ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы
нет анонсов

Все анонсы »

СМИ о нас
11 октября 2022

Проект «Александрова дорога»: 1 СЕРИЯ. ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ. НАЧАЛО ПУТИ

03 октября 2022

Телеканал 78: «Реальная политика»

Архив »

РГПУ им. А.И. ГерценаОбщийСтруктураИнституты Институт музыки, театра и хореографииБезымянная страницаКонкурс педагогического мастерства «Педагог-музыкант в контексте современной культуры»V Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Педагог-музыкант в контексте современной культуры»Положение
V Всероссийский конкурс педагогического мастерства
 
ПЕДАГОГ-МУЗЫКАНТ
В КОНТЕКСТЕ  СОВРЕМЕННОЙ  КУЛЬТУРЫ
 
1–7 апреля 2019 года
 

 

                    

 

 

Организатор конкурса:
ИНСТИТУТ МУЗЫКИ, ТЕАТРА И ХОРЕОГРАФИИ
РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
им. А. И. ГЕРЦЕНА
 

 

 

Я, прежде всего, учитель музыки

Г. Г. Нейгауз

 

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ

 

Цели конкурса:

  • способствовать повышению статуса педагога-музыканта в современном социокультурном пространстве, обобщению и распространению инновационного педагогического опыта;
  • инициировать осмысление педагогическим сообществом путей обновления содержания, форм и методов общего и дополнительного музыкального образования в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов общего и дополнительного образования;
  • содействовать совершенствованию профессиональной подготовки педагога-музыканта;
  • стимулировать социальную активность педагога-музыканта.

 

Задачи конкурса:

  • выявление педагогов-музыкантов, достигших высокого уровня профессиональной компетентности;
  • выявление студентов, мотивированных на педагогическое творчество и освоение профессиональных образовательных программ в области педагогики музыкального образования;
  • распространение эффективных технологий и методов работы с учащимися в разных видах музыкальной деятельности;
  • привлечение студентов, учителей музыки, музыкальных руководителей и педагогов дополнительного музыкального образования детей к научно-исследовательской деятельности.

 

Автор идеи проведения конкурса — заслуженный учитель РФ, почетный работник высшего профессионального образования, член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования, профессор кафедры музыкального воспитания и образования РГПУ им. А. И. Герцена Бела Соломоновна Рачина.

 

1. Участники конкурса

Конкурс проводится по пяти категориям (без ограничения возраста):

I категория: студенты музыкально-педагогических и педагогических ССУЗов

II категория: студенты бакалавриата, специалитета, магистратуры музыкально-педагогических факультетов вузов;

III категория: учителя музыки общеобразовательных школ;

IV категория: преподаватели системы дополнительного образования;

V категория: музыкальные руководители детских дошкольных учреждений.

Конкурсант имеет право выступить одновременно в разных номинациях.

 

2. Порядок проведения конкурса

Конкурсные испытания состоят из двух туров.

Первый тур проводится заочно в период с 1 по 15 марта 2019 года. Участники конкурса до 1 марта 2019 года предоставляют в оргкомитет конкурсные материалы и документы по соответствующей номинации.

Второй тур проводится в период с 1 по 7 апреля 2019 года в институте музыки, театра и хореографии РГПУ им. А. И. Герцена. На второй тур приглашаются участники конкурса, наиболее убедительно и ярко продемонстрировавшие владение педагогическими компетенциями в первом туре соответствующей номинации (реализация художественно-педагогической идеи урока и/или внеклассного мероприятия; методическая разработка урока и/или внеклассного мероприятия).

Порядок выступления участников во втором туре определяется жеребьевкой.

 

3. Номинации и регламент конкурса

 

Номинация I

Открытый урок музыки в общеобразовательной школе

I, II, III категории

 

Первый тур

  • видеозапись урока музыки (продолжительность 35–40 минут);
  • сценарий урока, содержащий:
  • тему, цель, планируемые результаты урока;
  • подробный конспект;
  • музыкальный материал урока с указанием авторов и названий музыкальных произведений;
  • дидактические материалы в электронном виде: презентации, иллюстративный материал, таблицы, квесты и т. д.;
  • рефлексивный анализ урока.

