МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российский государственный педагогический университет
им. А.И. Герцена»
Институт музыки, театра и хореографии
Фонд сохранения творческого наследия БОРИСА ЧАЙКОВСКОГО
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
Уважаемые коллеги!
Приглашаем принять участие в
МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
ВЫДАЮЩИЕСЯ КОМПОЗИТОРЫ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
БОРИС ЧАЙКОВСКИЙ
90 лет со дня рождения • 1925–1996
конференция состоится 21–22 мая 2015 года
в Институте музыки, театра и хореографии
(Санкт-Петербург, пер. Каховского, 2)
В рамках научной конференции предлагается рассмотреть следующие аспекты:
- изучение биографии Б. А. Чайковского;
- личность и творчество Б. А. Чайковского в источниках;
- творческое окружение, контакты Б. А. Чайковского;
- нравственно-философский мир Б. Чайковского;
- художественные предпочтения Б. А. Чайковского;
- роль слова и литературного источника в творчестве Б. А. Чайковского;
- особенности музыкального языка, композиционного мышления, жан-ровой трактовки, музыкальной семантики в произведениях Б. А. Чайковского;
- популяризаций наследия Б. А. Чайковского, проблемы интерпретации.
В процессе конференции пройдет круглый стол, состоятся концерты из произведений Б. А. Чайковского.
К участию в конференции приглашаются ученые, педагоги, музыканты-практики.
Условия участия:
Для участия в конференции и концертах необходимо до 5 мая 2015 года в электронном виде отправить:
- заявку (Приложение 1);
- краткое резюме своей научно-творческой и служебной деятельности на русском и английском языках и фотографию.
- аннотацию доклада или программу концертного выступления.
Оргкомитет конференции оставляет за собой право отбора заявок.
Регламент выступления до 20 минут. Планируется издание сборника материалов конференции. Текст статьи для опубликования (в электронном виде от 3 страниц до 1 авт. л.) с аннотацией и ключевыми словами на русском и английском языках представляется до 1 июля 2015 года. Требования к оформлению материалов См. Приложениях 3, 4.
Проезд, питание и проживание за счет направляющей организации. Заявку на бронирование гостиницы просьба подавать заблаговременно (Приложение 2).
Начало конференции – 11.00 ч., регистрация участников – 10.00 ч.
Адрес и телефоны оргкомитета:
199155, Санкт-Петербург, пер. Каховского, д. 2. РГПУ им. А.И. Герцена (М. «Приморская»), Институт музыки, театра и хореографии. Контактный телефон/факс (812) 350-96-52 – деканат; 8-921-645-72-20 – кандидат искусствоведения, профессор Шитикова Раиса Григорьевна; (812) 668-21-43, 8-962-692-88-96 – доктор искусствоведения, профессор Овсянкина Галина Петровна; (495) 938-09-16, 8-925-193-61-13 – директор Фонда сохранения творческого наследия Бориса Чайковского, доцент РАМ им. Гнесиных Келле Валида Махмудовна; электронный адрес – TchaikovskyBoris@gmail.com
Приложение № 1
ОБРАЗЕЦ ЗАЯВКИ
Ф.И.О. (полностью)____________ ___________________________________________
Ученое звание, степень_________________________________________________________
Должность ___________________________ ______________________________________________________
Организация _____ __________________________ _______________________________________________________
Почтовый индекс и дом. адрес______________________________________________________
Телефон для контакта (обязательно)____
Факс________________________________________________________________________________
E-mail________________________________________________________
Я планирую участвовать в Международной научной конференции с докладом на тему_________
_____________________________________________________________________________________________
Нужно (или не нужно) бронировать место в гостинице_____________________________________
Подпись
Приложение № 2
Прошу зарезервировать номер в гостинице РГПУ
С_____________________________по__________________________
ВНИМАНИЕ!
1. Укажите пожелания по размещению сопровождающих лиц
2. Указывайте пол приезжающих (например: Тышко И. (м.), Левинзон С. (ж.)).
3. После окончания срока приема документов просим лично убедиться в бронировании для Вас места в гостинице по тел. (812) 350-96-52, 314-74-72, 571-51-19
4. Укажите Ваши контактные телефоны/факсы (с кодами городов/ операторов сотовой связи), адрес электронной почты.
5. Претензии по размещению в день приезда не принимаются. В случае невыполнения вышеперечисленных требований Вам может быть отказано в расселении.
Приложение 3
Требования к оформлению материалов
Редактор Word, шрифт Times New Roman, кегль 14 с 1,5 межстрочным интервалом; пара-метры страницы: формат страницы – А 4; поля: верхнее – 2,0 см, нижнее – 2,0 см, левое – 3,0 см, правое – 1,5 см.
