14 апреля в Библиотеке национальных литератур состоялась встреча с журналистом, политологом, членом клуба «Петербург–Израиль: интеллектуальный диалог» Л.А. Цивьяном. В своем сообщении Л.А. Цивьян, в основном, остановился на политических аспектах современной жизни в Израиле и, прежде всего, на слабой эффективности каких бы то ни было политических мер в урегулировании арабо-израильского конфликта.
Присутствовавшие на встрече ученые, журналисты, студенты, представители кафедры ЮНЕСКО РГПУ им. А.И. Герцена, национально-культурных объединений Петербурга (черкесы, ингуши, греки, татары, представители народов Памира, украинцы, евреи, русские) задали гостю из Израиля многочисленные вопросы: Возможно ли отметить хоть какие-то точки соприкосновения между евреями и арабами в таких сферах, как образование и культура? Есть ли примеры такого же непримиримого противостояния между евреями и представителями народов, исповедующих ислам в России и на территории стран постсоветского пространства? Какое участие в общественной жизни Израиля принимают представители ортодоксального иудаизма и имеют ли право их дети выбирать светские формы образования? Есть ли трения между евреями и представителями других этнических групп, например, черкесов? и др.
Из ответов Л.А. Цивьяна стало очевидно, что социальные, образовательные и культурные аспекты жизни в Израиле, относящиеся к позитивному опыту взаимоотношений евреев с представителями других культур, в том числе и мусульманского мира, практически не находят широкого освещения в СМИ и в деятельности политиков, а иногда, как например, вопросы образования остаются сферой, закрытой для общественности. В то же время забастовки представителей ультра- ортодоксального иудаизма, составляющих меньшинство жителей Израиля, протестующих против работающих в субботу, получают в обществе широкий резонанс.