Я, прежде всего, учитель музыки
Г. Г. Нейгауз
ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ
В 2022 году в связи с эпидемиологическими ограничениями
Оргкомитет принял решение провести конкурс в дистанционном формате.
Цели конкурса:
- способствовать повышению статуса педагога-музыканта в современном социокультурном пространстве, обобщению и распространению инновационного педагогического опыта;
- инициировать осмысление педагогическим сообществом путей обновления содержания, форм и методов общего и дополнительного музыкального образования в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов общего и дополнительного образования;
- содействовать совершенствованию профессиональной подготовки педагога-музыканта;
- стимулировать социальную активность педагога-музыканта.
Задачи конкурса:
- выявление педагогов-музыкантов, достигших высокого уровня профессиональной компетентности;
- выявление студентов, мотивированных на педагогическое творчество и освоение профессиональных образовательных программ в области педагогики музыкального образования;
- распространение эффективных технологий и методов работы с учащимися в разных видах музыкальной деятельности;
- привлечение студентов, учителей музыки, музыкальных руководителей и педагогов дополнительного музыкального образования детей к научно-исследовательской деятельности.
Автор идеи проведения конкурса — заслуженный учитель РФ, почетный работник высшего профессионального образования, член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования, профессор кафедры музыкального воспитания и образования РГПУ им. А. И. Герцена Белла Соломоновна Рачина.
1. Участники конкурса
Конкурс проводится по пяти категориям (без ограничения возраста):
I категория: студенты музыкально-педагогических и педагогических ССУЗов;
II категория: студенты бакалавриата, специалитета, магистратуры музыкально-педагогических факультетов вузов;
III категория: учителя музыки общеобразовательных школ;
IV категория: преподаватели системы дополнительного образования;
V категория: музыкальные руководители детских дошкольных учреждений.
Конкурсант имеет право выступить одновременно в разных номинациях.
2. Порядок проведения конкурса
Конкурсные испытания состоят из одного дистанционного тура.
Участники конкурса до 1 апреля 2022 года предоставляют в оргкомитет конкурсные материалы и документы по соответствующей номинации.
С 11 по 15 апреля согласно регламенту будут проходить online-защиты проектов и проведенных уроков и занятий по всем номинациям.
Номинации и регламент конкурса
Номинация I
Открытый урок музыки в общеобразовательной школе
I, II, III категории
До 1 апреля необходимо предоставить:
- видеозапись урока музыки (продолжительность 40-45 минут);
- сценарий урока, содержащий:
- тему, цель, планируемые результаты урока;
- подробный конспект;
- музыкальный материал урока с указанием авторов и названий музыкальных произведений;
- дидактические материалы в электронном виде: презентации, иллюстративный материал, таблицы, квесты и т. д.;
- рефлексивный анализ урока.
Возраст учащихся: 1–16 лет (1–9 класс).
В период с 11 по 15 апреля согласно предварительно разосланному регламенту необходимо защитить и представить рефлексивный анализ проведенного урока в режиме online. Ссылка для подключения к Zoom-конференции будет выслана накануне. Продолжительность выступления — 7–10 минут.
Номинация II
Индивидуальное занятие с учащимися в системе учреждений дополнительного образования детей
I, II, IV категории
До 1 апреля необходимо предоставить:
- видеозапись фрагмента индивидуального занятия с учеником (продолжительность 30 минут) по одной из дисциплин: фортепиано, струнно-смычковые, ударные, духовые, народные инструменты, сольное пение, ансамблевое исполнительство, хоровое дирижирование, сольфеджио, хореография;
- рефлексивный анализ индивидуального занятия (письменно);
- перечень используемых музыкальных произведений с указанием авторов и названий.
Возраст учащихся: 7–16 лет.
