ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
  • Положение
Анонсы
нет анонсов

Все анонсы »

СМИ о нас
11 октября 2022

Проект «Александрова дорога»: 1 СЕРИЯ. ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ. НАЧАЛО ПУТИ

03 октября 2022

Телеканал 78: «Реальная политика»

Архив »

РГПУ им. А.И. ГерценаОбщийСтруктураИнституты Институт музыки, театра и хореографииБезымянная страницаКонкурс педагогического мастерства «Педагог-музыкант в контексте современной культуры»III Международный конкурс педагогического мастерства «Педагог-музыкант в контексте современной культуры»Положение
III Международный конкурс педагогического мастерства
 

ПЕДАГОГ-МУЗЫКАНТ

В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЫ

20–24 апреля 2015 года

 

 
Организатор конкурса:
ИНСТИТУТ МУЗЫКИ, ТЕАТРА И ХОРЕОГРАФИИ
РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
им. А. И. ГЕРЦЕНА
 

 

конкурс приветствуется:
МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВОМ КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМ СОБРАНИЕМ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТОМ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТОМ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТОМ ПО КУЛЬТУРЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТОМ ПО МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
СОЮЗОМ КОМПОЗИТОРОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
СОЮЗОМ КОНЦЕРТНЫХ ДЕЯТЕЛЕЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

Я, прежде всего, учитель музыки

Г. Г. Нейгауз

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ

 

Цели конкурса:

  • способствовать повышению статуса педагога-музыканта в современном социокультурном пространстве, обобщению и распространению инновационного педагогического опыта;
  • инициировать осмысление педагогическим сообществом путей обновления содержания, форм и методов общего и дополнительного музыкального образования в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов общего и дополнительного образования;
  • содействовать совершенствованию профессиональной подготовки педагога-музыканта;
  • стимулировать социальную активность педагога-музыканта.

Задачи конкурса:

  • выявление педагогов-музыкантов, достигших высокого уровня профессиональной компетентности;
  • выявление студентов, мотивированных на педагогическое творчество и освоение профессиональных образовательных программ в области педагогики музыкального образования;
  • распространение эффективных технологий и методов работы с учащимися в разных видах музыкальной деятельности;
  • привлечение студентов, учителей музыки, музыкальных руководителей и педагогов дополнительного музыкального образования детей к научно-исследовательской деятельности.

Автор идеи проведения конкурса — заслуженный учитель РФ, почетный работник высшего профессионального образования, член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования, доцент кафедры музыкального воспитания и образования РГПУ им. А. И. Герцена Бела Соломоновна Рачина.

 

1. Участники конкурса

Конкурс проводится по четырем категориям (без ограничения возраста):
I категория: студенты бакалавриата, специалитета, магистратуры музыкально-педагогических факультетов вузов;
II категория: учителя музыки общеобразовательных школ;
III категория: преподаватели системы дополнительного образования;
IV категория: музыкальные руководители детских дошкольных учреждений.
Конкурсант имеет право выступить одновременно в разных номинациях.

 

2. Порядок проведения конкурса

Конкурсные испытания состоят из двух туров.
Первый тур проводится заочно в период с 20 по 25 марта 2015 года. Участники конкурса до 20 марта 2015 года предоставляют в оргкомитет конкурсные материалы и документы по соответствующей номинации.
Второй тур проводится в период с 20 по 24 апреля 2015 года в институте музыки, театра и хореографии РГПУ им. А. И. Герцена. На второй тур приглашаются участники конкурса, наиболее убедительно и ярко продемонстрировавшие владение педагогическими
компетенциями в первом туре соответствующей номинации (реализация художественно-педагогической идеи урока и/или внеклассного мероприятия; методическая разработка урока и/или внеклассного мероприятия).
Порядок выступления участников во втором туре определяется жеребьевкой.

 

3. Номинации и регламент конкурса

Номинация I
Открытый урок музыки в общеобразовательной школе
I и II категории

Первый тур

  • видеозапись урока музыки (продолжительность 35–40 минут);
  • сценарий урока, содержащий:

              — тему, цель, планируемые результаты урока;

              — подробный конспект;

              — музыкальный материал урока с указанием авторов и названий музыкальных произведений;

              — дидактические материалы в электронном виде: презентации, иллюстративный материал, таблицы, квесты и т. д.;

              — рефлексивный анализ урока.

