ПЛАН НАУЧНО-ТВОРЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ
СТУДЕНЧЕСКОГО НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА
ИНСТИТУТА МУЗЫКИ, ТЕАТРА И ХОРЕОГРАФИИ
на 2020 год
ЯНВАРЬ
- Информационные мероприятия по деятельности СНО.
(Информация на стендах ИМТиХ, интернет-рассылка)
ФЕВРАЛЬ
- Организационные собрания со студентами дневного отделения и магистратуры.
(ИМТиХ, Назарова Е.О., 3-4 курс бакалавриата, 1-2 курс магистратуры. Информационные сообщения на лк-пр. занятиях)
- Заседание СНО ИМТиХ (ИМТиХ, Назарова Е.О, представители старших курсов бакалавриата и магистратуры, 8 ст.).
— Подведение итогов первого полугодия деятельности СНО;
— Обсуждение плана работы на второе полугодие;
— Информация о конференциях и научно-творческих мероприятиях.
МАРТ
- Конференция в рамках научно-исследовательской практики студентов магистратуры. (ИМТиХ, Назарова Е.О., Гребенюк Е.В., магистранты 1-2 курсов).
— Выступление с докладами по тематике магистерской диссертации;
— Отчеты об этапе научно-исследовательской деятельности.
- Комплекс подготовительных мероприятий к участию в конкурсах, конференциях и др.
- Межвузовская научно-практическая конференция «Студент-исследователь-учитель». 1 этап – Институт музыки, театра и хореографии. (ИМТиХ, Назарова Е.О., участники 1 этапа — 40 ст.).
— Презентация студентами научных результатов;
— Творческие достижения в исполнительском искусстве и педагогическом мастерстве;
— Приобретение опыта публичных выступлений;
— Делегирование к участию в научных мероприятиях;
— Укрепление научных связей между студентами, занимающимися НИД в различных научных областях знания.
АПРЕЛЬ
- Межвузовская научно-практическая конференция «Студент-исследователь-учитель». 2 этап – общеуниверситетский. (Мойка, 48, руководитель секции, 13 участников).
— Презентация студентами научных результатов;
— Приобретение опыта публичных выступлений;
— Подготовка научных сообщений к публикации;
— Укрепление научных связей между студентами, занимающимися НИД в различных научных областях знания.
- Конференция «Методологические проблемы педагогики искусства». (ИМТиХ, руководитель конференции — Рачина Б.С., Назарова Е.О., 7 ст.).
— Выступление на студенческой секции;
— Посещение других секций и мастер-классов;
— Обмен научной информацией и творческим опытом студентов, аспирантов и преподавателей средних и высших профессиональных учреждений в области истории, методологии и методики музыкального образования;
— Обобщение передового педагогического опыта в области педагогики общего музыкального образования и профессиональной подготовки учителя музыки;
— Подготовка материалов выступления к печати.
МАЙ
- Круглый стол по итогам научно-творческой деятельности СНО за учебный год. (ИМТиХ, Назарова Е.О. , представители курсов — 8 ст.).
— Отчет председателя СНО;
— Проблемы и перспективы.
КАНИКУЛЫ
СЕНТЯБРЬ
- Организационные собрания со студентами дневного отделения и магистратуры. (ИМТиХ, Назарова Е.О., студенты 3-4 курса бакалавриата, 1-2 курса магистратуры — на лк-пр. занятиях).
— Определение целей, задач деятельности СНО;
— Преемственность форм научных работ;
— Взаимодействие учебного процесса и научно-творческой инициативы.
- Открытое заседание СНО (ИМТиХ).
— Выдвижение председателя СНО факультета от студентов;
— Утверждение плана работы СНО;
— Формы и перспективы научно-творческой деятельности студентов в Институте;
— Проектная деятельность.
ОКТЯБРЬ
- Организация научной работы в магистратуре. Круглый стол. (ИМТиХ, Назарова Е.О., Гребенюк Е.В., студенты 1 курса магистратуры).
— Параметры научно-квалификационной работы;
— Обсуждение тематики исследований;
— Оформление и содержание;
— Апробация результатов исследовательской деятельности;
— Процедура подготовки и защиты магистерской диссертации;
— Научно-исследовательская и научно-педагогическая практики магистрантов.
- Круглый стол в рамках СНО. (ИМТиХ Назарова Е.О., 10 ст.).
— Обсуждение и утверждение тематики статей к конференции «Музыкальное образование в современном мире. Диалог времен»;
— Оформление и подготовка научных материалов к публикации.
- Заседание СНО. (ИМТиХ, Назарова Е.О., участники конференции).
— Слушание устных докладов к конференции;
— Редактирование текстов.
НОЯБРЬ
- Подготовительные мероприятия по проведению студенческой секции конференции «Музыкальное образование в современном мире. Диалог времен».
— Международная научно-практическая конференция «Музыкальное образование в современном мире. Диалог времен». (ИМТиХ, Назарова Е.О., 10 ст.);
— Выступления с докладами по проблемам музыкальной культуры и образования на студенческой секции;
— Подготовка материалов к печати.
ДЕКАБРЬ
- Подведение итогов календарного года.
- Итоговое собрание по научно-педагогической практике в магистратуре. (ИМТиХ, Назарова Е.О., Гребенюк Е.В., студенты 1 и 2 курсов магистратуры).
— Обмен практико-педагогическим опытом;
— Обсуждение сценариев мероприятий по внеклассной работе.
