Предложение вступить в Международную сеть ЮНЕСКО для учреждений подготовки учителей, действующую совместно с кафедрой ЮНЕСКО по переориентации подготовки учителей на устойчивое развитие (Канада), и стать представителем этой сети в России мы получили на совещании представителей кафедр ЮНЕСКО по образованию в интересах устойчивого развития и группы экспертов по мониторингу и оценке Десятилетия ООН по устойчивому развитию (Париж, декабрь 2009).
Международная сеть была запущена при поддержке кафедры ЮНЕСКО в Канаде в 2000 г. в рамках проекта по переориентации обучения учителей в сторону устойчивого развития. В проекте приняли участие 30 педагогических вузов из 28 стран, представители 6 регионов объединённых наций. После трёх лет активных исследований педагогические вузы, включённые в международную сеть, изложили все выводы и опыт коллективной работы в документе «Руководство и рекомендации к переориентации в подходе к обучению учителей в сторону устойчивости». Документ был опубликован ЮНЕСКО и распространён правительствам всего мира, доступен для работы на кафедре ЮНЕСКО.
На втором этапе сетевого проекта ЮНЕСКО стремится привлечь к нему гораздо большее число педагогических вузов, на базе которых будет строиться и расширяться процесс переориентации обучения учителей. Международная сеть станет сетью, созданной из многочисленных местных, национальных и региональных сетей педагогических вузов-партнёров, уместно и культуросообразно реформирующих педагогическое образование.
Интерес к нашему университету как представителю сети в России возник по итогам знакомства руководителей проекта с разработками коллектива института детства под руководством директора Н.А.Ноткиной. Коллектив института неоднократно участвовал в исследовательских проектах ЮНЕСКО, готовил материалы для всемирного доклада ЮНЕСКО по дошкольному образованию, выступал в качестве эксперта на совещаниях ЮНЕСКО в странах СНГ. В институте детства сформирована группа педагогов, которая примет участие в презентации второго этапа проекта и его реализации.