ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
  • Студенческое научное общество
Анонсы
нет анонсов

Все анонсы »

СМИ о нас
11 октября 2022

Проект «Александрова дорога»: 1 СЕРИЯ. ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ. НАЧАЛО ПУТИ

03 октября 2022

Телеканал 78: «Реальная политика»

Архив »

РГПУ им. А.И. ГерценаОбщийСтруктураИнституты Институт музыки, театра и хореографииВнеучебная деятельностьСтуденческое научное общество

ПЛАН НАУЧНО-ТВОРЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

СТУДЕНЧЕСКОГО НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА

 ИНСТИТУТА МУЗЫКИ, ТЕАТРА И ХОРЕОГРАФИИ

 на 2020 год

 

 

ЯНВАРЬ

  • Информационные мероприятия по деятельности СНО.

(Информация на стендах ИМТиХ, интернет-рассылка)

 

ФЕВРАЛЬ

  • Организационные собрания со студентами дневного отделения и магистратуры.

(ИМТиХ, Назарова Е.О., 3-4 курс бакалавриата, 1-2 курс магистратуры. Информационные сообщения на лк-пр. занятиях)

 

  • Заседание СНО ИМТиХ (ИМТиХ, Назарова Е.О, представители старших курсов бакалавриата и магистратуры, 8 ст.).

— Подведение итогов первого полугодия деятельности СНО;

— Обсуждение плана работы на второе полугодие;

— Информация о конференциях и научно-творческих мероприятиях.

 

МАРТ

  • Конференция в рамках научно-исследовательской практики студентов магистратуры. (ИМТиХ, Назарова Е.О., Гребенюк Е.В., магистранты 1-2 курсов).

— Выступление с докладами по тематике магистерской диссертации;

— Отчеты об этапе научно-исследовательской деятельности.

 

  • Комплекс подготовительных мероприятий  к участию в конкурсах, конференциях и др.

 

  • Межвузовская научно-практическая конференция «Студент-исследователь-учитель». 1 этап –  Институт музыки, театра и хореографии. (ИМТиХ, Назарова Е.О., участники 1 этапа — 40 ст.).

— Презентация студентами научных результатов;

— Творческие достижения в исполнительском искусстве и педагогическом мастерстве;

— Приобретение опыта публичных выступлений;

— Делегирование к участию в научных мероприятиях;

— Укрепление научных связей между студентами, занимающимися НИД в различных научных областях знания.

 

АПРЕЛЬ

  • Межвузовская научно-практическая конференция «Студент-исследователь-учитель».  2 этап – общеуниверситетский. (Мойка, 48, руководитель секции, 13 участников).

— Презентация студентами научных результатов;

— Приобретение опыта публичных выступлений;

— Подготовка научных сообщений к публикации;

— Укрепление научных связей между студентами, занимающимися НИД в различных научных областях знания.

 

  • Конференция «Методологические проблемы педагогики искусства». (ИМТиХ, руководитель конференции — Рачина Б.С., Назарова Е.О., 7 ст.).

— Выступление на студенческой секции;

— Посещение других секций и мастер-классов;

— Обмен научной информацией и творческим опытом студентов, аспирантов и преподавателей средних и высших профессиональных учреждений в области истории, методологии и методики музыкального образования;

— Обобщение передового педагогического опыта в области педагогики общего музыкального образования и профессиональной подготовки учителя музыки;

— Подготовка материалов выступления к печати.

 

МАЙ

  • Круглый стол по итогам научно-творческой деятельности СНО за учебный год. (ИМТиХ, Назарова Е.О. , представители курсов — 8 ст.).

— Отчет председателя СНО;

— Проблемы и перспективы.

 

КАНИКУЛЫ

 

СЕНТЯБРЬ

  • Организационные собрания со студентами дневного отделения и магистратуры. (ИМТиХ, Назарова Е.О., студенты 3-4 курса бакалавриата, 1-2 курса магистратуры — на лк-пр. занятиях).

— Определение целей, задач деятельности СНО;

— Преемственность форм научных работ;

— Взаимодействие учебного процесса и научно-творческой инициативы.

 

  • Открытое заседание СНО (ИМТиХ).

— Выдвижение председателя СНО факультета от студентов;

— Утверждение плана работы СНО;

— Формы и перспективы научно-творческой деятельности студентов в Институте;

— Проектная деятельность.

 

ОКТЯБРЬ

  • Организация научной работы в магистратуре. Круглый стол. (ИМТиХ, Назарова Е.О., Гребенюк Е.В., студенты 1 курса магистратуры).

— Параметры научно-квалификационной работы;

— Обсуждение тематики исследований;

— Оформление и содержание;

— Апробация результатов исследовательской деятельности;

— Процедура подготовки и защиты магистерской диссертации;

— Научно-исследовательская и научно-педагогическая практики  магистрантов.

 

  • Круглый стол в рамках СНО. (ИМТиХ Назарова Е.О., 10 ст.).

— Обсуждение и утверждение тематики статей к конференции «Музыкальное образование в современном мире. Диалог времен»;

— Оформление и подготовка научных материалов к публикации.

 

  • Заседание СНО. (ИМТиХ, Назарова Е.О., участники конференции).

— Слушание устных докладов к конференции;

— Редактирование текстов.

 

НОЯБРЬ

  • Подготовительные мероприятия по проведению студенческой секции конференции «Музыкальное образование в современном мире. Диалог времен».

— Международная научно-практическая конференция «Музыкальное образование в современном мире. Диалог времен». (ИМТиХ, Назарова Е.О., 10 ст.);

— Выступления с докладами по проблемам музыкальной культуры и образования на студенческой секции;

— Подготовка материалов к печати.

