|
нет анонсов Все анонсы » |
24 ноября 2022
22 ноября 2022
21 ноября 2022
17 ноября 2022
17 октября 2022
11 октября 2022
03 октября 2022
Архив »
|
|
|
|
РГПУ им. А.И. Герцена → Общий → Структура → Институты → Институт психологии → Кафедры → Кафедра психологии развития и образования → Преподаватели → Лактионова Елена Борисовна
|
Лактионова Елена БорисовнаЗаведующий кафедрой психологии развития и образования Доктор психологических наук Почетный работник сферы образования Российской федерации Член экспертного совета Российского фонда фундаментальных исследований в области «Фундаментальные проблемы в исследованиях психического здоровья человека и общества» Заместитель председателя и член диссертационных советов по защите докторских и кандидатских диссертаций Область научных интересов: - Психологическое благополучие человека на разных этапах онтогенеза
- Развитие личности в образовательной среде
- Психологическая экспертиза образовательной среды
Елена Борисовна родилась в Ленинграде. Имеет два высших образования: ГДОИФК им. П.Ф. Лесгафта и РГПУ им. А.И. Герцена по специальности «психология». Окончила аспирантуру при кафедре возрастной и педагогической психологии. В 2002г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Психологические характеристики образовательной среды как показатель эффективности службы сопровождения» (специальность 19.00.07 – педагогическая психология). В 2013г. защитила докторскую диссертацию на тему «Психологическая экспертиза образовательной среды» (специальность 19.00.07 – педагогическая психология). Председатель ГЭК по психолого-педагогическому образованию в ФГБОУ ВПО «Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта». Научный руководитель научно-исследовательского проекта «Психологическое благополучие одаренных учащихся в образовательной среде» (Грант РФФИ, 2019г.) Осуществляла научную деятельность в рамках программы «Психология безопасности образовательной среды и психологическое обеспечение деятельности в экстремальной ситуации», утвержденной Президиумом Российской академии образования в качестве приоритетного направления Программы фундаментальных исследований РАО. Является старшим научным сотрудником научно-исследовательской лаборатории «Психологическая культура и психологическая безопасность в образовании» РГПУ им. А.И. Герцена. Обучалась в Институте психотерапии и консультирования «Гармония». Член Дома ученых им. А.М. Горького Российской академии наук, отделение «Психология». Награждена почетной грамотой учёного совета РГПУ им. А.И. Герцена. Автор более 100 научных и учебно-методических трудов, в том числе: Статьи в научных рецензируемых журналах: - Психологические детерминанты и личностные ресурсы субъективного благополучия участников образовательной среды (в соавт.) Научное мнение: научный журнал / Санкт-Петербургский университетский консорциум. — № 1, СПб., 2018
- Теоретический анализ подходов к исследованию проблемы позитивного функционирования личности: счастье, психологическое благополучие, субъективное благополучие (в соавт.) Известия Иркутского государственного университета. Т.26 Серия Психология. 2018
- Роль образовательной среды в формировании личностной беспомощности у подростков (в соавт.) “Известия РГПУ им. Герцена”, № 187, 2018
- Psychological Resources Of Adults Who Experienced Violence In Childhood I.A. Baeva, I.V. Kondakova, E.B. Laktionova. Psychological Resources Of Adults Who Experienced Violence In Childhood // The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences EpSBS Volume XLIX, (November 2018). (Web of Science)
- Психологическая экспертиза образовательной среды: методологические основания и эмпирические показатели. Научный реферируемый журнал «Человек и образование» № 3, 2016
- Психологическая комфортность как фактор идентификации учащихся с педагогами в образовательной среде школы. Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена= Izvestia: Herzen Journal of Humanities & Sciences. №177: Научный журнал. – СПб., 2015
- Экспертная оценка состояния образовательной среды на предмет комфортности и безопасности (в соавт.) Психологическая наука и образование. Изд-во МГППУ: Психологический институт РАО. №3 (6) – 2013
- Результаты экспериментального исследования согласованности личностных качеств педагогов и учащихся как субъектов психологической экспертизы в разных типах образовательной среды. Письма в Эмиссия. Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал, 2013
- Модель психологической экспертизы образовательной среды и ее эмпирические показатели. Психологическая наука и образование. PSYEDU.ru, 2013
- Личностное развитие учащегося как субъекта психологической экспертизы образовательной среды. Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена. Серия Психолого-педагогические науки. — №:155. – СПб., 2013
- Организационная модель психологической экспертизы образовательной среды. Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена. Серия Психолого-педагогические науки. — №: 145. – СПб., 2012
