ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы
нет анонсов

Все анонсы »

СМИ о нас
11 октября 2022

Проект «Александрова дорога»: 1 СЕРИЯ. ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ. НАЧАЛО ПУТИ

03 октября 2022

Телеканал 78: «Реальная политика»

Архив »

РГПУ им. А.И. ГерценаОбщийСтруктураИнституты Институт психологииКафедрыКафедра психологии человекаПРЕПОДАВАТЕЛИ КАФЕДРЫСолнцева Наталья Владимировна

 

Солнцева Наталия Владимировна

 

 

Доцент кафедры психологии человека, кандидат психологических наук, доцент


 

Стаж работы общий / по специальности: 20 лет

 

E-mail: natalia–sun@inbox.ru

 

Научные интересы:

• Психология семейных отношений
• Феномен выученной беспомощности

 

Научные публикации:

 

Общее количество научных публикаций: 58.
 
Основные публикации:

  1. Солнцева Н. В. Особенности психологической структуры личности детей из алкогольных семей // Психолого-педагогические проблемы развития личности в современных условиях: психология и педагогика в общественной практике: сб. науч. тр. / РГПУ. - СПб. : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2000. С.120-126.
  2. Солнцева Н. В. Созависимость как проблема современного общества // Интегративный подход в психологии: сб. науч. ст. / РГПУ. - СПб., 2003. С.323-332.
  3. Солнцева Н. В. Феномен созависимости в современном обществе // Ежегодник Российского психологического общества: материалы III Всерос.съезда психологов, 25-28 июня 2003 г. - СПб., 2003. - Т.7: С-У. С.302-305.
  4. Солнцева Н. В. Картина мира взрослых у детей алкоголиков // Психология человека: интегративный подход в психологии: сб.тр./ РГПУ. - СПб., 2004. - Вып.2. С.141-148.
  5. Солнцева Н. В. Отдаленные последствия психической травматизации личности в родительской семье с проблемой алкогольной зависимости // Психологическая безопасность, устойчивость, психотравма: Первый Междунар. форум, С.-Петербург, 5-7 июня 2006 г. - СПб., 2006. С. 195-196.
  6. Солнцева Н. В.  Психология дисфункциональной семьи. Дисциплина ДВМ.02 // Психология семейных отношений: программа дисциплин подготовки магистра психологии по направлению 521000 Психология / РГПУ. - СПб., 2006. С.85-92
  7. Микляева А.В., Солнцева Н. В. Технологии формирования навыков профилактики аддиктивного поведения. Учебно-методический комплекс по дисциплине. Допущено УМО по направлениям педагогического образования.// Технологии профилактики аддиктивного (зависимого) поведения: Учебно-методический комплекс. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2007. С. 47 – 79.
  8. Солнцева Н. В. Влияние семьи с алкогольной зависимостью на ценностно-смысловую сферу подростка// Cовременные проблемы психологии семьи. Сборник научных статей. – СПб.: Изд-во АНО «ИПП», 2007. С 103 – 110.  http://humanpsy.ru/articles/family-1/01-16-Solntseva.pdf
  9. Солнцева Н. В. Модель помощи детям, вовлеченным в коммерческую сексуальную эксплуатацию // Психология и педагогика в инновационных процессах  современного образования: Материалы Всероссийской Научно-практической конференции, посвященной 210-летию Герценовского университета и 10-летию психолого-педагогического факультета. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2008. С.515-518.
  10. Солнцева Н. В. Технология построения  партнерских отношений между членами семьи// Cовременные проблемы психологии семьи: феномены, методы, концепции.  Вып 2.– СПб.: Изд-во АНО «ИПП», 2008. С. 100 – 109.
  11. Солнцева Н. В. Технологии модерации внутрисемейного взаимодействия Учебно-методический комплекс по дисциплине. Допущено УМО по направлениям педагогического образования. // Технологии модерации в сфере социального взаимодействия: учебно-методический  комплекс: экспериментальное учебно-методическое пособие для научно-педагогических работников и студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям педагогического образования. - СПб.: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2008. С.156-224.
  12. Солнцева Н. В. Формула партнерства как основа взаимоотношений между членами семьи// Cовременные проблемы психологии семьи: феномены, методы, концепции.  Вып 3.– СПб.: Изд-во АНО «ИПП», 2009. С. 64 – 70.