 

ДЕКАБРЬ

  • Подведение итогов календарного года.
  • Итоговое собрание по научно-педагогической практике в магистратуре. (ИМТиХ, Назарова Е.О., Гребенюк Е.В., студенты 1 и 2 курсов магистратуры).

— Обмен практико-педагогическим опытом;

— Обсуждение сценариев мероприятий по внеклассной работе.

 

Более подробную информацию о мероприятиях  на электронном и бумажном носителях можно получить на кафедре музыкального воспитания и образования, ауд. 310.

План работы СНО корректируется и дополняется в течение учебного года. Следите за информацией на стендах!

 

ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ НЕДЕЛИ СНО

В ИНСТИТУТЕ МУЗЫКИ, ТЕАТРА  И ХОРЕОГРАФИИ

 2019 г.

1. Идея конференции — преемственность поколений студентов, занимающихся научно-творческой деятельностью  в Институте музыки, театра и хореографии. В этом году конференция имела также просветительское значение — на заседание были приглашены в качестве участников и гостей иностранные студенты. В 2019 году участвовали студенты 3 курса д/о (направление – педагогическое образование); студенты 1, 2 курса магистратуры (направление — педагогическое образование). В рамках специальной секции выступили участники — иностранные студенты из КНР.

На конференции представлено  25 докладов (в том числе  сообщения с музыкальной иллюстрацией и презентациями; также  на иностранных языках с переводом (китайский)). Они структурированы по секциям:

  • МУЗЫКА И ТЕАТР
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ И ОБЩЕЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
  • СОВРЕМЕННАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА
  • СЕКЦИЯ ДОКЛАДОВ СТУДЕНТОВ КНР

 

Всего подразделов — 6

 

2. На конференции прочитаны доклады с презентациями, исполнены музыкальные номера.

 

Доклады по секциям:

  • МУЗЫКА И ТЕАТР — 4
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ — 5
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ И ОБЩЕЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ — 5
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ — 4
  • СОВРЕМЕННАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА — 2
  • СЕКЦИЯ ДОКЛАДОВ СТУДЕНТОВ КНР — 5

 

Общее число участников — 25 студентов

Число слушателей — 30 (студентов — 27, ППС — 3)

 

3. Список студентов, рекомендованных к участию в 20-й студенческой научной конференции «Студент-исследователь-учитель» 2019.

 

ФИО

факультет

курс

секция

название доклада

1. Штирбу Юлия Дмитриевна

ИМТиХ

3

Иск-ние и худ. образование

Образ музыканта в античной мифологии

2. Михайлова Елена Александровна

ИМТиХ

3

Иск-ние и худ. образование

Основополагающие принципы Орф-педагогики: история и современность

3. Афиногенова Анжелика Викторовна

ИМТиХ

1 маг

Иск-ние и худ. образование

Мотив Dies Irae как интонационный ориентир для восприятия музыкального сопровождения кинофильма

4. Резник Мария Алексеевна

ИМТиХ

1 маг

Иск-ние и худ. образование

Театральные технологии в педагогике. Драмогерменевтика.

5. Блюдникова Анна Михайловна

ИМТиХ

1 маг

Иск-ние и худ. образование

Дистанционная форма обучения как эффективная модель взаимодействия учителя и учеников в контексте современного урока музыки

6. Вильчинская Марина Викторовна

ИТМиХ

1 маг

Иск-ние и худ. образование

Формирование музыкального интереса у младших школьников на уроках музыки

7. Карпеева Алена Игоревна

ИМТиХ

2 маг

Иск-ние и худ. образование

Арт-терапия как инновационный метод психологии

8. Степаненко Ксения Олеговна

ИМТиХ

2 маг

Иск-ние и худ. образование

Формирование навыков эстрадного пения у школьников в современной системе дополнительного образования

9. Петрова Елизавета Александровна

ИМТиХ

2 маг

Иск-ние и худ.образование

Мотивация молодежи к дополнительным творческим занятиям

10. Крук Наталья Александровна

ИМТиХ

2 маг

Иск-ние и худ.образование

Становление академического вокалиста в современной музыкальной культуре

11. Железнякова Елена Валерьевна

ИМТиХ

2 маг

Иск-ние и худ.образование

Коммуникативная культура музыканта в ансамблевом исполнительстве

 

 

4. Конференция является не только 1-м этапом студенческой научной конференции «Студент-исследователь-учитель», но и включена (по согласованию с руководством Института и Оргкомитетом) в число секций 13-ой международной научно-практической конференции  «Методологические и методические проблемы педагогики искусства» (21 апреля 2019 г.)

Тематика докладов и сообщений представляется актуальной в свете разрабатываемых в Институте музыки, театра и хореографии тем научно-исследовательских работ; соотносится с тематикой исследований ППС кафедры музыкального воспитания и образования «Музыка в структуре современного образования». Круг затронутых проблем охватывает основополагающие дисциплины учебного плана подготовки в системе бакалавриат-магистратура по направлениям «Педагогическое образование» различных направлений и профилей.

Несомненным положительным моментом мероприятия можно считать вовлеченность студентов в научную деятельность в институте, что может послужить основой их дальнейшей работы над избранной тематикой в рамках ВКР и магистерских исследований.

Положительным итогом 2019 стало сохранение состава участников конференции, привлечение иностранных студентов, расширение проблематики научных исследований. Участие в заседании позволило апробировать материалы выпускных квалификационных работ, магистерских исследований в преддверии ГЭК, а также в контексте дальнейших перспектив научно-творческих изысканий в учебной и внеучебной деятельности будущих специалистов.

