ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы
нет анонсов

Все анонсы »

СМИ о нас
11 октября 2022

Проект «Александрова дорога»: 1 СЕРИЯ. ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ. НАЧАЛО ПУТИ

03 октября 2022

Телеканал 78: «Реальная политика»

Архив »

РГПУ им. А.И. ГерценаОбщийСтруктураИнституты Институт психологииКафедрыКафедра психологии человекаПРЕПОДАВАТЕЛИ КАФЕДРЫСеменова Галина Вячеславовна

 

Семенова Галина Вячеславовна

 

 

Доцент кафедры психологии человека, кандидат психологических наук, доцент,

 

заместитель заведующей кафедрой психологии человека по научной работе

 

 

Стаж работы общий / по специальности: 17 лет / 17 лет

 

Часы приёма: среда 15.00 - 16.00.

 

Научные интересы:

  • психология дистанционного обучения
  • психология ответственности
  • ситуационный подход в психологии.
  • инклюзивные процессы
  • психологические особенности детей и подростков с ОВЗ

 

Научные публикации:

 

Общее количество публикаций: 60.

 

Наиболее важные публикации:

  1. Семенова Г. В., Коржова Е. Ю., Волохонская М. С. Психология личности. Комплекс учебно-методических материалов. Издание 2-ое, переработанное и дополненное: учебно-методическое пособие. – СПб.: Изд-во АНО «ИПП», 2009. – 178 с. http://humanpsy.ru/personality-psychology
  2. Семенова Г. В., Никитина Л. Н. Дистанционное обучение детей с множественными нарушениями развития: монография. – СПб.: НОУ «Институт специальной педагогики и психологии», 2012. – 191 с.
  3. Семенова Г. В., Ярмолинская М. В., Гусакова И. Н., Ахаян А. А. Система оценки образовательного результата ученика // Письма в Эмиссия.Оффлайн, 2013 г. Том. 2 (Методическое приложение). № 1. // http://met.emissia.org/offline/2013/met010.htm; http://met.emissia.org/offline/2013/met010_files/home-systema.html 
  4. Семенова Г. В., Ярмолинская М. В., Ахаян А. А. Использование интегрированной информационно-коммуникационной среды в гуманитарной школе // Письма в Эмиссия.Оффлайн, 2013 г. Том. 2 (Методическое приложение). № 1.   http://met.emissia.org/offline/2013/met009_files/home-menu.html 
  5. Семенова Г. В., Никитина Л. Н. Сопоставление межличностных отношений детей и подростков с церебральным параличом, обучающихся надомно по традиционной и одно-дистанционной моделям обучения // Письма в Эмиссия.Оффлайн. 2014. ART 2192. http://www.emissia.org/offline/2014/2192.htm 
  6. Практикум по психологии жизненных ситуаций / Под ред. Е.Ю.Коржовой. - СПб.: Стикс, 2016. - 262 с. (0,7 п.л.)
  7. Интегративная психология жизненного пути / Под ред. Е.Ю.Коржовой. - СПб.: Стикс, 2016. - 228 с. (2 п.л.)
  8. Семенова Г. В., Никитина Л. Н. Ассистивные и квазиассистивные технологии в образовательной среде современной специальной и инклюзивной школы // Региональная образовательная среда РОИС-2014. Сборник трудов межрегиональной конференции с международным участием 9 октября 2014г. - СПб.: ГБОУ ДПО ЦПКС СПб «Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий», 2014. – 226 с. - С. 15-21.
  9. Семенова Г. В., Векилова С.А. Социальная эксклюзия как психологическое явление // Интегративный подход к психологии человека и социальному взаимодействию людей. Материалы V Всероссийской научно- практической (заочной) конференции, посвященной 75-летию доктора психологических наук, профессора, почетного профессора РГПУ им. А.И. Герцена В.Н. Панферова. – М.: СВИВТ, 2015. – 239 с. C. 120-125.
  10. Семенова Г. В., Никитина Л. Н. Использование ассистивных дистанционных технологий как способ повышения психологических ресурсов и адаптационных возможностей детей с ДЦП // Психология человека в условиях здоровья и болезни. Материалы V Международной научно-практической конференции (Тамбов, 05-06 июня 2015 г.) / Отв. ред. М.Г. Рябова. Тамбов, 2015. 410 с. С. 513-516.