 

Возраст учащихся: 8–14 лет (2–9 класс).

 

Второй тур

  • проведение открытого урока музыки c учащимися (не менее 15 человек, продолжительность 40 минут) петербургских школ. Конкурсанты II категории имеют право проводить урок музыки со своими учениками по согласованию с Оргкомитетом конкурса. Конкурсанты II категории, выступающие с собственными учащимися должны продемонстрировать качество музыкальной подготовки класса в разных видах музыкальной деятельности.
  • защита и рефлексивный анализ открытого урока музыки (продолжительность 5–10 минут).

 

Номинация II

Индивидуальное занятие с учащимися в системе учреждений дополнительного образования детей

I, II, IV категории

 

Первый тур

  • видеозапись фрагмента индивидуального занятия с учеником (продолжительность 10–12 минут) по одной из дисциплин: фортепиано, струнно-смычковые, ударные, духовые, народные инструменты, сольное пение, ансамблевое исполнительство, хореография;
  • рефлексивный анализ индивидуального занятия (письменно);
  • перечень используемых музыкальных произведений с указанием авторов и названий.

Возраст учащихся: без ограничений.

 

Второй тур

– проведение индивидуального занятия с учащимся (ансамблем или группой) одного из учреждений дополнительного образования детей, предоставленным оргкомитетом конкурса, по выбранной дисциплине: фортепиано, струнно-смычковые, ударные, духовые, народные инструменты, сольное пение, ансамблевое исполнительство (продолжительность занятия 30 минут). Конкурсант должен продемонстрировать высокий уровень педагогического общения, умение работать над произведениями разного стиля, жанра, формы и характера. По дисциплине хореография: ритмика (азбука хореографии), танцевальные формы хореографического искусства (основы классического, народного, современного танца),   общедоступные формы бальной  хореографии (продолжительность занятия 30 минут). Конкурсант должен продемонстрировать высокий уровень педагогического общения, умение выстроить урок в соответствии с годом обучения и возрастом детей.

  • защита и рефлексивный анализ индивидуального занятия с учащимся, ансамблем или хореографическим коллективом (продолжительность 5–10 минут).

 

Номинация III

Видеозапись внеклассного мероприятия

I, II и III категории

 

Первый тур

  • видеозапись внеклассного мероприятия (продолжительность 45 минут);
  • аннотация, содержащая:
  • сценарий внеклассного мероприятия;
  • тему, цель, планируемые результаты мероприятия;
  • условия реализации проекта (вид общеобразовательного учреждения, возраст учащихся, год обучения, необходимое оборудование);
  • ожидаемые результаты;
  • описание, формат проведения (тематический праздник, театрализованное представление, литературно-музыкальная композиция, музыкальный спектакль, музыкально-драматическое представление, музыкально-театральная гостиная, концерт школьного художественного коллектива — хора, оркестра и др.);
  • использованный в видеозаписи музыкальный и литературный материал с указанием авторов и названий.

Возраст учащихся: 7–18 лет.

 

Второй тур

Презентация, защита и рефлексивный анализ проекта внеклассного мероприятия, представленного в материалах первого тура (продолжительность 15 минут).

 

Номинация IV

Педагогические проекты

I, II категория

 

Первый тур

  • сценарий урока (продолжительность 45 минут), содержащий:
  • тему, цель, планируемые результаты урока;
  • подробное изложение методики работы в каждом виде музыкальной деятельности;
  • музыкальный материал урока с указанием авторов и названий музыкальных произведений;
  • условия реализации проекта (вид общеобразовательного учреждения, возраст учащихся, год обучения, необходимое оборудование, технические средства);
  • дидактические материалы в электронном виде: презентации, иллюстративный материал, таблицы, квесты и т. д.;
  • сведения о реализации проекта.

