Микляева Анастасия Владимировна
Профессор кафедры психологии человека, доктор психологических наук, доцент,
заместитель директора института психологии по научной работе
Стаж работы общий / по специальности: 21 год / 19 лет
E-mail: a.miklyaeva@gmail.com
Часы приёма: вторник 9.30 - 10.30.
Научные интересы:
• Психология межвозрастных отношений
• Перинатальная психология и психология родительства
• Психологическое сопровождение в образовании
• Работа психолога в сфере реабилитации «трудных подростков», в том числе с зависимым поведением
• Психологическая помощь детям, находящимся в кризисной ситуации
Научные публикации: более 200.
Монографии:
1. Микляева А.В. Возрастная дискриминация как социально-психологический феномен. СПб.: Речь, 2009. – 163 с. http://www.humanpsy.ru/miklyaeva/age
2. Микляева А.В., Румянцева П.В. Социальная идентичность личности: содержание, структура, механизмы формирования. СПб.: изд-во РГПУ, 2008. – 118 с. http://www.humanpsy.ru/miklyaeva/soc_ident_01
3. Микляева А.В., Румянцева П.В. Городская идентичность жителя современного мегаполиса. Ресурс личностного благополучия или зона повышенного риска? СПб.: Речь, 2011. – 160 с. http://www.humanpsy.ru/miklyaeva/gorodskaya-identichnost
4. Микляева А.В. Психология межвозрастных отношений. – М.: СВИВТ, 2014. – 159 с.
Главы в учебных пособиях:
1. Психология. Под. Ред. В.Н. Панферова. СПб.: Питер, 2013. – 480 с.
2. Панферов В.Н.., Микляева А.В., Румянцева П.В. Основы психологии человека. СПб.: Речь, 2009. – 432 с.
3. Панферов В.Н., Волохонская М.С., Микляева А.В. Общая психология. Теоретические основы. – М.: Юрайт, 2016. – 296 с.
4. Панферов В.Н., Микляева А.В., Румянцева П.В. Общая психология. Основные психические явления. – М.: Юрайт, 2016. – 373 с.
Методические пособия:
1. Сирота Н.А., Воробьева Т.В., Ялтонская А.В., Рыдалевская Е.Е., Яцышин С.М., Микляева А.В., Кудрявцева Н.В. Программа первичной профилактики ВИЧ/СПИДа и рискованного поведения для детей старшего подросткового возраста. М.: б/м., 2009. 270 с.
2. Микляева А.В., Румянцева П.В. Школьная тревожность: диагностика, профилактика, коррекция. СПб.: Речь, 2004. – 248 с. http://www.humanpsy.ru/collective/miklyaeva-a-v-rumyantseva-p-v-shkolnaya-trevozhnost-diagnostika-profilaktika-korrektsiya
3. Микляева А.В., Румянцева П.В. «Трудный класс»: диагностическая и коррекционная работа. СПб.: Речь, 2006. – 320 с. http://www.humanpsy.ru/collective/miklyaeva-a-v-rumyantseva-p-v-trudnyj-klass-diagnosticheskaya-i-korrektsionnaya-rabota
4. Микляева А. В. Я — подросток. Программа уроков психологии. СПб.: Речь, 2006. – 336 с. http://www.humanpsy.ru/miklyaeva/ya-podrostok-uroki-psikhologii-7-9-klass
5. Яцышин С.М., Микляева А.В., прот. Ткаченко А., Кушнарева И.В. Паллиативная помощь детям. – СПб.: типография М. Фурсова, 2014. – 360 с.
6. Яцышин С.М., прот. Ткаченко А., Микляева А.В. Коммуникация в паллиативной помощи детям (методическое пособие). — СПб.: Типография Михаила Фурсова, 2016. — 80 с. http://xn--d1acjaee4ainecd7b.xn--p1ai/index.php?newsid=1117
7. Микляева А.В., Румянцева П.В., Туманова Е.Н. Школьная медиация: теоретические и методические основы М.: СВИВТ, 2016. – 144 с. http://humanpsy.ru/collective/miklyaeva-a-v-rumyantseva-p-v-tumanova-e-n-shkolnaya-mediatsiya-teoreticheskie-i-metodicheskie-osnovy-m-2017
Научно-популярная литература:
Микляева А.В., Румянцева П.В. Нам не страшен серый волк… Книга для родителей, которые хотят помочь своим детям избавиться от страхов. СПб.: Речь, 2008. – 208 с.