  11. Семенова Г. В., Никитина Л. Н. Инновационные методы обучения детей с множественными нарушениями развития // Психолого-педагогические аспекты социальной адаптации и интеграции лиц с множественными нарушениями в развитии: сборник статей / Под ред. Е.В. Михайловой, В.М. Сорокина. - СПб.: ЧОУВО «Институт специальной педагогики и психологии», 2016. С. 172-215.
  12. Семенова Г. В., Васильев А. Е. Восприятие современными студентами исторических памятников (на примере архитектурных сооружений прошлого) // История отечественной и мировой психологической мысли: судьбы ученых, динамика идей, содержание концепций. Материалы Всероссийской конференции по истории психологии «VI Московские встречи», 30 июня-2 июля 2016 г. / Отв. ред. А. Л. Журавлев, В. А. Кольцова, Ю. Н. Олейник. М.: ИП РАН, 2016. 624 с. C. 532-542.
  13. Семенова Г. В., Векилова С.А. Члены социально исключенных групп в представлениях студенческой молодежи // Интегративный подход к психологии человека и социальному взаимодействию людей. Материалы VI Всероссийской научно-практической (заочной) конференции, 4-5 апреля 2016 г., СПб. М.: СВИВТ, 2016. 420 с. C. 108-112.
  14. Семенова Г. В. Рефлексия семейной депривации в процессе учебной деятельности студентов // Современные проблемы психологии семьи: феномены, методы, концепции. Cборник научных статей / Институт практической психологии. Выпуск 9. СВИВТ, 2016. 95 с. С. 63-72.
  15. Семенова Г. В., Векилова С.А. Семейные границы и их «проницаемость» для представителей социально исключаемых групп // Современные проблемы психологии семьи: феномены, методы, концепции. Сборник научных статей. Выпуск 9. М.: СВИВТ, 2016. 95 с. С. 31-39.
  16. Семенова Г. В., Никитина Л.Н. Использование рекреационных ассистивных средств в образовании детей с ограниченными возможностями здоровья: результаты мониторинга // Передовые педагогические практики. Альманах 2016. Сборник материалов представителей образовательных учреждений - участников инновационной деятельности. ГБУ ДППО центр повышения квалификации специалистов Адмиралтейского района Санкт-Петербурга «Информационно-методический центр». СПб.: КультИнформПресс, 2016. С. 103-107.
  17. Семенова Г. В., Лопуха Е.Л. Исследование психологических проблем подростков в рамках организации педагогической практики студентов // Передовые педагогические практики. Альманах 2016. Сборник материалов представителей образовательных учреждений - участников инновационной деятельности. ГБУ ДППО центр повышения квалификации специалистов Адмиралтейского района Санкт-Петербурга «Информационно-методический центр». СПб.: КультИнформПресс, 2016. С. 82-87.
  18. Семенова Г. В., Никитина Л.Н. Современные тенденции в развитии дистанционного обучения детей с ОВЗ // Дистанционное образование в Санкт-Петербурге / Сост. Н.Д. Матросова. СПб.: ГБУ ДПО «СПб ЦОКОиИТ», 2016. С. 61-70.
  19. Семенова Г. В. Дистанционные образовательные технологии как средство преодоления эксклюзии в гетерогенных группах обучающихся // Дистанционное образование в Санкт-Петербурге / Сост. Н.Д. Матросова. СПб.: ГБУ ДПО «СПб ЦОКОиИТ», 2016. С. 80-83.
  20. Семенова Г. В., Кузубова О.С. Ресурсы школьных спортивных праздников для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата // Инклюзия в образовании и физической культуре: сборник научных и методических статей (по материалам Всероссийской студенческой научно-практической конференции, проводимой в рамках Петербургского форума «Инклюзия в физической культуре студентов»). СПб.: Изд-во РГПУ, 2016. 220 с. С. 146-151.