  13. Солнцева Н. В., Бобурова А. А. Любимая сказка как отражение актуальной жизненной ситуации ребенка//  Cовременные проблемы психологии семьи: феномены, методы, концепции.  Вып 3.– СПб.: Изд-во АНО «ИПП», 2009. С. 70 – 79 http://humanpsy.ru/articles/family-3/03-14-Solntseva-Boburova.pdf
  14. Иоффе Е. В., Солнцева Н. В. Проституция как социально-психологическая проблема// Гендерная дискриминация: практики преодоления в контексте межсекторного взаимодействия. Сборник научных статей. – Иваново: Изд-во Ивановского государственного университета, 2009. С. 125 – 134.
  15. Солнцева Н. В., Бобурова А. А. Морфология любимой сказки ребенка на разных возрастных этапах // Практическая психология: от фундаментальных исследований до инноваций: мат-лы IV Международной научно-практической конференции 10 ноября 2009 г. – Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г. Р. Державина, 2009. С. 256 – 262.
  16. Солнцева Н. В. Основные аспекты реабилитации детей пострадавших от коммерческой сексуальной эксплуатации // Практическая психология: от фундаментальных исследований до инноваций: мат-лы IV Международной научно-практической конференции 10 ноября 2009 г. – Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г. Р. Державина, 2009. С. 396 – 401.
  17. Солнцева Н. В. Насилие в семье: гендерный аспект // Гендерная психология. Практикум. 2-ое изд.  / Под ред. И. С. Клециной. –  СПб.: Питер, 2009. С. 468 – 492 
  18. Солнцева Н. В., Бобурова А. А. Любимый сказочный персонаж как отражение  жизненной ситуации ребенка// Cовременные проблемы психологии семьи: феномены, методы, концепции. Вып 4.– СПб.: Изд-во АНО «ИПП», 2010. С. 64 – 71. http://humanpsy.ru/articles/family-4/04-10-Solntseva-Boburova.pdf
  19. Солнцева Н. В., Забадыкина Е. В. Профессиональная помощь детям, вовлеченным в коммерческую сексуальную эксплуатацию // Жизнь без насилия и трафика. – СПб.: Санкт-Петербургский общественный фонд «Поддержка медицины», 2010. С. 25 – 39.
  20. Солнцева Н. В., Забадыкина Е. В., Лебедева Т. Г. Стратегия проведения интервью с ребенком для выявления возможного пережитого опыта сексуального насилия/ сексуальной эксплуатации // Жизнь без насилия и трафика. – СПб.: Санкт-Петербургский общественный фонд «Поддержка медицины», 2010. С. 50 – 57.
  21. Солнцева Н. В., Бобурова А. А. Отражение специфики семейного воспитания в сказочном сюжете и Любимом сказочном персонаже ребенка // Семья: межинституциональное взаимодействие в социокультурном пространстве Санкт-Петербурга. Материалы Межрегиональной научно-практической конференции, посвященной году учителя. - СПб.: СПб АППО, 2010. С. 90 – 99.
  22. Солнцева Н. В. Роль семьи и социальной системы в жизни ребенка с психотравмирующим опытом // Всероссийский форум «Дом семьи – России! Пути формирования и укрепления родственных отношений в семье, доме, стране»: Сборник. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2010.
  23. Солнцева Н. В. Забадыкина Е. В. Лебедева Т. Г. Правила оказания психологической помощи ребенку, пережившему травмирующий опыт // Всероссийский форум «Дом семьи – России! Пути формирования и укрепления родственных отношений в семье, доме, стране»: Сборник. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2010.
  24. Солнцева Н. В., Забадыкина Е. В., Лебедева Т. Г. Профессиональная компетентность современного педагога в отношении проблемы КСЭД // Психология в педагогической деятельности: традиции и инновации: Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 85-летию психологической науки и образования в Герценовском университете (к юбилею кафедры психологии развития и образования психолого-педагогического факультета). - СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2010. С. 63 -  67.
  25. Солнцева Н. В. Модель компетенций специалиста, ведущего группы с детьми, пострадавшими от коммерческой сексуальной эксплуатации // Проблемы психологии социального взаимодействия. Сборник научных статей. – М.: НИИРРР, 2011. С. 31 – 37
  26. Солнцева Н. В., Забадыкина Е. В., Лебедева Т. Г. Типичные трудные ситуации, возникающие в процессе реабилитации детей, пострадавших от КСЭД, и пути выхода из них // Проблемы психологии социального взаимодействия. Сборник научных статей. – М.: НИИРРР, 2011. С. 37 – 47.
