. А.И. Герцена. 2015 – «Разработка и апробация новых модулей основной образовательной программы бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление подготовки – гуманитарные науки, история), предполагающих академическую мобильность студентов вузов в условиях сетового взаимодействия», Южный федеральный университет. 2015 – «Психология самореализации и творческой самоидентичности», Томский государственный университет. 2016 – «10-ый Санкт-Петербургский саммит психологов», Институт практической психологии «Иматон». 2017 — «Проектирование и организация учебного процесса в электронной информационно-образовательной среде вуза», РГПУ им. А.И. Герцена. 2017 — «Проектирование фонда оценочных средств основной профессиональной образовательной программы высшего образования», РГПУ им. А.И. Герцена. 2017 – «Современные подходы в предотвращении насилия и популяризации культуры мира в образовательных учреждениях», Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании, «Белорусская Ассоциация клубов ЮНЕСКО», Региональный ресурсный тренинговый центр для специалистов, работающих с подростками групп риска в странах Восточной Европы и Центральной Азии.

Награждена Почетной грамотой Ученого совета РГПУ им. А.И. Герцена, Медалью императора Павла I.

Основные ученые курсы

  • Педагогическая психология
  • Психологические проблемы педагогической деятельности и их разрешение
  • Основы психологического консультирования в образовании
  • Психолого-педагогический практикум
  • Развивающий диалог в трудных жизненных ситуациях
  • Психолого-педагогическое сопровождение человека в ситуациях нарушения безопасности
  • Психология дошкольного возраста
  • Психолого-педагогические технологии работы с детьми раннего и дошкольного возраста
  • Игры и игрушки для детей раннего и дошкольного возраста
  • Психологические основы работы с одаренными детьми

Научное руководство.

под руководством Пежемской Ю.С. выполнено более 90 выпускных квалификационных, дипломных и магистерских работ.

Некоторые темы:

  • Психологическая безопасность образовательной среды школы в условиях инклюзивного образования детей с особенностями развития
  • Межкультурная компетентность учащихся-мигрантов и их интеграция в образовательной среде
  • Доверие в представлениях детей группы социального риска
  • Проблемные переживания подростков с агрессивным поведением
  • Самооценка исполнительского мастерства школьников занимающихся спортивной аэробикой с разным уровнем тревожности
  • Выбор ребенком игрушки в связи с его актуальной жизненной ситуацией
  • Готовность к школе у дошкольников, занимающихся в цирковой студии
  • Особенности распознавания и переживания эмоций у детей дошкольного возраста
  • Жизненные планы студентов с различным уровнем проблемных переживаний
  • Экзаменационный стресс и пищевое поведение студентов
  • Социально-психологические проблемы студентов и их атрибутивный стиль
  • Жизнестойкость и смысложизненные ориентации представителей творческих профессий
  • Субъективная картина профессионального жизненного пути педагогов с различным уровнем ответственности
  • Ресурсы совладающего поведения у женщин в период кризиса среднего возраста
  • Ресурсы психологической защищенности военнослужащих от профессионального выгорания

Проектная и грантовая деятельность

  1. Коллективный грант «Школа интенсивного обучения и развития» (для подростков групп социального риска) в рамках РОО «Доверие», поддержан Законодательным собранием и Комитетом по образованию города Санкт-Петербурга. (1995–2000)
  2. Коллективный грант «Права в моей жизни» (образовательная программа социопсихологической реабилитации подростков и семей групп социального риска) в рамках РОО «Доверие», конкурсная программа «Навстречу уполномоченному по правам человека Санкт-Петербурга». (1999–2000)
  3. Персональный грант (кандидатский проект) «Мотивационная и волевая сфера подростков группы социального риска», конкурс Администрации Санкт-Петербурга, Министерством образования Российской Федерации и Российской Академией наук при участии Федеральной целевой программы “Государственная поддержка интеграции высшего образования и фундаментальной науки на 1997 — 2000 годы”. (2000) Диплом победителя конкурса грантов СПб для студентов, аспирантов, молодых ученых и специалистов.
  4. Коллективный грант «Обучение персонала Колпинской воспитательной колонии преобразованию процесса реабилитации подростка в совместную деятельность – равноправный диалог» в рамках ОО «Мемориал», поддержанного организацией «Международная тюремная реформа». (2000–2001)
  5. Коллективный грант «Социальная реабилитация и адаптация осужденных подростков по выходе из Колпинской воспитательной колонии и после освобождения» в рамках РОО «Доверие», поддержанного организацией «Международная тюремная реформа». (2001–2002)
  6. Персональный грант для молодых кандидатов наук «Социально-психологическая реабилитация навыков чтения и письма у подростков групп социального риска», конкурс Комитета по науке и высшей школе Санкт-Петербурга. (2003) Диплом победителя конкурса грантов СПб для молодых кандидатов наук.
  7. Инновационная образовательная программа Герценовского университета «Создание инновационной системы подготовки специалистов в области гуманитарных технологий в социальной сфере» в рамках приоритеного нациоального проекта «Образование». (2007–2008)
  8. Коллективный грант «Психологические проблемы подростков и молодежи в социальном и индивидуальном контексте: стандартизация методики изучения» под рук. проф. Регуш Л.А., при поддержке РГНФ (2012–2014).
  9. Проект «Технологии психолого-педагогической поддержки детей и подростков с отклоняющимся поведением в современных условиях на базе НОЦ «Инновационные психолого-педагогические технологии» по конкурсной Программе стратегического развития РГПУ им. А.И. Герцена (2012–2016).
  10. Проект НИР кафедры психологии развития и образования под руководством проф. Л.А. Регуш «Социально-психологические проблемы студентов педвуза в условиях реформирования системы образования» 2012–2016 г.
  11. Разработка педагогических измерительных материалов для Федерального Интернет-экзамена для выпускников бакалавриата (ФИЭБ) по направлению подготовки 44.03.01 (050100.62) Педагогическое образование. Заказчик: НИИ мониторинга качества образования. Руководитель: Наводнов В.Г. 2016 г.
  12. «Психолого-педагогическое исследование проблем детей коренных малочисленных народов Арктической зоны и их личностного ресурса, способствующего успешной интеграции в учебно-образовательную среду (экспедиционный этап)». Руководитель: проф. Семикин В.В. 2016 г.

