|
нет анонсов Все анонсы » |
24 ноября 2022
22 ноября 2022
21 ноября 2022
17 ноября 2022
17 октября 2022
11 октября 2022
03 октября 2022
Архив »
|
|
|
|
РГПУ им. А.И. Герцена → Общий → Структура → Институты → Институт народов Севера → Кафедры → Кафедра этнокультурологии
|
Заведующий кафедрой доктор философских наук, профессор Набок Игорь Леонтьевич | Контактная информация: e-mail: inabok@herzen.spb.ru тел./факс: (812) 786 — 86 -14 Приемные часы: вторник 11:00 - 13:00 Местоположение кабинета: г. Санкт-Петерубрг, пр. Стачек, д. 30, (29 корпус), каб. 127 Научные интересы: культурология, этнокультурология, этнология, теория и философия образования, теория межэтнической коммуникации, этнопедагогика, североведение, междисциплинарные исследования. | Образование: 1993 г. – защитил докторскую диссертацию (специальность 098.00.04 – эстетика на философском факультете МГУ им. М. В. Ломоносова). 1981 г. — защитил кандидатскую диссертацию (специальность 098.00.04 – эстетика на философском факультете МГУ им. М. В. Ломоносова). 1974 г. — окончил Ленинградскую государственную консерваторию им. Н. А. Римского – Корсакова (специальность «фортепиано», квалификация: солист, концертмейстер, ансамблист, преподаватель). Основные публикации: - Об этнологической «недостаточности» педагогического образования / Ethnological «insufficiency» of Pedagogical Education / Education's Ro1e in Preparing Globally Competent Citizens. BCES Conference Books/ Volume 12. Bulgarian Compara-tive Education Society. Sofia, Bulgaria. Мау 2014. — S. 555-564. ссылка на публикацию
- Сохранение культурного наследия коренных малочисленных народов Севера и Арктики в контексте развития межэтнических отношений в современной России // Коренные малочисленные народы. Этнографическая индивидуальность как основа поступательного развития цивилизации: материалы Всерос. научно-практ. конфер. 28 июня 2013 г. Респ. Хакасия. Абакан: Хакасское книжное издательство, 2014. С. 15-20. ссылка на публикацию
- Арктическая идентичность коренных народов циркумполярной зоны Российской Федерации: проблемы формирования и развития // Культура Арктики: коллективная монография / под общей ред. Винокуровой У. А. Якутск: ИД СВФУ, 2014. (Культура Арктики; Вып.1). С. 171-181. ссылка на публикацию
- L`Impero russo siberiano: “prigione” o “famiglia” dei popoli // Russia, L`Impero. Saggi di storia e cultura. (на итал. языке) статья A cura di Francesco Randazzo. Libe-llula edizioni,2014. Р. 147-167. ссылка на публикацию
- Этнокультурологическое образование: проблемы и перспективы развития // Вестник Восточно-Сибирской государственной академии культуры и искусств. Улан-Удэ: Издательско-поли-графический комплекс ФГБОУ ВПО ВСГАКИ, 2014. №1. С.13-19. ссылка на публикацию
- Этнопедагогика Севера как ресурс модернизации образования коренных малочисленных народов // История и педагогика естествознания, 2015. Вып.1. С. 60-65. ссылка на публикацию
- Художественно-эстетические традиции коренных малочисленных народов Севера в современном культурно-образовательном пространстве России // Актуальные вопросы гуманитарных наук в современных условиях развития страны. Санкт-Петербург, 2015. С. 18-20. ссылка на публикацию
- Фольклор как предмет междисциплинарного исследования // Артосфера: перспективы развития и инновации: Материалы международной научно-практической конференции, 4 дек. 2015 г. СПб.: Астерион, 2016. С. 5-25. ссылка на публикацию
- Метаморфозы этничности в жизненном пространстве современного мегаполиса // Общество. Среда. Развитие. 2016. № 4. С. 90-94. ссылка на публикацию
- Этнонациональный дискурс культурологического образования // Национальные культуры в межкультурной коммуникации. Сборник научных статей в двух частях. Ч.1 Социально-исторические аспекты межкультурного взаимодействия. Минск: Колоград, 2016. С. 300-309. ссылка на публикацию
- Трансформация женского пространства традиционной культуры ненцев к началу XXI в. // Вестник археологии, антропологии и этнографии, 2017. №1. С. 110-117. ссылка на публикацию
- «Циркумполярная цивилизация» в контексте концепции культурно-исторических типов Н. Я. Данилевского // Альманах Научно-образовательного культурологического общества России. «Мир культуры и культурология». Выпуск V. СПб.: Центр гуманитарных инициатив, 2017-2018. С. 129-134. ссылка на публикацию
- Роль государственной культурно-образовательной политики 20 — 30-х г.г. ХХ в. в развитии коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока // ХII Плехановские чтения. Великая русская революция 1917 г.: проект альтернативного исторического развития Материалы к международной конференции 30 мая – 1 июня 2017 г. СПб.: Культинформ-проект, 2017. С. 121-128. ссылка на публикацию
- О художественно-эстетической «недостаточности» современного образования // Артосфера: Перспективы развития и инновации: Материалы Юбилейной международной научно-практической конференции, посвященной 20-летию НОУ ВПО «Институт дизайна, прикладного искусства и гуманитарного образования», состоявшейся 30 сентября 2016 г. / Под общей ред. Л. В. Санжеевой. СПб.: Астерион, 2017. С. 11-22. ссылка на публикацию
- Этнокультурное и этнокультурологическое образование в России: проблемы и перспективы развития // Сборник статей межрегиональной научно-практической конференции. Ханты-Мансийск, 2017. С. 12-20. ссылка на публикацию
Читаемые курсы: - Культура и межкультурное взаимодействие в современном мире
- Введение в культурологию и этнокультурологию
- Социальная культура
- Этнология и этнография народов Севера, Сибири и Дальнего Востока
- Научно-исследовательская деятельность
- Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
- Преподаватель высшей школы.
- Теория и история культуры
- Теория и методика обучения и воспитания
Повышение квалификации: - Курсы повышения квалификации в области дистанционного обучения для коренных народов при Центре саамского региона в рамках проекта «Арктическая педагогика», до 72 ч., 2017.
- Проектирование и организация учебного процесса в электронной информационно-образовательной среде вуза, в обьеме16 ч., РГПУ им. А. И. Герцена, 2017 г.
- Проектирование фонда оценочных средств основной профессиональной образовательной программы высшего образования, в обьеме16 ч., РГПУ им. А. И. Герцена, 2017 г.
- Психолого-педагогические основы инклюзивного образования. РГПУ им. А. И. Герцена, в объеме 72 ч., 2018 г.
Расписание занятие: Личный кабинет преподавателя в «Электронном атласе» Аспирантура Вспомогательный персонал кафедры |
|
Последнее изменение: 27 июня 2022 г. в 15:38:21 Автор: Макаров Иван Андреевич
|
|
|
|
|
|
|
|
01 декабря 2022
01 декабря 2022
01 декабря 2022
30 ноября 2022
30 ноября 2022
Архив »
|
|
|