  27. Солнцева Н. В. Феномен выученной беспомощности: причины формирования и пути преодоления// Интегративный подход к психологии человека и социальному взаимодействию людей// Материалы I Всероссийской научно-практической (заочной) конференции «Интегративный подход к психологии человека и социальному взаимодействию людей»/ Под редакцией В. Н. Панферова, Е. Ю Коржовой и др. – М.: НИИРРР, 2011. С. 174-181 http://humanpsy.ru/articles/conf-2011/2011-35-Solntseva.pdf
  28. Солнцева Н. В., Харченко А. Д. Картина мира и отношение к себе и своей семье у подростков из полных и разведенных семей // Семья: межинституциональное взаимодействие в социокультурном пространстве Санкт-Петербурга: Материалы Межрегиональной научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 21-22 апреля 2011 года. – СПб.: Изд-во Политех. ун-та, 2011. С. 205 – 211.
  29. Солнцева Н. В., Бобурова А. А.  Сказка и Любимый персонаж в картине мира ребенка // 125 лет Московскому психологическому обществу: Юбилейный сборник РПО: в 4-томах: том 2/ Отв. ред. Богоявленская Д.Б., Зинченко Ю.П. - М: МАКС Пресс, 2011. С. 232- 233.
  30. Солнцева Н. В. Забадыкина Е.В., Земляных М.В. Колпакова О.И. и др. Социальные аспекты оказания помощи детям, пострадавшим от коммерческой сексуальной эксплуатации: Набор методических материалов для учреждений социальной защиты населения «Оказание помощи детям, пострадавшим от коммерческой сексуальной эксплуатации». - СПб.: ООО "МБИ-Балтика",  2011. – 98 с. http://www.ngostellit.ru/1/itemlist/category/6-publicasii-dlya-specialistov
  31. Солнцева Н. В. Забадыкина Е.В., Земляных М.В. Колпакова О.И. Лебедева Т. Г. и др. Психологические аспекты оказания помощи детям, пострадавшим от коммерческой сексуальной эксплуатации: Набор методических материалов для учреждений социальной защиты населения «Оказание помощи детям, пострадавшим от коммерческой сексуальной эксплуатации» - СПб.: ООО "МБИ-Балтика", 2011. – 123 с.  http://www.ngostellit.ru/1/itemlist/category/6-publicasii-dlya-specialistov
  32. Солнцева Н. В. Забадыкина Е.В., Земляных М.В. Колпакова О.И. Лебедева Т.Г. и др. Руководство по проведению тренинга «Особенности работы с детьми, пострадавшими от коммерческой сексуальной эксплуатации»: Набор методических материалов для учреждений социальной защиты населения «Оказание помощи детям, пострадавшим от коммерческой сексуальной эксплуатации» - СПб.: ООО "МБИ-Балтика", 2011. – 66 с.  http://www.ngostellit.ru/1/itemlist/category/6-publicasii-dlya-specialistov
  33. Солнцева Н. В., Яковлева Н.В. Представление о семье и окружающем мире подростков  с хронической гастродуоденальной патологией // Современные проблемы психологии семьи: феномены, методы, концепции. Вып.6. – МО.: СВИФТ, 2012. С. 55 – 62. http://humanpsy.ru/articles/family-6/06-09-Solntceva%20Yakovleva.pdf
  34. Солнцева Н. В.Сказка как способ работы с выученной беспомощностью // Интегративный подход к психологии человека и социальному взаимодействию людей// Материалы II Всероссийской научно-практической (заочной) конференции «Интегративный подход к психологии человека и социальному взаимодействию людей»/ Под редакцией Волохонской М. С., Микляевой А. В. – МО.: СВИФТ, 2012. С. 48 – 58.
  35. Солнцева Н. В., Забадыкина Е. В. Специфика подготовки специалистов  для работы с детьми, пострадавшими от КЭСД// Поведение риска: современные направления исследования и профилактики: материалы Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург,  24 февраля 2012./ под ред. Л. М. Шипициной. – СПб.: НОУ «Институт специальной педагогики и психологии», 2012. С. 196 – 206. http://humanpsy.ru/articles/conf-2012/2012-08-Solntseva.pdf
  36. Солнцева Н. В., Фролова О. В. Нарушение организации околотренингового пространства // Интегративный подход к психологии человека и социальному взаимодействию людей// Материалы III Всероссийской научно-практической (заочной) конференции «Интегративный подход к психологии человека и социальному взаимодействию людей». – МО.: СВИФТ, 2013. С. 78 – 84.
  37. Солнцева Н. В., Майорова А. Н. Особенности супружеских отношений в многодетных семьях // Интегративный подход к психологии человека и социальному взаимодействию людей// Материалы III Всероссийской научно-практической (заочной) конференции «Интегративный подход к психологии человека и социальному взаимодействию людей». – МО.: СВИФТ, 2013. С. 125 – 129.
