Котова Светлана Аркадьевна
Котова Светлана Аркадьевна окончила с отличием в 1982 году Ленинградский государственный педагогический институт им. А.И. Герцена, специальность «олигофренопедагогика», квалификация «учитель и логопед вспомогательной школы». В 1990 году защитила кандидатскую диссертацию по специальности 19.00.07 – возрастная и педагогическая психология. Ученое звание доцент по кафедре педагогики и психологии начального образования было присвоено в 1997 г. С 2004 по 2005 гг. работала заместителем директора по начальному образованию института детства РГПУ им. А.И. Герцена. С 2006 по 2010 г. обучалась в очной докторантуре по кафедре психологии и психофизиологии ребенка. С 2014г. по 2021 год руководила кафедрой педагогики начального образования и художественного развития ребенка института детства РГПУ им. А.И. Герцена.
С.А.Котова с 2014 по 2018 гг. неизменно возглавляла рейтинг доцентов университета, ее профессиональные достижения отмечены Дипломами 1 и 2 степени в конкурсе профессорско-преподавательского состава РГПУ им.А.И. Герцена.
С.А.Котова член оргкомитетов 5 Всероссийских научно-практических конференций. Активно участвует в конгрессах и конференциях не только в России, но и за рубежом.
Котова С.А. входит в состав экспертного пула совета по инновационной политике Комитета по образованию Санкт-Петербурга; член жюри городского этапа Всероссийского конкурса «Школа здоровья России»; член жюри городского этапа Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России»; эксперт городского конкурса инновационных образовательных продуктов, проводимого Комитетом по образованию Санкт-Петербурга.
Последние 3 года является активным разработчиком педагогических измерительных материалов для всероссийского мониторинга качества образования высшего педагогического образования, проводимого Научно-исследовательским институтом мониторинга качества образования (г.Йошкар-Ола). С 2018 года С.А.Котова является сертифицированным экспертом ФУМО РФ и экспертом Российской Академии образования.
С.А.Котова является специалистом по психологическому сопровождению ребенка в образовании. Она автор пособия «Методика работы практического психолога в начальной школе» и других пособий в этой области. Имеет опыт руководства школьной службы сопровождения и районными методическими объединениями педагогов-психологов и руководителей школьных служб здоровья. При ее активном участии была разработана модель акмеологического сопровождения школьника, подготовлены победителей всероссийских конкурсов педагогов-психологов и педагогов здоровья.
С.А.Котова – практический психолог, арт-терапевт, член Российского психологического общества, имеет сертификат Evropsy, преподаватель-тренер Института практической психологии ИМАТОН, психологического центра Психометрика. Неоднократно номинировалась на премию «Золотая психея», является лауреатом «Золотой психеи» в номинации «лучший мастер-класс года». С.А.Котова сертифицированный специалист –психотравматолог (институт психотравмы им. У.Фишера, Кельн, Германия).
Светлана Аркадьевна Котова за заслуги в области модернизации образования награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ, грамотой ученого совета университета, благодарностями Комитета по образованию Санкт-Петербурга, издательств «Просвещение» и «Питер», имеет Благодарность ректора СПб АППО.
С.А.Котова автор более 400 научных работ, 1 учебника, 12 учебно-методических пособий. Ядро РИНЦ – 12, Scopus - 2.