|
нет анонсов Все анонсы » |
24 ноября 2022
22 ноября 2022
21 ноября 2022
17 ноября 2022
17 октября 2022
11 октября 2022
03 октября 2022
Архив »
|
|
|
|
РГПУ им. А.И. Герцена → Общий → Структура → Институты → Институт психологии → Кафедры → Кафедра психологии развития и образования → Преподаватели → Пежемская Юлия Сергеевна
|
Пежемская Юлия Сергеевнакандидат психологических наук, доцент. Контакты: электронная почта pjshome@mail.ru, рабочий телефон 315–07–25 Научные интересы: - педагогическая психология,
- психология развития,
- психологическое консультирование.
Общий стаж работы с 1991 г. (по специальности), в вузе с 2001 г. 1974 год рождения, имеет высшее педагогическое образование. В 1997 году окончила с отличием факультет биологии (отд. биология/психология) РГПУ им. А.И. Герцена, выполнив дипломную работу на кафедре возрастной и педагогической психологии по теме «Процесс переживания страха как условие его успешного преодоления у детей 3–6 лет» (под руководством проф. Л.А. Регуш). Еще будучи студенткой, вела диагностическую и коррекционную работу в дошкольном учреждении «Радуга» и в Социально-психологической службе Адмиралтейского района с подростками групп социального риска. В 2001 году Ю.С. Пежемская закончила очную аспирантуру и защитила кандидатскую диссертацию по специальности педагогическая психология по теме «Формирование мотивационно-волевой сферы подростков и юношей групп социального риска» (науч. руковолитель, проф. Ильин Е.П.). С 2001 года начала свою работу как ассистент кафедры психологии развития и образования РГПУ им. А.И. Герцена, с 2004 года как старший преподаватель кафедры, в 2008 году была переведена на должность доцента данной кафедры. В 2010 году присвоено звание доцента по кафедре психологии развития и образования. Дополнительное образование:1993–1998 — «Класс профессиональной подготовки по психологическому консультированию» по специализации психолог-консультант в учреждениях образования в Муниципальном учреждении дополнительного образования «Социально-психологическая служба» (СПб). 1995–1998 — «Школа процессуально-ориентированной психологии», организованной Социально-психологической службой Адмиралтейского Района мэрии СПб. совместно с Центром процессуально-ориентированной психологии, штат Орегон, США (руководитель Арнольд Минделл). 1998–1999 — программа «Психологическое консультирование и профилактика химических зависимостей. Работа с семьями», организованная международным благотворительным фондом «Институт Открытое Общество». Повышение квалификации:2003–2004 — «Управление деятельностью организаций медико-социальной сферы», организованным Бирмингемским университетом, Великобритания совместно с Центром развития НКО СПб.; 2008 — «Обучение на протяжении всей жизни. Методы обучения, ориентированные на участников» (Россия-Германия, Криста Пеш) НОУ ДПО «Каритас»; 2000–2004, 2008–2009 — Методы и философия развивающего диалога в образовании (СПб., Е.Н. Чеснокова), РООСПиВ «Доверие», Гильдия психологов, психотерапевтов и тренеров. 2009 — «Современные технологии в образовании» на базе института постдипломного образования РГПУ им. А.И. Герцена. 2010 — «Проектирование основных образовательных программ ФГОС 3-го поколения: раздел создание социокультурной среды вуза, обеспечивающей развитие общекультурных компетенций», УРВД РГПУ им. А.И. Герцена. 2015 – «Разработка и апробация новых модулей основной образовательной программы бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление подготовки – гуманитарные науки, история), предполагающих академическую мобильность студентов вузов в условиях сетового взаимодействия», Южный федеральный университет. 2015 – «Психология самореализации и творческой самоидентичности», Томский государственный университет. 2016 – «10-ый Санкт-Петербургский саммит психологов», Институт практической психологии «Иматон». 2017 — «Проектирование и организация учебного процесса в электронной информационно-образовательной среде вуза», РГПУ им. А.И. Герцена. 2017 — «Проектирование фонда оценочных средств основной профессиональной образовательной программы высшего образования», РГПУ им. А.И. Герцена. 2017 – «Современные подходы в предотвращении насилия и популяризации культуры мира в образовательных учреждениях», Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании, «Белорусская Ассоциация клубов ЮНЕСКО», Региональный ресурсный тренинговый центр для специалистов, работающих с подростками групп риска в странах Восточной Европы и Центральной Азии. Награждена Почетной грамотой Ученого совета РГПУ им. А.И. Герцена, Медалью императора Павла I. Основные ученые курсы - Педагогическая психология