Конкурсант должен продемонстрировать высокий уровень педагогического общения, умение работать над произведениями разного стиля, жанра, формы и характера. По дисциплине хореография: ритмика (азбука хореографии), танцевальные формы хореографического искусства (основы классического, народного, современного танца), общедоступные формы бальной хореографии. Конкурсант должен выстроить занятие в соответствии с годом обучения и возрастом детей.
В период с 11 по 15 апреля согласно предварительно разосланному регламенту необходимо защитить и представить рефлексивный анализ проведенного индивидуального занятия с учащимся, ансамблем или хореографическим коллективом в режиме online. Ссылка для подключения к Zoom-конференции будет выслана накануне. Продолжительность выступления — 7–10 минут.
Номинация III
Педагогические проекты
I, II категория
До 1 апреля необходимо предоставить:
- сценарий урока (продолжительность 45 минут), содержащий:
- тему, цель, планируемые результаты урока;
- подробное изложение методики работы в каждом виде музыкальной деятельности;
- музыкальный материал урока с указанием авторов и названий музыкальных произведений;
- условия реализации проекта (вид общеобразовательного учреждения, возраст учащихся, год обучения, необходимое оборудование, технические средства);
- дидактические материалы в электронном виде: презентации, иллюстративный материал, таблицы, квесты и т. д.;
- сведения о реализации проекта.
В сценарии необходимо моделировать не только вопросы и реплики учителя, но и ожидаемые ответы учеников.
Возраст учащихся: 7–16 лет (1–9 класс).
В период с 11 по 15 апреля согласно предварительно разосланному регламенту необходимо провести презентацию, защитить и представить рефлексивный анализ проекта методической разработки в режиме online. Ссылка для подключения к Zoom-конференции будет выслана накануне. Продолжительность выступления — 15 минут.
Приветствуется включение в презентацию фрагментов видеозаписей уроков, проведенных по заявленной теме.
III категория
До 1 апреля необходимо предоставить:
- методическую разработку цикла уроков по выбранной теме любой федеральной или авторской программы по предмету «Музыка». Тема должна быть раскрыта в нескольких (не менее 3-х) планах-сценариях уроков, содержащих:
- тему, цель, планируемые результаты урока;
- подробное изложение методики работы в каждом виде музыкальной деятельности;
- музыкальный материал урока с указанием авторов и названий музыкальных произведений;
- условия реализации проекта (вид общеобразовательного учреждения, возраст учащихся, год обучения, необходимое оборудование, технические средства);
- дидактические материалы в электронном виде: презентации, иллюстративный материал, таблицы, квесты и т. д.;
- сведения о реализации проекта.
В период с 11 по 15 апреля согласно предварительно разосланному регламенту необходимо провести презентацию, защитить и представить рефлексивный анализ проекта методической разработки в режиме online. Ссылка для подключения к Zoom-конференции будет выслана накануне. Продолжительность выступления — 15 минут.
Приветствуется включение в презентацию фрагментов видеозаписей уроков, проведенных по заявленной теме.
Номинация IV
Открытое музыкальное занятие в дошкольном образовательном учреждении
I, II и V категории
До 1 апреля необходимо предоставить:
- видеозапись музыкального занятия (продолжительность 20 минут):
- сценарий занятия, содержащий:
- тему, цель, задачи занятия;
- подробное изложение методики работы в каждом виде музыкальной деятельности;
- музыкальный и литературный материал занятия с указанием авторов и названий произведений;
- дидактические материалы в электронном виде: презентации, иллюстративный материал, таблицы, квесты и т. д.
Возраст учащихся: 5–7 лет.
В период с 11 по 15 апреля согласно предварительно разосланному регламенту необходимо защитить и представить рефлексивный анализ проведенного музыкального занятия в режиме online. Ссылка для подключения к Zoom-конференции будет выслана накануне. Продолжительность выступления — 7–10 минут.