Статьи в ведущих изданиях:
1. Микляева А.В., Румянцева П.В. Соотношение центральных и периферических компонентов в структуре социальной идентичности личности / А.В. Микляева, П.В. Румянцева // Психологический журнал. — 2011. — Т. 32, № 5. — С. 36-45.
2. Микляева А.В. Исследование возрастных стереотипов в зарубежной социальной психологии // Вестник Санкт-Петербургского Университета. Серия 12. – 2009. – Вып.3, ч.2. – С. 254-260.
Данные публикационной активности:
Число публикаций в РИНЦ: 147
Число цитирований из публикаций, входящих в РИНЦ: 729
Индекс Хирша по публикациям в РИНЦ: 9
Награды и достижения:
• Премия им. Е.Р. Дашковой в области гуманитарных и общественных наук для молодых ученых за 2007 г.
• Победитель конкурса грантов Санкт-Петербурга для студентов, аспирантов, молодых ученых, молодых кандидатов наук 2009 г.
• Лауреат конкурса Фонда развития отечественного образования на лучшую научную книгу 2009 г. (за монографию «Возрастная дискриминация как социально-психологический феномен)
• Лауреат конкурса «Золотая Психея-2016» за учебное пособие «Введение в профессию: психолог» (в соавторстве с В.Н. Панферовым, С.В. Васильевой и С.А. Безгодовой)
Проекты:
• Грант РГНФ «Психологическое сопровождение начинающих психологов на этапе вхождения в профессиональную деятельность» (2003-2005 гг.). Исполнитель гранта.
• Грант РФФИ «Семья как среда формирования социальной идентичности младших школьников» (2006-2008 гг.). Исполнитель гранта.
• Грант РГНФ «Городская идентичность в структуре социальной идентичности жителя мегаполиса» (2008-2010 гг.). Исполнитель гранта.
• Именной грант КНВШ Правительства Санкт-Петербурга «Возрастная дискриминация как социально-психологический феномен» (2009 г.).
• Грант РГНФ «Социально-психологический инфантилизм: закономерности формирования и проявления на различных этапах жизненного пути личности» (2016-2018 г.г.). Руководитель гранта.
• РФФИ, 2017-2019: Социально-психологические детерминанты жизнестойкости подростков с ОВЗ. Исполнитель гранта.
• РФФИ, 2017-2019: Психологические, социальные и средовые ресурсы здоровья учащихся разных ступеней образования в современной России. Исполнитель гранта.
• РФФИ, 2017: Всероссийская научно-практическая конференция «Интегративный подход к психологии человека и социальному взаимодействию людей: векторы развития современной психологической науки». Исполнитель гранта.
• Госконтракт, 2017: Разработка механизмов аттестации педагогов-психологов. Исполнитель гранта.
Повышение квалификации:
1997 г.: тренинг подготовки телефонных консультантов (общим объемом 1500 часов, ИППиВГ «Гармония»)
1998 г.: «Технологии НЛП» (100 часов, Балтийская педагогическая академия)
1999 г.: «Работа с посттравматическими стрессовыми ситуациями» (30 часов, Балтийская педагогическая академия)
2000 г.: «Социально-правовая защита детей с психическими нарушениями и их семей» (80 часов, Институт педагогики и социальной работы РАО)
2006 г.: Профилактика ВИЧ-инфекции, до-и послетестовое консультирование (72 часа, ИСПиП им. Валленберга)
2010 г.: Он-лайн технологии в работе со студентами (24 часа, Институт практической психологии)
2012 г.: Профилактика трэффика, помощь женщинам и детям, пострадавшим от насилия (6 часов, РОО СПСБН «Стеллит»)
2015 г.: Разработка новых модулей основных профессиональных образовательных программ бакалавриата (72 часа, Высшая Школа Экономики)
2015 г.: Разработка и апробация новых модулей основной образовательной программы бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (72 часа, Южный Федеральный Университет)
2017 г.: Проектирование фонда оценочных средств основной профессиональной программы высшего образования, 16 часов.
2017 г.: Проектирование и организация учебного процесса в электронной информационно-образовательной среде вуза, 16 часов.
2017 г.: Проблемы психолого-педагогической работы в современном образовательном учреждении, 16 часов.
2017 г.: Повышение квалификации в рамках программы Саммита психологов-2017, 30 часов.
Читаемые курсы (за 2017/2018 гг.):
- Педагогическая социальная психология
- Общая психология
- Общая психология с практикумом
- Психология детской субкультуры