Возраст учащихся: 8–14 лет (2–9 класс).

 

Второй тур

  • проведение открытого урока музыки c учащимися (не менее 15 человек, продолжительность 40 минут) петербургских школ. Конкурсанты II категории имеют право проводить урок музыки со своими учениками по согласованию с Оргкомитетом конкурса. Конкурсанты II категории, выступающие с собственными учащимися должны продемонстрировать качество музыкальной подготовки класса в разных видах музыкальной деятельности.
  • защита и рефлексивный анализ открытого урока музыки (продолжительность 5–10 минут).

 

В рамках I номинации издательством «Просвещение» учрежден специальный приз:
«Учимся музыке с “Просвещением”»
(I и II категории).

Уроки должны быть разработаны на основе учебно-методических комплектов издательства «Просвещение».

 

I тур. Видеозапись урока музыки, разработанного по программам:
> Е.Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина (1-4 классы);
> Е.Д. Критская, Г. П. Сергеева (5-7 классы).

Специальный приз лучшему иногороднему участнику I тура — оплата проезда до Санкт-Петербурга и обратно (ж/д билет не выше класса купе, авиабилет не выше эконом класса)

II тур. Проведение открытого урока музыки, разработанного по программам:
> Е.Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина (1-4 классы);
> Е.Д. Критская, Г. П. Сергеева (5-7 классы).

Специальный приз по результатам II тура — комплект методических и подарочных книг издательства «Просвещение».

 
Номинация II
Индивидуальное занятие с учащимися
в системе учреждений дополнительного образования детей
III категория

 

Первый тур

  • видеозапись фрагмента индивидуального занятия с учеником (продолжительность 10–12 минут) по одной из дисциплин: фортепиано, струнно-смычковые, ударные, духовые, народные инструменты, сольное пение, ансамблевое исполнительство, хоровое занятие;
  • рефлексивный анализ индивидуального занятия (письменно);
  • перечень используемых музыкальных произведений с указанием авторов и названий.

Возраст учащихся: без ограничений.

 

Второй тур

  • проведение индивидуального занятия с учащимся одного из учреждений дополнительного образования детей, предоставленным оргкомитетом конкурса, по выбранной дисциплине: фортепиано, струнно-смычковые, ударные, духовые, народные инструменты, сольное пение, ансамблевое исполнительство (продолжительность занятия 30 минут), разучивание с однородным хором произведения из предложенного в приложении списка (продолжительность занятия 20 минут). Конкурсант должен продемонстрировать высокий уровень педагогического общения, умение работать над произведениями разного стиля, жанра, формы и характера;
  • защита и рефлексивный анализ индивидуального занятия с учащимся (продолжительность 5–10 минут).

 

Список хоровых произведений для работы с хором:

1. Н. Римский – Корсаков, слова народные. «Котик» (фрагмент, 1-20 тт.);

2. С. Танеев, слова А. Хомякова. «Вечерняя песня» (фрагмент, 1-19 тт.);

3. П. Чесноков. «Тебе поем», №1 из «Литургии Св. Иоанна Златоуста» op.9;

4. М. Речкунов. «Единородный Сыне» (фрагмент, 1-34 тт.);

5. Б. Барток, русский текст М. Лапирова. «Тоска»;

6. Л. Накаряков. «Роща», №» 2 из цикла «Три хора на стихи Флора Васильева»;

7. Ю. Буцко, слова народные. «Цвели в поле цветики», из цикла «Шесть женских хоров» (фрагмент, 1-18 тт.);

8. И. Стравинский, слова народные. «У Спаса в Чигисах», № 1 из цикла «Четыре русские подблюдные песни»;

9. В. Тормис, слова А.Эхина, перевод с эстонского В. Рушкиса. «Зимнее утро», № 1 из цикла «Зимние узоры» (фрагмент, 1-25тт.);

10. Р. Шуман, русский текст З. Михайловской. «Ночь».