  38. Безгодова С. А., Васильева С. В., Микляева А. В., Солнцева Н. В. и др. Психология: Учебное пособие. / Под ред. Панферова В. Н. Допущено УМО по направлениям педагогического образования в качестве учебного пособия по направлению 050100 «Педагогическое образование». Сер. Учебное пособие. Стандарт третьего поколения - СПб.: Питер, 2013. – 480 с.: ил.
  39. Солнцева Н. В., Куликов А. А. Динамика изменений ценностно-смысловой сферы наркозависимых в первые шесть месяцев ремиссии // Интегративный подход к психологии человека и социальному взаимодействию людей// Материалы IV Всероссийской научно-практической (заочной) конференции «Интегративный подход к психологии человека и социальному взаимодействию людей». – М.: Изд-во Перо, 2014. С. 66 – 71.
  40. Солнцева Н. В., Малясина Ю. В. Специфика проявления выученной беспомощности у наркозависимых на разных стадиях ремиссии // Интегративный подход к психологии человека и социальному взаимодействию людей// Материалы IV Всероссийской научно-практической (заочной) конференции «Интегративный подход к психологии человека и социальному взаимодействию людей». – М.: Изд-во Перо, 2014. С. 71 – 77.
  41. Микляева А.В., Солнцева Н.В. Роль эмоций в картине мира  студентов с различным уровнем склонности к замене «я чувствую» на «я думаю» в процессе рефлексии своего эмоционального опыта // Интегративный подход к психологии человека и социальному взаимодействию людей Материалы VI Всероссийской научно-практической (заочной) конференции. Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. 2016. С. 41-52.
  42. Микляева А.В., Солнцева Н.В. Использования Торонтской алекситимической шкалы (TAS) за пределами клинической практики: возможности и ограничения // Интегративный подход к психологии человека и социальному взаимодействию людей Материалы VI Всероссийской научно-практической (заочной) конференции. Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. 2016. С. 89-97.
  43. Солнцева Н.В., Филатова Е.Г. Взаимосвязь атрибутивного стиля  и удовлетворенности семейными отношениями у супругов// Интегративный подход к психологии человека и социальному взаимодействию людей: векторы развития современной психо-логической науки. Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции (12-14 апреля, Санкт-Петербург) / Под общей редакцией Е.Ю. Коржовой, А.В. Микляевой. В 2-х частях. Часть 2. – СПб.: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2017. – С. 365-370 https://elibrary.ru/download/elibrary_29285996_77160470.pdf
  44. Солнцева Н.В. Технология работы с выученной беспомощностью на примере 12-шаговой программы// Интегративный подход к психологии человека и социальному взаимодействию людей: векторы развития современной психо-логической науки. Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции (12-14 апреля, Санкт-Петербург) / Под общей редакцией Е.Ю. Коржовой, А.В. Микляевой. В 2-х частях. Часть 1. – СПб.: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2017. – С. 141-145 https://elibrary.ru/download/elibrary_29285938_62508828.pdf
  45. Солнцева Н. В., Филатова Е.Г. Зависимость атрибутивного стиля супругов от социально-демографических характеристик// «СЕМЬЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ». Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием 18-19 мая. - Курск, КГМУ, С. –
  46. Земляных М. В., Лебедева Т. Г., Солнцева Н. В. Методика "Маски" в работе с временной перспективой детей, пострадавших от сексуального насилия // Проблемы современного педагогического образования, 55-8. - Ялта: Издательство: Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) Федерального государственного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского» (Ялта), 2017. С. 299-311 https://elibrary.ru/download/elibrary_29763901_41132180.pdf
  47. Солнцева Н. В., Земляных М. В., Лебедева Т. Г. Обучение специалистов, работающих с детьми группы риска и/ или пострадавшими от сексуального насилия и коммерческой сексуальной эксплуатации// Проблемы психолого-педагогической работы в современном образовательном учреждении сборник материалов II международной научно-практической конференции. 2017. С. 118-133. https://elibrary.ru/download/elibrary_29249047_75323007.pdf