Более подробную информацию о мероприятиях на электронном и бумажном носителях можно получить на кафедре музыкального воспитания и образования, ауд. 310.
План работы СНО корректируется и дополняется в течение учебного года. Следите за информацией на стендах!
ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ НЕДЕЛИ СНО
В ИНСТИТУТЕ МУЗЫКИ, ТЕАТРА И ХОРЕОГРАФИИ
2019 г.
1. Идея конференции — преемственность поколений студентов, занимающихся научно-творческой деятельностью в Институте музыки, театра и хореографии. В этом году конференция имела также просветительское значение — на заседание были приглашены в качестве участников и гостей иностранные студенты. В 2019 году участвовали студенты 3 курса д/о (направление – педагогическое образование); студенты 1, 2 курса магистратуры (направление — педагогическое образование). В рамках специальной секции выступили участники — иностранные студенты из КНР.
На конференции представлено 25 докладов (в том числе сообщения с музыкальной иллюстрацией и презентациями; также на иностранных языках с переводом (китайский)). Они структурированы по секциям:
- МУЗЫКА И ТЕАТР
- ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ
- ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ И ОБЩЕЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ
- ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
- СОВРЕМЕННАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА
- СЕКЦИЯ ДОКЛАДОВ СТУДЕНТОВ КНР
Всего подразделов — 6
2. На конференции прочитаны доклады с презентациями, исполнены музыкальные номера.
Доклады по секциям:
- МУЗЫКА И ТЕАТР — 4
- ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ — 5
- ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ И ОБЩЕЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ — 5
- ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ — 4
- СОВРЕМЕННАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА — 2
- СЕКЦИЯ ДОКЛАДОВ СТУДЕНТОВ КНР — 5
Общее число участников — 25 студентов
Число слушателей — 30 (студентов — 27, ППС — 3)
3. Список студентов, рекомендованных к участию в 20-й студенческой научной конференции «Студент-исследователь-учитель» 2019.
ФИО | факультет | курс | секция | название доклада |
1. Штирбу Юлия Дмитриевна | ИМТиХ | 3 | Иск-ние и худ. образование | Образ музыканта в античной мифологии |
2. Михайлова Елена Александровна | ИМТиХ | 3 | Иск-ние и худ. образование | Основополагающие принципы Орф-педагогики: история и современность |
3. Афиногенова Анжелика Викторовна | ИМТиХ | 1 маг | Иск-ние и худ. образование | Мотив Dies Irae как интонационный ориентир для восприятия музыкального сопровождения кинофильма |
4. Резник Мария Алексеевна | ИМТиХ | 1 маг | Иск-ние и худ. образование | Театральные технологии в педагогике. Драмогерменевтика. |
5. Блюдникова Анна Михайловна | ИМТиХ | 1 маг | Иск-ние и худ. образование | Дистанционная форма обучения как эффективная модель взаимодействия учителя и учеников в контексте современного урока музыки |
6. Вильчинская Марина Викторовна | ИТМиХ | 1 маг | Иск-ние и худ. образование | Формирование музыкального интереса у младших школьников на уроках музыки |
7. Карпеева Алена Игоревна | ИМТиХ | 2 маг | Иск-ние и худ. образование | Арт-терапия как инновационный метод психологии |
8. Степаненко Ксения Олеговна | ИМТиХ | 2 маг | Иск-ние и худ. образование | Формирование навыков эстрадного пения у школьников в современной системе дополнительного образования |
9. Петрова Елизавета Александровна | ИМТиХ | 2 маг | Иск-ние и худ.образование | Мотивация молодежи к дополнительным творческим занятиям |
10. Крук Наталья Александровна | ИМТиХ | 2 маг | Иск-ние и худ.образование | Становление академического вокалиста в современной музыкальной культуре |
11. Железнякова Елена Валерьевна | ИМТиХ | 2 маг | Иск-ние и худ.образование | Коммуникативная культура музыканта в ансамблевом исполнительстве |
4. Конференция является не только 1-м этапом студенческой научной конференции «Студент-исследователь-учитель», но и включена (по согласованию с руководством Института и Оргкомитетом) в число секций 13-ой международной научно-практической конференции «Методологические и методические проблемы педагогики искусства» (21 апреля 2019 г.)
Тематика докладов и сообщений представляется актуальной в свете разрабатываемых в Институте музыки, театра и хореографии тем научно-исследовательских работ; соотносится с тематикой исследований ППС кафедры музыкального воспитания и образования «Музыка в структуре современного образования». Круг затронутых проблем охватывает основополагающие дисциплины учебного плана подготовки в системе бакалавриат-магистратура по направлениям «Педагогическое образование» различных направлений и профилей.
Несомненным положительным моментом мероприятия можно считать вовлеченность студентов в научную деятельность в институте, что может послужить основой их дальнейшей работы над избранной тематикой в рамках ВКР и магистерских исследований.
Положительным итогом 2019 стало сохранение состава участников конференции, привлечение иностранных студентов, расширение проблематики научных исследований. Участие в заседании позволило апробировать материалы выпускных квалификационных работ, магистерских исследований в преддверии ГЭК, а также в контексте дальнейших перспектив научно-творческих изысканий в учебной и внеучебной деятельности будущих специалистов.
В качестве культурного взаимообмена в рамках отдельной секции были заслушаны доклады студентов из КНР по проблемам музыкальной культуры и исполнительства.