В качестве культурного взаимообмена в рамках отдельной секции были заслушаны доклады студентов из КНР по проблемам музыкальной культуры и исполнительства.

 

5. Информационно-рекламные мероприятия в Институте музыки, театра и хореографии проводились в течение учебного года. В их числе:

  • объявления на заседаниях кафедры музыкального воспитания и образования, на советах  Института,
  • реклама на стендах (в т.ч. стенде СНО),
  • агитационная деятельность по курсам (в том числе Председателем СНО от студентов),
  • разъяснительная работа,
  • интернет-рассылка, телефонные контакты со студентами, ППС.

 

6. Так как конференция проходит также и в рамках международной научно-практической конференции  «Методологические проблемы современного музыкального образования» (21 апреля 2019 г.), студенты – участники секции посетят открытие (пленарное заседание 21.04.), а также секционные заседания с докладами ППС факультета и ученых других вузов, мастер-классами преподавателей исполнительских дисциплин.

 

7. Фотоотчет для сайта университета будет предоставлен работниками учебно-методической лаборатории института музыки, театра и хореографии. В этом году (в силу «непреодолимых обстоятельств» учебного процесса подготовки к ГАК) заседание состоялось по отделениям.

 

ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ НЕДЕЛИ СНО

В ИНСТИТУТЕ МУЗЫКИ, ТЕАТРА  И ХОРЕОГРАФИИ

 2018 г.

1. Идея конференции – преемственность поколений студентов, занимающихся научно-творческой деятельностью  в Институте музыки, театра и хореографии. В этом году конференция имела также просветительское значение – на заседание были приглашены в качестве участников и гостей иностранные студенты.  В 2018 году участвовали студенты   3 курса   д/о (направление – педагогическое образование); студенты 1, 2 курса магистратуры (направление – педагогическое образование). В рамках специальной секции выступили участники — иностранные студенты из КНР.

На конференции представлено  25 докладов (в том числе  сообщения с музыкальной иллюстрацией и презентациями; также  на иностранных языках с переводом (китайский)). Они структурированы по секциям:

  • МУЗЫКА И ТЕАТР
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ И ОБЩЕЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
  • СОВРЕМЕННАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА
  • СЕКЦИЯ ДОКЛАДОВ СТУДЕНТОВ КНР

Всего подразделов – 6 .

 

2. На конференции прочитаны доклады с презентациями, исполнены музыкальные номера.

Доклады по секциям:

  • МУЗЫКА И ТЕАТР — 4
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ- 5
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ И ОБЩЕЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ — 5
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ — 4
  • СОВРЕМЕННАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА- 2
  • СЕКЦИЯ ДОКЛАДОВ СТУДЕНТОВ КНР — 5

 

Общее число участников –   25 студентов

Число слушателей –  30 (студентов – 27, ППС— 3)

 

3. Список студентов, рекомендованных к участию в 20-й студенческой научной конференции «Студент-исследователь-учитель» 2018.

 

ФИО

факультет

курс

секция

название доклада

Штирбу

Юлия Дмитриевна

ИМТиХ

3

Иск-ние и худ. образование

Образ музыканта в античной мифологии

Михайлова

Елена Александровна

ИМТиХ

3

Иск-ние и худ. образование

Основополагающие принципы    Орф-педагогики: история и современность

Афиногенова

Анжелика Викторовна

ИМТиХ

1 маг

Иск-ние и худ. образование

Мотив Dies Irae как интонационный ориентир для восприятия музыкального сопровождения кинофильма

Резник

Мария Алексеевна

ИМТиХ

1 маг

Иск-ние и худ. образование

Театральные технологии в педагогике. Драмогерменевтика.

Блюдникова

Анна Михайловна

ИМТиХ

1 маг

Иск-ние и худ. образование

Дистанционная форма обучения как эффективная модель взаимодействия учителя и учеников в контексте современного урока музыки

Вильчинская

Марина Викторовна

ИТМиХ

1 маг

Иск-ние и худ. образование

Формирование музыкального интереса у младших школьников    на уроках музыки

Карпеева

Алена Игоревна

ИМТиХ

2 маг

Иск-ние и худ. образование

Арт-терапия как инновационный метод психологии

Степаненко

Ксения Олеговна

ИМТиХ

2 маг

Иск-ние и худ. образование

Формирование навыков эстрадного пения у школьников в современной системе дополнительного образования

Петрова

Елизавета Александровна

ИМТиХ

2 маг

Иск-ние и худ.образование

Мотивация молодежи к дополнительным творческим занятиям

Крук

Наталья Александровна

ИМТиХ

2 маг

Иск-ние и худ.образование

Становление академического вокалиста в современной музыкальной культуре

Железнякова

Елена Валерьевна

ИМТиХ

2 маг

Иск-ние и худ.образование

Коммуникативная культура музыканта в ансамблевом исполнительстве

 

4. Конференция является не только 1-м этапом студенческой научной конференции «Студент-исследователь-учитель», но и включена (по согласованию с руководством Института   и Оргкомитетом) в число секций 13-ой международной научно-практической конференции  «Методологические и методические проблемы педагогики искусства» (21 апреля 2018г.)

Тематика докладов и сообщений представляется актуальной в свете разрабатываемых в Институте музыки, театра и хореографии тем научно-исследовательских работ; соотносится с тематикой исследований ППС кафедры музыкального воспитания и образования «Музыка в структуре современного образования». Круг затронутых проблем охватывает основополагающие дисциплины учебного плана подготовки в системе бакалавриат-магистратура по направлениям «Педагогическое образование» различных направлений и профилей.

Несомненным положительным моментом мероприятия можно считать  вовлеченность студентов в научную деятельность в институте, что может послужить основой их дальнейшей работы над избранной тематикой в рамках ВКР и магистерских исследований.

