ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
  • Положение
Анонсы
нет анонсов

Все анонсы »

СМИ о нас
11 октября 2022

Проект «Александрова дорога»: 1 СЕРИЯ. ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ. НАЧАЛО ПУТИ

03 октября 2022

Телеканал 78: «Реальная политика»

Архив »

РГПУ им. А.И. ГерценаОбщийСтруктураИнституты Институт музыки, театра и хореографииБезымянная страницаКонкурс педагогического мастерства «Педагог-музыкант в контексте современной культуры»VI Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Педагог-музыкант в контексте современной культуры»Положение

Я, прежде всего, учитель музыки

Г. Г. Нейгауз

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ

 

В 2022 году в связи с эпидемиологическими ограничениями

Оргкомитет принял решение провести конкурс в дистанционном формате.

 

Цели конкурса:

  • способствовать повышению статуса педагога-музыканта в современном социокультурном пространстве, обобщению и распространению инновационного педагогического опыта;
  • инициировать осмысление педагогическим сообществом путей обновления содержания, форм и методов общего и дополнительного музыкального образования в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов общего и дополнительного образования;
  • содействовать совершенствованию профессиональной подготовки педагога-музыканта;
  • стимулировать социальную активность педагога-музыканта.

 

Задачи конкурса:

  • выявление педагогов-музыкантов, достигших высокого уровня профессиональной компетентности;
  • выявление студентов, мотивированных на педагогическое творчество и освоение профессиональных образовательных программ в области педагогики музыкального образования;
  • распространение эффективных технологий и методов работы с учащимися в разных видах музыкальной деятельности;
  • привлечение студентов, учителей музыки, музыкальных руководителей и педагогов дополнительного музыкального образования детей к научно-исследовательской деятельности.

 

Автор идеи проведения конкурса — заслуженный учитель РФ, почетный работник высшего профессионального образования, член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования, профессор кафедры музыкального воспитания и образования РГПУ им. А. И. Герцена Белла Соломоновна Рачина.

 

1. Участники конкурса

Конкурс проводится по пяти категориям (без ограничения возраста):

I категория: студенты музыкально-педагогических и педагогических ССУЗов;

II категория: студенты бакалавриата, специалитета, магистратуры музыкально-педагогических факультетов вузов;

III категория: учителя музыки общеобразовательных школ;

IV категория: преподаватели системы дополнительного образования;

V категория: музыкальные руководители детских дошкольных учреждений.

Конкурсант имеет право выступить одновременно в разных номинациях.

 

2. Порядок проведения конкурса

Конкурсные испытания состоят из одного дистанционного тура.

Участники конкурса до 1 апреля 2022 года предоставляют в оргкомитет конкурсные материалы и документы по соответствующей номинации.

С 11 по 15 апреля согласно регламенту будут проходить online-защиты проектов и проведенных уроков и занятий по всем номинациям.

 

Номинации и регламент конкурса

Номинация I

Открытый урок музыки в общеобразовательной школе

I, II, III категории

До 1 апреля необходимо предоставить:

- видеозапись урока музыки (продолжительность 40-45 минут);

- сценарий урока, содержащий:

  • тему, цель, планируемые результаты урока;
  • подробный конспект;
  • музыкальный материал урока с указанием авторов и названий музыкальных произведений;
  • дидактические материалы в электронном виде: презентации, иллюстративный материал, таблицы, квесты и т. д.;
  • рефлексивный анализ урока.

Возраст учащихся: 1–16 лет (1–9 класс).

 

В период с 11 по 15 апреля согласно предварительно разосланному регламенту необходимо защитить и представить рефлексивный анализ проведенного урока в режиме online. Ссылка для подключения к Zoom-конференции будет выслана накануне. Продолжительность выступления — 7–10 минут.

 

Номинация II

Индивидуальное занятие с учащимися в системе учреждений дополнительного образования детей

I, II, IV категории

До 1 апреля необходимо предоставить:

- видеозапись фрагмента индивидуального занятия с учеником (продолжительность 30 минут) по одной из дисциплин: фортепиано, струнно-смычковые, ударные, духовые, народные инструменты, сольное пение, ансамблевое исполнительство, хоровое дирижирование, сольфеджио, хореография;

- рефлексивный анализ индивидуального занятия (письменно);

- перечень используемых музыкальных произведений с указанием авторов и названий.