 

Данные публикационной активности:

Число публикаций в РИНЦ: 37

Число цитирований из публикаций, входящих в РИНЦ: 100

Индекс Хирша по публикациям в РИНЦ: 3

 

Проекты:

 

Сотрудничество с организациями:
1. Региональная Общественная Организация Социальных Проектов в Сфере Благополучия Населения РОО СПСБН «Стеллит» (с 2007 по настоящий момент)
a. Индивидуальное и групповое консультирование детей группы «риска» и пострадавших от коммерческой сексуальной эксплуатации 
b. Адаптация мировых методик работы с детьми, пострадавшими от наихудших форм сексуального насилия, к российским условиям. Написание методических материалов
c. Разработка и проведение тренингов для специалистов (психологов, социальных работников, учителей, полицейских и др.), работающих с детьми группы «риска» и пострадавшими от коммерческой сексуальной эксплуатации
d. Написание методических материалов для специалистов, работающих с детьми, пострадавшими от коммерческой сексуальной эксплуатации
e. Разработка и проведение тренингов для тренеров, написание методических материалов для тренеров, обучающих специалистов, работающих с детьми, пострадавшими от коммерческой сексуальной эксплуатации

 

Сотрудничество по проектам: 
• «Поддержка жертв коммерческой сексуальной эксплуатации детей: разработка системы профилактики и реабилитации для уличных детей в Санкт-Петербурге» при поддержке World Childhood Foundation, 2006-2007 гг.
• «Мир без насилия. Привлечение внимания общественности к проблемам насилия в отношении детей» при поддержке Save the Children (Швеция), 2007 г.
• «Противодействие трэффику детей в сексуальных целях. Тренинг для представителей правоохранительных органов, государственных и негосударственных организаций, работающих в сфере защиты прав детей, пострадавших от сексуальной эксплуатации» при поддержке Международной организации Defence for Children Internation/ECPAT Нидерланды, 2007 г. 
• «Улучшение качества защиты и реабилитации детей, подвергшихся коммерческой сексуальной эксплуатации на территории Российской Федерации» совместно с Международной организацией Defence for Children Internation/ECPAT Нидерланды при поддержке Министерства Иностранных Дел Нидерландов в рамках программы «Матра», 2007-2009 гг.
• «Превенция и помощь детям-жертвам коммерческой сексуальной эксплуатации в России» при поддержке Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе/ОБСЕ и княжества Монако, 2008-2009 гг.
• «Улучшение качества защиты и реабилитации детей, подвергшихся коммерческой сексуальной эксплуатации на территории Российской Федерации» совместно с Международной организацией Defence for Children Internation/ECPAT («Остановим детскую проституцию, порнографию и трэффик детей в сексуальных целях») Нидерланды при поддержке Министерства Иностранных Дел Нидерландов в рамках программы «Матра», 2009 - 2011 гг.
• «Остановим сексуальную эксплуатацию детей и подростков» в рамках совместной программы The Body Shop® и международной организацией ECPAT International, при участии Областного социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних с приютом (Белгород), Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Подросток» (Великий Новгород); Новоржевского межрайонного социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних (Новоржев, Псковская область), Государственного учреждения «Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» (Тверь), Санкт-Петербургского государственного учреждения социальный приют для детей «Транзит», Областного центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей (Иркутск), Областного социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Феникс» (Вологда), КГУСО «Краевой социальный приют для детей и подростков «Забота» (Барнаул), Центра социальной реабилитации несовершеннолетних «Согласие» (Ишим, тюменская область), ГКСЦ Центр "Исток" (Волгоград), 2011 - 2012 гг.
• «Предупредим и поможем» – профилактика и помощь женщинам и детям жертвам трэффика в Российской Федерации при поддержке Правительства США (Государственный Департамент) совместно с Санкт-Петербургским государственным учреждением Социальный приют для детей «Транзит» (Санкт-Петербург), Институтом Специальной Педагогики и Психологии им. Рауля Валленберга (Санкт-Петербург), Калининградской детско-молодежной общественной организацией «ЮЛА» (г. Калининград), Региональной общественной организацией «Карельский центр гендерных исследований» (Петрозаводск), 2011 –2012 гг.
• «Противодействие КСЭД: тренинг для профессионалов» совместно с Межрегиональной правозащитной общественной организации «Сопротивление» при поддержке ГБУ Архангельской области «Молодежный центр» (Архангельск), уполномоченного по правам ребенка в Ульяновской области (Ульяновск), уполномоченного по правам ребенка в Ивановской области (Иваново), Областного государственного казенного учреждения социального обслуживания «Центр психолого-педагогической помощи семье и детям» (Иваново), уполномоченного по правам ребенка в Республике Башкортостан (Уфа), Государственного Автономного Учреждения «Республиканский центр социально-психологической помощи семье, детям и молодежи» (Уфа), 2011 –2012 гг.
• «Развитие профилактики распространения ВИЧ-инфекции и ассоциированных заболеваний среди молодежи групп «риска» в регионе Северного измерения». Проект координируется Секретариатом Партнерства Северного измерения в сфере общественного здоровья и социального благополучия и реализуется  в России, Латвии, Польше, Финляндии и Германии при финансовой поддержке Европейской комиссии, 2013 – 2015 гг.
• Санкт-Петербургская школа тренеров. Программы «Мастер групповой работы» (обучение тренеров групп личностного роста) и «Корпоративный тренер» (обучение бизнес-тренеров).

2. ООО Тренинговая компания «Лиона» (с 2004 по настоящее время)
a. Разработка и проведение тренинга для тренеров по программам «Мастер групповой работы» и «Корпоративный тренер» (обучение тренеров групп личностного роста и бизнес-тренеров) 
b. Индивидуальное и семейное консультирование
c. Ведение групп психологического развития для подростков

 

Сотрудничество по проектам: 
Государственный контракт «Разработка механизмов аттестации педагогов-психологов», № госрегистрации 07.029.11.0001. Инв. № 40/17

 

Повышение квалификации:

  • 1993-1998 гг. Программа «Класс профессиональной подготовки по психологическому консультированию». Специальность: психолог-консультант (723 часа). Организатор: Муниципальное учреждение дополнительного образования СПС адмиралтейского района Мэрии СПб. Место проведения: СПб, (сертификат)
  • 1995-1998 гг. Школа процессуально-ориентированной психологии. Руководитель – доктор Арнольд Минделл (221 час). Организатор: Центр процессуальной психологии (Портланд, штат Орегон, США) и Муниципальное учреждение дополнительного образования СПС адмиралтейского района Мэрии СПб. Место проведения: СПб, (сертификат)
  • 1998 г. Программа «Психологическое консультирование и профилактика химических зависимостей. Работа с семьями». Специальность: консультант по работе с дисфункциональными семьями (380 часов). Организатор: Международный благотворительный фонд «Институт Открытое общество» и Муниципальное учреждение дополнительного образования СПС адмиралтейского района Мэрии СПб. Место проведения: СПб, (сертификат)
  • 1998 г. Программа «Психотерапия зависимостей - Модель Миннесота (12 шагов в наркологии)» (04-07.07.1998). Организатор: Фонд Стефана Батория (Варшава, Польша) и Международный благотворительный фонд «Институт Открытое общество». Место проведения: СПб, (сертификат)
  • 2004 г. Программа «Дидактика высшей школы» (120 часов). Организатор: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена». Место проведения: СПб, (свидетельство)
  • 2005 г. Семинар «Процессуальная работа и человеческие отношения: психология, физика и духовные традиции». Ведущий – Арнольд Минделл (13-14.05.2005). Организатор: Гильдия Психологов, Психотерапевтов и Тренеров. Место проведения: СПб, (сертификат)
  • 2007 г. Тренинг «Эффективное руководство» (18 часов). Организатор: Тренинговая компания Лиона. Место проведения: СПб, (сертификат)
  • 2007 г. Тренинг тренеров «Международный опыт противодействия трэффику детей в сексуальных целях» (10-12.06.2007). Организатор: Международная организация Defence for Children Internation/ ECPAT Нидерланды. Место проведения: Берлин, Германия, (сертификат)
  • 2007-2008 гг. Инновационная образовательная программа Герценовского университета «Создание инновационной системы подготовки специалистов в области гуманитарных технологий в социальной сфере» в рамках приоритетного национального проекта «Образование». Организатор: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена». Место проведения: СПб, (сертификат)
  • 2008 г. Тренинг «Тренинг личностного роста – изменение жизненного сценария» (24 часа). Организатор: Санкт-Петербургский Государственный Университет. Место проведения: СПб, (сертификат)
  • 2008 г. Семинар «Процессуальный ум: использование духовных традиций и опыта измененных состояний сознания для внутренней работы над собой и развития бизнеса и организаций». Ведущие - Арнольд и Эми Минделл (14-15.04.2008). Организатор: Ассоциация Трансперсональной Психологии и Психотерапии, Ассоциация Процессуальной Работы. Место проведения: Москва, (сертификат)