Положительным итогом 2018 стало сохранение состава участников конференции, привлечение иностранных студентов, расширение проблематики научных исследований. Участие в заседании позволило апробировать материалы выпускных квалификационных работ,  магистерских исследований в преддверии ГЭК, а также в контексте дальнейших перспектив научно-творческих изысканий в учебной и внеучебной деятельности будущих специалистов.

В качестве культурного взаимообмена в рамках отдельной секции были заслушаны доклады студентов из КНР по проблемам музыкальной культуры и исполнительства.

 

5. Информационно-рекламные мероприятия в Институте музыки, театра и хореографии проводились в течение учебного года. В их числе:

  • объявления на заседаниях кафедры музыкального воспитания и образования, на советах  Института,
  • реклама на стендах (в т.ч. стенде СНО),
  • агитационная деятельность по курсам (в том числе Председателем СНО от студентов),
  • разъяснительная работа,
  • интернет-рассылка, телефонные контакты со студентами, ППС.

 

6. Так как конференция проходит также и в рамках международной научно-практической конференции  «Методологические проблемы современного музыкального образования»   (21 апреля 2018 г.), студенты – участники секции посетят открытие (пленарное заседание 21.04.), а также секционные заседания  с докладами ППС факультета и ученых других вузов, мастер-классами преподавателей исполнительских дисциплин.

 

ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ НЕДЕЛИ СНО

В ИНСТИТУТЕ МУЗЫКИ, ТЕАТРА  И ХОРЕОГРАФИИ

 2017 г.

1. Идея конференции – преемственность поколений студентов, занимающихся научно-творческой деятельностью  в Институте музыки, театра и хореографии. В этом году конференция имела также просветительское значение – на заседание были приглашены в качестве участников и гостей иностранные студенты, магистранты и аспиранты.  В 2017 году участвовали студенты  2, 3, 4 курсов  д/о (направление – педагогическое образование); студенты 1, 2 курса магистратуры (направление – педагогическое образование), аспирантки КНР в качестве приглашенных докладчиков. В числе участников-студентов также были  иностранные студенты (КНР).

На конференции представлено  33 доклада (в том числе  сообщения с музыкальной иллюстрацией и презентациями; также  на иностранных языках с переводом (китайский)). Они структурированы по секциям:

  • Деятельность СНО ИМТиХ.
  • Культура и творчество
  • История русской музыкальной культуры и образования
  • Дошкольная музыкальная педагогика.
  • Музыка в системе дополнительного образования.
  • Общее музыкальное образование .
  • Массовая культура Санкт-Петербурга.

Всего подразделов – 6 .

 

2. На конференции прочитаны доклады с презентациями, исполнены музыкальные номера.

Доклады по секциям:

  • Деятельность СНО ИМТиХ — 1
  • Культура и творчество — 3
  • История русской музыкальной культуры и образования — 8
  • Дошкольная музыкальная педагогика — 2
  • Музыка в системе дополнительного образования — 9
  • Общее музыкальное образование -5
  • Массовая культура Санкт-Петербурга — 5

 

Общее число участников –   34 студента, 2 аспиранта. Число слушателей –  43. (студентов – 39, ППС — 4)

 

3. Список студентов, рекомендованных к участию в 19-й студенческой научной конференции «Студент-исследователь-учитель» 2017.

 

ФИО

факультет

курс

секция

название доклада

Николаенко

Анастасия Сергеевна

ИМТиХ

4 д/о

Иск-ние и худ. образование

Понятие толерантности в контексте диалога культур

 

Карпеева

Алена Игоревна

ИМТиХ

1 маг

Иск-ние и худ. образование

Арт-терапия как развивающая технология

Петрова

Ирина Викторовна

ИМТиХ

1 маг

Иск-ние и худ. образование

Старинные арии в репертуаре начинающего вокалиста

Краснодед

Евгений Валерьевич

ИМТиХ

4д/о

Иск-ние и худ. образование

Основы программы «Музыкальная звукорежиссура в медиа сфере» для учащихся основной школы

Дурандин

Федор Викторович

ИМТиХ

1 маг

Иск-ние и худ. образование

Джаз в музыкальной культуре Санкт-Петербурга

Резник

Мария Алексеевна

ИМТиХ

4д/о

Иск-ние и худ. образование

Учение М.А.Чехова о душе, духе и теле спектакля в контексте представлений об организации урока музыки

Нурыева

Валерия Николаевна

ИТМиХ

4д/о

Иск-ние и худ.

образование

Бал как форма досуговой деятельности старших школьников

Один

Кирилл Витальевич

ИМТиХ

2маг

Иск-ние и худ. образование

Г.В.Свиридов. Песнопения и молитвы

Блюдникова

Анна Михайловна

ИМТиХ

4д/о

Иск-ние и худ.образование

Интонационный подход к общему музыкальному образованию

Капорина

Мария Романовна

ИМТиХ 4д/д Иск-ние и худ. образование Развитие концертной жизни в Петербурге XVIII века

Крупнова

Анна

ИМТиХ  2д/о Иск-ние и худ. образование Основные направления деятельности Студенческого совета Института музыки, театра и хореографии

 

4. Конференция является не только 1-м этапом студенческой научной конференции «Студент-исследователь-учитель», но и включена (по согласованию с руководством Института   и Оргкомитетом) в число секций 12-ой международной научно-практической конференции  «Методологические и методические проблемы педагогики искусства» (3-4 апреля 2017г.)

