Румянцева Полина Витальевна
Доцент кафедры психологии человека, кандидат психологических наук, доцент
Стаж работы общий / по специальности: 21 год / 21 год
E-mail: polinarum@gmail.com
Часы приёма: понедельник 14.00 - 15.00.
Научные интересы:
- психология социальной идентичности
- психология этнической идентичности
- психология миграции и аккультурации
- психология гендерной идентичности
- психологическое сопровождение образовательного процесса
- психология музыкального творчества
Научные публикации:
Общее количество публикаций: более 70. Основные публикации:
Монографии:
- Микляева А.В., Румянцева П.В. Социальная идентичность личности: содержание, структура, механизмы формирования (монография). – СПб.: изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2008. – 118 с. http://www.humanpsy.ru/miklyaeva/soc_ident_02
- Микляева А. В., Румянцева П. В. Городская идентичность жителя современного мегаполиса: ресурс личностного благополучия или зона повышенного риска? СПб: «Речь», 2011. http://www.humanpsy.ru/miklyaeva/gorodskaya-identichnost
Главы в учебных пособиях:
- Социальная психология. Учебник и практикум для академического бакалавриата. Под ред. И.С. Клециной. М.: Юрайт, 2016. – 348 с.
- Панферов В.Н., Микляева А.В., Волохонская М.С., Румянцева П.В. Общая психология. Основные психические явления. Учебник и практикум. М.: Юрайт, 2015.
- Психология. Под. ред. В.Н. Панферова. СПб.: Питер, 2013. – 480 с.
- Панферов В.Н.., Микляева А.В., Румянцева П.В. Основы психологии человека. СПб.: Речь, 2009. – 432 с.
- Практикум по социальной психологии / Под ред. И.С. Клециной. СПб., «Питер», 2008.
- Технологии межэтнического, межконфессионального и межкультурного взаимодействия: Учебно-методический комплекс. СПб., Изд-во РГПУ, 2008
- Технологии конструирования гендера: Учебно-методический комплекс. СПб., Изд-во РГПУ, 2008
- Технология формирования политической, этнической и религиозной толерантности: Учебно-методический комплекс. СПб., Изд-во РГПУ, 2008.
- Гендерная психология. Практикум. 2-е изд. / Под ред. И.С. Клециной. СПб., «Питер», 2009.
Учебно-методические пособия:
- Микляева А.В., Румянцева П.В., Туманова Е.Н. ШКОЛЬНАЯ МЕДИАЦИЯ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ. Москва, 2016. Изд-во «СВИВТ». 143 с.
- Иоффе Е.В., Коржова Е.Ю., Поссель Ю.А., Румянцева П.В., Сикевич З.В. Рекомендации для принятия практических мер по снижению рекрутирования молодежи в неформальные молодежные объединения экстремистской направленности. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2014.
- Микляева А.В., Румянцева П.В. Школьная тревожность: диагностика, профилактика, коррекция СПб.: Речь, 2004. – 248 с.
- Микляева А.В., Румянцева П.В. «Трудный класс»: диагностическая и коррекционная работа. СПб.: Речь, 2006. – 320 с. http://www.humanpsy.ru/collective/miklyaeva-a-v-rumyantseva-p-v-trudnyj-klass-diagnosticheskaya-i-korrektsionnaya-rabota
- Сикевич З. В., Поссель Ю.А., Румянцева П.В., Смолина Т.Л. Этнопсихология: учебно-методическое пособие. СПб.: Изд-во АНО «ИПП», 2006. – 110 с.
Научно-популярная литература:
Микляева А.В., Румянцева П.В. Нам не страшен серый волк… Книга для родителей, которые хотят помочь своим детям избавиться от страхов. СПб.: Речь, 2008. – 208 с.
Статьи в ведущих изданиях:
- Микляева А.В., Румянцева П.В. Соотношение параметрической и категориальной структур социальной идентичности: результаты эмпирического исследования. // Современные проблемы науки и образования. – 2015. - № 1. – С. 1564.
- Микляева А.В., Румянцева П.В. Соотношение центральных и периферических компонентов в структуре социальной идентичности личности / А.В. Микляева, П.В. Румянцева // Психологический журнал. — 2011. — Т. 32, № 5. — С. 36-45.
- Микляева А.В., Румянцева П.В. Структура социальной идентичности личности: возрастная динамика // Вестник ТГПУ. 2009. Выпуск 5 (83). – С. 129-134.
Данные публикационной активности:
Число публикаций в РИНЦ: 80
Число цитирований из публикаций, входящих в РИНЦ: 625
Индекс Хирша по публикациям в РИНЦ: 7
Проекты:
• Грант РГНФ «Психологическое сопровождение начинающих психологов на этапе вхождения в профессиональную деятельность» (2003-2005 гг.). Исполнитель гранта.
• Грант РФФИ «Семья как среда формирования социальной идентичности младших школьников» (2006-2008 гг.). Исполнитель гранта.
• Грант РГНФ «Городская идентичность в структуре социальной идентичности жителя мегаполиса» (2008-2010 гг.). Исполнитель гранта.
• Грант Erasmus Mundus External Cooperation Window Programme -Triple I155699-EM1-2009-1-FI-ERAMUNDUS-ECW-LOT5 «Мультиэтническая идентичность русскоязычных иммигрантов в Финляндии» (2010 г.). Руководитель и исполнитель проекта.
• Госконтракт по заказу Комитета по молодёжной политике и взаимодействию с общественными организациями Санкт-Петербурга «Мониторинг деятельности неформальных молодежных объединений, разработка рекомендаций для практических мер по снижению рекрутирования молодёжи в неформальные молодежные объединения экстремистской направленности» (2013 г.). Исполнитель проекта.
Повышение квалификации:
2017 г. - "Проектирование и организация учебного процесса в электронной информационно-образовательной среде ВУЗа". РГПУ им. А.И. Герцена.
2017 г. - "Проектирование фонда оценочных средств основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования". РГПУ им. А.И. Герцена.
2015 г. - Разработка новых модулей программ бакалавриата по укрупненной группе специальностей "Образование и педагогика" (направление подготовки - экономика), предполагающих академическую мобильность студентов в условиях сетевого взаимодействия образовательных организаций. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Новосибирский государственный педагогический университет».
2001–2004 гг. – Школа процессуально ориентированной психотерапии (Гильдия психотерапии и тренинга Санкт-Петербурга).
1997–1998 гг. – «Класс профессиональной подготовки по психологическому консультированию» в Муниципальном учреждении дополнительного образования Социально-психологической службе Адмиралтейского района.
Читаемые курсы (за 2017/2018 гг.):
- Социально-психологические технологии работы с трудным классом
- Психологические основы работы с трудным классом
- Социальная психология
- Социально-психологическая адаптация в образовательном учреждении
- Психология
- Общая психология с практикумом
- Психология одаренности
- Общая психология с практикумом
- Педагогическая социальная психология
- Психология конфликта
- Педагогическая антропология
- Основы психологической работы с трудным классом