|
нет анонсов Все анонсы » |
24 ноября 2022
22 ноября 2022
21 ноября 2022
17 ноября 2022
17 октября 2022
11 октября 2022
03 октября 2022
Архив »
|
|
|
|
РГПУ им. А.И. Герцена → Общий → Структура → Институты → Институт музыки, театра и хореографии → Аспирантам → 13.00.02 — Теория и методика обучения и воспитания
|
Основное содержание вступительного испытания в аспирантуру по направлению подготовки 44.06.01 Образование и педагогические науки, профиль 13.00.02 — теория и методика обучения и воспитания (музыка) Экзамен состоит из двух частей: ответы на вопросы и защита реферата по избранной теме.
Примеры вопросов: - Музыкальное образование в Европе XVIII–XIX веков: основные исторические вехи и принципы организации.
- Эволюция структуры и содержания музыкального образования в России XIX века.
- Хоровое образование в России XVIII–XIX веков.
- Основы теории, методики и практики хорового исполнительства.
- Историческая эволюция западноевропейской вокальной педагогики XVII–XIX веков.
- Вокальные школы в России XIX–XX веков.
- Ведущие клавирные школы в XVII–XVIII веках и их методические принципы.
- Основные направления зарубежной фортепианной педагогики XIX века.
- Отечественная фортепианная педагогика XIX века: школы, методики, мастера.
- Структура системы дополнительного музыкального образования в современной России.
- Роль ритма в музыкальном воспитании и образовании и возможности его развития.
- Место музыкотерапии в музыкальной педагогике.
- Ведущие методики ХХ века развития музыкального слуха.
- Структура музыкальных способностей и музыкальности в современной трактовке.
- Общее и профессиональное музыкальное воспитание и образование: сходства и различия.
- Организация общего и профессионального музыкального воспитания и образования в России на современном этапе.
- Цель и задачи профессионального музыкального воспитания и образования.
- Цель и задачи общего музыкального воспитания и образования.
- Феномен «молодежной культуры» и роль музыки в ней.
- Рок-культура: эстетика, основные направления, характерные стилистические черты.
- Роль музыкально-компьютерных технологий в музыкальной культуре.
- Роль информационных технологий и сети Интернет в современном музыкально-образовательном процессе.
- Проблемы дистанционного музыкального образования: за и против.
- Значение музыкальной эстетика в системе музыкального воспитания и образования.
- Значение музыкальной психологии в музыкальном воспитании и образовании.
- Психологические и профессиональные основы педагога-музыканта, выдающиеся представители музыкальной педагогики.
- Сознательное и бессознательное в музыкально-педагогической практике.
- Основы музыкальной культуры личности.
- Структура музыкально-воспитательной и образовательной системы для дошкольников и ее педагогические принципы.
- Основные задачи музыкального воспитания и образования в условиях глобализации.
- Роль гуманистических идей в истории музыкального образования.
- Проблемы нравственности, этнической и личностной идентичности в музыкальном образовании.
- Генезис и основные положения музыкально-педагогической системы Э. Жак-Далькроза.
- Генезис и основные положения музыкально-педагогической системы К. Орфа.
- Генезис и основные положения музыкально-педагогической системы З. Кодая.
- Роль музыки в системе Вальдорфской педагогики.
- Ведущие музыкально-педагогические системы в России конца XX — начала XXI вв.
- Генезис и основные положения музыкально-педагогической системы Д. Б. Кабалевского.
- Принципы музыкального воспитания и образования Б.В. Асафьева и В.Л. Яворского.
- Ведущие тенденции в развитии общего музыкального образования в России на рубеже XIX–XX вв.
|
Последнее изменение: 16 июня 2020 г. в 17:33:07 Автор: Трифонова Елена Николаевна
|
|
|
|
|
|
|
|
01 декабря 2022
01 декабря 2022
01 декабря 2022
30 ноября 2022
30 ноября 2022
Архив »
|
|
|