V Всероссийский конкурс педагогического мастерства
ПЕДАГОГ-МУЗЫКАНТ
В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЫ
1–7 апреля 2019 года
Организатор конкурса:
ИНСТИТУТ МУЗЫКИ, ТЕАТРА И ХОРЕОГРАФИИ
РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
им. А. И. ГЕРЦЕНА
Я, прежде всего, учитель музыки
Г. Г. Нейгауз
ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ
Цели конкурса:
- способствовать повышению статуса педагога-музыканта в современном социокультурном пространстве, обобщению и распространению инновационного педагогического опыта;
- инициировать осмысление педагогическим сообществом путей обновления содержания, форм и методов общего и дополнительного музыкального образования в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов общего и дополнительного образования;
- содействовать совершенствованию профессиональной подготовки педагога-музыканта;
- стимулировать социальную активность педагога-музыканта.
Задачи конкурса:
- выявление педагогов-музыкантов, достигших высокого уровня профессиональной компетентности;
- выявление студентов, мотивированных на педагогическое творчество и освоение профессиональных образовательных программ в области педагогики музыкального образования;
- распространение эффективных технологий и методов работы с учащимися в разных видах музыкальной деятельности;
- привлечение студентов, учителей музыки, музыкальных руководителей и педагогов дополнительного музыкального образования детей к научно-исследовательской деятельности.
Автор идеи проведения конкурса — заслуженный учитель РФ, почетный работник высшего профессионального образования, член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования, профессор кафедры музыкального воспитания и образования РГПУ им. А. И. Герцена Бела Соломоновна Рачина.
1. Участники конкурса
Конкурс проводится по пяти категориям (без ограничения возраста):
I категория: студенты музыкально-педагогических и педагогических ССУЗов
II категория: студенты бакалавриата, специалитета, магистратуры музыкально-педагогических факультетов вузов;
III категория: учителя музыки общеобразовательных школ;
IV категория: преподаватели системы дополнительного образования;
V категория: музыкальные руководители детских дошкольных учреждений.
Конкурсант имеет право выступить одновременно в разных номинациях.
2. Порядок проведения конкурса
Конкурсные испытания состоят из двух туров.
Первый тур проводится заочно в период с 1 по 15 марта 2019 года. Участники конкурса до 1 марта 2019 года предоставляют в оргкомитет конкурсные материалы и документы по соответствующей номинации.
Второй тур проводится в период с 1 по 7 апреля 2019 года в институте музыки, театра и хореографии РГПУ им. А. И. Герцена. На второй тур приглашаются участники конкурса, наиболее убедительно и ярко продемонстрировавшие владение педагогическими компетенциями в первом туре соответствующей номинации (реализация художественно-педагогической идеи урока и/или внеклассного мероприятия; методическая разработка урока и/или внеклассного мероприятия).
Порядок выступления участников во втором туре определяется жеребьевкой.
3. Номинации и регламент конкурса
Номинация I
Открытый урок музыки в общеобразовательной школе
I, II, III категории
Первый тур
- видеозапись урока музыки (продолжительность 35–40 минут);
- сценарий урока, содержащий:
- тему, цель, планируемые результаты урока;
- подробный конспект;
- музыкальный материал урока с указанием авторов и названий музыкальных произведений;
- дидактические материалы в электронном виде: презентации, иллюстративный материал, таблицы, квесты и т. д.;
- рефлексивный анализ урока.
Возраст учащихся: 8–14 лет (2–9 класс).
Второй тур
- проведение открытого урока музыки c учащимися (не менее 15 человек, продолжительность 40 минут) петербургских школ. Конкурсанты II категории имеют право проводить урок музыки со своими учениками по согласованию с Оргкомитетом конкурса. Конкурсанты II категории, выступающие с собственными учащимися должны продемонстрировать качество музыкальной подготовки класса в разных видах музыкальной деятельности.
- защита и рефлексивный анализ открытого урока музыки (продолжительность 5–10 минут).
Номинация II
Индивидуальное занятие с учащимися в системе учреждений дополнительного образования детей
I, II, IV категории
Первый тур
- видеозапись фрагмента индивидуального занятия с учеником (продолжительность 10–12 минут) по одной из дисциплин: фортепиано, струнно-смычковые, ударные, духовые, народные инструменты, сольное пение, ансамблевое исполнительство, хореография;
- рефлексивный анализ индивидуального занятия (письменно);
- перечень используемых музыкальных произведений с указанием авторов и названий.
Возраст учащихся: без ограничений.