Возраст учащихся: 6–15 лет (1–9 класс).

 

Второй тур

Презентация, защита и рефлексивный анализ проекта методической разработки, представленной в материалах первого тура (продолжительность 15 минут). Приветствуется включение в презентацию фрагментов видеозаписей проведенных ранее уроков музыки.

 

III категория

Первый тур

Методическая разработка цикла уроков по выбранной теме любой федеральной программы по предмету «Музыка» или авторской. Тема должна быть раскрыта в нескольких (не менее 3-х) планах-сценариях уроков, содержащих:

  • тему, цель, планируемые результаты урока;
  • подробное изложение методики работы в каждом виде музыкальной деятельности;
  • музыкальный материал урока с указанием авторов и названий музыкальных произведений;
  • условия реализации проекта (вид общеобразовательного учреждения, возраст учащихся, год обучения, необходимое оборудование, технические средства);
  • дидактические материалы в электронном виде: презентации, иллюстративный материал, таблицы, квесты и т. д.;
  • сведения о реализации проекта.

 

Второй тур

Презентация, защита и рефлексивный анализ проекта методической разработки темы, представленной в материалах первого тура (продолжительность 15 минут). Приветствуется включение в презентацию фрагментов видеозаписей уроков, проведенных по заявленной теме.

 

 

Номинация V

Открытое музыкальное занятие в дошкольном образовательном учреждении

I, II и V категории

 

Первый тур

  • видеозапись музыкального занятия (продолжительность 20 минут):
  • сценарий занятия, содержащий:
  • тему, цель, задачи занятия;
  • подробное изложение методики работы в каждом виде музыкальной деятельности;
  • музыкальный и литературный материал занятия с указанием авторов и названий произведений;
  • дидактические материалы в электронном виде: презентации, иллюстративный материал, таблицы, квесты и т. д.

Возраст учащихся: 5–7 лет.

 

Второй тур

  • проведение открытого музыкального занятия c учащимися детского дошкольного образовательного учреждения г. Санкт-Петербурга (продолжительность 20 минут).
  • защита и рефлексивный анализ открытого музыкального занятия (продолжительность 5–10 минут).

 

4. Призы и награды

По результатам II тура определяются победители конкурса — лауреаты I, II и III премий. Участникам, занявшим 4, 5 и 6 места присуждается диплом и звание Дипломанта. Лауреатам конкурса вручаются призы и памятные подарки. В отдельных случаях одно место может быть разделено между несколькими участниками.

Жюри конкурса имеет право присуждать поощрительные призы за отдельные аспекты конкурсного выступления (неординарность художественно-педагогической идеи урока, организацию отдельных видов музыкальной деятельности учащихся, яркость исполнения вокальных и инструментальных произведений и т. д.).

Специальные призы конкурса присуждаются учителям музыки петербургских школ, работникам учреждений дополнительного образования детей и музыкальным руководителям ДДОУ, подготовивших учащихся к участию в конкурсе. Государственные и общественные организации, творческие союзы, средства массовой информации, учреждения и фирмы по согласованию с жюри конкурса могут учредить специальные призы.

 

5. Жюри

В состав жюри конкурса входят известные музыканты, методисты, учителя музыки, ученые, работающие в области педагогики музыкального образования.

Состав жюри, а также изменения в нем определяются Оргкомитетом.

Выступление каждого участника оценивается по 10-балльной системе.

Решения жюри окончательны, обжалованию и пересмотру не подлежат.

 

6. Оргкомитет

Для организации и проведения конкурса создается оргкомитет. Состав оргкомитета утверждается ректором РГПУ им А. И. Герцена. В задачи оргкомитета входит разработка всех конкурсных мероприятий и их осуществление.

Оргкомитет оставляет за собой все права на аудио- и видеоматериалы конкурса, а также их дальнейшее использование в любое время без выплаты каких-либо вознаграждений.

 

7. Финансовые условия

 

Организационный взнос для участия в конкурсе не предусмотрен.