5. Информационно-рекламные мероприятия в Институте музыки, театра и хореографии проводились в течение учебного года. В их числе:
- объявления на заседаниях кафедры музыкального воспитания и образования, на советах Института,
- реклама на стендах (в т.ч. стенде СНО),
- агитационная деятельность по курсам (в том числе Председателем СНО от студентов),
- разъяснительная работа,
- интернет-рассылка, телефонные контакты со студентами, ППС.
6. Так как конференция проходит также и в рамках международной научно-практической конференции «Методологические проблемы современного музыкального образования» (21 апреля 2019 г.), студенты – участники секции посетят открытие (пленарное заседание 21.04.), а также секционные заседания с докладами ППС факультета и ученых других вузов, мастер-классами преподавателей исполнительских дисциплин.
7. Фотоотчет для сайта университета будет предоставлен работниками учебно-методической лаборатории института музыки, театра и хореографии. В этом году (в силу «непреодолимых обстоятельств» учебного процесса подготовки к ГАК) заседание состоялось по отделениям.
ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ НЕДЕЛИ СНО
В ИНСТИТУТЕ МУЗЫКИ, ТЕАТРА И ХОРЕОГРАФИИ
2018 г.
1. Идея конференции – преемственность поколений студентов, занимающихся научно-творческой деятельностью в Институте музыки, театра и хореографии. В этом году конференция имела также просветительское значение – на заседание были приглашены в качестве участников и гостей иностранные студенты. В 2018 году участвовали студенты 3 курса д/о (направление – педагогическое образование); студенты 1, 2 курса магистратуры (направление – педагогическое образование). В рамках специальной секции выступили участники — иностранные студенты из КНР.
На конференции представлено 25 докладов (в том числе сообщения с музыкальной иллюстрацией и презентациями; также на иностранных языках с переводом (китайский)). Они структурированы по секциям:
- МУЗЫКА И ТЕАТР
- ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ
- ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ И ОБЩЕЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ
- ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
- СОВРЕМЕННАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА
- СЕКЦИЯ ДОКЛАДОВ СТУДЕНТОВ КНР
Всего подразделов – 6 .
2. На конференции прочитаны доклады с презентациями, исполнены музыкальные номера.
Доклады по секциям:
- МУЗЫКА И ТЕАТР — 4
- ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ- 5
- ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ И ОБЩЕЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ — 5
- ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ — 4
- СОВРЕМЕННАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА- 2
- СЕКЦИЯ ДОКЛАДОВ СТУДЕНТОВ КНР — 5
Общее число участников – 25 студентов
Число слушателей – 30 (студентов – 27, ППС— 3)
3. Список студентов, рекомендованных к участию в 20-й студенческой научной конференции «Студент-исследователь-учитель» 2018.
ФИО | факультет | курс | секция | название доклада |
Штирбу Юлия Дмитриевна | ИМТиХ | 3 | Иск-ние и худ. образование | Образ музыканта в античной мифологии |
Михайлова Елена Александровна | ИМТиХ | 3 | Иск-ние и худ. образование | Основополагающие принципы Орф-педагогики: история и современность |
Афиногенова Анжелика Викторовна | ИМТиХ | 1 маг | Иск-ние и худ. образование | Мотив Dies Irae как интонационный ориентир для восприятия музыкального сопровождения кинофильма |
Резник Мария Алексеевна | ИМТиХ | 1 маг | Иск-ние и худ. образование | Театральные технологии в педагогике. Драмогерменевтика. |
Блюдникова Анна Михайловна | ИМТиХ | 1 маг | Иск-ние и худ. образование | Дистанционная форма обучения как эффективная модель взаимодействия учителя и учеников в контексте современного урока музыки |
Вильчинская Марина Викторовна | ИТМиХ | 1 маг | Иск-ние и худ. образование | Формирование музыкального интереса у младших школьников на уроках музыки |
Карпеева Алена Игоревна | ИМТиХ | 2 маг | Иск-ние и худ. образование | Арт-терапия как инновационный метод психологии |
Степаненко Ксения Олеговна | ИМТиХ | 2 маг | Иск-ние и худ. образование | Формирование навыков эстрадного пения у школьников в современной системе дополнительного образования |
Петрова Елизавета Александровна | ИМТиХ | 2 маг | Иск-ние и худ.образование | Мотивация молодежи к дополнительным творческим занятиям |
Крук Наталья Александровна | ИМТиХ | 2 маг | Иск-ние и худ.образование | Становление академического вокалиста в современной музыкальной культуре |
Железнякова Елена Валерьевна | ИМТиХ | 2 маг | Иск-ние и худ.образование | Коммуникативная культура музыканта в ансамблевом исполнительстве |
4. Конференция является не только 1-м этапом студенческой научной конференции «Студент-исследователь-учитель», но и включена (по согласованию с руководством Института и Оргкомитетом) в число секций 13-ой международной научно-практической конференции «Методологические и методические проблемы педагогики искусства» (21 апреля 2018г.)
Тематика докладов и сообщений представляется актуальной в свете разрабатываемых в Институте музыки, театра и хореографии тем научно-исследовательских работ; соотносится с тематикой исследований ППС кафедры музыкального воспитания и образования «Музыка в структуре современного образования». Круг затронутых проблем охватывает основополагающие дисциплины учебного плана подготовки в системе бакалавриат-магистратура по направлениям «Педагогическое образование» различных направлений и профилей.
Несомненным положительным моментом мероприятия можно считать вовлеченность студентов в научную деятельность в институте, что может послужить основой их дальнейшей работы над избранной тематикой в рамках ВКР и магистерских исследований.