В конце статьи помещаются Примечания
Отдельно прилагается список литературы в алфавитном порядке с полным библиографи-ческим описанием по ГОСТУ.
КАВЫЧКИ: так называемые типографские: «», кавычки внутри цитат: “”.
ЦИТАТЫ: даются обычным шрифтом (не курсивом), в кавычках.
НАЗВАНИЯ. Оригинальные названия музыкальных, литературных произведений, филь-мов и т. п. – как русские, так и иноязычные – везде даются обычным шрифтом, с пропис-ной буквы, в кавычках. Жанровые названия – без кавычек. Порядковые номера симфоний, концертов, сонат даются словами (не цифрой). Обозначения опусов не отделяются от названия запятой. Например: Прелюдия h-moll op. 7 № 2, Второй фортепианный концерт ор. 29.
ИНИЦИАЛЫ: даются одинарные и через неразрывные пробелы (комбинация клавиш Ctrl+Shift+пробел): Й. Гайдн.
ТОНАЛЬНОСТИ записываются по-латыни: C-dur, g-moll.
НАЗВАНИЯ ЗВУКОВ записываются латинскими буквами и выделяются курси-вом: h, F, a2.
ДАТЫ обозначаются цифрами: века – римскими, годы и десятилетия – арабскими. Ис-пользование русских букв «Х», «У», «Ш», «П» в написании римских цифр, буквы «О» вместо цифры «нуль» не допускается. Слова «год(ы)», «век(а)» пишутся без сокращений.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ пишутся на языке оригина-ла: staccato,rubato, diminuendo, а также выделяется курсивом.
НОТНЫЕ ПРИМЕРЫ. Каждый нотный пример предоставляется отдельным файлом в формате tif с разрешением 600 точек на дюйм (при размере на весь формат – шириной 11 см)
ИЛЛЮСТРАЦИИ. Предоставляются отдельными файлами в форматах tif или jpg с разре-шением 300 точек на дюйм.
ИЛЛЮСТРАЦИИ И НОТНЫЕ ПРИМЕРЫ вставляются в текст статьи.
ССЫЛКИ НА ЦИТАТЫ: Фамилия автора дается курсивом. При первом упоминании при-водится полное библиографическое описание источника (см. Приложение 1). При повтор-ном упоминании указывается только имя автора, название работы и цитируемая страница. Если ссылки на один и тот же источник даются подряд, то оформлять их следует так: Там же. С. 30. Если цитируемое издание иноязычное, то: Ibid. P. 79.
Буква «ё» НЕ УПОТРЕБЛЯЕТСЯ, не считая особых случаев, когда ее исключение нару-шает стилистическую корректность восприятия. Пример: Гёте, Бёме, Шёнберг.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. ОБРАЗЦЫ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ ОПИСАНИЙ
Авторская монография | Покровский Б. Моя жизнь – опера. М., 2000. С. 142. Конен В. Дж. Этюды о зарубежной музыке. 2-е изд. М., 1975. С. 38. |
Издание в нескольких томах | Переписка М.А. Балакирева с В.В. Стасовым. М., 1935. Т. 1. С. 44. |
Сборник | Воспитание музыкального слуха: сб. ст. Вып. 4 / сост. Л. Логинова. М., 1999. |
Статья из сборника | Петров Н. О моем Учителе (воспоминания о Я.И. Заке) // Профессора исполнительских классов Московской консерватории. Вып. 1 / ред.-сост. А. Меркулов. М., 2000. С. 131–153. (Науч. тр. Московск. гос. кон-серватории им. П.И. Чайковского; сб. 29) |
Статья из периодического издания | Конен В. Дж. Легенда и правда о джазе // Советская музыка. 1955. № 2. С. 23. Ларош Г. Антон Григорьевич Рубинштейн в воспоминаниях бывшего ученика консерватории. 1862–1866 // Русская старина. 1889. Ноябрь. С. 2. |
Статья из энциклопедии | Орелович А. Оперетта // Музыкальный энциклопедический словарь / гл. ред. Ю.В. Келдыш. М., 1991. С. 398. |
Диссертация | Польдяева Е. Русский музыкальный авангард 10-х годов: к вопросу об истоках «новой музыки»: дис. … канд. иск. СПб, 1993. |
Автореферат | Польдяева Е. Русский музыкальный авангард 10-х годов: к вопросу об истоках «новой музыки»: автореф. дис. … канд. иск. М., 1993. |
Иностранное издание | PerleJ. Serial composition and atonality. Berkeley, 1977. P. 232. Mahler-Werfel A. Tagebuch-Suiten 1898–1902 / hrsg. von A. Beaumont und S. Rode-Breymann. Frankfurt a. M., 1997. S. 15. |
Архивный источник | ОР РНБ. Ф. 416. Оп. 1. Д. 26. Ед. хр. 14. Л. 1. |
Электронный ресурс | Российская книжная палата: сайт. URL: http://www.bookchamber.ru |
MINISTRY OF EDUCATION AND SCIENCE OF THE RUSSIAN FEDERATION
State educational institution of higher professional education
«Herzen State Pedagogical University of Russia»
Institute of Music, Theatre and Choreography
Fund of preservation of a creative heritage of BORIS TCHAIKOVSKY
CALL TO PRESENTERS
Dear colleagues,
Welcome to the INTERNATIONAL RESEARCH CONFERENCE
OUTSTANDING COMPOSERS OF MODERN RUSSIA
BORIS TCHAIKOVSKY
90th ANNIVERSARY • 1925–1996
(2 per. Kakhovskogo, St. Petersburg) from 21 – 22May, 2015
The conference is open for researchers, teachers and performers.
