Антонова Наталья Александровна
Ученая степень - кандидат психологических наук.
Должность - старший научный сотрудник Института психологии РГПУ им. А. И. Герцена (с 01.03. 2017 г.)
Email: antonova.natalia11@gmail.com
Образование:
2002 г. - окончила с отличием факультет психологии Санкт-Петербургского государственного университета (Психолог. Преподаватель психологии).
2008 г. - прошла научную стажировку в Школе общественного здоровья Йельского Университета (Нью-Хейвен, США) рамках Fogarty AIDS International Training and Research Program (AITRP).
2010 г. - защитила кандидатскую диссертацию по теме «Социально-психологические факторы нервно-психической дезадаптации сотрудников силовых структур» (19.00.04 – медицинская психология).
2021 г. – прошла профессиональную переподготовку в объеме 1080 часов по программе обучения «Клиническая психология» на кафедра общей и клинической психологии ФГБОУ ВО ПСПб ГМУ им. И.П. Павлова Минздрава России (Клинический психолог).
2010 г. - диплом победителя научных работ молодых ученых (Комитет по науке и высшей школе Санкт-Петербурга).
Опыт работы:
Общий стаж научно-педагогической работы – 17 лет (с 2005 года).
с 2005 по 2017 гг. работала в должностях ассистента и старшего преподавателя на факультете психологии Санкт-Петербургского государственного университета на кафедре социальной психологии.
Основные научные интересы: психология и социология здоровья; доказательная профилактика; поведение, связанное с обращаемостью за помощью в сфере психического здоровья (help-seeking behaviour).
Читаемые курсы:
- Психология здоровья.
- Методология разработки современных превентивных средств в области здоровья.
Научная работа. Гранты:
Участие в научно-исследовательских проектах, государственных заданиях, грантах общероссийского и международного значения - 30 (в том числе: 3-х международных, 2-х индивидуальных, 4-х в качестве руководителя). Осуществление экспертной деятельности.
Текущие научные проекты:
РНФ, № 22-28-01792, «Альтернативные практики в сфере здоровья и психологического благополучия: востребованность и социально-психологические предикторы», 2022-2023 гг., руководитель.
Основные научные публикации:
Всего опубликовано более 40 научных работ, из них: 1 методическое руководство, 3 учебно-методических пособия, главы в 2-х монографиях. Публикации на английском языке - 15. ORCID: 0000-0002-5471-8902 http://orcid.org/0000-0002-5471-8902
- Antonova, N., Eritsyan, K. (2022). It is not a big deal: a qualitative study of clinical biobank donation experience and motives. BMC Medical Ethics, 23(1), 1-11. (WoS, Q1)
- Eritsyan, K., Antonova, N., Kazantseva, N., Usacheva, N. (2021). Association between descriptive and injunctive norms and students’ intention towards seeking mental health service. Counselling and Psychotherapy Research, 00, 1-10. (WoS, Scopus, Q3) https://doi.org/10.1002/capr.12461
- Цветкова, Л. А., Антонова, Н. А., Ерицян, К. Ю. Оценка эффективности деятельности психологической службы в образовательной организации. Учебное пособие. Санкт-Петербург. Издательство РГПУ им. А. И. Герцена. 2021. 40 с.
- Антонова Н.А., Ерицян К.Ю., Цветкова Л.А. Мнение и установки университетского сообщества к донорству в биобанк // Социальная психология и общество. 2019. Том 10. № 1. С. 169-181. doi: 10.17759/ sps.2019100110
- Антонова Н.А., Ерицян К.Ю. Систематический обзор эмпирических исследований факторов отказа от вакцинации // Гигиена и санитария. 2018; 97(7): 664-670.
- Цветкова Л.А., Антонова Н.А., Ерицян К.Ю. Профилактические проекты в сфере здоровья: разработка, внедрение, оценка эффективности. Учебное пособие. Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена. 2018. 81 с.
- Цветкова Л.А., Антонова Н.А. Междисциплинарный подход к изучению здоровья (гл. 2) // Концепт душевного здоровья в человекознании / Отв. ред. Даниленко О.И. Изд-во СПбГУ. 2014. С. 372-378. (РИНЦ)
- Eritsyan KY., Antonova NA., Tsvetkova LA. (2017). Studying anti-vaccination behavior and attitudes: A systematic review of methods. Psychology in Russia: State of the Art, 10(1), 189–197.
- Гурвич И.Н., Цветкова Л.А., Антонова Н.А., Ерицян К.Ю. Концептуализация поведения «риска» с позиций психологической науки // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 12. 2014. Вып. 3. с. 113-120.
- Гурвич И.Н., Антонова Н.А., Дубровский Р.Г. Диагностика и прогнозирование отклоняющегося поведения подростков в образовательной среде // Учебно-методическое пособие / под ред. О.В. Зыкова. СПб: Эри, 2013. 144 с.
- Марарица Л.В., Антонова Н.А, Ерицян К.Ю. Общение в интернете: потенциальная угроза или ресурс для личности // Электронный журнал «Петербургский психологический журнал». 2013. Вып. 5.
- Гурвич И.Н., Русакова М.М., Малахов Ю.К., Бочаров А.В., Антонова Н.А. Шкала всесторонней оценки психического состояния: Методическое руководство // Изд-во СПбГУ, СПб., 2003. 60 с.
Участник Европейского конгресса по психологии (Milan, Italy, 2015), Международного конгресса по психологии (ICP 2016, Yokohama, Japan), Европейской конференции по психологии здоровья (EHPS 2017, Padova, Italy), а также иных конференций, симпозиумов, семинаров.