Возраст учащихся: 7–16 лет.

Конкурсант должен продемонстрировать высокий уровень педагогического общения, умение работать над произведениями разного стиля, жанра, формы и характера. По дисциплине хореография: ритмика (азбука хореографии), танцевальные формы хореографического искусства (основы классического, народного, современного танца), общедоступные формы бальной хореографии. Конкурсант должен выстроить занятие в соответствии с годом обучения и возрастом детей.

 

В период с 11 по 15 апреля согласно предварительно разосланному регламенту необходимо защитить и представить рефлексивный анализ проведенного индивидуального занятия с учащимся, ансамблем или хореографическим коллективом в режиме online. Ссылка для подключения к Zoom-конференции будет выслана накануне. Продолжительность выступления — 7–10 минут.

 

Номинация III

Педагогические проекты

I, II категория

До 1 апреля необходимо предоставить:

- сценарий урока (продолжительность 45 минут), содержащий:

  • тему, цель, планируемые результаты урока;
  • подробное изложение методики работы в каждом виде музыкальной деятельности;
  • музыкальный материал урока с указанием авторов и названий музыкальных произведений;
  • условия реализации проекта (вид общеобразовательного учреждения, возраст учащихся, год обучения, необходимое оборудование, технические средства);
  • дидактические материалы в электронном виде: презентации, иллюстративный материал, таблицы, квесты и т. д.;
  • сведения о реализации проекта.

В сценарии необходимо моделировать не только вопросы и реплики учителя, но и ожидаемые ответы учеников.

Возраст учащихся: 7–16 лет (1–9 класс).

 

В период с 11 по 15 апреля согласно предварительно разосланному регламенту необходимо провести презентацию, защитить и представить рефлексивный анализ проекта методической разработки в режиме online. Ссылка для подключения к Zoom-конференции будет выслана накануне. Продолжительность выступления — 15 минут.

Приветствуется включение в презентацию фрагментов видеозаписей уроков, проведенных по заявленной теме.

 

III категория

До 1 апреля необходимо предоставить:

- методическую разработку цикла уроков по выбранной теме любой федеральной или авторской программы по предмету «Музыка». Тема должна быть раскрыта в нескольких (не менее 3-х) планах-сценариях уроков, содержащих:

  • тему, цель, планируемые результаты урока;
  • подробное изложение методики работы в каждом виде музыкальной деятельности;
  • музыкальный материал урока с указанием авторов и названий музыкальных произведений;
  • условия реализации проекта (вид общеобразовательного учреждения, возраст учащихся, год обучения, необходимое оборудование, технические средства);
  • дидактические материалы в электронном виде: презентации, иллюстративный материал, таблицы, квесты и т. д.;
  • сведения о реализации проекта.

 

В период с 11 по 15 апреля согласно предварительно разосланному регламенту необходимо провести презентацию, защитить и представить рефлексивный анализ проекта методической разработки в режиме online. Ссылка для подключения к Zoom-конференции будет выслана накануне. Продолжительность выступления — 15 минут.

Приветствуется включение в презентацию фрагментов видеозаписей уроков, проведенных по заявленной теме.

 

Номинация IV

Открытое музыкальное занятие в дошкольном образовательном учреждении

I, II и V категории

До 1 апреля необходимо предоставить:

  • видеозапись музыкального занятия (продолжительность 20 минут):
  • сценарий занятия, содержащий:
  • тему, цель, задачи занятия;
  • подробное изложение методики работы в каждом виде музыкальной деятельности;
  • музыкальный и литературный материал занятия с указанием авторов и названий произведений;
  • дидактические материалы в электронном виде: презентации, иллюстративный материал, таблицы, квесты и т. д.

Возраст учащихся: 5–7 лет.

 

В период с 11 по 15 апреля согласно предварительно разосланному регламенту необходимо защитить и представить рефлексивный анализ проведенного музыкального занятия в режиме online. Ссылка для подключения к Zoom-конференции будет выслана накануне. Продолжительность выступления — 7–10 минут.

 

3. Призы и награды

По результатам конкурсного тура определяются победители конкурса — лауреаты I, II и III степени. Участникам, занявшим 4, 5 и 6 места присуждается диплом и звание дипломанта. Дипломы можно будет получить в институте музыки, театра и хореографии (пер. Каховского, д. 2), иногородним участникам дипломы будут высланы почтой. В отдельных случаях одно место может быть разделено между несколькими участниками.