Положительным итогом 2018 стало сохранение состава участников конференции, привлечение иностранных студентов, расширение проблематики научных исследований. Участие в заседании позволило апробировать материалы выпускных квалификационных работ, магистерских исследований в преддверии ГЭК, а также в контексте дальнейших перспектив научно-творческих изысканий в учебной и внеучебной деятельности будущих специалистов.
В качестве культурного взаимообмена в рамках отдельной секции были заслушаны доклады студентов из КНР по проблемам музыкальной культуры и исполнительства.
5. Информационно-рекламные мероприятия в Институте музыки, театра и хореографии проводились в течение учебного года. В их числе:
- объявления на заседаниях кафедры музыкального воспитания и образования, на советах Института,
- реклама на стендах (в т.ч. стенде СНО),
- агитационная деятельность по курсам (в том числе Председателем СНО от студентов),
- разъяснительная работа,
- интернет-рассылка, телефонные контакты со студентами, ППС.
6. Так как конференция проходит также и в рамках международной научно-практической конференции «Методологические проблемы современного музыкального образования» (21 апреля 2018 г.), студенты – участники секции посетят открытие (пленарное заседание 21.04.), а также секционные заседания с докладами ППС факультета и ученых других вузов, мастер-классами преподавателей исполнительских дисциплин.
ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ НЕДЕЛИ СНО
В ИНСТИТУТЕ МУЗЫКИ, ТЕАТРА И ХОРЕОГРАФИИ
2017 г.
1. Идея конференции – преемственность поколений студентов, занимающихся научно-творческой деятельностью в Институте музыки, театра и хореографии. В этом году конференция имела также просветительское значение – на заседание были приглашены в качестве участников и гостей иностранные студенты, магистранты и аспиранты. В 2017 году участвовали студенты 2, 3, 4 курсов д/о (направление – педагогическое образование); студенты 1, 2 курса магистратуры (направление – педагогическое образование), аспирантки КНР в качестве приглашенных докладчиков. В числе участников-студентов также были иностранные студенты (КНР).
На конференции представлено 33 доклада (в том числе сообщения с музыкальной иллюстрацией и презентациями; также на иностранных языках с переводом (китайский)). Они структурированы по секциям:
- Деятельность СНО ИМТиХ.
- Культура и творчество
- История русской музыкальной культуры и образования
- Дошкольная музыкальная педагогика.
- Музыка в системе дополнительного образования.
- Общее музыкальное образование .
- Массовая культура Санкт-Петербурга.
Всего подразделов – 6 .
2. На конференции прочитаны доклады с презентациями, исполнены музыкальные номера.
Доклады по секциям:
- Деятельность СНО ИМТиХ — 1
- Культура и творчество — 3
- История русской музыкальной культуры и образования — 8
- Дошкольная музыкальная педагогика — 2
- Музыка в системе дополнительного образования — 9
- Общее музыкальное образование -5
- Массовая культура Санкт-Петербурга — 5
Общее число участников – 34 студента, 2 аспиранта. Число слушателей – 43. (студентов – 39, ППС — 4)
3. Список студентов, рекомендованных к участию в 19-й студенческой научной конференции «Студент-исследователь-учитель» 2017.
ФИО | факультет | курс | секция | название доклада |
Николаенко Анастасия Сергеевна | ИМТиХ | 4 д/о | Иск-ние и худ. образование | Понятие толерантности в контексте диалога культур |
Карпеева Алена Игоревна | ИМТиХ | 1 маг | Иск-ние и худ. образование | Арт-терапия как развивающая технология |
Петрова Ирина Викторовна | ИМТиХ | 1 маг | Иск-ние и худ. образование | Старинные арии в репертуаре начинающего вокалиста |
Краснодед Евгений Валерьевич | ИМТиХ | 4д/о | Иск-ние и худ. образование | Основы программы «Музыкальная звукорежиссура в медиа сфере» для учащихся основной школы |
Дурандин Федор Викторович | ИМТиХ | 1 маг | Иск-ние и худ. образование | Джаз в музыкальной культуре Санкт-Петербурга |
Резник Мария Алексеевна | ИМТиХ | 4д/о | Иск-ние и худ. образование | Учение М.А.Чехова о душе, духе и теле спектакля в контексте представлений об организации урока музыки |
Нурыева Валерия Николаевна | ИТМиХ | 4д/о | Иск-ние и худ. образование | Бал как форма досуговой деятельности старших школьников |
Один Кирилл Витальевич | ИМТиХ | 2маг | Иск-ние и худ. образование | Г.В.Свиридов. Песнопения и молитвы |
Блюдникова Анна Михайловна | ИМТиХ | 4д/о | Иск-ние и худ.образование | Интонационный подход к общему музыкальному образованию |
Капорина Мария Романовна | ИМТиХ | 4д/д | Иск-ние и худ. образование | Развитие концертной жизни в Петербурге XVIII века |
Крупнова Анна | ИМТиХ | 2д/о | Иск-ние и худ. образование | Основные направления деятельности Студенческого совета Института музыки, театра и хореографии |
4. Конференция является не только 1-м этапом студенческой научной конференции «Студент-исследователь-учитель», но и включена (по согласованию с руководством Института и Оргкомитетом) в число секций 12-ой международной научно-практической конференции «Методологические и методические проблемы педагогики искусства» (3-4 апреля 2017г.)
