ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы
нет анонсов

Все анонсы »

СМИ о нас
11 октября 2022

Проект «Александрова дорога»: 1 СЕРИЯ. ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ. НАЧАЛО ПУТИ

03 октября 2022

Телеканал 78: «Реальная политика»

Архив »

РГПУ им. А.И. ГерценаОбщийСтруктураИнституты Институт психологииНаучная деятельностьНаучные сотрудникиВолкова Е.Н.

Волкова Елена Николаевна

Ученая степень - Профессор, Доктор психологических наук

Должность -  ведущий научный сотрудник Института психологии

 

Образование:

1976-1981 – Горьковский государственный университет им. Н. И. Лобачевского.

Тема кандидатской диссертации: Субъектность как интегративное свойство личности педагога, 1992

Тема докторской диссертации: Субъектность педагога: теория и практика, 1998

 

Автор более ста девяносто научных работ, среди них 12 монографий и учебных пособий, Индекс Хирша 6 (WoS, Scopus), 17 (РИНЦ).

 

Основные публикации:

Монографии:

Волкова Е.Н. Психология субъектности педагога. Монография.  Нижний Новгород: Нижегородский гуманитарный центр. 2001.- 272 с. ISBN:5-7565-0223-8

Волкова Е.Н., Исаева О.М. Программы подготовки и повышения квалификации специалистов для работы со случаями насилия и жестокого обращения с детьми: монография. СПб.: Нестор-История, 2016.- 192 с. ISBN 978-5-4469-0940-7.

Волкова Е.Н. Когнитивно-поведенческая терапия травмы в работе с детьми, пережившими насилие и жестокое обращение - Нижний Новгород : НИУ РАЕХиГС, 2016.

Волкова Е.Н., Волкова И.В., Гришина А.В., Исаева О.М., Скитневская Л.В. Проблема насилия над детьми: поиски и решения. Монография / Мининский университет. Москва, 2017. – 244 с. ISBN: 978-5-9765-3015-7

Волкова Е.Н., Волкова И.В., Скитневская Л.В. Подростковый буллинг: результаты теоретических и эмпирических исследований: монография. - Нижний Новгород: Мининский ун-т, 2017. - 94 с. ISBN: 978-5-85219-509-8

Волкова Е.Н.., Гришина А.В. Психологические особенности игровой компьютерной зависимости в младшем подростковом возрасте. Монография / Мининский университет. Москва, 2020. – 188 с. ISBN: 978-5-85219-654-5. Место издания: Нижний Новгород ; Москва. Издательство: Мининский университет, Общество с ограниченной ответственностью "ФЛИНТА"

Волкова Е.Н., Волкова И.В. Психология подросткового буллинга. Психология подросткового буллинга: монография. – Нижний Новгород: Мининский университет, 2021. – 206 с.  ISBN 978-5-85219-775-7

 

Статьи:

Zolotor A.J., Runyan D.K., Dunne M.P., Jain D., Péturs H.R., Ramirez C., Volkova E., Isaeva O., Deb S., Lidchi V., Muhammad T. Ispcan child abuse screening tool children's version (icast-c): instrument development and multi-national pilot testing. Child Abuse & Neglect. 2009. Т. 33. № 11. С. 833-841. (Web of Science, Scopus )

Dunne M.P., Dunne S.K., Macfarlane B., Zolotor A.J., Runyan D.K., Andreva-Miller I., Mamyrova N., Choo W.Y., Gerbaka B., Isaeva O., Volkova E., Jain D., Kasim M.S., Ramirez C., Youssef R. Ispcan child abuse screening tools retrospective version (icast-r): delphi study and field testing in seven countries. Child Abuse & Neglect. 2009. Т. 33. № 11. С. 815-825. (Web of Science, Scopus )

Runyan D.K., Dunne M.P., Choo W.Y., Macfarlane B., Zolotor A.J., Madrid B., Jain D., Gerbaka B., Menick D.M., Andreva-Miller I., Kasim M.S., Isaeva O., Volkova E., Ramirez C., Youssef R.M. the development and piloting of the ispcan child abuse screening tool-parent version (icast-p). Child Abuse & Neglect. 2009. Т. 33. № 11. С. 826-832. (Web of Science, Scopus )