Второй тур
– проведение индивидуального занятия с учащимся (ансамблем или группой) одного из учреждений дополнительного образования детей, предоставленным оргкомитетом конкурса, по выбранной дисциплине: фортепиано, струнно-смычковые, ударные, духовые, народные инструменты, сольное пение, ансамблевое исполнительство (продолжительность занятия 30 минут). Конкурсант должен продемонстрировать высокий уровень педагогического общения, умение работать над произведениями разного стиля, жанра, формы и характера. По дисциплине хореография: ритмика (азбука хореографии), танцевальные формы хореографического искусства (основы классического, народного, современного танца), общедоступные формы бальной хореографии (продолжительность занятия 30 минут). Конкурсант должен продемонстрировать высокий уровень педагогического общения, умение выстроить урок в соответствии с годом обучения и возрастом детей.
- защита и рефлексивный анализ индивидуального занятия с учащимся, ансамблем или хореографическим коллективом (продолжительность 5–10 минут).
Номинация III
Видеозапись внеклассного мероприятия
I, II и III категории
Первый тур
- видеозапись внеклассного мероприятия (продолжительность 45 минут);
- аннотация, содержащая:
- сценарий внеклассного мероприятия;
- тему, цель, планируемые результаты мероприятия;
- условия реализации проекта (вид общеобразовательного учреждения, возраст учащихся, год обучения, необходимое оборудование);
- ожидаемые результаты;
- описание, формат проведения (тематический праздник, театрализованное представление, литературно-музыкальная композиция, музыкальный спектакль, музыкально-драматическое представление, музыкально-театральная гостиная, концерт школьного художественного коллектива — хора, оркестра и др.);
- использованный в видеозаписи музыкальный и литературный материал с указанием авторов и названий.
Возраст учащихся: 7–18 лет.
Второй тур
Презентация, защита и рефлексивный анализ проекта внеклассного мероприятия, представленного в материалах первого тура (продолжительность 15 минут).
Номинация IV
Педагогические проекты
I, II категория
Первый тур
- сценарий урока (продолжительность 45 минут), содержащий:
- тему, цель, планируемые результаты урока;
- подробное изложение методики работы в каждом виде музыкальной деятельности;
- музыкальный материал урока с указанием авторов и названий музыкальных произведений;
- условия реализации проекта (вид общеобразовательного учреждения, возраст учащихся, год обучения, необходимое оборудование, технические средства);
- дидактические материалы в электронном виде: презентации, иллюстративный материал, таблицы, квесты и т. д.;
- сведения о реализации проекта.
Возраст учащихся: 6–15 лет (1–9 класс).
Второй тур
Презентация, защита и рефлексивный анализ проекта методической разработки, представленной в материалах первого тура (продолжительность 15 минут). Приветствуется включение в презентацию фрагментов видеозаписей проведенных ранее уроков музыки.
III категория
Первый тур
Методическая разработка цикла уроков по выбранной теме любой федеральной программы по предмету «Музыка» или авторской. Тема должна быть раскрыта в нескольких (не менее 3-х) планах-сценариях уроков, содержащих:
- тему, цель, планируемые результаты урока;
- подробное изложение методики работы в каждом виде музыкальной деятельности;
- музыкальный материал урока с указанием авторов и названий музыкальных произведений;
- условия реализации проекта (вид общеобразовательного учреждения, возраст учащихся, год обучения, необходимое оборудование, технические средства);
- дидактические материалы в электронном виде: презентации, иллюстративный материал, таблицы, квесты и т. д.;
- сведения о реализации проекта.
Второй тур
Презентация, защита и рефлексивный анализ проекта методической разработки темы, представленной в материалах первого тура (продолжительность 15 минут). Приветствуется включение в презентацию фрагментов видеозаписей уроков, проведенных по заявленной теме.
Номинация V
Открытое музыкальное занятие в дошкольном образовательном учреждении
I, II и V категории
Первый тур
- видеозапись музыкального занятия (продолжительность 20 минут):
- сценарий занятия, содержащий:
- тему, цель, задачи занятия;
- подробное изложение методики работы в каждом виде музыкальной деятельности;
- музыкальный и литературный материал занятия с указанием авторов и названий произведений;
- дидактические материалы в электронном виде: презентации, иллюстративный материал, таблицы, квесты и т. д.
Возраст учащихся: 5–7 лет.
Второй тур
- проведение открытого музыкального занятия c учащимися детского дошкольного образовательного учреждения г. Санкт-Петербурга (продолжительность 20 минут).
- защита и рефлексивный анализ открытого музыкального занятия (продолжительность 5–10 минут).
4. Призы и награды
По результатам II тура определяются победители конкурса — лауреаты I, II и III премий. Участникам, занявшим 4, 5 и 6 места присуждается диплом и звание Дипломанта. Лауреатам конкурса вручаются призы и памятные подарки. В отдельных случаях одно место может быть разделено между несколькими участниками.
