Кафедра ЮНЕСКО примет участие в 20-й Университетской выставке научных достижений в рамках Недели науки Герценовского университета. Выставка состоится с 19 по 21 апреля в РГПУ им.А.И.Герцена.
Кафедра представит экспонаты в двух номинациях: Научная монография, результат передовых теоретических исследований в области гуманитарных и общественных наук и Учебно-методический комплекс, учебник, разработка для системы общего образования.
История русской литературы первой трети 19 века. Учебник и практикум для академического бакалавриата. Чч.1, 2. / Под ред. В.Н.Аношкиной, Л.Д.Громовой /. – М.,: Юрайт, 2016. – Ч.1 -317 с.; Ч.2 – 306 с.
В учебном пособии представлен историко-литературный процесс в его важнейших проявлениях – динамике литературных направлений в стиле жанров. В центре внимания авторов – ведущих современных специалистах литературоведов – личность писателей классиков, своеобразие социально-исторических, религиозных, эстетических позиций, гениальных творческих свершений. Наиболее важные разделы пособия – о творчестве Пушкина и Кольцова написаны профессором кафедры ЮНЕСКО Н.Н.Скатовым. Изучается и вклад писателей «второго ряда» в литературное движение. Осуществляется ценностный подход к литературе.
В методическом аппарате учебника – задания для самостоятельной работы студентов, обширные библиографические списки, а также синхронистические таблицы, которые будут содействовать развитию самостоятельной инициативы студентов.
Пособие рекомендовано для студентов высших учебных заведений и соответствует актуальным требованиям ФГОС ВО.
Окно в мир: программы внеурочной деятельности. Выпуск 1. Учебно-методическое пособие. К 70-летию ЮНЕСКО / Под ред. Г.А. Бордовского / Сост. М.П.Воюшина, Е.П. Суворова. – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2015. – 225 с.
Актуальность данной публикации заключается в том, что внеурочная деятельность, введенная Федеральным государственным образовательным стандартом как деятельность образовательная, нуждается в методическом обеспечении.
В пособии представлены программы семи курсов внеурочной деятельности для учащихся начальных классов. Программы охватывают все предусмотренные ФГОС НОО направления внеурочной деятельности и могут использоваться при обучении по любому учебно-методическому комплексу. Программы предусматривают целенаправленное творческое взаимодействие школы с социальной и культурно-образовательной средой региона, использование возможностей виртуального пространства, продуктивное сотрудничество с семьей. Повышению качества образовательных результатов способствуют заложенные в программах взаимосвязи учебных предметов, внеурочной и урочной деятельности обучающихся.
Методика оценки сформированности универсальных учебных действий (1-2 классы): Методическое пособие. К 70-летию ЮНЕСКО. / Под ред. М.П. Воюшиной, Е.П.Суворовой – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2015. – 122 с.
Методическое пособие посвящено диагностике качества сформированности универсальных учебных действий (УДД). В пособии даны характеристика системно-деятельностного подхода к диагностике владения УДД и программа формирования УДД в условиях междисциплинарного взаимодействия. Предложены подробная инструкция по проведению диагностических работ, диагностические задания для первого и второго классов, критерии оценки работ учащихся и показатели каждого уровня сформированности УДД, таблицы для обработки данных. Особую актуальность представляет описание динамики овладения УДД (по материалам экспериментальной работы школ-лабораторий) и советы учителю по корректировке своей работы с учетом результата выполнения диагностических заданий.
Методическое пособие адресовано учителям начальных классов, студентам педагогических вузов и колледжей, организаторам образования, широкому кругу специалистов.
Формирование метапонятий в режиме диалога учебных дисциплин начального образования: Методическое пособие / Под ред. М.П. Воюшиной, Е.П.Суворовой – СПб.: Изд-во Астерион , 2016. — 120 с.
Методическое пособие посвящено проблеме повышения качества метапредметных образовательных результатов. Пособие включает в себя характеристику самого феномена «метапонятие», перечень и классификацию метапонятий, которые целесообразно формировать на этапе начального образования, описание диагностических заданий по выявлению уровня сформированности у младших школьников метапонятий, описание специфики владения метапонятиями «знак» и «время» учащимися 1-4 классов; конспекты уроков по формированию метапонятий.
Методическое пособие адресовано учителям начальных классов, студентам педагогических колледжей и вузов, организаторам образования, широкому кругу специалистов.
Трилогия: Бордовский Г.А. Жизнь как повод для размышлений. Ч. I. О жизненных истоках. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2014 . — 257 с. Бордовский Г.А. Жизнь как повод для размышлений. Ч. II. О родном университете: В 2 кн. Кн. 1. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2015. — 274 с. Бордовский Г.А. Жизнь как повод для размышлений. Ч. II. О родном университете: В 2 кн. Кн. 2. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2015. — 299 с. Бордовский Г.А. Жизнь как повод для размышлений. Ч. III. О жизни как таковой. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2016. — 455 с.
Трилогия профессора кафедры ЮНЕСКО, президента Герценовского университета под общим названием «Жизнь как повод для размышлений» представляет собой особый жанр – размышления на фоне жизненных воспоминаний. Все части издания объединены общим представлением автора о жизни как результате естественного развития человека в контексте бурной истории нашей страны от середины 20 века до начала второго десятилетия века 21. Именно общая концепция трилогии не позволяет рассматривать различные части издания, выходящие на протяжении трех лет, просто как отдельные книги, повествующие о конкретных событиях, участником и свидетелем которых стал автор.