ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы
нет анонсов

Все анонсы »

СМИ о нас
11 октября 2022

Проект «Александрова дорога»: 1 СЕРИЯ. ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ. НАЧАЛО ПУТИ

03 октября 2022

Телеканал 78: «Реальная политика»

Архив »

РГПУ им. А.И. ГерценаОбщийСтруктураИнституты Институт психологииКафедрыКафедра психологии развития и образованияПреподавателиЛактионова Елена Борисовна

Лактионова Елена Борисовна

Лактионова Елена Борисовна

Заведующий кафедрой психологии развития и образования
Доктор психологических наук
Почетный работник сферы образования Российской федерации
Член экспертного совета Российского фонда фундаментальных исследований в области «Фундаментальные проблемы в исследованиях психического здоровья человека и общества»
Заместитель председателя и член диссертационных советов по защите докторских и кандидатских диссертаций

 

Область научных интересов:

  • Психологическое благополучие человека на разных этапах онтогенеза
  • Развитие личности в образовательной среде
  • Психологическая экспертиза образовательной среды

 

Елена Борисовна родилась в Ленинграде. Имеет два высших образования: ГДОИФК им. П.Ф. Лесгафта и РГПУ им. А.И. Герцена по специальности «психология». Окончила аспирантуру при кафедре возрастной и педагогической психологии. В 2002г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Психологические характеристики образовательной среды как показатель эффективности службы сопровождения» (специальность 19.00.07 – педагогическая психология).

В 2013г. защитила докторскую диссертацию на тему «Психологическая экспертиза образовательной среды» (специальность 19.00.07 – педагогическая психология).

Председатель ГЭК по психолого-педагогическому образованию в ФГБОУ ВПО «Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта».

Научный руководитель научно-исследовательского проекта «Психологическое благополучие одаренных учащихся в образовательной среде» (Грант РФФИ, 2019г.)

Осуществляла научную деятельность в рамках программы «Психология безопасности образовательной среды и психологическое обеспечение деятельности в экстремальной ситуации», утвержденной Президиумом Российской академии образования в качестве приоритетного направления Программы фундаментальных исследований РАО. Является старшим научным сотрудником научно-исследовательской лаборатории «Психологическая культура и психологическая безопасность в образовании» РГПУ им. А.И. Герцена.

Обучалась в Институте психотерапии и консультирования «Гармония». Член Дома ученых им. А.М. Горького Российской академии наук, отделение «Психология». Награждена почетной грамотой учёного совета РГПУ им. А.И. Герцена.

 

Автор более 100 научных и учебно-методических трудов, в том числе:

Статьи в научных рецензируемых журналах:

  1. Психологические детерминанты и личностные ресурсы субъективного благополучия участников образовательной среды (в соавт.) Научное мнение: научный журнал / Санкт-Петербургский университетский консорциум. — № 1, СПб., 2018
  2. Теоретический анализ подходов к исследованию проблемы позитивного функционирования личности: счастье, психологическое благополучие, субъективное благополучие (в соавт.) Известия Иркутского государственного университета. Т.26 Серия Психология. 2018
  3. Роль образовательной среды в формировании личностной беспомощности у подростков (в соавт.) “Известия РГПУ им. Герцена”, № 187, 2018
  4. Psychological Resources Of Adults Who Experienced Violence In Childhood I.A. Baeva, I.V. Kondakova, E.B. Laktionova. Psychological Resources Of Adults Who Experienced Violence In Childhood // The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences EpSBS Volume XLIX, (November 2018). (Web of Science)
  5. Психологическая экспертиза образовательной среды: методологические основания и эмпирические показатели. Научный реферируемый журнал «Человек и образование» № 3, 2016
  6. Психологическая комфортность как фактор идентификации учащихся с педагогами в образовательной среде школы. Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена= Izvestia: Herzen Journal of Humanities & Sciences. №177: Научный журнал. – СПб., 2015
  7. Экспертная оценка состояния образовательной среды на предмет комфортности и безопасности (в соавт.) Психологическая наука и образование. Изд-во МГППУ: Психологический институт РАО. №3 (6) – 2013
  8. Результаты экспериментального исследования согласованности личностных качеств педагогов и учащихся как субъектов психологической экспертизы в разных типах образовательной среды. Письма в Эмиссия. Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал, 2013
  9. Модель психологической экспертизы образовательной среды и ее эмпирические показатели. Психологическая наука и образование. PSYEDU.ru, 2013
  10. Личностное развитие учащегося как субъекта психологической экспертизы образовательной среды. Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена. Серия Психолого-педагогические науки. — №:155. – СПб., 2013
  11. Организационная модель психологической экспертизы образовательной среды. Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена. Серия Психолого-педагогические науки. — №: 145. – СПб., 2012
  12. Структурно-функциональная модель образовательной среды как объекта психологической экспертизы. Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена. Серия Психолого-педагогические науки. — №: 148. – СПб., 2012
  13. Личностное развитие педагога как субъекта психологической экспертизы образовательной среды. Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена. Серия Психолого-педагогические науки.- №: 139. – СПб., 2011
  14. Содержание психологической экспертизы образовательной среды и определение ее эмпирических показателей. Известия Российского государственного педагогического университета. Серия Психолого-педагогические науки. — №: 142. – СПб., 2011
  15. Образовательная среда как условие развития личности ее субъектов. Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена. Серия Психолого-педагогические науки.- №:128. – СПб., 2010
  16. Психологическая безопасность образования глазами учителя (в соавт.) Научный журнал «Народное образование».- №9.- М., 2009
  17. Развитие личности в образовательной среде. Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена. Серия Психолого-педагогические науки. №100. — СПб., 2009
  18. О возможности использования экспертизы для образовательной среды. Письма в Эмиссия. Оффлайн (The Emissia. Offline Letters): электронный научный журнал. Май, 2009
  19. Экспертиза психологической безопасности образовательной среды. Научный журнал «Народное образование».- №2.- М., 2009
  20. Основные подходы к проблеме рисков в образовательной среде. Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена. Серия Психолого-педагогические науки. — №10 (52). — СПб., 2008
  21. Психологическая безопасность образовательной среды и риски ее нарушения (в соавт.) Научный журнал «Народное образование».- №9.- М., 2008
  22. Аналитический обзор основных подходов к психологической экспертизе образовательной среды. Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена. Серия Психолого-педагогические науки. — №11(68), СПб., 2008