- Психологические проблемы педагогической деятельности и их разрешение
- Основы психологического консультирования в образовании
- Психолого-педагогический практикум
- Развивающий диалог в трудных жизненных ситуациях
- Психолого-педагогическое сопровождение человека в ситуациях нарушения безопасности
- Психология дошкольного возраста
- Психолого-педагогические технологии работы с детьми раннего и дошкольного возраста
- Игры и игрушки для детей раннего и дошкольного возраста
- Психологические основы работы с одаренными детьми
Научное руководство.под руководством Пежемской Ю.С. выполнено более 90 выпускных квалификационных, дипломных и магистерских работ. Некоторые темы: - Психологическая безопасность образовательной среды школы в условиях инклюзивного образования детей с особенностями развития
- Межкультурная компетентность учащихся-мигрантов и их интеграция в образовательной среде
- Доверие в представлениях детей группы социального риска
- Проблемные переживания подростков с агрессивным поведением
- Самооценка исполнительского мастерства школьников занимающихся спортивной аэробикой с разным уровнем тревожности
- Выбор ребенком игрушки в связи с его актуальной жизненной ситуацией
- Готовность к школе у дошкольников, занимающихся в цирковой студии
- Особенности распознавания и переживания эмоций у детей дошкольного возраста
- Жизненные планы студентов с различным уровнем проблемных переживаний
- Экзаменационный стресс и пищевое поведение студентов
- Социально-психологические проблемы студентов и их атрибутивный стиль
- Жизнестойкость и смысложизненные ориентации представителей творческих профессий
- Субъективная картина профессионального жизненного пути педагогов с различным уровнем ответственности
- Ресурсы совладающего поведения у женщин в период кризиса среднего возраста
- Ресурсы психологической защищенности военнослужащих от профессионального выгорания
Проектная и грантовая деятельность - Коллективный грант «Школа интенсивного обучения и развития» (для подростков групп социального риска) в рамках РОО «Доверие», поддержан Законодательным собранием и Комитетом по образованию города Санкт-Петербурга. (1995–2000)
- Коллективный грант «Права в моей жизни» (образовательная программа социопсихологической реабилитации подростков и семей групп социального риска) в рамках РОО «Доверие», конкурсная программа «Навстречу уполномоченному по правам человека Санкт-Петербурга». (1999–2000)
- Персональный грант (кандидатский проект) «Мотивационная и волевая сфера подростков группы социального риска», конкурс Администрации Санкт-Петербурга, Министерством образования Российской Федерации и Российской Академией наук при участии Федеральной целевой программы “Государственная поддержка интеграции высшего образования и фундаментальной науки на 1997 — 2000 годы”. (2000) Диплом победителя конкурса грантов СПб для студентов, аспирантов, молодых ученых и специалистов.
- Коллективный грант «Обучение персонала Колпинской воспитательной колонии преобразованию процесса реабилитации подростка в совместную деятельность – равноправный диалог» в рамках ОО «Мемориал», поддержанного организацией «Международная тюремная реформа». (2000–2001)
- Коллективный грант «Социальная реабилитация и адаптация осужденных подростков по выходе из Колпинской воспитательной колонии и после освобождения» в рамках РОО «Доверие», поддержанного организацией «Международная тюремная реформа». (2001–2002)
- Персональный грант для молодых кандидатов наук «Социально-психологическая реабилитация навыков чтения и письма у подростков групп социального риска», конкурс Комитета по науке и высшей школе Санкт-Петербурга. (2003) Диплом победителя конкурса грантов СПб для молодых кандидатов наук.
- Инновационная образовательная программа Герценовского университета «Создание инновационной системы подготовки специалистов в области гуманитарных технологий в социальной сфере» в рамках приоритеного нациоального проекта «Образование». (2007–2008)
- Коллективный грант «Психологические проблемы подростков и молодежи в социальном и индивидуальном контексте: стандартизация методики изучения» под рук. проф. Регуш Л.А., при поддержке РГНФ (2012–2014).
- Проект «Технологии психолого-педагогической поддержки детей и подростков с отклоняющимся поведением в современных условиях на базе НОЦ «Инновационные психолого-педагогические технологии» по конкурсной Программе стратегического развития РГПУ им. А.И. Герцена (2012–2016).