Тематика докладов и сообщений представляется актуальной в свете разрабатываемых в Институте музыки, театра и хореографии тем научно-исследовательских работ; соотносится с тематикой исследований ППС кафедры музыкального воспитания и образования «Музыка в структуре современного образования». Круг затронутых проблем охватывает основополагающие дисциплины учебного плана подготовки в системе бакалавриат-магистратура по направлениям «Педагогическое образование» различных направлений и профилей.

Несомненным положительным моментом мероприятия можно считать массовую вовлеченность студентов в научную деятельность в институте, что может послужить основой          их дальнейшей работы над избранной тематикой в рамках ВКР и магистерских исследований.

Положительным итогом 2017 стало сохранение большого состава участников конференции, привлечение иностранных студентов, расширение проблематики научных исследований.  Участие в заседании позволило апробировать материалы выпускных квалификационных работ,  магистерских исследований в преддверии ГЭК, а также в контексте дальнейших перспектив научно-творческих изысканий в учебной и внеучебной деятельности будущих специалистов.

На заседании слушателям было представлено научно-популярное издание «Музыка как язык Вселенной. Творчество К.Штокхаузена», изданное выпускником факультета музыки 1993 года, композитором А.Велютиным.

В качестве культурного взаимообмена в рамках секции были заслушены доклады аспиранток 2-го года обучения из КНР по проблемам китайской музыкальной культуры и исполнительства.

 

5. Информационно-рекламные мероприятия в Институте музыки, театра и хореографии проводились в течение учебного года. В их числе:

  • объявления на заседаниях кафедры музыкального воспитания и образования, на советах  Института,
  • реклама на стендах (в т.ч. стенде СНО),
  • агитационная деятельность по курсам (в том числе Председателем СНО от студентов),
  • разъяснительная работа на заседаниях СНО, на Студенческом совете ИМТиХ
  • интернет-рассылка, телефонные контакты со студентами, ППС.

 

6. Так как конференция проходит также и в рамках международной научно-практической конференции  «Методологические проблемы современного музыкального образования»    (3-4 апреля 2017 г.), студенты – участники секции посетят открытие (пленарное заседание 3.04.), а также секционные заседания 4.04 с докладами ППС факультета и ученых других вузов, мастер-классами преподавателей исполнительских дисциплин.

 

ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ НЕДЕЛИ СНО

В ИНСТИТУТЕ МУЗЫКИ, ТЕАТРА  И ХОРЕОГРАФИИ

 2016 г.

1. Идея конференции – преемственность поколений студентов, занимающихся научно-творческой деятельностью в Институте музыки, театра и хореографии. В этом году конференция имела также просветительское значение – на заседание были приглашены в качестве участников и гостей иностранные студенты и магистранты.  В 2016 году участвовали студенты 2, 3, 4 курсов  д/о (направление – педагогическое образование); студенты 1, 2 курса магистратуры (направление – педагогическое образование). В числе участников – иностранные студенты (КНР).

На конференции представлено 42 доклада (в том числе сообщения с музыкальной иллюстрацией; также  на иностранных языках с переводом (китайский)).

Они структурированы по секциям:

  • Теория и история музыки.
  • Коррекционная и дошкольная педагогика.
  • Музыкальное воспитание в учебных заведениях различных типов.
  • Вокальное искусство и обучение певца.
  • Инструментальное исполнительство и педагогика.
  • МКТ

Всего подразделов – 6 .

 

2. На конференции прочитаны доклады с презентациями, исполнены музыкальные номера.

Доклады по секциям:

  • Теория и история музыки — 4
  • Коррекционная и дошкольная педагогика — 5
  • Музыкальное воспитание в учебных заведениях различных типов — 10
  • Вокальное искусство и обучение певца — 8
  • Инструментальное исполнительство и педагогика — 9
  • МКТ — 6

Общее число участников –   42 студента.

Число слушателей –  35. (студентов – 29, ППС — 4)

 

3. Список студентов, рекомендованных к участию в 18-й межвузовской студенческой научной конференции «Студент-исследователь-учитель» 2016.

 

ФИО

факультет

курс

секция

название доклада

Мельниченко

Елена Сергеевна

Институт музыки, театра и хореографии

2 маг

Иск-ние и худ.

 образование

Вокально-хоровая работа на уроках музыкального воспитания с учащимися художественного отдела ДШИ.

Байрамова

Лейла Нагыевна

ИМТХ

1 маг

Иск-ние и худ.

 образование

Специфика организации вокальных студий в условиях мегаполиса

Ремезова

Вера Алексеевна

ИМТХ

1 маг

Иск-ние и худ.

образование

Прелюдии и фуги ор.35 Ф.Мендельсона-Бартольди как образец раннеромантической полифонии (история создания, краткий методический обзор).

Беляева

Юлия Викторовна

ИМТХ

4 д/о

Иск-ние и худ.

образование

Образ царя

в операх «Жизнь за царя»М.И.Глинки и «Борис Годунов» М.П.Мусоргского.

Шекула

Ростислав Юрьевич

ИМТХ

2 маг.

Иск-ние и худ. образование

Звуковой дизайн в творческой работе композитора.

Попов

Денис Андреевич

ИМТХ

1 маг.

Иск-ние и худ.

 образование

Генеративный звуковой дизайн в образовании как средство повышения профессиональной компетентности студентов профиля МКТ.

Измайлова

Маргарита Николаевна

ИТМХ

1 маг.

Иск-ние и худ.

образование

Частные музыкальные школы для взрослых в России второй половины XIX — нач. ХХвв.

Алексеева

Анна Александровна

ИМТХ

3д/о

Иск-ние и худ.

образование

Работа над художественным образом в классе постановки голоса с учащимися-подростками.

Лунина

Екатерина Валерьевна

ИМТХ

2 маг.