Balachova T., Bonner B., Chaffin M., Bard D., Isurina G., Tsvetkova L., Volkova E. Women's alcohol consumption and risk for alcohol-exposed pregnancies in Russia. Addiction. 2012. Т. 107. № 1. С. 109-117. (Web of Science, Scopus )

Balachova T., Shaboltas A., Nasledov A., Chaffin M., Batluk J., Bohora S., Bonner B., Bryant K., Tsvetkova L., Volkova E. Alcohol and HIV Risk Among Russian Women of Childbearing Age// AIDS and Behavior. 2016. Vol.7.P.1-11. (Scopus)

Волкова Е.Н., Волкова И.В., Исаева О.М. Оценка распространённости насилия над детьми// Социальная психология и общество. 2016. T. 7. № 2. С. 19-34. (Web of Science , Scopus)

Volkova I., Skitnevskaya L., Volkova E., Tsvetkova L., Vereitinova T., Dmitrieva V. Positive socialization of young people: problems and modern technologies for their solutions//International Journal of Psychology. 2016. Т. 51. № S1. С. 484. (Scopus)

Волкова Е.Н., Цветкова Л.А., Волкова И.В. Методологические основания для разработки программ профилактики подросткового буллинга //Сибирский психологический журнал. 2019. № 74. С. 88-100. (Web of Science, ERIC)

Волкова Е.Н., Микляева А.В., Кошелева А.Н., Хороших В.В. Отношение к собственной одаренности у старших подростков, прошедших педагогический отбор на специализированные образовательные программы. Психологическая наука и образование. 2020. Т. 25. № 3. С. 49-63.   (Web of Science, Scopus, ERIC)

Волкова Е.Н., Митицина Е.А. Обзор психологических исследований вандализма детей и подростков как основа проектирования программ профилактики в образовательной среде. Вестник Мининского университета. 2020. Т. 8. № 3 (32). С. 6.          

Волкова Е.Н., Волкова И.В. Социально-психологические и личностные особенности подростков - свидетелей буллинга/ Вестник Мининского университета. 2020. Т. 8. № 4. С. 10.

Волкова Е.Н., Микляева А.В., Кошелева А.Н., Хороших В.В. Отношение к собственной одаренности у старших подростков, прошедших педагогический отбор на специализированные образовательные программы // Психологическая наука и образование. 2020. Т. 25. № 3. С. 49-63.   (Web of Science, ERIC)

Волкова Е.Н. Психологические особенности субъектности одаренных подростков //Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2020. № 197. С. 52-62.          

Волкова Е.Н., Волкова И.В., Исаева О.М. Оценка распространенности насилия в России с помощью ретроспективного опроса молодежи/Социальная психология и общество. 2021. Т. 12. № 2. С. 166-182. (Web of Science, Scopus , ERIC)

Волкова Е.Н., Микляева А.В., Хороших В.В.Субъективные предпосылки психологического благополучия одаренных подростков // Психологическая наука и образование. 2022. Т. 27. №1. С. 92-103. (Web of Science, Scopus , ERIC)

Волкова Е.Н. Личностные особенности учителя XXI века: анализ эмпирических исследований проблемы // Образование и наука. 2022. Т. 24. № 3. С. 126-157. (Web of Science, Scopus , ERIC)

 

Учебные и учебно-методические пособия:

Социальная психология. / под ред. Е. Н. Волковой.  Москва: Высшая школа, 2007. — 341 с. ISBN: 9785060051209 

Насилие и жестокое обращение с детьми: источники, причины, последствия, решения/ под ред. Е. Н. Волковой. СПб. : Книжный дом, 2011. - 382 с. -  ISBN: 978-5-94777-261-5

Волкова Е.Н., Суворова О.В. Развитие субъектности в онтогенезе в современном социокультурном пространстве образования и семьи. Н.Новгород : НГПУ, 2012.- 246 с.- ISBN: 978-5-85219-249-3.

