ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы
нет анонсов

Все анонсы »

СМИ о нас
11 октября 2022

Проект «Александрова дорога»: 1 СЕРИЯ. ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ. НАЧАЛО ПУТИ

03 октября 2022

Телеканал 78: «Реальная политика»

Архив »

РГПУ им. А.И. ГерценаОбщийСтруктураИнституты Институт международных связейКАФЕДРА ЮНЕСКО РГПУ им.А.И. ГЕРЦЕНА архив новостей (2010)тезисы доклада

Тезисы доклада Бражник Е.И.«Идеи «образования для устойчивого развития» в деятельности современного учителя»

В содержание подготовки современных учителей должно быть включено изучение концептуальных основ «образования для устойчивого развития», в которых подчеркивается экологический аспект современного образования. Образование для устойчивого развития (ОДУ) призвано:

·       содействовать распространению знаний об окружающей среде и ее состоянии;

·       предоставлять рекомендации по принятию решений в сфере охраны окружающей среды, социальных, экономических и  экологических проблем;

·       повышать значимость экологических традиций и экологически целесообразных приемов хозяйствования разных народов для воспитания бережного отношения к природно-культурному наследию;

·       способствовать личностному росту, саморазвитию, самореализации, самоактуализации учащихся на основе формирования бережного отношения к людям, природе, культурным ценностям; активной гражданской позиции; ценностной ориентации на  ответственность за состояние окружающей среды, рациональное использование природных ресурсов.

Образование для устойчивого развития нацеливает человека на ведущий ценностный ориентир: понимание человеком своей роли в природе и ответственности за ее восстановление и сохранения для будущих поколений. Это образование акцентирует внимание на воспитание современного человека, который должен принять ценности сохранения окружающее среды и действовать так, чтобы его стратегии по улучшению качества жизни осуществлялись в пределах несущей емкости поддерживающих экосистем.

Конкретным примером деятельности в рамках распространения концепции «образования для устойчивого развития» в разных странах мира  может стать деятельность мэра г.Бордо (Франция), г-на Алена Жюппе, о которой он говорил в своей лекции 30 июня 2010 г. в Санкт-Петербурге на мероприятии, посвященном «Году России во Франции и Франции в России». Г-н Жюппе подчеркнул, что «образование для устойчивого развития» направлено на изменение поведения современного человека на разных уровнях – от индивидуального действия каждого человека в тех условиях, где он живет, до более масштабного поведения чиновников высокого ранга ( на уровне города, страны, Европейского Союза и т.д.),   от которых зависят решения по охране окружающей среды и мира в целом  для будущих поколений.

Примерами деятельности самого мэра г. Бордо стало  распространение системы просвещения жителей города — в школах, в специальных центрах — о необходимости сокращения расходов и бережного отношения к  чистой воде и  источникам энергии. Заботясь об улучшении окружающей среды г.Бордо путем ограничения использования жителями автомобильного транспорта, мэр выделяет большие средства на строительство трамвайных линий (45 км.) и на обеспечение населения муниципальными (бесплатными) велосипедами, создавая пешеходные зоны и зоны для велосипедистов. В строительной индустрии города применяются новые энергосберегающие технологии. 

Основной потенциал концепции устойчивого развития – в политике и практике применения. Образование для устойчивого развития призвано предлагать учащимся современных школ не только и не столько теорию, сколько условия для становления постматериальной системы ценностей, основанные на осознанном ограничении потребностей, ориентация не на количественный рост, а качественное развитие.

Таким образом, этические основы образования для устойчивого развития составляет экологическая этика, включающая ответственность не только за людей и окружающую среду, но и за будущие, еще не рожденные, поколения, которые тоже имеют право на полноценную окружающую среду как основу для своего свободного развития.

Последнее изменение: 7 октября 2010 г. в 13:52:26
Автор: Кафедра ЮНЕСКО
Основные сведения | Структура | Управление | Наука | Образование | Деятельность | Инновации | СМИ | Как нас найти | Работа в университете

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.01.2015 № 51н)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

Противодействие коррупции

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗРУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Это интересно

   

Онлайн курсы Герценовского университета
Образовательный центр Сириус
 
Новости

Архив »

Политика конфиденциальности
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2024
Связь с администраторомСвязь с администратором