Иск-ние и худ. образование

Выявление музыкальных способностей на уроках фортепиано в ДМШ.

Один

Кирилл Витальевич

ИМТХ 1 маг. Иск-ние и худ. образование Позднейшие распевы в русском православном богослужении.

Петрова

Юлия Сергеевна

ИМТХ 3д/о Пед. проблемы семьи и ребенка Воспитание толерантности старших дошкольников к детям-инвалидам средствами музыкального искусства.

Иванова

Надежда Николаевна

ИМТХ 3д/о Пед. проблемы семьи и ребенка Развитие музыкального восприятия детей дошкольного возраста через восприятие музыки.

Румянцева

Анастасия Алексеевна

ИМТХ 1 маг. Пед. проблемы семьи и ребенка Использование музыкально-компьютерных технологий в рамках детского социально-реабилитационного учреждения.

 

4. Конференция является не только 1-м этапом межвузовской студенческой научной конференции «Студент-исследователь-учитель», но и включена (по согласованию с руководством Института и Оргкомитетом) в число секций 11-ой международной научно-практической конференции «Методологические и методические проблемы педагогики искусства» (25-26 апреля 2016г.)

Тематика докладов и сообщений представляется актуальной в свете разрабатываемых в Институте музыки, театра и хореографии тем научно-исследовательских работ; соотносится с тематикой исследований ППС кафедры музыкального воспитания и образования «Музыка в структуре современного образования». Круг затронутых проблем охватывает основополагающие дисциплины учебного плана подготовки в системе бакалавриат-магистратура по направлениям «Педагогическое образование» различных профилей.

Несомненным положительным моментом мероприятия можно считать массовую вовлеченность студентов в научную деятельность в институте, что может послужить основой их дальнейшей работы над избранной тематикой в рамках ВКР и магистерских исследований.

Положительным итогом 2016 стало сохранение большого состава участников конференции (2010 – 16, 2011 – 34, 2012 – 35, 2013 – 31 2014 — 35, 2015 — 40, 2016 — 42) привлечение иностранных студентов, расширение проблематики научных исследований.  Участие в заседании позволило апробировать материалы выпускных квалификационных работ,  магистерских исследований в преддверии ГЭК, а также в контексте дальнейших перспектив научно-творческих изысканий в учебной и внеучебной деятельности будущих специалистов.

 

5. Информационно-рекламные мероприятия в Институте музыки, театра и хореографии проводились в течение учебного года. В их числе:

  • объявления на заседаниях кафедры музыкального воспитания и образования, на советах  Института,
  • реклама на стендах (в т.ч. стенде СНО),
  • агитационная деятельность по курсам (в том числе Председателем СНО от студентов),
  • разъяснительная работа на заседаниях СНО,
  • интернет-рассылка, телефонные контакты со студентами, ППС.

 

6. Так как конференция проходит также и в рамках международной научно-практической конференции  «Методологические проблемы современного музыкального образования» (25-26 апреля 2016 г.), студенты – участники секции посетят открытие (пленарное заседание 25.04.), а также секционные заседания 26.04 с докладами ППС факультета и ученых других вузов, мастер-классами преподавателей исполнительских дисциплин.

 

ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ НЕДЕЛИ СНО

В ИНСТИТУТЕ МУЗЫКИ, ТЕАТРА  И ХОРЕОГРАФИИ

 2015 г.

1. Идея конференции – преемственность поколений студентов, занимающихся научно-творческой деятельностью  в Институте музыки, театра и хореографии. В этом году конференция имела также просветительское значение – на заседание были приглашены в качестве участников и гостей иностранные студенты и магистранты. В 2015 году участвовали студенты 4 д/о (направление – педагогическое образование); студенты 1, 2 курса магистратуры (направление – педагогическое образование, музыкальное искусство).    В числе участников – иностранные студенты (КНР).

На конференции представлено 40  докладов (в том числе  сообщения с музыкальной иллюстрацией; также  на иностранных языках с переводом (китайский)). Они структурированы по секциям:

  • ИМИ и современная музыкальная культура
  • Исполнительство и педагогика
  • Вокальное искусство и обучение певца
  • Дошкольное воспитание.
  • Музыка в школе. Современные проблемы образования.
  • МКТ

Всего подразделов – 6 .

 

2. На конференции прочитаны доклады с презентациями, исполнены музыкальные номера.

Доклады по секциям:

  • ИМИ и современная музыкальная культура — 7
  • Исполнительство и педагогика — 9
  • Вокальное искусство и обучение певца — 3
  • Дошкольное воспитание — 7
  • Музыка в школе. Современные проблемы образования — 10
  • МКТ — 4

 

Общее число участников –   40 студентов.

Число слушателей –  14. (студентов – 10, ППС — 4)

 

3. Список студентов, рекомендованных к участию в 17-й межвузовской студенческой научной конференции «Студент-исследователь-учитель» 2015.

 

ФИО

факультет

курс

секция

название доклада

Налбандян

Софи Кареновна

Институт музыки, театра и хореографии

4 д/о

Иск-ние и худ. образование

Памяти И.Р.Налбандяна. К 70-летию победы

Байрамова

Лейла Нагыевна

ИМТХ

4д/о

Теория и практика управления совр.орг-ми

Специфика организации вокальных студий в условиях мегаполиса

Косьяненко

Юлия Александровна

ИМТХ

2 маг

Иск-ние и художествен-ное образование

«Весна Священная» И. Стравинского в мировой музыкальной культуре

Миленькая

Людмила Яковлевна

ИМТХ

2 маг

Иск-ние и худ. образование

Рок-музыка в школе

Лыщева

Марина Владимировна

ИМТХ

4 д/о

Пед исследования студентов

Методика «Сонатал» и ее возможности по развитию музыкальных задатков у пренатального ребенка

Назаренко

Ольга Сергеевна

ИМТХ

2маг.