 

Номинация III
Видеозапись внеклассного мероприятия
I и II категории

 

Первый тур

  • видеозапись внеклассного мероприятия (продолжительность 45 минут);
  • аннотация, содержащая:
  • сценарий внеклассного мероприятия;
  • тему, цель, планируемые результаты мероприятия;
  • условия реализации проекта (вид общеобразовательного учреждения, возраст учащихся, год обучения, необходимое оборудование);
  • ожидаемые результаты;
  • формат проведения (тематический праздник, театрализованное представление, литературно-музыкальная композиция, музыкальный спектакль, музыкально-драматическое представление, музыкально-театральная гостиная, концерт школьного художественного коллектива — хора, оркестра и др.);
  • использованный в видеозаписи музыкальный и литературный материал с указанием авторов и названий.

Возраст учащихся: 7–18 лет.

Второй тур

  • Презентация, защита и рефлексивный анализ проекта внеклассного мероприятия, представленного в материалах первого тура (продолжительность 15 минут).
Номинация IV
Педагогические проекты
I категория

 

Первый тур

  • сценарий урока (продолжительность 45 минут), содержащий:
  • тему, цель, планируемые результаты урока;
  • музыкальный материал урока с указанием авторов и названий музыкальных произведений;
  • условия реализации проекта (вид общеобразовательного учреждения, возраст учащихся, год обучения, необходимое оборудование, технические средства);
  • дидактические материалы в электронном виде: презентации, иллюстративный материал, таблицы, квесты и т. д.;
  • сведения о реализации проекта.

Возраст учащихся: 6–15 лет (1–9 класс).

 

Второй тур

Презентация, защита и рефлексивный анализ проекта методической разработки, представленной в материалах первого тура (продолжительность 15 минут). Приветствуется включение в презентацию фрагментов видеозаписей проведенных ранее уроков музыки.

II категория

Первый тур

Методическая разработка цикла уроков по выбранной теме любой федеральной программы по предмету «Музыка» или авторской. Тема должна быть раскрыта в нескольких (не менее 3-х) планах-сценариях уроков, содержащих:

  • тему, цель, планируемые результаты урока;
  • музыкальный материал урока с указанием авторов и названий музыкальных произведений;
  • условия реализации проекта (вид общеобразовательного учреждения, возраст учащихся, год обучения, необходимое оборудование, технические средства);
  • дидактические материалы в электронном виде: презентации, иллюстративный материал, таблицы, квесты и т. д.;
  • сведения о реализации проекта.

 

Второй тур

Презентация, защита и рефлексивный анализ проекта методической разработки темы, представленной в материалах первого тура (продолжительность 15 минут). Приветствуется включение в презентацию фрагментов видеозаписей уроков, проведенных по заявленной теме.

 

Номинация V
Открытое музыкальное занятие в дошкольном образовательном учреждении
I и IV категории

Первый тур

  • видеозапись музыкального занятия (продолжительность 20 минут):
  • сценарий занятия, содержащий:

             - тему, цель, задачи занятия;

             - музыкальный и литературный материал занятия с указанием авторов и названий произведений;

             - дидактические материалы в электронном виде: презентации, иллюстративный материал, таблицы, квесты и т. д.

Возраст учащихся: 5–7 лет.

 

Второй тур

  • проведение открытого музыкального занятия c учащимися детского дошкольного образовательного учреждения г. Санкт-Петербурга (продолжительность 20 минут).
  • защита и рефлексивный анализ открытого музыкального занятия (продолжительность 5–10 минут).

 

4. Призы и награды

  • По результатам II тура определяются лауреаты I, II и III премий и дипломанты. Лауреатам конкурса вручаются призы и памятные подарки. В отдельных случаях одно место может быть разделено между несколькими участниками.
  • Жюри конкурса имеет право присуждать поощрительные призы за отдельные аспекты конкурсного выступления (неординарность художественно-педагогической идеи урока, организацию отдельных видов музыкальной деятельности учащихся, яркость исполнения вокальных и инструментальных произведений и т. д.).
  • Специальные призы конкурса присуждаются учителям музыки петербургских школ, работникам учреждений дополнительного образования детей и музыкальным руководителям ДДОУ, подготовивших учащихся к участию в конкурсе. Государственные и общественные организации, творческие союзы, средства массовой информации, учреждения и фирмы по согласованию с жюри конкурса могут учредить специальные призы.