Все расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд в Санкт-Петербург и обратно, проживание и питание) обеспечивает направляющая сторона или сами конкурсанты.

Зарубежные участники самостоятельно оформляют паспорта, визы и медицинские страховки.

Участие в конкурсе определяется по гражданству участника, а не по месту обучения.

 

8. Порядок оформления заявок на участие в конкурсе

Для регистрации участия в конкурсе необходимо до 1 марта 2019 года на электронный адрес предоставить в оргкомитет следующие документы и конкурсные материалы:

  • заполненную регистрационную карту;
  • две фотографии: одна портретная, вторая с классом (постановочная или рабочая) в электронном виде высокого качества;
  • ксерокопии дипломов и свидетельств о полученном образовании/справка из вуза, ссуза;
  • резюме педагога-музыканта (III, IV, V) категории; не более двух тысяч знаков с пробелами);
  • видеозапись урока музыки, музыкального занятия или внеклассного мероприятия (видеоматериал должен быть представлен в полном объеме без каких-либо купюр, монтаж нескольких записей не допускается);
  • сценарий урока или внеклассного мероприятия в номинациях №№ 1, 3, 4, 5;
  • нотный текст песен, упражнений и распеваний, музыкальных произведений, звучавших на уроке или занятии (для всех номинаций).

 

Материалы по номинациям должны быть оформлены следующим образом:

  • видеоматериал в одном из перечиcленных форматах: DVD video / avi / mp4 / wmv / mpg / mov (высылается в виде ссылки на файлообменник)
  • аудиоматериал: Audio CD / mp3 / wav / aac / aif;
  • текстовый материал (сценарий, аннотация, методическая разработка): электронная версия в формате MS Office Word (для прошедших на 2 тур необходимо предоставить распечатку на бумаге А4 — 1 экземпляр).

 

Иностранные участники имеют право представить документы, материалы и выступать в конкурсных мероприятиях на английском языке.

Переданные участниками видео, фото, дидактические материалы, методические разработки, сценарии и др. не возвращаются. Оргкомитет оставляет за собой право на некоммерческое использование данных материалов в интересах Университета.

9. Адреса и телефоны оргкомитета конкурса

 

199155, Санкт-Петербург, пер. Каховского, д. 2

Институт музыки, театра и хореографии РГПУ им А. И. Герцена, Оргкомитет конкурса

Телефон: +7(812) 350-08-12.  Тел./Факс: +7 (812) 350-96-52

e-mail: urok-myz@mail.ru

https://vk.com/pm_2017

Проезд до станции метро «Приморская»

 

Сайт института музыки, театра и хореографии:

/main/structure/inst/imtx/1379072735/1419251063/

 

Регистрационная карта участника (скачать)

Субъект Российской Федерации

 

 

Номинация

 

Категория

 

ФИО участника

 

ФИО участника

в дательном падеже

 

Дата, год и место рождения

 

Контактная информация (телефон и email)

 

Должность

 

Образование, специальность

 

Педагогический стаж

 

Квалификационная категория

 

Звания, награды, премии, ученая степень

 

ФИО руководителя

(если имеется)

 

Другая информация, важная по вашему мнению

 

 

С условиями конкурса согласен.

 

Согласен (а) на обработку моих персональных данных в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2006 г. ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных», с размещением информации о результатах конкурсных прослушиваний на сайте РГПУ им. А. И. Герцена

 

Дата_____________________________________

Последнее изменение: 15 февраля 2019 г. в 16:28:43
Автор: Трифонова Елена Николаевна
Основные сведения | Структура | Управление | Наука | Образование | Деятельность | Инновации | СМИ | Как нас найти | Работа в университете

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.01.2015 № 51н)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

Противодействие коррупции

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗРУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Это интересно

   

Онлайн курсы Герценовского университета
Образовательный центр Сириус
 
Новости

Архив »

Политика конфиденциальности
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2024
Связь с администраторомСвязь с администратором