Монографии:

  1. Психологическая экспертиза образовательной среды: монография. СПб.: Изд-во «Книжный Дом», 2013
  2. Образовательная среда как интегративное условие для развития личности. Интегративный подход к познанию психологии человека / Под научной редакцией Е.Ю. Коржовой – СПб.: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2017
  3. Безопасная образовательная среда: психолого-педагогические основы формирования, сопровождения и оценки: Монография / под ред. И.А.Баевой, С.В.Тарасова. СПб.: ЛОИРО, 2014
  4. Образовательная среда и развитие личности. Психологические риски в образовательной среде. // Психологическая безопасность образовательной среды: развитие личности/ под ред. И.А. Баевой. М.: Изд-во «Нестор-История», 2011
  5. Социальная ситуация развития личности в образовательной среде. // Психическое развитие человека и социальные влияния: Коллективная монография.- СПб.: Изд-во РГПУ им.А.И. Герцена, 2010

Учебные и учебно-методические работы:

  1. Структурно-функциональная модель образовательной среды как объекта психологической экспертизы. Безопасная образовательная среда: моделирование и развитие/ под ред. И.А.Баевой, С.В.Тарасова. СПб.: ЛОИРО, 2017
  2. Обоснование модели психологической экспертизы образовательной среды // Психолого-педагогическое сопровождение безопасной образовательной среды: мониторинг, экспертиза и диагностика (научно-методическое пособие)/ под ред. И.А.Баевой, С.В.Тарасова. СПб.: ЛОИРО, 2015
  3. Психологические характеристики образовательной среды. Педагогическая психология: практикум под ред. Л.А. Регуш, В.И. Долговой, А.В. Орловой. – Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2012
  4. Основные подходы к раскрытию понятия «образовательная среда», типология и структура образовательной среды. // Педагогическая психология. Учебное пособие под ред. Л. Регуш, А. Орловой. – СПб.: Изд-во Питер, 2010
  5. Категория «образовательная среда» и ее определение. Психологическая безопасность образовательной среды и характер общения ее участников. // Психологическая безопасность образовательной среды: Учебное пособие под ред. И.А. Баевой. – М.: Изд-во Экон-Информ, 2009
  6. Психологические риски в образовательной среде. Безопасное взаимодействие в образовательной среде. // Психология безопасности как основа гуманитарных технологий в социальном взаимодействии: учебно-методические материалы.–СПб.: Изд-во ООО «Книжный дом», 2008
  7. Безопасное социальное взаимодействие в современном обществе.// Технологии обеспечения психологической безопасности в социальном взаимодействии: Учебно-методический комплекс. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2007
  8. Профилактика эмоциональных нарушений и сохранение психического здоровья педагогов в образовательной среде. // Обеспечение психологической безопасности в образовательном учреждении: практическое руководство / под ред. И.А. Баевой. – СПб.: Изд-во Речь, 2006 Профиль автора в Science Index

Профиль автора в Science Index

Последнее изменение: 2 февраля 2019 г. в 16:01:21
Автор: Яркин Петр Алексеевич
Основные сведения | Структура | Управление | Наука | Образование | Деятельность | Инновации | СМИ | Как нас найти | Работа в университете

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.01.2015 № 51н)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

Противодействие коррупции

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗРУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Это интересно

   

Онлайн курсы Герценовского университета
Образовательный центр Сириус
 
Новости

Архив »

Политика конфиденциальности
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2024
Связь с администраторомСвязь с администратором