3. Призы и награды
По результатам конкурсного тура определяются победители конкурса — лауреаты I, II и III степени. Участникам, занявшим 4, 5 и 6 места присуждается диплом и звание дипломанта. Дипломы можно будет получить в институте музыки, театра и хореографии (пер. Каховского, д. 2), иногородним участникам дипломы будут высланы почтой. В отдельных случаях одно место может быть разделено между несколькими участниками.
Жюри конкурса имеет право присуждать поощрительные дипломы за отдельные аспекты конкурсного выступления (неординарность художественно-педагогической идеи урока, организацию отдельных видов музыкальной деятельности учащихся, яркость исполнения вокальных и инструментальных произведений и т. д.).
Государственные и общественные организации, творческие союзы, средства массовой информации, учреждения и фирмы по согласованию с жюри конкурса могут учредить специальные призы.
4. Жюри
В состав жюри конкурса входят известные педагоги-музыканты, методисты, учителя музыки, ученые, работающие в области педагогики музыкального образования.
Состав жюри, а также изменения в нем, определяются Оргкомитетом.
Выступление каждого участника оценивается по 10-балльной системе.
Решения жюри окончательны, обжалованию и пересмотру не подлежат.
5. Оргкомитет
Для организации и проведения конкурса создается оргкомитет из числа сотрудников института музыки, театра и хореографии РГПУ им. А. И. Герцена. Состав оргкомитета утверждается ректором РГПУ им. А. И. Герцена. В задачи оргкомитета входит разработка всех конкурсных мероприятий и их осуществление.
В связи с проведением конкурса в дистанционном формате, буклет с информацией о жюри, оргкомитете и участниках конкурса будет изготовлен в электронном формате и размещен на сайте, вследствие чего каждый участник самостоятельно (по своему усмотрению) может его распечатать или сохранить в электронном виде на своем электронном носителе.
6.Порядок оформления заявок на участие в конкурсе
Для регистрации участия в конкурсе необходимо до 1 апреля 2022 года
- заполнить регистрационную карту по ссылке: https://forms.gle/YDHnqujQgLdi7bNM7
- на электронный адрес предоставить в Оргкомитет следующие документы и конкурсные материалы:
- две фотографии: одна портретная, вторая с классом (постановочная или рабочая) в электронном виде высокого качества;
- сканы дипломов и свидетельств о полученном образовании/справка из вуза, ссуза;
- резюме педагога-музыканта (III, IV, V) категории (не более двух тысяч знаков с пробелами);
- видеозапись урока музыки или музыкального занятия (видеоматериал должен быть представлен в полном объеме без каких-либо купюр, монтаж нескольких записей не допускается);
- сценарий урока в номинациях I, III, IV;
- нотный текст песен, упражнений и распеваний, музыкальных произведений, звучавших на уроке или занятии (для всех номинаций).
Материалы по номинациям должны быть оформлены следующим образом:
- видеозаписи высылаются в виде ссылки на YouTube-канал, либо на облачные сервисы: Яндекс.Диск, Google.Диск, Облако Mail.Ru (публикация номера в социальных сетях не допускается). Ссылки на видеозаписи должны быть указаны в регистрационной карте, либо в отдельном письме, присланном в Оргкомитет конкурса.
- текстовый материал (сценарий, аннотация, методическая разработка и т. д.): электронная версия в одном из форматов MS Office Word
Иностранные участники имеют право представить документы, материалы и выступать в конкурсных мероприятиях на английском языке.
Оргкомитет оставляет за собой право на некоммерческое использование данных материалов в интересах Университета.
7. Адреса и телефоны оргкомитета конкурса
199155, Санкт-Петербург, пер. Каховского, д. 2
Институт музыки, театра и хореографии РГПУ им А. И. Герцена, Оргкомитет конкурса
Телефон: +7(812) 350-08-12. Тел./Факс: +7 (812) 350-96-52
e-mail: urok-myz@mail.ru
Группа Вконтакте: https://vk.com/urok_myz
Сайт института музыки, театра и хореографии:
/main/structure/inst/imtx/