Иск-ние и худ. образование

Эстетико-правовые аспекты интертекстуальности

Микута

Серафима Александровна

ИТМХ

4 д/о

Пед исследования студентов

Значение коммуникативной компетентности педагога в успешном сотрудничестве с новым коллективом учащихся

Черепанова

Мария Владимировна

ИМТХ

1маг

Социокультурные проблемы развития креативности

О необходимости социального воспитания дошкольников на музыкальных занятиях

Доманская

Ирина  Юрьевна

ИМТХ

1маг

Пед исследования магистрантов

Особенности музыкального воспитания детей дошкольного возраста в процессе реализации педагогической технологии

саморазвития М.Монтессори

Снежкова

Елена Сергеевна

ИМТХ

1маг

Иск-ние и худ. образование

О проявлении интертекстуальности в массовых жанрах музыкальной культуры

Шекула

Ростислав Юрьевич

ИМТХ

1маг

Иск-ние и худ. образование

Звуковой дизайн как направление современного музыкального творчества

Наумова

Вера Александровна

ИМТХ

1маг

Проблемы  психологии человека в исследованиях

Преодоление сценического волнения. Психологические и технические приемы

Шаронова

Полина Андреевна

ИМТХ

1маг

Пед. Исследования магистрантов

Возможности применения арфы в музыкальной терапии

Лычева

Ирина Олеговна

ИМТХ

1маг

Социокультурные проблемы развития креативности

Детский праздник как одна из эффективных форм педагогического воздействия

Березина

Екатерина Владимировна

ИМТХ

1маг

Иск-ние и худ. образование

«Вестсайдская история»Л.Бернстайна как образец культового бродвейского мюзикла середины ХХ века

Малышева

Любовь Игоревна

ИМТХ

1маг

Иск-ние и худ. образование

Личность и творчество А.Пярта

Курилова

Юлия Григорьевна

ИМТХ

1маг

Иск-ние и худ. образование

О жанрово-стилевом становлении мюзикла

Лунина

Екатерина Валерьевна

ИМТХ

1маг

Иск-ние и худ. образование

Лидерские качества музыканта-исполнителя

 

4. Конференция является не только 1-м этапом межвузовской студенческой научной конференции «Студент-исследователь-учитель», но и включена (по согласованию с руководством Института и Оргкомитетом) в число секций 10-ой международной научно-практической конференции  «Методологические и методические проблемы педагогики искусства» (27-28 апреля 2015г.)

Тематика докладов и сообщений представляется актуальной в свете разрабатываемых в Институте музыки, театра и хореографии тем научно-исследовательских работ; соотносится с тематикой исследований ППС кафедры музыкального воспитания и образования «Музыка в структуре современного образования». Круг затронутых проблем охватывает основополагающие дисциплины учебного плана подготовки в системе бакалавриат-магистратура по направлениям «Педагогическое образование», «Художественное образование», «Музыкальный менеджмент», «МКТ», «Музыкальная психология», «Дошкольное воспитание» и т.д.

Несомненным положительным моментом мероприятия можно считать массовую вовлеченность студентов в научную деятельность на факультете, что может послужить основой их дальнейшей работы над избранной тематикой в рамках ВКР и магистерских исследований.

Положительным итогом 2015 стало сохранение большого состава участников конференции (2010 – 16, 2011 – 34, 2012 – 35, 2013 – 31 2014 — 35, 2015 — 40 ), привлечение иностранных студентов, расширение проблематики научных исследований. Необходимо подчеркнуть, что контингент студентов в этом году уменьшился на 3 потока (нет 5,6 вечернего и 6 заочного отделений). Участие в заседании позволило апробировать материалы выпускных квалификационных работ,  магистерских исследований в преддверии ГЭК, а также в контексте дальнейших перспектив научно-творческих изысканий в учебной и внеучебной деятельности будущих специалистов.

 

5. Информационно-рекламные мероприятия в Институте музыки, театра и хореографии проводились в течение учебного года. В их числе:

  • объявления на заседаниях кафедры музыкального воспитания и образования, на советах  Института,
  • реклама на стендах (в т.ч. стенде СНО),
  • агитационная деятельность по курсам (в том числе Председателем СНО от студентов),
  • разъяснительная работа на заседаниях СНО,
  • интернет-рассылка, телефонные контакты со студентами, ППС.

 

6. Так как конференция проходит также и в рамках международной научно-практической конференции  «Методологические проблемы современного музыкального образования» (27-28 апреля 2015 г.), студенты – участники секции посетят открытие (пленарное заседание 27.04.), а также секционные заседания 28.04 с докладами ППС факультета и ученых других вузов, мастер-классами преподавателей исполнительских дисциплин.

 

ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ НЕДЕЛИ СНО

В ИНСТИТУТЕ МУЗЫКИ, ТЕАТРА  И ХОРЕОГРАФИИ

 2014г.

1. Идея конференции – преемственность поколений студентов, занимающихся научно-творческой деятельностью  в Институте музыки, театра и хореографии. В этом году конференция имела также просветительское значение – на заседание были приглашены в качестве участников и гостей иностранные студенты и магистранты.  В 2014 году участвовали студенты  3, 4  д/о (направление – педагогическое образование, музыкальное искусство); студенты 1, 2 курса магистратуры (направление – педагогическое образование, музыкальное искусство). В числе участников – иностранные студенты (КНР).

