Семенова Галина Вячеславовна
Доцент кафедры психологии человека, кандидат психологических наук, доцент,
заместитель заведующей кафедрой психологии человека по научной работе
Стаж работы общий / по специальности: 17 лет / 17 лет
Часы приёма: среда 15.00 - 16.00.
Научные интересы:
- психология дистанционного обучения
- психология ответственности
- ситуационный подход в психологии.
- инклюзивные процессы
- психологические особенности детей и подростков с ОВЗ
Научные публикации:
Общее количество публикаций: 60.
Наиболее важные публикации:
- Семенова Г. В., Коржова Е. Ю., Волохонская М. С. Психология личности. Комплекс учебно-методических материалов. Издание 2-ое, переработанное и дополненное: учебно-методическое пособие. – СПб.: Изд-во АНО «ИПП», 2009. – 178 с. http://humanpsy.ru/personality-psychology
- Семенова Г. В., Никитина Л. Н. Дистанционное обучение детей с множественными нарушениями развития: монография. – СПб.: НОУ «Институт специальной педагогики и психологии», 2012. – 191 с.
- Семенова Г. В., Ярмолинская М. В., Гусакова И. Н., Ахаян А. А. Система оценки образовательного результата ученика // Письма в Эмиссия.Оффлайн, 2013 г. Том. 2 (Методическое приложение). № 1. // http://met.emissia.org/offline/2013/met010.htm; http://met.emissia.org/offline/2013/met010_files/home-systema.html
- Семенова Г. В., Ярмолинская М. В., Ахаян А. А. Использование интегрированной информационно-коммуникационной среды в гуманитарной школе // Письма в Эмиссия.Оффлайн, 2013 г. Том. 2 (Методическое приложение). № 1. http://met.emissia.org/offline/2013/met009_files/home-menu.html
- Семенова Г. В., Никитина Л. Н. Сопоставление межличностных отношений детей и подростков с церебральным параличом, обучающихся надомно по традиционной и одно-дистанционной моделям обучения // Письма в Эмиссия.Оффлайн. 2014. ART 2192. http://www.emissia.org/offline/2014/2192.htm
- Практикум по психологии жизненных ситуаций / Под ред. Е.Ю.Коржовой. - СПб.: Стикс, 2016. - 262 с. (0,7 п.л.)
- Интегративная психология жизненного пути / Под ред. Е.Ю.Коржовой. - СПб.: Стикс, 2016. - 228 с. (2 п.л.)
- Семенова Г. В., Никитина Л. Н. Ассистивные и квазиассистивные технологии в образовательной среде современной специальной и инклюзивной школы // Региональная образовательная среда РОИС-2014. Сборник трудов межрегиональной конференции с международным участием 9 октября 2014г. - СПб.: ГБОУ ДПО ЦПКС СПб «Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий», 2014. – 226 с. - С. 15-21.
- Семенова Г. В., Векилова С.А. Социальная эксклюзия как психологическое явление // Интегративный подход к психологии человека и социальному взаимодействию людей. Материалы V Всероссийской научно- практической (заочной) конференции, посвященной 75-летию доктора психологических наук, профессора, почетного профессора РГПУ им. А.И. Герцена В.Н. Панферова. – М.: СВИВТ, 2015. – 239 с. C. 120-125.
- Семенова Г. В., Никитина Л. Н. Использование ассистивных дистанционных технологий как способ повышения психологических ресурсов и адаптационных возможностей детей с ДЦП // Психология человека в условиях здоровья и болезни. Материалы V Международной научно-практической конференции (Тамбов, 05-06 июня 2015 г.) / Отв. ред. М.Г. Рябова. Тамбов, 2015. 410 с. С. 513-516.
- Семенова Г. В., Никитина Л. Н. Инновационные методы обучения детей с множественными нарушениями развития // Психолого-педагогические аспекты социальной адаптации и интеграции лиц с множественными нарушениями в развитии: сборник статей / Под ред. Е.В. Михайловой, В.М. Сорокина. - СПб.: ЧОУВО «Институт специальной педагогики и психологии», 2016. С. 172-215.
- Семенова Г. В., Васильев А. Е. Восприятие современными студентами исторических памятников (на примере архитектурных сооружений прошлого) // История отечественной и мировой психологической мысли: судьбы ученых, динамика идей, содержание концепций. Материалы Всероссийской конференции по истории психологии «VI Московские встречи», 30 июня-2 июля 2016 г. / Отв. ред. А. Л. Журавлев, В. А. Кольцова, Ю. Н. Олейник. М.: ИП РАН, 2016. 624 с. C. 532-542.
- Семенова Г. В., Векилова С.А. Члены социально исключенных групп в представлениях студенческой молодежи // Интегративный подход к психологии человека и социальному взаимодействию людей. Материалы VI Всероссийской научно-практической (заочной) конференции, 4-5 апреля 2016 г., СПб. М.: СВИВТ, 2016. 420 с. C. 108-112.
- Семенова Г. В. Рефлексия семейной депривации в процессе учебной деятельности студентов // Современные проблемы психологии семьи: феномены, методы, концепции. Cборник научных статей / Институт практической психологии. Выпуск 9. СВИВТ, 2016. 95 с. С. 63-72.