Тематика докладов и сообщений представляется актуальной в свете разрабатываемых в Институте музыки, театра и хореографии тем научно-исследовательских работ; соотносится с тематикой исследований ППС кафедры музыкального воспитания и образования «Музыка в структуре современного образования». Круг затронутых проблем охватывает основополагающие дисциплины учебного плана подготовки в системе бакалавриат-магистратура по направлениям «Педагогическое образование» различных направлений и профилей.
Несомненным положительным моментом мероприятия можно считать массовую вовлеченность студентов в научную деятельность в институте, что может послужить основой их дальнейшей работы над избранной тематикой в рамках ВКР и магистерских исследований.
Положительным итогом 2017 стало сохранение большого состава участников конференции, привлечение иностранных студентов, расширение проблематики научных исследований. Участие в заседании позволило апробировать материалы выпускных квалификационных работ, магистерских исследований в преддверии ГЭК, а также в контексте дальнейших перспектив научно-творческих изысканий в учебной и внеучебной деятельности будущих специалистов.
На заседании слушателям было представлено научно-популярное издание «Музыка как язык Вселенной. Творчество К.Штокхаузена», изданное выпускником факультета музыки 1993 года, композитором А.Велютиным.
В качестве культурного взаимообмена в рамках секции были заслушены доклады аспиранток 2-го года обучения из КНР по проблемам китайской музыкальной культуры и исполнительства.
5. Информационно-рекламные мероприятия в Институте музыки, театра и хореографии проводились в течение учебного года. В их числе:
- объявления на заседаниях кафедры музыкального воспитания и образования, на советах Института,
- реклама на стендах (в т.ч. стенде СНО),
- агитационная деятельность по курсам (в том числе Председателем СНО от студентов),
- разъяснительная работа на заседаниях СНО, на Студенческом совете ИМТиХ
- интернет-рассылка, телефонные контакты со студентами, ППС.
6. Так как конференция проходит также и в рамках международной научно-практической конференции «Методологические проблемы современного музыкального образования» (3-4 апреля 2017 г.), студенты – участники секции посетят открытие (пленарное заседание 3.04.), а также секционные заседания 4.04 с докладами ППС факультета и ученых других вузов, мастер-классами преподавателей исполнительских дисциплин.
ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ НЕДЕЛИ СНО
В ИНСТИТУТЕ МУЗЫКИ, ТЕАТРА И ХОРЕОГРАФИИ
2016 г.
1. Идея конференции – преемственность поколений студентов, занимающихся научно-творческой деятельностью в Институте музыки, театра и хореографии. В этом году конференция имела также просветительское значение – на заседание были приглашены в качестве участников и гостей иностранные студенты и магистранты. В 2016 году участвовали студенты 2, 3, 4 курсов д/о (направление – педагогическое образование); студенты 1, 2 курса магистратуры (направление – педагогическое образование). В числе участников – иностранные студенты (КНР).
На конференции представлено 42 доклада (в том числе сообщения с музыкальной иллюстрацией; также на иностранных языках с переводом (китайский)).
Они структурированы по секциям:
- Теория и история музыки.
- Коррекционная и дошкольная педагогика.
- Музыкальное воспитание в учебных заведениях различных типов.
- Вокальное искусство и обучение певца.
- Инструментальное исполнительство и педагогика.
- МКТ
Всего подразделов – 6 .
2. На конференции прочитаны доклады с презентациями, исполнены музыкальные номера.
Доклады по секциям:
- Теория и история музыки — 4
- Коррекционная и дошкольная педагогика — 5
- Музыкальное воспитание в учебных заведениях различных типов — 10
- Вокальное искусство и обучение певца — 8
- Инструментальное исполнительство и педагогика — 9
- МКТ — 6
Общее число участников – 42 студента.
Число слушателей – 35. (студентов – 29, ППС — 4)
3. Список студентов, рекомендованных к участию в 18-й межвузовской студенческой научной конференции «Студент-исследователь-учитель» 2016.
ФИО | факультет | курс | секция | название доклада |
Мельниченко Елена Сергеевна | Институт музыки, театра и хореографии | 2 маг | Иск-ние и худ. образование | Вокально-хоровая работа на уроках музыкального воспитания с учащимися художественного отдела ДШИ. |
Байрамова Лейла Нагыевна | ИМТХ | 1 маг | Иск-ние и худ. образование | Специфика организации вокальных студий в условиях мегаполиса |
Ремезова Вера Алексеевна | ИМТХ | 1 маг | Иск-ние и худ. образование | Прелюдии и фуги ор.35 Ф.Мендельсона-Бартольди как образец раннеромантической полифонии (история создания, краткий методический обзор). |
Беляева Юлия Викторовна | ИМТХ | 4 д/о | Иск-ние и худ. образование | Образ царя в операх «Жизнь за царя»М.И.Глинки и «Борис Годунов» М.П.Мусоргского. |
Шекула Ростислав Юрьевич | ИМТХ | 2 маг. | Иск-ние и худ. образование | Звуковой дизайн в творческой работе композитора. |
Попов Денис Андреевич | ИМТХ | 1 маг. | Иск-ние и худ. образование | Генеративный звуковой дизайн в образовании как средство повышения профессиональной компетентности студентов профиля МКТ. |
Измайлова Маргарита Николаевна | ИТМХ | 1 маг. | Иск-ние и худ. образование | Частные музыкальные школы для взрослых в России второй половины XIX — нач. ХХвв. |
Алексеева Анна Александровна | ИМТХ | 3д/о | Иск-ние и худ. образование | Работа над художественным образом в классе постановки голоса с учащимися-подростками. |
Лунина Екатерина Валерьевна | ИМТХ | 2 маг. | Иск-ние и худ. образование | Выявление музыкальных способностей на уроках фортепиано в ДМШ. |
Один Кирилл Витальевич | ИМТХ | 1 маг. | Иск-ние и худ. образование | Позднейшие распевы в русском православном богослужении. |
Петрова Юлия Сергеевна | ИМТХ | 3д/о | Пед. проблемы семьи и ребенка | Воспитание толерантности старших дошкольников к детям-инвалидам средствами музыкального искусства. |
Иванова Надежда Николаевна | ИМТХ | 3д/о | Пед. проблемы семьи и ребенка | Развитие музыкального восприятия детей дошкольного возраста через восприятие музыки. |
Румянцева Анастасия Алексеевна | ИМТХ | 1 маг. | Пед. проблемы семьи и ребенка | Использование музыкально-компьютерных технологий в рамках детского социально-реабилитационного учреждения. |
4. Конференция является не только 1-м этапом межвузовской студенческой научной конференции «Студент-исследователь-учитель», но и включена (по согласованию с руководством Института и Оргкомитетом) в число секций 11-ой международной научно-практической конференции «Методологические и методические проблемы педагогики искусства» (25-26 апреля 2016г.)