 

Данные публикационной активности:

Число публикаций в РИНЦ: 49

Число цитирований из публикаций, входящих в РИНЦ: 44

Индекс Хирша по публикациям в РИНЦ: 3

 

Проекты:

  • Именной грант Правительства Санкт-Петербурга для молодых кандидатов наук (№ 329/08) (2008 г.).
  • Грант РГНФ № 09-06-00463а «Личность в ситуации дистанционного обучения» (2009-2010 гг.). Ответственный исполнитель.
  • Разработка «Очно-дистанционная модель надомного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья» совместно с Никитиной Л. Н. (руководитель – Поршнева С. Э.) (2013 г.). Данная разработка заняла 2 место в конкурсе Инновационных продуктов Санкт-Петербурга (2013 г.).
  • Инновационная образовательная программа «Ассистивные средства в образовании детей, имеющих трудности в обучении, в начальной специальной и инклюзивной школе», реализуемая на базе Государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школе (VI вида) № 616 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга «Центр абилитации с индивидуальными формами обучения «Динамика» (2014-2015 гг.). Научный руководитель.
  • Механизмы аттестации педагогов-психологов ГК № 07.02911001 (40/17 от 05.2017) (исполнитель).

 

 

Повышение квалификации:

2011 г.: Современные Интернет-технологии в образовательной практике, 72 часа.

2013 г.: Физическое насилие: Феноменология, механизмы, порядок работы, 16 часов.

2013 г.: Образ будущего: склад призов или минное поле, 16 часов.

14-15 декабря 2013 г., Санкт-Петербургский Фонд кризисной помощи детям и подросткам «Новые шаги», семинар «Сексуальное насилие. Часть 1», 16 часов, сертификат.

18-19 января 2014 г., Санкт-Петербургский Фонд кризисной помощи детям и подросткам «Новые шаги», семинар «Сексуальное насилие. Часть 2», 16 часов, сертификат.

15-16 февраля 2014 г., Санкт-Петербургский Фонд кризисной помощи детям и подросткам «Новые шаги», семинар «Психологическое насилие», 16 часов, сертификат.

2014 г.: Обида как средство самопознания, 16 часов.

2014 г.: Эмоциональная зависимость, 16 часов.

2014 г.: Боль и смех, 16 часов.

2014 г.: Предательство и прощение, 16 часов.

2015 г.: Обезболивание и страдание, 16 часов.

2015 г.: Дать себе волю, 16 часов.

2015 г.: Вина как доступ к человечности, 16 часов.

07-11 апреля 2016 г., ГБУ ДПО «Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий», программа повышения квалификации «Мобильные классы в образовательном пространстве школы», 18 часов, удостоверение.

2016 г.: Компьютерная графика: от простого к сложному, 72 часа.

2017 г.: Проектирование фонда оценочных средств основной профессиональной программы высшего образования, 16 часов.

2017 г.: Проектирование и организация учебного процесса в электронной информационно-образовательной среде вуза, 16 часов.

 

Читаемые курсы (за 2017/2018 гг.):

  • Психология
  • Общая психология с практикумом
  • Психология развития человека в образовании
  • Психология личности
  • Социальная педагогическая психология

 

Последнее изменение: 20 марта 2018 г. в 16:46:15
Автор: Рудыхина Ольга Валерьевна
Основные сведения | Структура | Управление | Наука | Образование | Деятельность | Инновации | СМИ | Как нас найти | Работа в университете

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.01.2015 № 51н)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

Противодействие коррупции

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗРУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Это интересно

   

Онлайн курсы Герценовского университета
Образовательный центр Сириус
 
Новости

Архив »

Политика конфиденциальности
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2024
Связь с администраторомСвязь с администратором