Поссель Юлия Альфредовна Доцент кафедры психологии человека, кандидат психологических наук, доцент, руководитель магистерской программы «Социальная психология в образовании»
Стаж работы общий / по специальности: 37 лет / 24 года E-mail: alfred1964@mail.ru Часы приёма: понедельник (н/н) 13.00 - 14.00; понедельник (в/н) 13.00 - 13.30; 15.00 - 15.30. Научные интересы: этническая и кросс-культурная психология, психология социального познания. Научные публикации: более 65. Основные публикации: - Этническое "Я": психологический подход // Петербуржцы / этнонациональные аспекты массового сознания/ социологические очерки, СПбГУ. НИИ комплекс.соц.исслед. - СПб, 1995. с. 113-122.
- Социальная позиция и личность // Петербуржцы 1997: символы, ценности, установки. Социологические очерки, СПбГУ, НИИ комплексн. соц. исслед. - СПб., 1997. - с. 111-131.
- Субъектная позиция и социальное поведение // Сборник научных статей. Психолого-педагогические проблемы развития личности в современных условиях: психология и педагогика в общественной практике. СПб, 2000. С.5-12.
- Стереотипы как референты политического бессознательного // Психология в школе: практический психолог - профессия нового века: Материалы VI Всерос.конф. - СПб., 2001. - С.69-71.
- Бедность и богатство: психологическое дистанцирование // Интегративный подход в психологии: Сб.науч.ст./ РГПУ. - СПб., 2003. - С.107-115.
- Особенности картины социального мира студентов Института народов Севера// Самосохранение в личностно-профессиональном развитии : метод. пособие по сопровождению студентов в вузе. - СПб., 2003. - С.72-79.
- Политическая картина мира в эпоху социальных изменений // Ежегодник Российского психологического общества: материалы III Всерос.съезда психологов, 25-28 июня 2003 г. - СПб., 2003. - Т.6: Н-Р.-С.412-414.
- Анималистические символы как способ исследования этнических стереотипов // Ананьевские чтения-2003: Б.Г. Ананьев и комплексные исследования человека в психологии: материалы науч.-практ. конф., 28-30 окт. 2003 г. - СПб., 2003. - С.328-330.
- Социальное бессознательное как нерефлексивный уровень социального познания // Социальное бессознательное, СПб, изд-во ПИТЕР, 2005. - с. 288-364.
- Нормативные представления в свете культурных синдромов // Петербуржцы 2004: культурный конфликт современности (социологические очерки.). Изд-во АНО «ИПП» СЗО РАО, 2004, с.100-134.
- Представление о нормальном человеке в сознании петербуржцев// Современные проблемы Российской ментальности: материалы Всерос.науч.-практ.конф., 24-25 ноября 2005г. - СПб., 2005. с. 179-182.
- Этнопсихология . Учебно-методическое пособие. - СПб, АНО «ИПП», 2007. (в соавторстве с З.В. Сикевич, П.В. Румянцевой и Т.Л. Смолиной).
- Толерантность как социально-психологический феномен: технологии диагностики и формирования // Технологии формирования политической, этнической и религиозной толерантности: учеб.-метод.комплекс / РГПУ. - СПб., 2007. - С.117-168. (в соавторстве с П.В. Румянцевой и Т.Л. Смолиной).
- Лидерство как социально-психологический феномен // Практикум по социальной психологии / под ред.И.С.Клециной. - СПб., Питер, 2008. - С.97-103.
- Направленность личности в общении // Практикум по социальной психологии / под ред. И.С. Клециной. - СПб., 2008. - С.155-169.
- Толерантность как психологический феномен // Организация работы по формированию установок толерантного сознания в образовательных учреждениях. Методическое пособие для руководителей образовательных учреждений. Изд. РГПУ им. А.И. Герцена, 2009.
- Социально-психологический климат учебной группы и педагогического коллектива// Психология для бакалавров: учебное пособие. Под ред. В.Н. Панферова, СПб.: Питер, 2013. – с.369-378.
- Межэтнические отношения в педагогическом процессе // Психология для бакалавров: учебное пособие. Под ред. В.Н. Панферова, Спб.: Питер, 2013. – с.427-436.