Тематика докладов и сообщений представляется актуальной в свете разрабатываемых в Институте музыки, театра и хореографии тем научно-исследовательских работ; соотносится с тематикой исследований ППС кафедры музыкального воспитания и образования «Музыка в структуре современного образования». Круг затронутых проблем охватывает основополагающие дисциплины учебного плана подготовки в системе бакалавриат-магистратура по направлениям «Педагогическое образование» различных профилей.
Несомненным положительным моментом мероприятия можно считать массовую вовлеченность студентов в научную деятельность в институте, что может послужить основой их дальнейшей работы над избранной тематикой в рамках ВКР и магистерских исследований.
Положительным итогом 2016 стало сохранение большого состава участников конференции (2010 – 16, 2011 – 34, 2012 – 35, 2013 – 31 2014 — 35, 2015 — 40, 2016 — 42) привлечение иностранных студентов, расширение проблематики научных исследований. Участие в заседании позволило апробировать материалы выпускных квалификационных работ, магистерских исследований в преддверии ГЭК, а также в контексте дальнейших перспектив научно-творческих изысканий в учебной и внеучебной деятельности будущих специалистов.
5. Информационно-рекламные мероприятия в Институте музыки, театра и хореографии проводились в течение учебного года. В их числе:
- объявления на заседаниях кафедры музыкального воспитания и образования, на советах Института,
- реклама на стендах (в т.ч. стенде СНО),
- агитационная деятельность по курсам (в том числе Председателем СНО от студентов),
- разъяснительная работа на заседаниях СНО,
- интернет-рассылка, телефонные контакты со студентами, ППС.
6. Так как конференция проходит также и в рамках международной научно-практической конференции «Методологические проблемы современного музыкального образования» (25-26 апреля 2016 г.), студенты – участники секции посетят открытие (пленарное заседание 25.04.), а также секционные заседания 26.04 с докладами ППС факультета и ученых других вузов, мастер-классами преподавателей исполнительских дисциплин.
ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ НЕДЕЛИ СНО
В ИНСТИТУТЕ МУЗЫКИ, ТЕАТРА И ХОРЕОГРАФИИ
2015 г.
1. Идея конференции – преемственность поколений студентов, занимающихся научно-творческой деятельностью в Институте музыки, театра и хореографии. В этом году конференция имела также просветительское значение – на заседание были приглашены в качестве участников и гостей иностранные студенты и магистранты. В 2015 году участвовали студенты 4 д/о (направление – педагогическое образование); студенты 1, 2 курса магистратуры (направление – педагогическое образование, музыкальное искусство). В числе участников – иностранные студенты (КНР).
На конференции представлено 40 докладов (в том числе сообщения с музыкальной иллюстрацией; также на иностранных языках с переводом (китайский)). Они структурированы по секциям:
- ИМИ и современная музыкальная культура
- Исполнительство и педагогика
- Вокальное искусство и обучение певца
- Дошкольное воспитание.
- Музыка в школе. Современные проблемы образования.
- МКТ
Всего подразделов – 6 .
2. На конференции прочитаны доклады с презентациями, исполнены музыкальные номера.
Доклады по секциям:
- ИМИ и современная музыкальная культура — 7
- Исполнительство и педагогика — 9
- Вокальное искусство и обучение певца — 3
- Дошкольное воспитание — 7
- Музыка в школе. Современные проблемы образования — 10
- МКТ — 4
Общее число участников – 40 студентов.
Число слушателей – 14. (студентов – 10, ППС — 4)
3. Список студентов, рекомендованных к участию в 17-й межвузовской студенческой научной конференции «Студент-исследователь-учитель» 2015.