На конференции представлено 35 докладов (в том числе  сообщения с музыкальной иллюстрацией; также  на иностранных языках с переводом (китайский)). Они структурированы по секциям:

  • ИМИ и современная музыкальная культура.
  • Фортепианное исполнительство и педагогика.
  • Музыкальные инструменты: история и современность.
  • МКТ.
  • Музыкальное воспитание и внеурочная деятельность школьников.
  • Менеджмент музыкального искусства и образования.

Всего подразделов – 6.

 

2. На конференции прочитаны доклады с презентациями, исполнен музыкальный номер.

Доклады по секциям:

  • ИМИ и современная музыкальная культура — 5
  • Фортепианное исполнительство и педагогика — 6
  • Музыкальные инструменты: история и современность — 4
  • МКТ — 7
  • Музыкальное воспитание и внеурочная деятельность школьников — 9
  • Менеджмент музыкального искусства и образования -4

 

Общее число участников – 35 студентов.

Число слушателей – 39. (студентов – 35, ППС — 4)

 

3. Список студентов, рекомендованных к участию в 16-й межвузовской студенческой научной конференции «Студент-исследователь-учитель» 2014.

 

ФИО

факультет

курс

секция

название доклада

Фролова

Таисия Владимировна

Институт музыки, театра и хореографии

2маг

Пед. Исследования. Магистерские исследования

Полихудожественный подход к ансамблевому исполнительству на аккордеоне

Гагкаева

Екатерина Сергеевна

ИМТХ

2маг

Пед. Исследования. Магистерские исследования

«Кельтская арфа»: звуковой образ инструмента в современной музыкальной культуре

Канторов

Павел Александрович

ИМТХ

2маг

Искусство и художественное образование

Видеоарт и слайдшоу в современном мультимедийном искусстве

Тян

Георгий Владиславович

ИМТХ

2маг

Пед. Исследования.

Магистерские исследования студентов

Запись и обработка звука гитары в современных жанрах музыки

Ясинская

Ольга Леонидовна

ИМТХ

2маг

Пед. Исследования. Магистерские исследования студентов

О преподавании МКТ в высшей школе.

Назаренко

Ольга Сергеевна

ИМТХ

1маг.

Искусство и худ. образование

Ударная установка: о технологических аспектах применения в современных композициях.

Косьяненко

Юлия Александровна

ИТМХ

1маг

Искусство и худ. образование

Роль педагогической импровизации в развитии творческого мышления дошкольников.

Попова

Анастасия Владимировна

ИМТХ

2маг

Актуальные проблемы развития, обучения и воспитания младших школьников

Концептуальные подходы к использованию вокальных произведений Э. Грига на уроках музыки в младших классах общеобразовательной школы.

Жолобова

Софья Викторовна

ИМТХ

1маг

Пед. Исследования. Магистерские исследования

К вопросу исследования профессиональных заболеваний пианистов

 

4. Конференция является не только 1-м этапом межвузовской студенческой научной конференции «Студент-исследователь-учитель», но и включена (по согласованию с руководством Института и Оргкомитетом) в число секций 9-ой международной научно-практической конференции  «Методологические проблемы современного музыкального образования» (14-15 апреля 2014г.)

Тематика докладов и сообщений представляется актуальной в свете разрабатываемых в Институте музыки, театра и хореографии тем научно-исследовательских работ; соотносится с тематикой исследований ППС кафедры музыкального воспитания и образования «Музыка в структуре современного образования». Круг затронутых проблем охватывает основополагающие дисциплины учебного плана подготовки в системе бакалавриат-магистратура по направлениям «Педагогическое образование», «Художественное образование», «Музыкальный менеджмент», «МКТ», «Музыкальная психология», «Дошкольное воспитание» и т.д.

Несомненным положительным моментом мероприятия можно считать вовлеченность студентов «младших курсов» в научную деятельность на факультете, что может послужить основой их дальнейшей работы над избранной тематикой в рамках ВКР, дипломных проектов и магистерских исследований.

Положительным итогом 2014 стало сохранение большого состава участников конференции (2010 – 16, 2011 – 34, 2012 – 35, 2013 – 31 2014 — 35), привлечение иностранных студентов, расширение проблематики научных исследований. Участие в заседании позволило апробировать материалы выпускных квалификационных работ, дипломов, магистерских исследований в преддверии ГЭК, а также в контексте дальнейших перспектив научно-творческих изысканий в учебной и внеучебной деятельности будущих специалистов.

 

5. Информационно-рекламные мероприятия в Институте музыки, театра и хореографии проводились в течение учебного года. В их числе:

  • объявления на заседаниях кафедры музыкального воспитания и образования, на советах факультета музыки,
  • реклама на стендах (в т.ч. стенде СНО),
  • агитационная деятельность по курсам (в том числе Председателем СНО от студентов),
  • разъяснительная работа на заседаниях СНО,
  • интернет-рассылка, телефонные контакты со студентами, ППС.

 

6. Т.к. конференция проходит также и в рамках международной научно-практической конференции  «Методологические проблемы современного музыкального образования» (14-15 апреля 2014г.), студенты – участники секции посетят открытие (пленарное заседание 14.04.), а также секционные заседания 15.04 с докладами ППС факультета и ученых других вузов, мастер-классами преподавателей исполнительских дисциплин.

 

Последнее изменение: 1 сентября 2020 г. в 16:20:48
Автор: Трифонова Елена Николаевна
Основные сведения | Структура | Управление | Наука | Образование | Деятельность | Инновации | СМИ | Как нас найти | Работа в университете

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.01.2015 № 51н)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

Противодействие коррупции

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗРУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Это интересно

   

Онлайн курсы Герценовского университета
Образовательный центр Сириус
 
Новости

Архив »

Политика конфиденциальности
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2024
Связь с администраторомСвязь с администратором