ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы
нет анонсов

Все анонсы »

СМИ о нас
11 октября 2022

Проект «Александрова дорога»: 1 СЕРИЯ. ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ. НАЧАЛО ПУТИ

03 октября 2022

Телеканал 78: «Реальная политика»

Архив »

РГПУ им. А.И. ГерценаОбщийСтруктураИнституты Институт психологииКафедрыКафедра психологии человекаПРЕПОДАВАТЕЛИ КАФЕДРЫТуманова Елена Николаевна

 

Туманова Елена Николаевна

 

 

Доцент кафедры психологии человека, кандидат психологических наук, доцент

 

 

Стаж работы общий / по специальности: 24 года / 19 лет

 

E-mail: tumanovaen2002@mail.ru

 

Часы приёма: четверг 13.00 - 13.30.

 

Научные интересы:

•  Психология кризисных ситуаций
•  Психология семейных отношений
•  Социально-психологическое сопровождение образовательного процесса
•  Теория и методика психологического тренинга

 

Научные публикации:

 

Основные публикации:

  1. Микляева А.В., Румянцева П.В., Туманова Е.Н. Школьная медиация: теоретические и методические основы. Москва, 2016.       
  2. Туманова Е.Н. Помогающие методы работы психолога с подростком в кризисной ситуации / Практикум по психологии жизненных ситуаций Артемьева В.А., Барсукова О.В., Безгодова С.А., Бердникова А.В., Василенко Т.Д., Васильева С.В., Векилова С.А., Веселова Е.К., Дворецкая М.Я., Иоффе Е.В., Клецина И.С., Коржова Е.Ю., Лемиш В.В., Микляева А.В., Радевская Н.С., Рудыхина О.В., Семенова Г.В., Султанова З.В., Трегубенко И.А., Туманова Е.Н. и др. Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. Санкт-Петербург, 2016. С. 228-247. http://humanpsy.ru/books/pract.pdf 
  3. Виноградова А.А., Случаева И.Ю., Микляева А.В., Туманова Е.Н. К проблеме подготовки подростков-медиаторов: результаты работы круглого стола с участием специалистов, ответственных за организацию служб медиации в образовательных учреждениях Приморского района Санкт-Петербурга // Интегративный подход к психологии человека и социальному взаимодействию людейматериалы V Всероссийской научно-практической (заочной) конференции, посвященной 75-летию доктора психологических наук, профессора, почетного профессора РГПУ им. А. И. Герцена В. Н. Панферова (3-4 апреля 2015 г., Санкт-Петербург). Кафедра психологии человека Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, Издательская группа СВИВТ. 2015. С. 221-224.
  4. Стили детско-родительского отношения в современных российских и китайских семьях // Современные проблемы психологии семьи: феномены, методы, концепции. Вып.3. – СПб.: Изд-во АНО «ИПП», 2009. (Соавт. Го Иньлин)
  5. Личностные характеристики и особенности межличностных отношений женщин, осваивающих роль бабушки // Современные проблемы психологии семьи : феномены, методы, концепции сборник научных статей. Институт практической психологии. Санкт-Петербург, 2008. С. 114-122. (соавт. Ермилова И.С.)
  6. Социально-психологическое сопровождение подростков на этапе подготовки к преодолению кризисных ситуаций семейной жизни //Современные проблемы психологии семьи. Институт практической психологии. Санкт-Петербург, 2007. С. 126-136.  
  7. Локус контроля //Человек: анатомия, физиология, психология. Энциклопедический иллюстрированный словарь / Под ред. А.С. Батуева, Е.П. Ильина, Л.В. Соколовой. СПб.: Питер, 2007.
  8. Психология детско-родительских отношений (Программа дисциплины СДМ.03) // Психология семейных отношений. Программы дисциплин подготовки магистра психологии по направлению 521000 Психология. - СПб.: Изд–во РГПУ им. А.И. Герцена, 2006. (Соавт. Векилова С.А., Фролушкина О.В.)
  9. Социально-психологическое сопровождение семьи (Программа дисциплины СДМ. 06) // Психология семейных отношений. Программы дисциплин подготовки магистра психологии по направлению 521000 Психология. - СПб.: Изд–во РГПУ им. А.И. Герцена, 2006.
  10. Особенности Я-концепции подростков из неполных семей //Материалы VII-й международной конференции молодых ученых «Проблема  личности в современной науке: результаты и перспективы исследований». Киев, 2004. (соавт. Хлебалкин А.А.)
  11. Кризисные ситуации жизни и особенности их развития в подростковом возрасте // Вопросы социальной психологии личности. Вып.4/ Под ред. Р.М. Шамионова. Саратов:Изд–во СГУ, 2003. – 220 с. 
  12. Особенности преодоления подростками из неблагополучных семей кризисных ситуаций учебной деятельности // Интегративный подход в психологии: Сб. научных статей. – СПб.:Изд–во РГПУ им. А.И. Герцена, 2003. – 363 с.
  13. Кризисные ситуации жизни и особенности их развития в подростковом возрасте//Вопросы социальной психологии личности. Педагогический институт Саратовского государственного университета им. Н. Г. Чернышевского, Международная академия психологических наук. Саратов, 2003. С. 86-95.
  14. Помощь подростку в кризисной ситуации жизни (учебное пособие). Саратов, 2002. – 69 с.
  15. Семейное неблагополучие как психогенный фактор развития кризисных ситуаций в жизни подростков //Материалы юбилейной конференции. – Саратов: Издательство СГУ, 2001. –130 с.
  16. Ритуализм в поведении подростков //Вопросы социальной психологии личности: межвузовский сборник научных трудов. –Вып.2 /Под ред. Р.М. Шамионова. – Саратов: Издательство СПИ, – 2001. 
  17. Кризисные ситуации в жизни подростков из неблагополучных семей. Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Санкт-Петербург, 2001.
  18. Влияние личностных особенностей подростков на успешность преодоления кризисных ситуаций //Вопросы социальной психологии личности: межвузовский сборник научных трудов. – Вып. 1. / Под ред. Р.М. Шамионова. – Саратов: Издательство СПИ, 2000. – 172с.
  19. Психолого-педагогическое тестирование (справочно-методическое пособие по педагогике и психологии)     Саратов, - 2000. –32с. (соавт. Акинфиева Н.В.,Михайлина М.Ю.).