ФИО | факультет | курс | секция | название доклада |
Налбандян Софи Кареновна | Институт музыки, театра и хореографии | 4 д/о | Иск-ние и худ. образование | Памяти И.Р.Налбандяна. К 70-летию победы |
Байрамова Лейла Нагыевна | ИМТХ | 4д/о | Теория и практика управления совр.орг-ми | Специфика организации вокальных студий в условиях мегаполиса |
Косьяненко Юлия Александровна | ИМТХ | 2 маг | Иск-ние и художествен-ное образование | «Весна Священная» И. Стравинского в мировой музыкальной культуре |
Миленькая Людмила Яковлевна | ИМТХ | 2 маг | Иск-ние и худ. образование | Рок-музыка в школе |
Лыщева Марина Владимировна | ИМТХ | 4 д/о | Пед исследования студентов | Методика «Сонатал» и ее возможности по развитию музыкальных задатков у пренатального ребенка |
Назаренко Ольга Сергеевна | ИМТХ | 2маг. | Иск-ние и худ. образование | Эстетико-правовые аспекты интертекстуальности |
Микута Серафима Александровна | ИТМХ | 4 д/о | Пед исследования студентов | Значение коммуникативной компетентности педагога в успешном сотрудничестве с новым коллективом учащихся |
Черепанова Мария Владимировна | ИМТХ | 1маг | Социокультурные проблемы развития креативности | О необходимости социального воспитания дошкольников на музыкальных занятиях |
Доманская Ирина Юрьевна | ИМТХ | 1маг | Пед исследования магистрантов | Особенности музыкального воспитания детей дошкольного возраста в процессе реализации педагогической технологии саморазвития М.Монтессори |
Снежкова Елена Сергеевна | ИМТХ | 1маг | Иск-ние и худ. образование | О проявлении интертекстуальности в массовых жанрах музыкальной культуры |
Шекула Ростислав Юрьевич | ИМТХ | 1маг | Иск-ние и худ. образование | Звуковой дизайн как направление современного музыкального творчества |
Наумова Вера Александровна | ИМТХ | 1маг | Проблемы психологии человека в исследованиях | Преодоление сценического волнения. Психологические и технические приемы |
Шаронова Полина Андреевна | ИМТХ | 1маг | Пед. Исследования магистрантов | Возможности применения арфы в музыкальной терапии |
Лычева Ирина Олеговна | ИМТХ | 1маг | Социокультурные проблемы развития креативности | Детский праздник как одна из эффективных форм педагогического воздействия |
Березина Екатерина Владимировна | ИМТХ | 1маг | Иск-ние и худ. образование | «Вестсайдская история»Л.Бернстайна как образец культового бродвейского мюзикла середины ХХ века |
Малышева Любовь Игоревна | ИМТХ | 1маг | Иск-ние и худ. образование | Личность и творчество А.Пярта |
Курилова Юлия Григорьевна | ИМТХ | 1маг | Иск-ние и худ. образование | О жанрово-стилевом становлении мюзикла |
Лунина Екатерина Валерьевна | ИМТХ | 1маг | Иск-ние и худ. образование | Лидерские качества музыканта-исполнителя |
4. Конференция является не только 1-м этапом межвузовской студенческой научной конференции «Студент-исследователь-учитель», но и включена (по согласованию с руководством Института и Оргкомитетом) в число секций 10-ой международной научно-практической конференции «Методологические и методические проблемы педагогики искусства» (27-28 апреля 2015г.)
Тематика докладов и сообщений представляется актуальной в свете разрабатываемых в Институте музыки, театра и хореографии тем научно-исследовательских работ; соотносится с тематикой исследований ППС кафедры музыкального воспитания и образования «Музыка в структуре современного образования». Круг затронутых проблем охватывает основополагающие дисциплины учебного плана подготовки в системе бакалавриат-магистратура по направлениям «Педагогическое образование», «Художественное образование», «Музыкальный менеджмент», «МКТ», «Музыкальная психология», «Дошкольное воспитание» и т.д.
Несомненным положительным моментом мероприятия можно считать массовую вовлеченность студентов в научную деятельность на факультете, что может послужить основой их дальнейшей работы над избранной тематикой в рамках ВКР и магистерских исследований.
Положительным итогом 2015 стало сохранение большого состава участников конференции (2010 – 16, 2011 – 34, 2012 – 35, 2013 – 31 2014 — 35, 2015 — 40 ), привлечение иностранных студентов, расширение проблематики научных исследований. Необходимо подчеркнуть, что контингент студентов в этом году уменьшился на 3 потока (нет 5,6 вечернего и 6 заочного отделений). Участие в заседании позволило апробировать материалы выпускных квалификационных работ, магистерских исследований в преддверии ГЭК, а также в контексте дальнейших перспектив научно-творческих изысканий в учебной и внеучебной деятельности будущих специалистов.
5. Информационно-рекламные мероприятия в Институте музыки, театра и хореографии проводились в течение учебного года. В их числе:
- объявления на заседаниях кафедры музыкального воспитания и образования, на советах Института,
- реклама на стендах (в т.ч. стенде СНО),
- агитационная деятельность по курсам (в том числе Председателем СНО от студентов),
- разъяснительная работа на заседаниях СНО,
- интернет-рассылка, телефонные контакты со студентами, ППС.
6. Так как конференция проходит также и в рамках международной научно-практической конференции «Методологические проблемы современного музыкального образования» (27-28 апреля 2015 г.), студенты – участники секции посетят открытие (пленарное заседание 27.04.), а также секционные заседания 28.04 с докладами ППС факультета и ученых других вузов, мастер-классами преподавателей исполнительских дисциплин.
ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ НЕДЕЛИ СНО
В ИНСТИТУТЕ МУЗЫКИ, ТЕАТРА И ХОРЕОГРАФИИ
2014г.
1. Идея конференции – преемственность поколений студентов, занимающихся научно-творческой деятельностью в Институте музыки, театра и хореографии. В этом году конференция имела также просветительское значение – на заседание были приглашены в качестве участников и гостей иностранные студенты и магистранты. В 2014 году участвовали студенты 3, 4 д/о (направление – педагогическое образование, музыкальное искусство); студенты 1, 2 курса магистратуры (направление – педагогическое образование, музыкальное искусство). В числе участников – иностранные студенты (КНР).