The conference is going to discuss the following aspects:
- Researches in biographies of B. A. Tchaikovsky;
- Life and work of B. A. Tchaikovsky in sources
- Creative environment of B. A. Tchaikovsky;
- Creative moral philosophy of B. A. Tchaikovsky;
- Artistic preferences of B. A. Tchaikovsky;
- The role of the word and literary source in B. A. Tchaikovsky work;
- Music language, rhythm, texture, compositional thinking, interpretation of genre and musical semantics in works by B. A. Tchaikovsky ;
- Popularizing B. A. Tchaikovsky’s heritage, problem interpretation.
During the conference there will take place round table, concerts of chamber works by B. A. Tchaikovsky.
The conference will take place at the Institute of Music, Theatre and Choreography
Participation conditions:
To participate in the conference and concerts you should send in electronic form before May 5, 2015:
- application (Appendix 1);
- summary of your scientific, creative and official activity in Russian and English and a photograph.
- abstract of the report or program of concert performance.
Organizing committee of the conference reserves the right to select applications.
Speaking time is up to 20 minutes. It is planned to publish the conference materials. Article text for publication (in electronic form from 3 pages to 1 author’s sheet) with abstract and key words in Russian and English shall be presented before July 1, 2015. See requirements for the materials in Appendices 3, 4.
Costs for travel, food and accommodation shall be covered by the sending organization. Please send the application to book a hotel room in advance (Appendix 2).
Conference starts at 11.00, registration of participants starts at 10.00.
Address and telephone of the organizing committee: 199155, St. Petersburg, 2 Kakhovskogo lane, Herzen University, Institute of Music, Theatre and Choreography (subway station “Primorskaya”). Contact phone/fax (812) 350-96-52 – dean’s office; 8-921-645-72-20 – Ph.D. in History of Arts, Professor Shitikova Raisa Grigorevna; (812) 668-21-43, 8-962-692-88-96 – Doctor of History of Arts, professor Ovsiankina Galina Petrovna; (495) 938-09-16, 8-925-193-61-13 – the Director of Fund of preservation of a creative heritage of Boris Tchaikovsky, the associate professor of Russian Academy of music of Gnesiny Kelle Walida Makhmudovna; E-mail – TchaikovskyBoris@gmail.com
Appendix
APPLICATION FORM
Full Name____________ ____________________________________________________
Academic degree, title_____________________________________
Position ____________________ ________________________
Affiliation__________________ ______________________
Home address_________________________________________
Telephone_______________________________________
Fax _______________________________________
E-mail__________________________________________
Title of the proposal:___________________
__________________________________________________________
Please, indicate if you need to reserve an accommodation in the university hotel_____________________________________________
Signature
Appendix No. 2
I kindly ask to book a room in the hotel of the Russian State Pedagogical University
From_____________________________to__________________________
ATTENTION!
1. Specify wishes concerning placement of accompanying persons
2. Specify sex of the persons to arrive (e.g. Tyshko I. (m.), Levinzon S. (f.)).
3. After the application deadline please make sure yourself that there has been booked a room for you in the hotel by the phone (812) 350-96-52, 314-74-72, 571-51-19
4. Specify your contact phone/fax numbers (with area/ mobile operators codes), E-mail address.
5. Claims for placement on the arrival date will not be accepted. In case of failure to perform the abovementioned requirements, you may receive refusal in accommodation.