 

Данные публикационной активности:

Число публикаций в РИНЦ: 19

Число цитирований из публикаций, входящих в РИНЦ: 35

Индекс Хирша по публикациям в РИНЦ: 2

 

Повышение квалификации:

2014 г. «Модерация конфликтов в организации». Факультет психологии Гамбургского университета (г.Гамбург, Германия), Факультет психологии СПбГУ (г.Санкт-Петербург) (72 часа) (сертификат)
2014 г. «Геймификация в дистанционном обучении. Разработка и создание дистанционных обучающих курсов». Российская Гильдия Профессиональных Игротехнологов (RGPG) (г. Санкт – Петербург), (16 часов), (сертификат)
2006 - 2007 гг. Методический курс «Бизнес-тренер».  СПбГУ, факультет психологии (172 часа) (сертификат)
2004 г. «Многообразие психотерапевтического опыта в семейном консультировании». Школа Гильдии психотерапии и тренинга (г. Санкт-Петербург) (40 часов) (удостоверение)
2004 г. «Новые информационные технологии в учебно-воспитательном процессе профессиональной школы» Институт повышения квалификации специалистов профессионального образования, С.- Петербург. (144 часа) (удостоверение) 
2002 г. ECU – SSU  Partnership Project in Education. International Conference «Global Partnerships  for a Democratic Future». Saratov Pedagogical Institute – Saratov State University - East CarolinaUniversity (certificate).

 

Читаемые курсы (за 2017/2018 гг.):

  • Социальная психология
  • Педагогическая социальная психология
  • Основы эффективного семейного взаимодействия
  • Особенности работы психолога с семьей
  • Введение в психологию с практикумом по самопознанию и саморазвитию
  • Социально-психологические технологии групповой работы в образовании (магистратура)
  • Социально-психологическое сопровождение семьи

 

Последнее изменение: 29 марта 2018 г. в 12:44:43
Автор: Рудыхина Ольга Валерьевна
Основные сведения | Структура | Управление | Наука | Образование | Деятельность | Инновации | СМИ | Как нас найти | Работа в университете

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.01.2015 № 51н)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

Противодействие коррупции

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗРУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Это интересно

   

Онлайн курсы Герценовского университета
Образовательный центр Сириус
 
Новости

Архив »

Политика конфиденциальности
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2024
Связь с администраторомСвязь с администратором