- Структурно-функциональная модель образовательной среды как объекта психологической экспертизы. Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена. Серия Психолого-педагогические науки. — №: 148. – СПб., 2012
- Личностное развитие педагога как субъекта психологической экспертизы образовательной среды. Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена. Серия Психолого-педагогические науки.- №: 139. – СПб., 2011
- Содержание психологической экспертизы образовательной среды и определение ее эмпирических показателей. Известия Российского государственного педагогического университета. Серия Психолого-педагогические науки. — №: 142. – СПб., 2011
- Образовательная среда как условие развития личности ее субъектов. Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена. Серия Психолого-педагогические науки.- №:128. – СПб., 2010
- Психологическая безопасность образования глазами учителя (в соавт.) Научный журнал «Народное образование».- №9.- М., 2009
- Развитие личности в образовательной среде. Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена. Серия Психолого-педагогические науки. №100. — СПб., 2009
- О возможности использования экспертизы для образовательной среды. Письма в Эмиссия. Оффлайн (The Emissia. Offline Letters): электронный научный журнал. Май, 2009
- Экспертиза психологической безопасности образовательной среды. Научный журнал «Народное образование».- №2.- М., 2009
- Основные подходы к проблеме рисков в образовательной среде. Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена. Серия Психолого-педагогические науки. — №10 (52). — СПб., 2008
- Психологическая безопасность образовательной среды и риски ее нарушения (в соавт.) Научный журнал «Народное образование».- №9.- М., 2008
- Аналитический обзор основных подходов к психологической экспертизе образовательной среды. Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена. Серия Психолого-педагогические науки. — №11(68), СПб., 2008
Монографии: - Психологическая экспертиза образовательной среды: монография. СПб.: Изд-во «Книжный Дом», 2013
- Образовательная среда как интегративное условие для развития личности. Интегративный подход к познанию психологии человека / Под научной редакцией Е.Ю. Коржовой – СПб.: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2017
- Безопасная образовательная среда: психолого-педагогические основы формирования, сопровождения и оценки: Монография / под ред. И.А.Баевой, С.В.Тарасова. СПб.: ЛОИРО, 2014
- Образовательная среда и развитие личности. Психологические риски в образовательной среде. // Психологическая безопасность образовательной среды: развитие личности/ под ред. И.А. Баевой. М.: Изд-во «Нестор-История», 2011
- Социальная ситуация развития личности в образовательной среде. // Психическое развитие человека и социальные влияния: Коллективная монография.- СПб.: Изд-во РГПУ им.А.И. Герцена, 2010
Учебные и учебно-методические работы: - Структурно-функциональная модель образовательной среды как объекта психологической экспертизы. Безопасная образовательная среда: моделирование и развитие/ под ред. И.А.Баевой, С.В.Тарасова. СПб.: ЛОИРО, 2017
- Обоснование модели психологической экспертизы образовательной среды // Психолого-педагогическое сопровождение безопасной образовательной среды: мониторинг, экспертиза и диагностика (научно-методическое пособие)/ под ред. И.А.Баевой, С.В.Тарасова. СПб.: ЛОИРО, 2015
- Психологические характеристики образовательной среды. Педагогическая психология: практикум под ред. Л.А. Регуш, В.И. Долговой, А.В. Орловой. – Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2012
- Основные подходы к раскрытию понятия «образовательная среда», типология и структура образовательной среды. // Педагогическая психология. Учебное пособие под ред. Л. Регуш, А. Орловой. – СПб.: Изд-во Питер, 2010
- Категория «образовательная среда» и ее определение. Психологическая безопасность образовательной среды и характер общения ее участников. // Психологическая безопасность образовательной среды: Учебное пособие под ред. И.А. Баевой. – М.: Изд-во Экон-Информ, 2009
- Психологические риски в образовательной среде. Безопасное взаимодействие в образовательной среде. // Психология безопасности как основа гуманитарных технологий в социальном взаимодействии: учебно-методические материалы.–СПб.: Изд-во ООО «Книжный дом», 2008
- Безопасное социальное взаимодействие в современном обществе.// Технологии обеспечения психологической безопасности в социальном взаимодействии: Учебно-методический комплекс. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2007
- Профилактика эмоциональных нарушений и сохранение психического здоровья педагогов в образовательной среде. // Обеспечение психологической безопасности в образовательном учреждении: практическое руководство / под ред. И.А. Баевой. – СПб.: Изд-во Речь, 2006 Профиль автора в Science Index
|
Последнее изменение: 2 февраля 2019 г. в 16:01:21 Автор: Яркин Петр Алексеевич
|
|
|
|
|
|
|
|
01 декабря 2022
01 декабря 2022
01 декабря 2022
30 ноября 2022
30 ноября 2022
Архив »
|
|
|