Углова Анна Борисовна
Ученая степень - кандидат психологических наук
Должность - младший научный сотрудник Института психологии
Email: anna.uglova@list.ru
Образование:
2011 - с отличием окончила психолого-педагогический факультет РГПУ им. А. И. Герцена по специальности «Клиническая психология».
2017 - защитила кандидатскую диссертацию по теме «Психосемиотическая организация автобиографического нарратива» (19.00.01 – Общая психология, психология личности, история психологии).
2018, 2019, 2020, 2021 гг. - дипломы победителя научных работ молодых ученых (Комитет по науке и высшей школе Санкт-Петербурга).
Опыт работы:
Общий стаж научно-педагогической работы – 9 лет.
С 2017 по настоящее время работает в должностях ассистента и доцента в институте психологии на кафедре психологии профессиональной деятельности.
Основные научные интересы:
- киберпсихология
- автобиографический нарратив
- психосемиотика профессиональной деятельности
- саморазрушающее поведение
Научная работа. Гранты:
Участие в научно-исследовательских проектах, программах, грантах общероссийского и международного значения - 11 (в том числе 4-х в качестве руководителя).
Текущие научные проекты:
Конкурс грантов Президента РФ № МК-1883.2022.2 «Прогноз рисков саморазрушающего поведения на основе автоматизированного анализа социокультурных ценностей молодёжи в социальных сетях» (2022-2023) – руководитель.
Минпросвещения РФ, государственное задание, «Дидактические основы персонификации обучения в цифровой информационно-образовательной среде в контексте вариативности траекторий взросления обучающихся» (2020-2022) – исполнитель.
Основные научные публикации:
Всего опубликовано более 80 научных работ, из них: 3 учебно-методических пособия, глава в 1 монографии. Публикации на английском языке - 9. ORCID: 0000-0002-8072-0539
Bogdanovskaya, I.M., Koroleva, N.N., Uglova, A.B., Petrova, Y.V. The role of personality traits in the formation of problematic Internet use in high school students. Perspektivy Nauki i Obrazovania, 2021, 54(6), стр. 271–284
Bogdanovskaya, I.M., Uglova, A.B., Koroleva, N.N. Psychological factors of trust in popular video bloggers among modern youth. Psychology, Journal of the Higher School of Economicsthis link is disabled, 2021, 18(3), стр. 451–467Uglova, A., Nizomutdinov, B., Application of data from social networks for value-based management of city development programs // ICEGOV 2021: 14th International Conference on Theory and Practice of Electronic Governance October 2021 Pages 520–522https://doi.org/10.1145/3494193.34942724
Uglova, A.B., Tropnikov, A.S., Nizomutdinov, B.A. // Application of social networks users digital fingerprints to predict their information image ICEGOV 2020: Proceedings of the 13th International Conference on Theory and Practice of Electronic Governance // September 2020 Pages 839–842 // https://doi.org/10.1145/3428502.3428635
Tropnikov A.S., Uglova A., Nizomutdinov B. Development of a prognostic model of the user's information image using automated tools for processing data from social networks // Communications in Computer and Information Science - 2019, Vol. 1038 CCIS, pp. 405-413 URL: https://link.springer.com/chapter/10.1007%2F978-3-030-37858-5_33 DOI: https://doi.org/10.1007/978-3-030-37858-5_33
Bogdanovskaya, I., Koroleva, N., Uglova, A. The features of personal self-organization of future teachers with differentattitudes towards distance learning. CEUR Workshop Proceedingsthis link is disabled, 2021, 2920, стр. 132–142
Bogdanovskaya, I., Koroleva, N., Khodakovskaia, O., Uglova, A., Alekhin, A. Metacognitive strategy of students with problematic internet use. CEUR Workshop Proceedingsthis link is disabled, 2021, 2813, стр. 350–361
Uglova, A.B., Bogdanovskaya, I.M., Koroleva, N.N., Miklyaeva, A.V. High school students' ideas about future time perspective with the focus on different levels of personal maturity // Science for Education Today, 2020, 10(6), стр. 55–73
Bogdanovskaya, I., Koroleva, N., Uglova, A. Digital competence and information security in adolescents. CEUR Workshop Proceedingsthis link is disabled, 2020, 2630, стр. 63–72
Углова А.Б., Королева Н.Н., Богдановская И.М., Луговая В.Ф.. Стратегии виртуальной самопрезентации современных российских учителей в социальных сетях // Письма в Эмиссия.Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. –2019. № 10. ART. 2773.- СПБ. URL: http://www.emissia.org/offline/2019/2773.htm
Сапон И.В., Углова А.Б., Низомутдинов Б.А. Возрастные различия в самопрезентации пользователей социальных сетей // Информационные ресурсы России. 2021. № 4 (182). С. 24-31
Углова А.Б., Королева Н.Н., Богдановская И.М. Психосемиотический анализ виртуальной самопрезентации российских учителей на основе данных из социальных сетей // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2020. № 197. С. 85-95.
Углова А.Б., Королева Н.Н., Богдановская И.М., Низомутдинов Б.А., Тропников А.С., Луговая В.Ф. Модель информационного образа современного российского учителя на основе данных из социальных сетей // Письма в Эмиссия.Оффлайн. 2019. № 9. С. 2765.