Жюри конкурса имеет право присуждать поощрительные призы за отдельные аспекты конкурсного выступления (неординарность художественно-педагогической идеи урока, организацию отдельных видов музыкальной деятельности учащихся, яркость исполнения вокальных и инструментальных произведений и т. д.).
Специальные призы конкурса присуждаются учителям музыки петербургских школ, работникам учреждений дополнительного образования детей и музыкальным руководителям ДДОУ, подготовивших учащихся к участию в конкурсе. Государственные и общественные организации, творческие союзы, средства массовой информации, учреждения и фирмы по согласованию с жюри конкурса могут учредить специальные призы.
5. Жюри
В состав жюри конкурса входят известные музыканты, методисты, учителя музыки, ученые, работающие в области педагогики музыкального образования.
Состав жюри, а также изменения в нем определяются Оргкомитетом.
Выступление каждого участника оценивается по 10-балльной системе.
Решения жюри окончательны, обжалованию и пересмотру не подлежат.
6. Оргкомитет
Для организации и проведения конкурса создается оргкомитет. Состав оргкомитета утверждается ректором РГПУ им А. И. Герцена. В задачи оргкомитета входит разработка всех конкурсных мероприятий и их осуществление.
Оргкомитет оставляет за собой все права на аудио- и видеоматериалы конкурса, а также их дальнейшее использование в любое время без выплаты каких-либо вознаграждений.
7. Финансовые условия
Организационный взнос для участия в конкурсе не предусмотрен.
Все расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд в Санкт-Петербург и обратно, проживание и питание) обеспечивает направляющая сторона или сами конкурсанты.
Зарубежные участники самостоятельно оформляют паспорта, визы и медицинские страховки.
Участие в конкурсе определяется по гражданству участника, а не по месту обучения.
8. Порядок оформления заявок на участие в конкурсе
Для регистрации участия в конкурсе необходимо до 1 марта 2019 года на электронный адрес предоставить в оргкомитет следующие документы и конкурсные материалы:
- заполненную регистрационную карту;
- две фотографии: одна портретная, вторая с классом (постановочная или рабочая) в электронном виде высокого качества;
- ксерокопии дипломов и свидетельств о полученном образовании/справка из вуза, ссуза;
- резюме педагога-музыканта (III, IV, V) категории; не более двух тысяч знаков с пробелами);
- видеозапись урока музыки, музыкального занятия или внеклассного мероприятия (видеоматериал должен быть представлен в полном объеме без каких-либо купюр, монтаж нескольких записей не допускается);
- сценарий урока или внеклассного мероприятия в номинациях №№ 1, 3, 4, 5;
- нотный текст песен, упражнений и распеваний, музыкальных произведений, звучавших на уроке или занятии (для всех номинаций).
Материалы по номинациям должны быть оформлены следующим образом:
- видеоматериал в одном из перечиcленных форматах: DVD video / avi / mp4 / wmv / mpg / mov (высылается в виде ссылки на файлообменник)
- аудиоматериал: Audio CD / mp3 / wav / aac / aif;
- текстовый материал (сценарий, аннотация, методическая разработка): электронная версия в формате MS Office Word (для прошедших на 2 тур необходимо предоставить распечатку на бумаге А4 — 1 экземпляр).
Иностранные участники имеют право представить документы, материалы и выступать в конкурсных мероприятиях на английском языке.
Переданные участниками видео, фото, дидактические материалы, методические разработки, сценарии и др. не возвращаются. Оргкомитет оставляет за собой право на некоммерческое использование данных материалов в интересах Университета.
9. Адреса и телефоны оргкомитета конкурса
199155, Санкт-Петербург, пер. Каховского, д. 2
Институт музыки, театра и хореографии РГПУ им А. И. Герцена, Оргкомитет конкурса
Телефон: +7(812) 350-08-12. Тел./Факс: +7 (812) 350-96-52
e-mail: urok-myz@mail.ru
https://vk.com/pm_2017
Проезд до станции метро «Приморская»
Сайт института музыки, театра и хореографии:
/main/structure/inst/imtx/1379072735/1419251063/
Регистрационная карта участника (скачать)
Субъект Российской Федерации | |
Номинация | |
Категория | |
ФИО участника | |
ФИО участника в дательном падеже | |
Дата, год и место рождения | |
Контактная информация (телефон и email) | |
Должность | |
Образование, специальность | |
Педагогический стаж | |
Квалификационная категория | |
Звания, награды, премии, ученая степень | |
ФИО руководителя (если имеется) | |
Другая информация, важная по вашему мнению | |
С условиями конкурса согласен.
Согласен (а) на обработку моих персональных данных в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2006 г. ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных», с размещением информации о результатах конкурсных прослушиваний на сайте РГПУ им. А. И. Герцена
Дата_____________________________________