ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы
нет анонсов

Все анонсы »

СМИ о нас
11 октября 2022

Проект «Александрова дорога»: 1 СЕРИЯ. ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ. НАЧАЛО ПУТИ

03 октября 2022

Телеканал 78: «Реальная политика»

Архив »

РГПУ им. А.И. ГерценаОбщийСтруктураИнституты Институт психологииКафедрыКафедра психологии человекаПРЕПОДАВАТЕЛИ КАФЕДРЫМикляева Анастасия Владимировна

 

Микляева Анастасия Владимировна

 

 

Профессор кафедры психологии человека, доктор психологических наук, доцент,


заместитель директора института психологии по научной работе


 

Стаж работы общий / по специальности: 21 год / 19 лет

 

E-mail: a.miklyaeva@gmail.com 

 

Часы приёма: вторник 9.30 - 10.30.

 

Научные интересы:

•  Психология межвозрастных отношений
•  Перинатальная психология и психология родительства
•  Психологическое сопровождение в образовании
•  Работа психолога в сфере реабилитации «трудных подростков», в том числе с зависимым поведением  
•  Психологическая помощь детям, находящимся в кризисной ситуации

 

Научные публикации: более 200.

 

Монографии:

1. Микляева А.В. Возрастная дискриминация как социально-психологический феномен. СПб.: Речь, 2009. – 163 с. http://www.humanpsy.ru/miklyaeva/age
2. Микляева А.В., Румянцева П.В. Социальная идентичность личности: содержание, структура, механизмы формирования. СПб.: изд-во РГПУ, 2008. – 118 с. http://www.humanpsy.ru/miklyaeva/soc_ident_01
3. Микляева А.В., Румянцева П.В. Городская идентичность жителя современного мегаполиса. Ресурс личностного благополучия или зона повышенного риска?  СПб.: Речь, 2011. – 160 с. http://www.humanpsy.ru/miklyaeva/gorodskaya-identichnost
4. Микляева А.В. Психология межвозрастных отношений. – М.: СВИВТ, 2014. – 159 с.

 

Главы в учебных пособиях:

1. Психология. Под. Ред. В.Н. Панферова. СПб.: Питер, 2013. – 480 с.
2. Панферов В.Н.., Микляева А.В., Румянцева П.В. Основы психологии человека. СПб.: Речь, 2009. – 432 с.
3. Панферов В.Н., Волохонская М.С., Микляева А.В. Общая психология. Теоретические основы. – М.: Юрайт, 2016. – 296 с.
4. Панферов В.Н., Микляева А.В., Румянцева П.В. Общая психология. Основные психические явления. – М.: Юрайт, 2016. – 373 с.

 

Методические пособия:

1. Сирота Н.А., Воробьева Т.В., Ялтонская А.В., Рыдалевская Е.Е., Яцышин С.М., Микляева А.В., Кудрявцева Н.В. Программа первичной профилактики ВИЧ/СПИДа и рискованного поведения для детей старшего подросткового возраста. М.: б/м., 2009. 270 с.
2. Микляева А.В., Румянцева П.В. Школьная тревожность: диагностика, профилактика, коррекция. СПб.: Речь, 2004. – 248 с. http://www.humanpsy.ru/collective/miklyaeva-a-v-rumyantseva-p-v-shkolnaya-trevozhnost-diagnostika-profilaktika-korrektsiya 
3. Микляева А.В., Румянцева П.В. «Трудный класс»: диагностическая и коррекционная работа. СПб.: Речь, 2006. – 320 с. 
http://www.humanpsy.ru/collective/miklyaeva-a-v-rumyantseva-p-v-trudnyj-klass-diagnosticheskaya-i-korrektsionnaya-rabota 
4. Микляева А. В. Я — подросток. Программа уроков психологии. СПб.: Речь, 2006. – 336 с. http://www.humanpsy.ru/miklyaeva/ya-podrostok-uroki-psikhologii-7-9-klass 
5. Яцышин С.М., Микляева А.В., прот. Ткаченко А., Кушнарева И.В. Паллиативная помощь детям. – СПб.: типография М. Фурсова, 2014. – 360 с.

6. Яцышин С.М., прот. Ткаченко А., Микляева А.В. Коммуникация в паллиативной помощи детям (методическое пособие). — СПб.: Типография Михаила Фурсова, 2016. — 80 с. http://xn--d1acjaee4ainecd7b.xn--p1ai/index.php?newsid=1117

7. Микляева А.В., Румянцева П.В., Туманова Е.Н. Школьная медиация: теоретические и методические основы М.: СВИВТ, 2016. – 144 с. http://humanpsy.ru/collective/miklyaeva-a-v-rumyantseva-p-v-tumanova-e-n-shkolnaya-mediatsiya-teoreticheskie-i-metodicheskie-osnovy-m-2017

 

Научно-популярная литература:

Микляева А.В., Румянцева П.В. Нам не страшен серый волк… Книга для родителей, которые хотят помочь своим детям избавиться от страхов. СПб.: Речь, 2008. – 208 с.