Appendix 3
Requirements to arranging materials
Editor Word, font Times New Roman, size 14 with 1,5 line spacing;
page settings: page size – A 4; margins: top – 2,0 cm, bottom – 2,0 cm, left – 3,0 cm, right – 1,5 cm.
Notes are placed at the end of the article
A list of references in alphabetical order with a full bibliographic description according to the all-Union State Standard shall be placed attached separately.
QUOTATION MARKS: the so-called typographic: «», quotation marks within quotes: “”.
QUOTES: in normal font (not italics) in quotation marks.
NAMES. The original names of musical, literary works, films, etc. – both Russian and foreign –all in normal font, with a capital letter, in quotation marks. Genre names – without quotation marks. Order numbers of symphonies, concertos, sonatas in words (not numbers). Opuses designations are not separated from the name by a comma. For example: Prelude h-moll op. 7 No. 2, Second Piano Concerto op. 29.
INITIALS: single and with non-breaking spaces (key combination Ctrl + Shift + space): J. Haydn.
TONALITY is written in Latin: C-dur, g-moll.
SOUND NAMES are recorded in Latin and in italics: h, F, a2.
DATES are denoted by numbers: century – Roman, years and decades – Arabic. Using Russian letters «Х», «У», «Ш», «П» in writing of Roman numerals, the letter «O» instead of the number “zero” is not allowed. The words “year (s)”, “age (s)” are written without abbreviations.
SPECIAL MUSIC LEGEND is written in the original language: staccato, rubato, diminuendo, and in italics.
NOTE EXAMPLES. Each music sample shall be provided as a separate file in the tif format with the resolution of 600 dpi (at the size of the entire format – width 11 cm)
ILLUSTRATIONS. They shall be provided as separate files in the tif or jpg formats with the resolution of 300 dpi.
ILLUSTRATIONS AND NOTE EXAMPLES are inserted in the article text.
REFERENCES TO QUOTATIONS: Last name of the author is in italics. At the first mention there shall be given full bibliographic description of the source (see Appendix 1). When mentioning for the second time specify only the author’s name, work title and cited page. If links to the same source are given in a row, then arrange them this way: Там же. С. 30. If the edition cited is in foreign language, then: Ibid. P. 79.
The letter «ё» SHALL NOT BE USED, except in special cases when its exclusion violates stylistic correctness of perception. Example: Гёте, Бёме, Шёнберг (Goethe, Boehme, Schoenberg).
APPENDIX 4. SAMPLES OF BIBLIOGRAPHIC DESCRIPTIONS
Author’s monograph | Покровский Б. Моя жизнь – опера. М., 2000. С. 142. Конен В. Дж. Этюды о зарубежной музыке. 2-е изд. М., 1975. С. 38. |
Edition in several volumes | Переписка М.А. Балакирева с В.В. Стасовым. М., 1935. Т. 1. С. 44. |
Collection | Воспитание музыкального слуха: сб. ст. Вып. 4 / сост. Л. Логинова. М., 1999. |
Article from a collection | Петров Н. О моем Учителе (воспоминания о Я.И. Заке) // Профессора исполнительских классов Московской консерватории. Вып. 1 / ред.-сост. А. Меркулов. М., 2000. С. 131–153. (Науч. тр. Московск. гос. консерватории им. П.И. Чайковского; сб. 29) |
Article from a periodic edition | Конен В. Дж. Легенда и правда о джазе // Советская музыка. 1955. № 2. С. 23. Ларош Г. Антон Григорьевич Рубинштейн в воспоминаниях бывшего ученика консерватории. 1862–1866 // Русская старина. 1889. Ноябрь. С. 2. |
Article from encyclopedia | Орелович А. Оперетта // Музыкальный энциклопедический словарь / гл. ред. Ю.В. Келдыш. М., 1991. С. 398. |
Dissertation | Польдяева Е. Русский музыкальный авангард 10-х годов: к вопросу об истоках «новой музыки»: дис. … канд. иск. СПб, 1993. |
Autoabstract | Польдяева Е. Русский музыкальный авангард 10-х годов: к вопросу об истоках «новой музыки»: автореф. дис. … канд. иск. М., 1993. |
Foreign edition | PerleJ. Serial composition and atonality. Berkeley, 1977. P. 232. Mahler-Werfel A. Tagebuch-Suiten 1898–1902 / hrsg. von A. Beaumont und S. Rode-Breymann. Frankfurt a. M., 1997. S. 15. |
Archive source | ОР РНБ. Ф. 416. Оп. 1. Д. 26. Ед. хр. 14. Л. 1. |
Electronic source | Российская книжная палата: сайт. URL: http://www.bookchamber.ru |