- Социальные представления о России у петербуржцев // Материалы III Всероссийской научно-практической (заочной) конференции Санкт-Петербург, 3-4 апреля 2013 года "Интегративный подход к психологии человека и социальному взаимодействию людей», Издательская группа СВИВТ, 2013. С. 108-115.
- Социально-психологические аспекты педагогического взаимодействия в оценках студентов и преподавателей // Интегративный подход к психологии человека и социальному взаимодействию людей: векторы развития современной психологической науки материалы VII Всероссийской научно-практической конференции. 2017. С. 292-301. https://elibrary.ru/download/elibrary_29285938_41895730.pdf
- Абашина А.Д., Курагина Г.С., Лисовская Н.Б., Неговская С.Г., Поссель Ю.А., Румянцева П.В., Семикин В.В. Инновационные подходы и продуктивные технологии в профилактике экстремизма и терроризма в системе среднего профессионального образования. Методическое пособие / Комитет по науке и высшей школе правительства Санкт-Петербурга, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. Санкт-Петербург, 2016.
- Гражданская идентичность как фактор социальных ожиданий и восприятия исторического прошлого // Интегративный подход к психологии человека и социальному взаимодействию людей Материалы VI Всероссийской научно-практической (заочной) конференции. Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. 2016. С. 136-142.
- Клецина И.С., Юркова Е.В., Терешкина И.Б., Сбитнева А.А., Иоффе Е.В., Поссель Ю.А., Румянцева П.В. Социальная психология. Учебник и практикум. Сер. "Бакалавр. Академический курс" Москва, 2016.
- Сикевич З.В., Поссель Ю.А., Самойлова В.А., Безрукова О.Н. Межэтнические семьи как фактор формирования этносоциальной стабильности в российском обществе: презентация исследования // Социология и общество: социальное неравенство и социальная справедливость Материалы V Всероссийского социологического конгресса. Российское общество социологов. 2016. С. 4510-4517.
Данные публикационной активности: Число публикаций в РИНЦ: 49 Число цитирований из публикаций, входящих в РИНЦ: 174 Индекс Хирша по публикациям в РИНЦ: 4 Проекты: - РФФИ, проект № 00-06-80043, «Модель функционирования социальных форм коллективного бессознательного в массовом сознании» (2000-2002). Исполнитель проекта.
- РФФИ, проект № 03-06-80254, «Функционирование бессознательных механизмов в социальном поведении» (2003-2005). Исполнитель проекта.
- РГНФ, проект № № 03-03-00396 а, «Динамика нормативных представлений в условиях культурного конфликта изменяющегося общества» (2003-2005). Исполнитель проекта.
- РФФИ, проект № 07-06-00242, «Феноменология национальной идентичности» (2007-2009 гг.). Исполнитель проекта.
- РГНФ, проект № 07 – 03 – 02013а, «Кросс-культурный анализ образа России в представлениях русских, украинцев и белорусов» (2007-2009). Исполнитель проекта.
- РФФИ, проект № 10-06-00403-а, «Феноменология социальных страхов» (2010-2012). Исполнитель проекта.
- Госконтракт по заказу Комитета по молодёжной политике и взаимодействию с общественными организациями Санкт-Петербурга «Мониторинг деятельности неформальных молодежных объединений, разработка рекомендаций для практических мер по снижению рекрутирования молодёжи в неформальные молодежные объединения экстремистской направленности» (2013). Исполнитель проекта.
- Проект РГНФ (2013-2015) «Образ прошлого как фактор формирования социальных ожиданий россиян». Исполнитель проекта.
- Текущий проект РГНФ (2016-2018) "Межэтнические семьи как фактор формирования этносоциальной стабильности в российском обществ"
Повышение квалификации: -
"Проектирование фонда оценочных средств основной профессиональной программы высшего образования", РГПУ им. А. И. Герцена, 2017 г. -
"Проектирование и организация учебного процесса в электронной информационно-образовательной среде вуза», РГПУ им. А. И. Герцена, 2017 г. Читаемые курсы (за 2017/2018 гг.): - Педагогическая социальная психология
- Антропология
- Психология народов
- Этнопсихология
- Методы и процедуры социально-психологических исследований
- Личность в межкультурном взаимодействии
|
Последнее изменение: 20 марта 2018 г. в 16:28:22 Автор: Рудыхина Ольга Валерьевна
|
|
|