Жюри конкурса имеет право присуждать поощрительные дипломы за отдельные аспекты конкурсного выступления (неординарность художественно-педагогической идеи урока, организацию отдельных видов музыкальной деятельности учащихся, яркость исполнения вокальных и инструментальных произведений и т. д.).

Государственные и общественные организации, творческие союзы, средства массовой информации, учреждения и фирмы по согласованию с жюри конкурса могут учредить специальные призы.

 

4. Жюри

В состав жюри конкурса входят известные педагоги-музыканты, методисты, учителя музыки, ученые, работающие в области педагогики музыкального образования.

Состав жюри, а также изменения в нем, определяются Оргкомитетом.

Выступление каждого участника оценивается по 10-балльной системе.

Решения жюри окончательны, обжалованию и пересмотру не подлежат.

 

5. Оргкомитет

Для организации и проведения конкурса создается оргкомитет из числа сотрудников института музыки, театра и хореографии РГПУ им. А. И. Герцена. Состав оргкомитета утверждается ректором РГПУ им. А. И. Герцена. В задачи оргкомитета входит разработка всех конкурсных мероприятий и их осуществление.

В связи с проведением конкурса в дистанционном формате, буклет с информацией о жюри, оргкомитете и участниках конкурса будет изготовлен в электронном формате и размещен на сайте, вследствие чего каждый участник самостоятельно (по своему усмотрению) может его распечатать или сохранить в электронном виде на своем электронном носителе.

 

6.Порядок оформления заявок на участие в конкурсе

Для регистрации участия в конкурсе необходимо до 1 апреля 2022 года

  • заполнить регистрационную карту по ссылке: https://forms.gle/YDHnqujQgLdi7bNM7
  • на электронный адрес предоставить в Оргкомитет следующие документы и конкурсные материалы:
  • две фотографии: одна портретная, вторая с классом (постановочная или рабочая) в электронном виде высокого качества;
  • сканы дипломов и свидетельств о полученном образовании/справка из вуза, ссуза;
  • резюме педагога-музыканта (III, IV, V) категории (не более двух тысяч знаков с пробелами);
  • видеозапись урока музыки или музыкального занятия (видеоматериал должен быть представлен в полном объеме без каких-либо купюр, монтаж нескольких записей не допускается);
  • сценарий урока в номинациях I, III, IV;
  • нотный текст песен, упражнений и распеваний, музыкальных произведений, звучавших на уроке или занятии (для всех номинаций).

 

Материалы по номинациям должны быть оформлены следующим образом:

  • видеозаписи высылаются в виде ссылки на YouTube-канал, либо на облачные сервисы: Яндекс.Диск, Google.Диск, Облако Mail.Ru (публикация номера в социальных сетях не допускается). Ссылки на видеозаписи должны быть указаны в регистрационной карте, либо в отдельном письме, присланном в Оргкомитет конкурса.
  • текстовый материал (сценарий, аннотация, методическая разработка и т. д.): электронная версия в одном из форматов MS Office Word

Иностранные участники имеют право представить документы, материалы и выступать в конкурсных мероприятиях на английском языке.

Оргкомитет оставляет за собой право на некоммерческое использование данных материалов в интересах Университета.

 

7. Адреса и телефоны оргкомитета конкурса

199155, Санкт-Петербург, пер. Каховского, д. 2

Институт музыки, театра и хореографии РГПУ им А. И. Герцена, Оргкомитет конкурса

Телефон: +7(812) 350-08-12.  Тел./Факс: +7 (812) 350-96-52

e-mail: urok-myz@mail.ru

Группа Вконтакте: https://vk.com/urok_myz

Сайт института музыки, театра и хореографии:

/main/structure/inst/imtx/

Последнее изменение: 18 февраля 2022 г. в 13:15:34
Автор: Трифонова Елена Николаевна
Основные сведения | Структура | Управление | Наука | Образование | Деятельность | Инновации | СМИ | Как нас найти | Работа в университете

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.01.2015 № 51н)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

Противодействие коррупции

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗРУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Это интересно

   

Онлайн курсы Герценовского университета
Образовательный центр Сириус
 
Новости

Архив »

Политика конфиденциальности
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2024
Связь с администраторомСвязь с администратором