ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы
нет анонсов

Все анонсы »

СМИ о нас
11 октября 2022

Проект «Александрова дорога»: 1 СЕРИЯ. ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ. НАЧАЛО ПУТИ

03 октября 2022

Телеканал 78: «Реальная политика»

Архив »

РГПУ им. А.И. ГерценаОбщийСтруктураИнституты Институт народов СевераАрхив новостей20192 полугодиеКультурно-образовательный проект «Таланты Арктики. Дети»

С 27 августа по 10 сентября 2019 г. г. Анапа Краснодарского края проходит . Проект для талантливых детей Арктики, Сибири и Дальнего Востока, организован Федеральным агентством по делам национальностей (ФАДН) при поддержке Ассоциации коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока (РАЙПОН) и Ассоциацией культуры для поддержки и развития талантливой молодежи. Проект осуществляется в рамках реализации государственной программы РФ «Реализация государственной национальной политики» и приурочен Международному году языков коренных народов.

В проекте принимают участие 150 детей из 13 субъектов РФ, для которых подготовлена насыщенная культурно-образовательная программа. Занятия по родному языку, мастер-классы и лектории, посвященные Международному году языков коренных народов Мира, Году театра в России, уроки риторики, иностранного языка и географии, изучение культуры и истории народов России и мн.др.

31 августа по 3 сентября 2019 г. в качестве эксперта в культурно-образовательной программе проекта «Таланты Арктики. Дети» активное участие приняла кандидат культурологии, доцент кафедры этнокультурологии, балетмейстер фольклорного-театра-студии «Северное сияние» института народов Севера РГПУ им. А.И. Герцена, руководитель отделения АКМНСС и ДВ РФ в Санкт-Петербурге Светлана Леонидовна Чернышова.

Для ребят Чернышова С.Л. подготовила и провела лингвокультурологическую лабораторию «Родной язык – наследие народа», творческую мастерскую «Язык движения в национальных танцах» и серию мастер-классов по танцевально-пластической и музыкально-песенной культуре коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока.

  

Особенностью лингвокультурологической лаборатории «Родной язык – наследие народа» стало выявление у участников навыков свободного использования слов родной речи в коммуникативных условиях, в том числе в процессе выполнения творческих заданий. Дети (ненцы, эвенки, эвены, саами, селькупы, вепсы) в сформированных командах за определенное время составляли слова на своих родных языках, распределяя их по следующим группам «Животное», «Части тела», «Посуда», «Месяцы года». По завершении ребята имели возможность произнести эти слова вслух с переводов их на русских язык, что позволило им услышать разнообразие звуков своего родного языка и языка других этносов, отрабатать правильность их произношения и дикцию, а также выявить лексические сходства и различия. Следующим заданием было произнести номер телефона (свой/вымышленный) на родном языке. Данное задание было направлено на закрепление у детей системы счета на родном языке и способности воспринимать на слух сказанное. Важно отметить, что преимущественно ребята справлялись с заданиями самостоятельно и с интересом.

 

Основной целью мастерской «Язык движения в национальных танцах» было знакомство участников с этнорегиональными специфическими особенностями танцевальной пластики коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока и формирование у них навыков художественно-творческой деятельности. В начале занятия С.Л. Чернышова рассказала детям о танце, его символическом значении в традиционной художественной культуре северных этносов. Затем дети из Ненецкого и Чукотского автономных округов, Республики Саха (Якутия) и Республики Карелия, Красноярского края могли представить и исполнить многообразные танцевальные элементы ненецких, чукотских, эвенских, эвенскийских и вепсских танцев. Чернышова С.Л. акцентировала внимание детей на правильность выполнения движений, расшифровывая их семантику и танцевальный язык.

 

На мастер-классах по танцевально-пластической и музыкально-песенной культуре коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Чернышова С.Л. вместе с детьми из Республики Карелия и Чукотского автономного округа, используя методику по обучению детей танцам, провела углубленное разучивание чукотских и вепсских танцевальных движений, направленное на оттачивание техники их выполнения, совершенствования элементов композиции танцевального номера, отработку чувства ритма и др.

#талантыарктики #акмнссидврф #indigenospeoples #iuil2019

Последнее изменение: 5 сентября 2019 г. в 16:05:00
Автор: Чернышова Светлана Леонидовна
Основные сведения | Структура | Управление | Наука | Образование | Деятельность | Инновации | СМИ | Как нас найти | Работа в университете

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.01.2015 № 51н)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

Противодействие коррупции

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗРУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Это интересно

   

Онлайн курсы Герценовского университета
Образовательный центр Сириус
 
Новости

Архив »

Политика конфиденциальности
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2024
Связь с администраторомСвязь с администратором