 

Статьи в ведущих изданиях:

1. Микляева А.В., Румянцева П.В. Соотношение центральных и периферических компонентов в структуре социальной идентичности личности / А.В. Микляева, П.В. Румянцева // Психологический журнал. — 2011. — Т. 32, № 5. — С. 36-45.
2. Микляева А.В. Исследование возрастных стереотипов в зарубежной социальной психологии // Вестник Санкт-Петербургского Университета. Серия  12. – 2009. – Вып.3, ч.2. – С. 254-260.

 

Данные публикационной активности:

Число публикаций в РИНЦ: 147

Число цитирований из публикаций, входящих в РИНЦ: 729

Индекс Хирша по публикациям в РИНЦ: 9

 

Награды и достижения:

• Премия им. Е.Р. Дашковой в области гуманитарных и общественных наук для молодых ученых за 2007 г.

• Победитель конкурса грантов Санкт-Петербурга для студентов, аспирантов, молодых ученых, молодых кандидатов наук 2009 г.

• Лауреат конкурса Фонда развития отечественного образования на лучшую научную книгу 2009 г. (за монографию «Возрастная дискриминация как социально-психологический феномен)

• Лауреат конкурса «Золотая Психея-2016» за учебное пособие «Введение в профессию: психолог» (в соавторстве с В.Н. Панферовым, С.В. Васильевой и С.А. Безгодовой)

 

Проекты:

• Грант РГНФ «Психологическое сопровождение начинающих психологов на этапе вхождения в профессиональную деятельность» (2003-2005 гг.). Исполнитель гранта.

• Грант РФФИ «Семья как среда формирования социальной идентичности младших школьников» (2006-2008 гг.). Исполнитель гранта.

• Грант РГНФ «Городская идентичность в структуре социальной идентичности жителя мегаполиса» (2008-2010 гг.). Исполнитель гранта.

• Именной грант КНВШ Правительства Санкт-Петербурга «Возрастная дискриминация как социально-психологический феномен» (2009 г.).

• Грант РГНФ «Социально-психологический инфантилизм: закономерности формирования и проявления на различных этапах жизненного пути личности» (2016-2018 г.г.). Руководитель гранта.

• РФФИ, 2017-2019: Социально-психологические детерминанты жизнестойкости подростков с ОВЗ. Исполнитель гранта.

• РФФИ, 2017-2019: Психологические, социальные и средовые ресурсы здоровья учащихся разных ступеней образования в современной России. Исполнитель гранта.

• РФФИ, 2017: Всероссийская научно-практическая конференция «Интегративный подход к психологии человека и социальному взаимодействию людей: векторы развития современной психологической науки». Исполнитель гранта.

• Госконтракт, 2017: Разработка механизмов аттестации педагогов-психологов. Исполнитель гранта.

 

Повышение квалификации:

1997 г.: тренинг подготовки телефонных консультантов (общим объемом 1500 часов, ИППиВГ «Гармония»)

1998 г.: «Технологии НЛП» (100 часов, Балтийская педагогическая академия)

1999 г.: «Работа с посттравматическими стрессовыми ситуациями» (30 часов, Балтийская педагогическая академия)

2000 г.: «Социально-правовая защита детей с психическими нарушениями и их семей» (80 часов, Институт педагогики и социальной работы РАО)

2006 г.: Профилактика ВИЧ-инфекции, до-и послетестовое консультирование (72 часа, ИСПиП им. Валленберга)

2010 г.: Он-лайн технологии в работе со студентами (24 часа, Институт практической психологии)

2012 г.: Профилактика трэффика, помощь женщинам и детям, пострадавшим от насилия (6 часов, РОО СПСБН «Стеллит»)

2015 г.: Разработка новых модулей основных профессиональных образовательных программ бакалавриата (72 часа, Высшая Школа Экономики)

2015 г.: Разработка и апробация новых модулей основной образовательной программы бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (72 часа, Южный Федеральный Университет)

2017 г.: Проектирование фонда оценочных средств основной профессиональной программы высшего образования, 16 часов.

2017 г.: Проектирование и организация учебного процесса в электронной информационно-образовательной среде вуза, 16 часов.

2017 г.: Проблемы психолого-педагогической работы в современном образовательном учреждении, 16 часов.

2017 г.: Повышение квалификации в рамках программы Саммита психологов-2017, 30 часов.

 

Читаемые курсы (за 2017/2018 гг.):

  • Педагогическая социальная психология
  • Общая психология
  • Общая психология с практикумом
  • Психология детской субкультуры

 

Последнее изменение: 21 марта 2018 г. в 17:53:12
Автор: Рудыхина Ольга Валерьевна
Основные сведения | Структура | Управление | Наука | Образование | Деятельность | Инновации | СМИ | Как нас найти | Работа в университете

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.01.2015 № 51н)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

Противодействие коррупции

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗРУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Это интересно

   

Онлайн курсы Герценовского университета
Образовательный центр Сириус
 
Новости

Архив »

Политика конфиденциальности
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2024
Связь с администраторомСвязь с администратором