 

5. Жюри

В состав жюри конкурса входят известные музыканты, методисты, учителя музыки, ученые, работающие в области педагогики музыкального образования.
Состав жюри, а также изменения в нем определяются Оргкомитетом.
Выступление каждого участника оценивается по 10-балльной системе.
Решения жюри окончательны, обжалованию и пересмотру не подлежат.
 

6. Оргкомитет

Для организации и проведения конкурса создается оргкомитет. Состав оргкомитета утверждается ректором РГПУ им А. И. Герцена. В задачи оргкомитета входит разработка всех конкурсных мероприятий и их осуществление.

Оргкомитет оставляет за собой все права на аудио- и видеоматериалы конкурса, а также их дальнейшее использование в любое время без выплаты каких-либо вознаграждений.

 

7. Финансовые условия

Вступительный взнос для I категории составляет 1500 рублей, для II, III и IV категорий — 2000 рублей. Вступительный взнос не возвращается.
Все расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд в Санкт-Петербург и обратно, проживание и питание) обеспечивает направляющая сторона или сами конкурсанты.
Зарубежные участники самостоятельно оформляют паспорта, визы и медицинские страховки.
Зарубежным и иногородним участникам конкурса предоставляется возможность проживания в гостинице Университета.
Участие в конкурсе определяется по гражданству участника, а не по месту обучения.

 

8. Порядок оформления заявок на участие в конкурсе

Для регистрации участия в конкурсе необходимо до 20 марта 2015 года на электронный адрес или по почте (по почтовому штемпелю отправки) предоставить в оргкомитет следующие документы и конкурсные материалы:

  • заполненную регистрационную карту;
  • ксерокопии всех документов, указанных в регистрационной карте;
  • две фотографии: одна портретная, вторая с классом (постановочная или рабочая) в электронном виде высокого качества;
  • ксерокопию квитанции (платежного поручения с отметкой банка) о перечислении вступительного взноса;
  • ксерокопии дипломов и свидетельств о полученном образовании/справка из вуза;
  • резюме педагога-музыканта (II, III, IV категории; не более двух тысяч знаков с пробелами);
  • видеозапись урока музыки, музыкального занятия или внеклассного мероприятия (видеоматериал должен быть представлен в полном объеме без каких-либо купюр, монтаж нескольких записей не допускается);
  • сценарий урока или внеклассного мероприятия в номинациях №№ 1, 3, 4, 5;
  • нотный текст песен, попевок и распеваний, музыкальных произведений, звучавших на уроке или занятии (для всех номинаций).

 

Материалы по номинациям должны быть оформлены следующим образом:

  • видеоматериал в одном из перечиcленных форматах: DVD video / avi / mp4 / wmv / mpg / mov
  • аудиоматериал: Audio CD / mp3 / wav / aac / aif;
  • текстовый материал (сценарий, аннотация, методическая разработка): распечатка на бумаге А4 — 1 экземпляр и электронная версия на CD-носителе в формате MS Office Word.

 

Иностранные участники имеют право представить документы, материалы и выступать в конкурсных мероприятиях на английском языке.

 

9. Адреса и телефоны оргкомитета конкурса

199155, Санкт-Петербург, пер. Каховского, д. 2
Институт музыки, театра и хореографии РГПУ им А. И. Герцена, Оргкомитет конкурса
Телефон: +7(812) 350-24-01. Тел./Факс: +7 (812) 350-96-52
e-mail: urok-myz@mail.ru
Вконтакте: http://vk.com/ pm_15
Проезд до станции метро «Приморская»

 

10. Банковские реквизиты для перечисления вступительного взноса

 

Сокращенное название

РГПУ им. А. И. Герцена

Адрес

191186, Санкт-Петербург, наб. р. Мойки, 48

Телефон общего отдела

(812) 312-44-92

Телефон бухгалтерии

(812) 571-16-99, 571-01-75, 571-12-48

Факс

(812) 312-11-95

Код отчисления по  ОКОНХ

92110

Код отрасли по  ОКПО

02079520

ОГРН

1027809233429

Наименование банка

Северо-Западное ГУ Банка России

Получатель: 