- Проект НИР кафедры психологии развития и образования под руководством проф. Л.А. Регуш «Социально-психологические проблемы студентов педвуза в условиях реформирования системы образования» 2012–2016 г.
- Разработка педагогических измерительных материалов для Федерального Интернет-экзамена для выпускников бакалавриата (ФИЭБ) по направлению подготовки 44.03.01 (050100.62) Педагогическое образование. Заказчик: НИИ мониторинга качества образования. Руководитель: Наводнов В.Г. 2016 г.
- «Психолого-педагогическое исследование проблем детей коренных малочисленных народов Арктической зоны и их личностного ресурса, способствующего успешной интеграции в учебно-образовательную среду (экспедиционный этап)». Руководитель: проф. Семикин В.В. 2016 г.
ПубликацииПежемской Ю.С. опубликовано более 70 научных и учебно-методических работ, за 2012–2017 – 40. С более полным списком публикаций можно здесь: atlas.herzen.spb.ru, elibrary.ru - «Психологические проблемы молодежи»: стандартизированная методика: Научно-методические материалы. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2013. (в соавторстве Регуш Л.А., Алексеева Е.В., Орлова А.В.) URL: /main/structure/inst/ipp/1442307915/1453277739/1453448455/
- «Психологические проблемы подростков»: стандартизированная методика: Научно-методические материалы. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2012 (в соавторстве Регуш Л.А., Алексеева Е.В., Орлова А.В.) URL: /main/structure/inst/ipp/1442307915/1453277739/1453448455/
- Педагогическая психология. Учебное пособие. СПб.: изд-во «Питер», 2010. (в соавторстве Регуш Л.А., Орлова А.В. и др.)
- Примерная программа курса «Психологические проблемы в педагогической деятельности и их разрешение». Дисциплина «Психология» в стандартах третьего поколения: концепция, примерные программы: Учебное пособие/ Под. Ред. Л.А. Регуш. — Спб., Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2011. (в соавторстве Регуш Л.А.)
- Программа учебной дисциплины «Развивающий диалог как технология разрешения социально-психологических проблем детей групп социального риска».//Технологии разрешения социально-психологических проблем развития детей «группы риска»: Учебно-методический комплекс.СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2008. (в соавторстве Лихтарников А.Л., Чеснокова Е.Н.) URL: http://window.edu.ru/resource/279/64279
- Психическое развитие человека и социальные влияния: Коллективная монография. СПб., РГПУ им. А.И. Герцена, 2010. (под ред. Л.А.Регуш).
- Психологические проблемы подростков, обучающихся в школах разного типа Письма в Эмиссия.Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. — Март 2013, ART 1977 . — CПб., 2013г. — (в соавторстве Л.А.Регуш, Е.В.Алексеева, А.В.Орлова) URL: http://www.emissia.org/offline/2013/1977.htm
- Психологические проблемы российских подростков (1993–2013 г.г.) (в соавторстве Регуш Л.А., Алексеева Е.В., Орлова А.В., Ундуск Е.Н.) к 20-летию открытия психолого-педагогического факультета. Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. Санкт-Петербург, 2017 URL: /main/structure/inst/ipp/1442307915/1453277739/1453448455/
- Развивающий диалог в современной образовательной среде. Статья. Журнал научных публикаций «Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук» №5 май 2010 (ч.1), Москва, ISSN 2073–0071. URL: http://publikacia.net/arhiv/052010.pdf
- Результаты исследования взаимосвязи поисковой активности и особенностей самоопределения старшеклассников. Статья.Письма в Эмиссия. Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. — Апрель 2010, ART 1401. — CПб., 2010 г. — Гос.рег. 0421000031. ISSN 1997–8588. URL: http://www.emissia.org/offline/2010/1401.htm
- Социально-психологические аспекты реабилитации подростков группы риска. Монография. LAP LAMBERT Academic PublishingGmBH&Co.KG, 2011. URL: http://www.lap-publishing.com/catalog
|
Последнее изменение: 6 января 2018 г. в 14:29:20 Автор: Яркин Петр Алексеевич
|
|
|
|
|
|
|
|
01 декабря 2022
01 декабря 2022
01 декабря 2022
30 ноября 2022
30 ноября 2022
Архив »
|
|
|