  • 2009-2010 гг. Обучающий семинар «Онлайн - технологии в работе со студентами» (24 часа). Организатор: Северо-Западное Отделение Российской Академии Образования «Институт Практической психологии». Место проведения: СПб, (сертификат)
  • 2010 г. Зимняя школа Гильдии Психологов, Психотерапевтов и Тренеров 2010 года «Многообразие психотерапевтического опыта» (36 часов). Организатор: Гильдия Психологов, Психотерапевтов и Тренеров. Место проведения: СПб, (свидетельство)
  • 2010 г. Программа для преподавателей образовательных учреждений высшего профессионального образования «Вопросы формирования установок толерантного сознания» (тренинг тренеров) (74 часа). Организатор: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена». Место проведения: СПб, (удостоверение)
  • 2010 г. Программа «Разработка УМК, обеспечивающих внедрение ФГОС нового поколения» (72 часа). Организатор: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена». Место проведения: СПб, (удостоверение)
  • 2012 г. VI Ежегодный Саммит психологов «Технологии успеха» (1-3 июня 2012). Организатор: Профессиональное интернет-издание «Психологическая газета». Место проведения: СПб, (сертификат)
  • 2014 г. II Межрегиональный декадник по психотерапии и психологическому консультированию и психологии (2-5 февраля 2014) в рамках IV Санкт-Петербургского конгресса психотерапевтов, практических психологов, психологов-консультантов, медиаторов «Отечественные традиции и инновации в психотерапии, практической и консультативной психологии» (30 января – 05 февраля 2014) (32 часа). Организатор: Профессиональная психотерапевтическая лига. Место проведения: СПб, (сертификат)
  • "Мужчины, склонные к домашнему насилию. Чем может помочь психолог?". Организатор Институт практической психологии "Иматон". Дата 23.12.16. СПб., Удостоверение № 759/09/2016
  • «Проектирование фонда оценочных средств основной профессиональной образовательной программы высшего образования». Профессиональная программа повышения квалификации. Объем -16 ч., Дата: 02.05.2017 г. - 31.05.2017 г. Организатор: РГПУ и. А. И. Герцена (удостоверение)
  • «Проектирование и организация учебного процесса в электронной информационно-образовательной среде вуза». Профессиональная программа повышения квалификации. Объем -16 ч., Даты:  10.04.2017 г. -29.04.2017 г. Организатор: РГПУ им. А. И. Герцена (удостоверение)
  • "Проблемы психолого-педагогической работы в современном образовательном учреждении". Организатор: Минестерство культуры РФ, ФГБОУВОУ "Санкт-Петербургский государственный институт культуры". Даты 19-20.05. 2017. В объеме 16 часов. Удостоверение № 1338/49
  • "11-ый Санкт-Петербургский саммит психологов" Организатор: Институт практической психологии "Иматон". Даты: 4-6 июня 2017, в объеме 30 часов. удостоверение № С 360/75/2017
  • "Иностранный язык как средство обеспечения профессиональной мобильности научно-педагогических кадров (английский язык)". Организатор: ФГБОУВО "РГПУ им. А. И. Герцена". Даты: 15 ноября 2016 - 30 июня 2017, в объеме 720 часов, удостоверение о повышении квалификации 317800078630