Волкова Е.Н., Исаева О.М. Ребенок и насилие: диагностика, предотвращение и профилактика. - Нижний Новгород, 2015.- 290 с. ISBN: 978-5-00036-121-4

 

Учебные программы и учебные курсы:

  • Психология развития
  • Психология общения
  • Социальная психология
  • Психология личности
  • Педагогическая психология
  • Психология учителя
  •  Психология тренинга в образовательном процессе
  • Психология насилия и жестокого обращения с детьми
  • Психология подросткового буллинга

 

Участие в конференциях , выступления с докладами:

I-III Съезды Практических психологов образования России ( 1994 - 2014 , Москва, Пермь)

Съезды Общества психологов СССР- Российского психологического общества ( 1989-2019)

World ISPCAN Congress (2002-2016, Прага, Варшава, Гонконг, Лиссабон, Сан-Диего)

European Conference on Child Abuse and Neglect ( 2002-2016, Прага, Единбург, Амстердам, Гаага, Брюссель, Берлин, Дублин, Лондон )

World and European Congress and Conferences ( Psychology, Education) ( 2004-2022)

 

Дополнительная информация:

Член Президиума Федерации психологов образования России

Членство в  редакционных советах и редакционных коллегиях журналов «Вестник практической психологии образования» (г.Москва), «Системная психология и социология» (г.Москва), «Воспитание школьников» (г. Москва), «Вестник Мининского университета» (г.Нижний Новгород), «Психология человека в образовании» (г.Санкт-Петербург)

Руководит  подготовкой диссертационных исследований по психологии. Под моим руководством защищены 24 диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук.

Является руководителем и исполнителем российских и международных проектов научно-исследовательского и прикладного характера (фонды Soros- Foundation, Open Society, UBS OF, OAK Foundation, CDC- NIH, РГНФ, РФФИ, РНФ) по проблемам асоциального детства, агрессивного поведения, подросткового буллинга и кибербуллинга, психологии одаренных детей, психологической службы образования и организации междисциплинарного и межведомственного взаимодействия, психологии учителя.

 

Основные проекты:

  • “New Opportunities”-  project for juvenile delinquency prevention ,social rehabilitation of delinquent youth, interventions with disadvantaged families, risk families and prevention of child abuse and neglect (Project leader, principal investigator),  2002-2004
  • Preventing FAS/ARND  in Russian Children (faculty advisor, principal investigator, regional project leader), 2004-2013
  • Strengthening of Russian and Belarus Child Protection System(project leader),              2010-2016
  • Профилактика насилия и жестокого обращения с детьми, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Нижегородской области (руководитель),2014-2016
  • Личностные и средовые детерминанты подросткового буллинга (руководитель),2015 -2017
  • Positive socialization of young people in conditions of  economic and social transitivity (руководитель),2015-2016
  • Субъективные факторы психологического благополучия одаренных подростков» (руководитель), 2019-2021
  • Учитель нового века: обзор эмпирических исследований(руководитель, исполнитель), 2021
  • Психология подросткового буллинга (руководитель, исполнитель), 2021-наст.время

 

С 1999 года по 2016 год  была организатором и директором общественной организации «Нижегородский ресурсный центр «Детство без насилия и жестокости». С 2007 года по 2010 год выступала организатором подготовки специалистов ряда стран Восточной Европы (Эстонии, Грузии, Белоруссии) для работы с кризисными ситуациями насилия над детьми. В составе международного исследовательского коллектива  ( 8 университетов США, Великобритании, Австралии, Южно-Африканской республики, Египта, Колумбии)  выступала автором- разработчиком международных исследовательских инструментов группы ICAST для оценки распространенности насилия над детьми . Выступала модератором межнационального взаимодействия по  развитию системы защиты детей в странах Закавказья (Грузия, Армения, Азербайджан). Является членом Международного общества по предотвращению насилия над детьми (ISPCAN)

 

Последнее изменение: 12 апреля 2022 г. в 10:54:46
Автор: Тужикова Елена Сергеевна
Основные сведения | Структура | Управление | Наука | Образование | Деятельность | Инновации | СМИ | Как нас найти | Работа в университете

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.01.2015 № 51н)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

Противодействие коррупции

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗРУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Это интересно

   

Онлайн курсы Герценовского университета
Образовательный центр Сириус
 
Новости

Архив »

Политика конфиденциальности
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2024
Связь с администраторомСвязь с администратором