ИНН 7808027849 КПП 784001001

 

ОКТМО 40909000000

 

УФК по г. Санкт-Петербургу

 

(РГПУ им. А. И.Герцена, л/с 20726U76910)

Расчетный счет

40 501 810 300 002 000 001

Корреспондентский счет 

Нет

БИК

044 030 001

 

В платежном поручении (квитанции) указать: КБК 000 000 00 00 000 0000 130
Платные доп. образовательные услуги
«Оплата участия в III Международном конкурсе педагогического мастерства Педагог-музыкант в контексте современной культуры».
Примечания: при себе просим иметь копию платежного поручения с отметкой банка.
При возможных разночтениях при переводе на иностранные языки единственно правильным считается только текст на русском языке.

Примечание: При себе необходимо иметь копию платежного поручения с отметкой банка.

 

СХЕМА РАСПОЛОЖЕНИЯ ИНСТИТУТА МУЗЫКИ, ТЕАТРА И ХОРЕОГРАФИИ

 

Регистрационная карта участника

III Международного конкурса
«Педагог-музыкант в контексте современной культуры»

Участник_____________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество полностью)

Дата и место рождения________________________________________________

____________________________________________________________________

Учебное заведение или учреждение______________________________________

____________________________________________________________________

(полное название)

Должность_________________________________________________________

Образование, специальность__________________________________________

Педагогический стаж ________________________________________________

Квалификационная категория_________________________________________

__________________________________________________________________

Звания, награды, премии, ученая степень ________________________________

_____________________________________________________________________

Домашний адрес ____________________________________________________

____________________________________________________________________

Телефон мобильный / домашний (с кодом автоматической связи) ____________

__________________________________________________________________

(обязательно)

e-mail _____________________________________________________________

(обязательно)

ИНН________________________________________________________________

(только для граждан РФ)

Свидетельство гос. пенсионного страхования_____________________________

(только для граждан РФ)

Номинация__________________________________________________________

С условиями конкурса согласен.

Дата_____________________________________

Подпись__________________________________

***

Заявку на бронирование мест в гостинице просим подавать заблаговременно. Предусмотрена возможность организации питания в гостинице. Оплата за гостиницу и питание производится участниками по приезде (в случае их резервирования).

Прошу зарезервировать номер в гостинице РГПУ

с ____________________________ по __________________________

 

КАТЕГОРИЯ НОМЕРА

СТОИМОСТЬ*, руб./сутки

 

НОМЕРА

МЕСТА

2-х комн. 2 местн. полулюкс

4000

2000

 

Одноместный номер

2700

2700

 

2-х местный номер

2700

1350

 

3-х местный номер

3450

1150

 

Одноместный номер в блоке

1300

1300

 

2-х местный номер в блоке

1800

900

 

3-х местный номер в блоке

2250

750

 

*Стоимость проживания к моменту проведения конкурса может измениться.

 

1. Поставьте галочку напротив выбранного Вами номера.
2. Укажите пожелания по размещению сопровождающих лиц (педагогов, концертмейстеров, иллюстраторов и т. д.)
3. Указывайте пол приезжающих (Например: Тышко И. (муж.), Левинзон С. (жен.)).
4. Укажите Ваши контактные телефоны/факсы (с кодами городов/операторов сотовой связи), адрес электронной почты.
5. Претензии по размещению в день приезда не принимаются. В случае невыполнения вышеперечисленных требований Вам может быть отказано в расселении.
 

Подпись________________________________

Последнее изменение: 15 февраля 2019 г. в 17:22:46
Автор: Трифонова Елена Николаевна
Основные сведения | Структура | Управление | Наука | Образование | Деятельность | Инновации | СМИ | Как нас найти | Работа в университете

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.01.2015 № 51н)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

Противодействие коррупции

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗРУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Это интересно

   

Онлайн курсы Герценовского университета
Образовательный центр Сириус
 
Новости

Архив »

Политика конфиденциальности
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2024
Связь с администраторомСвязь с администратором