 

Стажировки:
2008 - Стажировка по программе «Сотрудничество профессиональных Объединений – Россия» по теме «Защита прав национальных меньшинств: диалог и терпимость» (22.05-13.06.08). Организатор: USAID (Департамент по развитию США). Место проведение: Массачусетс, США.
2010 - Стажировка в рамках проекта «Улучшение качества защиты и реабилитации детей, подвергшихся коммерческой сексуальной эксплуатации на территории Российской Федерации (27.09-03.10.10).Организатор: Региональная Общественная Организация в Сфере Благополучия Населения РОО СПСБН «Стеллит» совместно с Международной организацией Defence for Children Internation/ECPAT Нидерланды при поддержке Министерства Иностранных Дел Нидерландов в рамках программы «Матра». Место проведения: Нидерланды.

 

Награды:

1995 - Диплом стипендиата от мэра Санкт-Петербурга

1996 - Диплом стипендиата от губернатора Санкт-Петербурга

1998 - Лауреат конкурса молодых ученых Российской Академии Естественных Наук (диплом)

2008 – Победитель Конкурса грантов для молодых преподавателей НБО «Благотворительный фонд В. Потанина» (диплом)

2012 - Победитель ХIII Национального психологического конкурса «Золотая Психея» в номинации «Проект года в психологическом образовании» (диплом)

2017 - Диплом лауреата Международного методического конкурса T&D-решений, Премия Ёрд "Уникальные методики" за описание метода "Мастесркая будущего".

 

Читаемые курсы (за 2017/2018 гг.):

  • "Психология. Конфликтология"
  • "Социальная психология. Политология"
  • "Психология одаренности"
  • "Общая психология с практикумом"
  • "Психология. Педагогическая социальная психология"
  • "Социальная психология. Конфликтология"

 

Последнее изменение: 20 марта 2018 г. в 16:33:05
Автор: Рудыхина Ольга Валерьевна
Основные сведения | Структура | Управление | Наука | Образование | Деятельность | Инновации | СМИ | Как нас найти | Работа в университете

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.01.2015 № 51н)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

Противодействие коррупции

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗРУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Это интересно

   

Онлайн курсы Герценовского университета
Образовательный центр Сириус
 
Новости

Архив »

Политика конфиденциальности
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2024
Связь с администраторомСвязь с администратором