- Семенова Г. В., Векилова С.А. Семейные границы и их «проницаемость» для представителей социально исключаемых групп // Современные проблемы психологии семьи: феномены, методы, концепции. Сборник научных статей. Выпуск 9. М.: СВИВТ, 2016. 95 с. С. 31-39.
- Семенова Г. В., Никитина Л.Н. Использование рекреационных ассистивных средств в образовании детей с ограниченными возможностями здоровья: результаты мониторинга // Передовые педагогические практики. Альманах 2016. Сборник материалов представителей образовательных учреждений - участников инновационной деятельности. ГБУ ДППО центр повышения квалификации специалистов Адмиралтейского района Санкт-Петербурга «Информационно-методический центр». СПб.: КультИнформПресс, 2016. С. 103-107.
- Семенова Г. В., Лопуха Е.Л. Исследование психологических проблем подростков в рамках организации педагогической практики студентов // Передовые педагогические практики. Альманах 2016. Сборник материалов представителей образовательных учреждений - участников инновационной деятельности. ГБУ ДППО центр повышения квалификации специалистов Адмиралтейского района Санкт-Петербурга «Информационно-методический центр». СПб.: КультИнформПресс, 2016. С. 82-87.
- Семенова Г. В., Никитина Л.Н. Современные тенденции в развитии дистанционного обучения детей с ОВЗ // Дистанционное образование в Санкт-Петербурге / Сост. Н.Д. Матросова. СПб.: ГБУ ДПО «СПб ЦОКОиИТ», 2016. С. 61-70.
- Семенова Г. В. Дистанционные образовательные технологии как средство преодоления эксклюзии в гетерогенных группах обучающихся // Дистанционное образование в Санкт-Петербурге / Сост. Н.Д. Матросова. СПб.: ГБУ ДПО «СПб ЦОКОиИТ», 2016. С. 80-83.
- Семенова Г. В., Кузубова О.С. Ресурсы школьных спортивных праздников для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата // Инклюзия в образовании и физической культуре: сборник научных и методических статей (по материалам Всероссийской студенческой научно-практической конференции, проводимой в рамках Петербургского форума «Инклюзия в физической культуре студентов»). СПб.: Изд-во РГПУ, 2016. 220 с. С. 146-151.
Данные публикационной активности:
Число публикаций в РИНЦ: 49
Число цитирований из публикаций, входящих в РИНЦ: 44
Индекс Хирша по публикациям в РИНЦ: 3
Проекты:
- Именной грант Правительства Санкт-Петербурга для молодых кандидатов наук (№ 329/08) (2008 г.).
- Грант РГНФ № 09-06-00463а «Личность в ситуации дистанционного обучения» (2009-2010 гг.). Ответственный исполнитель.
- Разработка «Очно-дистанционная модель надомного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья» совместно с Никитиной Л. Н. (руководитель – Поршнева С. Э.) (2013 г.). Данная разработка заняла 2 место в конкурсе Инновационных продуктов Санкт-Петербурга (2013 г.).
- Инновационная образовательная программа «Ассистивные средства в образовании детей, имеющих трудности в обучении, в начальной специальной и инклюзивной школе», реализуемая на базе Государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школе (VI вида) № 616 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга «Центр абилитации с индивидуальными формами обучения «Динамика» (2014-2015 гг.). Научный руководитель.
- Механизмы аттестации педагогов-психологов ГК № 07.02911001 (40/17 от 05.2017) (исполнитель).
Повышение квалификации:
2011 г.: Современные Интернет-технологии в образовательной практике, 72 часа.
2013 г.: Физическое насилие: Феноменология, механизмы, порядок работы, 16 часов.
2013 г.: Образ будущего: склад призов или минное поле, 16 часов.
14-15 декабря 2013 г., Санкт-Петербургский Фонд кризисной помощи детям и подросткам «Новые шаги», семинар «Сексуальное насилие. Часть 1», 16 часов, сертификат.
18-19 января 2014 г., Санкт-Петербургский Фонд кризисной помощи детям и подросткам «Новые шаги», семинар «Сексуальное насилие. Часть 2», 16 часов, сертификат.
15-16 февраля 2014 г., Санкт-Петербургский Фонд кризисной помощи детям и подросткам «Новые шаги», семинар «Психологическое насилие», 16 часов, сертификат.
2014 г.: Обида как средство самопознания, 16 часов.
2014 г.: Эмоциональная зависимость, 16 часов.
2014 г.: Боль и смех, 16 часов.
2014 г.: Предательство и прощение, 16 часов.
2015 г.: Обезболивание и страдание, 16 часов.
2015 г.: Дать себе волю, 16 часов.
2015 г.: Вина как доступ к человечности, 16 часов.
07-11 апреля 2016 г., ГБУ ДПО «Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий», программа повышения квалификации «Мобильные классы в образовательном пространстве школы», 18 часов, удостоверение.
2016 г.: Компьютерная графика: от простого к сложному, 72 часа.
2017 г.: Проектирование фонда оценочных средств основной профессиональной программы высшего образования, 16 часов.
2017 г.: Проектирование и организация учебного процесса в электронной информационно-образовательной среде вуза, 16 часов.
Читаемые курсы (за 2017/2018 гг.):
- Психология
- Общая психология с практикумом
- Психология развития человека в образовании
- Психология личности
- Социальная педагогическая психология