На конференции представлено 35 докладов (в том числе сообщения с музыкальной иллюстрацией; также на иностранных языках с переводом (китайский)). Они структурированы по секциям:
- ИМИ и современная музыкальная культура.
- Фортепианное исполнительство и педагогика.
- Музыкальные инструменты: история и современность.
- МКТ.
- Музыкальное воспитание и внеурочная деятельность школьников.
- Менеджмент музыкального искусства и образования.
Всего подразделов – 6.
2. На конференции прочитаны доклады с презентациями, исполнен музыкальный номер.
Доклады по секциям:
- ИМИ и современная музыкальная культура — 5
- Фортепианное исполнительство и педагогика — 6
- Музыкальные инструменты: история и современность — 4
- МКТ — 7
- Музыкальное воспитание и внеурочная деятельность школьников — 9
- Менеджмент музыкального искусства и образования -4
Общее число участников – 35 студентов.
Число слушателей – 39. (студентов – 35, ППС — 4)
3. Список студентов, рекомендованных к участию в 16-й межвузовской студенческой научной конференции «Студент-исследователь-учитель» 2014.
ФИО | факультет | курс | секция | название доклада |
Фролова Таисия Владимировна | Институт музыки, театра и хореографии | 2маг | Пед. Исследования. Магистерские исследования | Полихудожественный подход к ансамблевому исполнительству на аккордеоне |
Гагкаева Екатерина Сергеевна | ИМТХ | 2маг | Пед. Исследования. Магистерские исследования | «Кельтская арфа»: звуковой образ инструмента в современной музыкальной культуре |
Канторов Павел Александрович | ИМТХ | 2маг | Искусство и художественное образование | Видеоарт и слайдшоу в современном мультимедийном искусстве |
Тян Георгий Владиславович | ИМТХ | 2маг | Пед. Исследования. Магистерские исследования студентов | Запись и обработка звука гитары в современных жанрах музыки |
Ясинская Ольга Леонидовна | ИМТХ | 2маг | Пед. Исследования. Магистерские исследования студентов | О преподавании МКТ в высшей школе. |
Назаренко Ольга Сергеевна | ИМТХ | 1маг. | Искусство и худ. образование | Ударная установка: о технологических аспектах применения в современных композициях. |
Косьяненко Юлия Александровна | ИТМХ | 1маг | Искусство и худ. образование | Роль педагогической импровизации в развитии творческого мышления дошкольников. |
Попова Анастасия Владимировна | ИМТХ | 2маг | Актуальные проблемы развития, обучения и воспитания младших школьников | Концептуальные подходы к использованию вокальных произведений Э. Грига на уроках музыки в младших классах общеобразовательной школы. |
Жолобова Софья Викторовна | ИМТХ | 1маг | Пед. Исследования. Магистерские исследования | К вопросу исследования профессиональных заболеваний пианистов |
4. Конференция является не только 1-м этапом межвузовской студенческой научной конференции «Студент-исследователь-учитель», но и включена (по согласованию с руководством Института и Оргкомитетом) в число секций 9-ой международной научно-практической конференции «Методологические проблемы современного музыкального образования» (14-15 апреля 2014г.)
Тематика докладов и сообщений представляется актуальной в свете разрабатываемых в Институте музыки, театра и хореографии тем научно-исследовательских работ; соотносится с тематикой исследований ППС кафедры музыкального воспитания и образования «Музыка в структуре современного образования». Круг затронутых проблем охватывает основополагающие дисциплины учебного плана подготовки в системе бакалавриат-магистратура по направлениям «Педагогическое образование», «Художественное образование», «Музыкальный менеджмент», «МКТ», «Музыкальная психология», «Дошкольное воспитание» и т.д.
Несомненным положительным моментом мероприятия можно считать вовлеченность студентов «младших курсов» в научную деятельность на факультете, что может послужить основой их дальнейшей работы над избранной тематикой в рамках ВКР, дипломных проектов и магистерских исследований.
Положительным итогом 2014 стало сохранение большого состава участников конференции (2010 – 16, 2011 – 34, 2012 – 35, 2013 – 31 2014 — 35), привлечение иностранных студентов, расширение проблематики научных исследований. Участие в заседании позволило апробировать материалы выпускных квалификационных работ, дипломов, магистерских исследований в преддверии ГЭК, а также в контексте дальнейших перспектив научно-творческих изысканий в учебной и внеучебной деятельности будущих специалистов.
5. Информационно-рекламные мероприятия в Институте музыки, театра и хореографии проводились в течение учебного года. В их числе:
- объявления на заседаниях кафедры музыкального воспитания и образования, на советах факультета музыки,
- реклама на стендах (в т.ч. стенде СНО),
- агитационная деятельность по курсам (в том числе Председателем СНО от студентов),
- разъяснительная работа на заседаниях СНО,
- интернет-рассылка, телефонные контакты со студентами, ППС.
6. Т.к. конференция проходит также и в рамках международной научно-практической конференции «Методологические проблемы современного музыкального образования» (14-15 апреля 2014г.), студенты – участники секции посетят открытие (пленарное заседание 14.04.), а также секционные заседания 15.04 с докладами ППС факультета и ученых других вузов, мастер-классами преподавателей исполнительских дисциплин.