Российский Государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Институт педагогики, Санкт-Петербург, наб. реки Мойки, 48, корп.11
Международная научно-практическая конференция
«Воспитание и социализация в современной социокультурной среде»
ПРОГРАММА
СЕКЦИЯ
«Подходы социально-эмоционально-этического обучения (socio-emotional-ethical learning) в контексте российского образования»
28 ноября, 15.00 – 19.30
15.00 –17.00
Социально-эмоционально-этическое обучение (СЭЭО) в контексте современного образования. – к.филос.н. М.Н. Кожевникова, зав. Научно-исследовательской лабораторией проблем социальной поддержки личности, Институт педагогики, РГПУ им. Герцена
«Социальное, эмоциональное и этическое обучение: обоснование, научная основа и педагогические рамки новой международной программы по воспитанию сердца и ума» - Dr. Brendan Ozawa-de Silva, Associate Director for Social, Emotional, and Ethical Learning (SEE Learning) Center for Contemplative Science and Compassion-Based Ethics, Emory University (Emory University, USA); Chikako Ozawa-de Silva, Associate Professor of Anthropology Emory University (Japan)
Педагогическая мастерская: презентация программы социально-эмоционально-этического обучения (СЭЭО - SEE-l ) – Dr. Brendan Ozawa-de Silva, Ph.D. Associate Director for Social, Emotional, and Ethical Learning (SEE Learning) Center for Contemplative Science and Compassion-Based Ethics, Emory University (Atlanta, USA); Silke Schlangenotto, Магистр искусств по философии, немецкой литературе и истории искусств, учитель начальной школы. Weinbergschule, Grundschule. (Hochheim, Germany)
Взгляд на СЭЭО в свете современных педагогических проблем – д. пед. н., академик РАО А.П. Тряпицына, директор НИИ педагогических проблем, РГПУ им. Герцена
17.00 -17.20 Перерыв на чай, кофе
17.20 - 19.30
Опыт работы с СЭЭО в германской начальной школе - Silke Schlangenotto, Магистр искусств по философии, немецкой литературе и истории искусств, учитель начальной школы. Weinbergschule, Grundschule. (Hochheim, Germany)
Педагогическая мастерская: Социально-эмоциональное образование (СЭО - SEl) - педагоги И.А.Чичерова, Р.А.Глотов, Школа «Золотое сечение» (Москва)
Педагогические смыслы и проблемы практик СЭО и СЭЭО:
дискуссии в малых группах
обсуждение в Круглом столе
Дефициты эмоционального и ценностно-смыслового развития в подготовке будущего учителя: на примере опыта воспитательной деятельности в педвузе – Е.В. Широкова, старший преподаватель кафедры педагогики; директор центра реализации студенческих инициатив ГОУ ВО МО Московский государственный областной университет.
Педагогическая мастерская: социально-эмоционально-этическое образование (СЭЭО - SEE-l )
Silke Schlangenotto, Магистр искусств по философии, немецкой литературе и истории искусств, учитель начальной школы. Weinbergschule, Grundschule. (Hochheim, Germany)
Елена Арманова, педагог-психолог, Директор АНО Студия личностного роста "Чайка"; Буйнта Манжеева, педагог раннего развития, автор курсов, тренингов и мастер-классов по ранним детским кризисам, адаптации АНО Студия личностного роста "Чайка" (Элиста, Республика Калмыкия)
29 ноября
13.00 – 14.30
Концепция социально-эмоционального обучения и нравственное воспитание. – д.филос.н. Апресян Р.Г., Зав. Сектором этики, Институт философии РАН
Эмоциональность и нравственное воспитание (Проблемы педагогической практики. Специфика подходов СЭЭО)
Дискуссии в малых группах
14.30 -15.15 - Перерыв
15.15 – 19.30
Эмоциональность и нравственное воспитание (Проблемы педагогической практики. Специфика подходов СЭЭО). Обсуждение в Круглом столе
Многоликий международный опыт: программа СЭЭО в Монголии - Балдоогийн Дагзмаа, профессор, зав. кафедрой философии и религиоведения Монгольского государственного университета; Содномдоржийн Янжинсурен, доцент, Монгольского государственного университета (Улан-Батор, Монголия).
Возможности СЭЭО в дополнительном и инклюзивном образовании: с точки зрения опыта Студии «ДА» (Детской Анимации) – Ирина Соколова, директор Студии ДА, психолог; Мария Опоцкая, ведущая свободной арт-лаборатории, преподаватель Студии «Да» и инклюзивных мастерский "Простые вещи".
Возможности использования подходов, практик, программ СЭЭО в разных областях, видах, формах образования.
Дискуссии в малых группах
Обсуждение в Круглом столе
17.00 -17.15 Перерыв на чай, кофе
Педагогическая мастерская СЭЭО
Silke Schlangenotto (Germany)
Dr. Brendan Ozawa-de Silva (USA)
Возможности СЭЭО в контексте педагогических и этических российских традиций.
Возможное место СЭЭО в российском образовании.
Дискуссии в малых группах
Обсуждение в Круглом столе