Публикации

Пежемской Ю.С. опубликовано более 70 научных и учебно-методических работ, за 2012–2017 – 40. С более полным списком публикаций можно здесь: atlas.herzen.spb.ru, elibrary.ru

  1. «Психологические проблемы молодежи»: стандартизированная методика: Научно-методические материалы. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2013. (в соавторстве Регуш Л.А., Алексеева Е.В., Орлова А.В.) URL: /main/structure/inst/ipp/1442307915/1453277739/1453448455/
  2. «Психологические проблемы подростков»: стандартизированная методика: Научно-методические материалы. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2012 (в соавторстве Регуш Л.А., Алексеева Е.В., Орлова А.В.) URL: /main/structure/inst/ipp/1442307915/1453277739/1453448455/
  3. Педагогическая психология. Учебное пособие. СПб.: изд-во «Питер», 2010. (в соавторстве Регуш Л.А., Орлова А.В. и др.)
  4. Примерная программа курса «Психологические проблемы в педагогической деятельности и их разрешение». Дисциплина «Психология» в стандартах третьего поколения: концепция, примерные программы: Учебное пособие/ Под. Ред. Л.А. Регуш. — Спб., Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2011. (в соавторстве Регуш Л.А.)
  5. Программа учебной дисциплины «Развивающий диалог как технология разрешения социально-психологических проблем детей групп социального риска».//Технологии разрешения социально-психологических проблем развития детей «группы риска»: Учебно-методический комплекс.СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2008. (в соавторстве Лихтарников А.Л., Чеснокова Е.Н.) URL: http://window.edu.ru/resource/279/64279
  6. Психическое развитие человека и социальные влияния: Коллективная монография. СПб., РГПУ им. А.И. Герцена, 2010. (под ред. Л.А.Регуш).
  7. Психологические проблемы подростков, обучающихся в школах разного типа Письма в Эмиссия.Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. — Март 2013, ART 1977 . — CПб., 2013г. — (в соавторстве Л.А.Регуш, Е.В.Алексеева, А.В.Орлова) URL: http://www.emissia.org/offline/2013/1977.htm
  8. Психологические проблемы российских подростков (1993–2013 г.г.) (в соавторстве Регуш Л.А., Алексеева Е.В., Орлова А.В., Ундуск Е.Н.) к 20-летию открытия психолого-педагогического факультета. Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. Санкт-Петербург, 2017 URL: /main/structure/inst/ipp/1442307915/1453277739/1453448455/
  9. Развивающий диалог в современной образовательной среде. Статья. Журнал научных публикаций «Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук» №5 май 2010 (ч.1), Москва, ISSN 2073–0071. URL: http://publikacia.net/arhiv/052010.pdf
  10. Результаты исследования взаимосвязи поисковой активности и особенностей самоопределения старшеклассников. Статья.Письма в Эмиссия. Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. — Апрель 2010, ART 1401. — CПб., 2010 г. — Гос.рег. 0421000031. ISSN 1997–8588. URL: http://www.emissia.org/offline/2010/1401.htm
  11. Социально-психологические аспекты реабилитации подростков группы риска. Монография. LAP LAMBERT Academic PublishingGmBH&Co.KG, 2011. URL: http://www.lap-publishing.com/catalog

Профиль автора в Science Index

Последнее изменение: 6 января 2018 г. в 14:29:20
Автор: Яркин Петр Алексеевич
Основные сведения | Структура | Управление | Наука | Образование | Деятельность | Инновации | СМИ | Как нас найти | Работа в университете

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.01.2015 № 51н)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

Противодействие коррупции

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗРУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Это интересно

   

Онлайн курсы Герценовского университета
Образовательный центр Сириус
 
Новости

Архив »

Политика конфиденциальности
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2024
Связь с администраторомСвязь с администратором