ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы
нет анонсов

Все анонсы »

СМИ о нас
11 октября 2022

Проект «Александрова дорога»: 1 СЕРИЯ. ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ. НАЧАЛО ПУТИ

03 октября 2022

Телеканал 78: «Реальная политика»

Архив »

РГПУ им. А.И. ГерценаОбщийСтруктураИнституты Институт международных связейКАФЕДРА ЮНЕСКО РГПУ им.А.И. ГЕРЦЕНА архив новостей (2009)Образование в интересах устойчивого развитияИтоговый документ заседания круглого стола

 

Итоговый документ заседания круглого стола
«Деятельность кафедр ЮНЕСКО в области образования для
устойчивого развития современного общества»
 
     18 сентября 2009 г. состоялось заседание круглого стола «Деятельность кафедр ЮНЕСКО в области образования для устойчивого развития современного общества» в рамках Международного конгресса кафедр ЮНЕСКО по устойчивому развитию.
     Участники круглого стола отметили значительный вклад кафедр ЮНЕСКО в формирование образовательной политики на национальном и региональном уровнях для достижения целей Десятилетия ООН ОУР. Проведение Конгресса кафедр ЮНЕСКО по устойчивому развитию подтвердило, что в ситуации глобализации, экспансии идеологии общества потребления, усиления миграционных потоков и обострения проблем социальной инклюзии, именно образованию как действенному инструменту утверждения общечеловеческих ценностей, инструменту формирования духовно стойкой личности и здорового нравственного климата общества должна принадлежать одна из важнейших ролей в разработке долгосрочной программы устойчивого развития общества.
Изучение влияния глобальных, региональных и национальных вызовов на развитие системы образования свидетельствует о возрастании роли гуманитарной миссии институтов образования и сетевого сотрудничества кафедр ЮНЕСКО по вопросам образования в реализации концепций устойчивого развития общества на долгосрочную перспективу.
Кафедры ЮНЕСКО по вопросам образования в интересах устойчивого развития включают в свои программы задачи междисциплинарных исследований взаимосвязь культурно-образовательных традиций, социально-экономического развития и экологии окружающей среды в целях устойчивого развития, подготовку специалистов нового типа, отвечающих вызовам времени, для работы в условиях кризиса, разработку и внедрение гуманитарных и информационно-коммуникативных технологий развития сетевого сотрудничества в целях устойчивого развития.
Расширение сотрудничества кафедр ЮНЕСКО по вопросам образования для устойчивого развития позволяет обеспечить внедрение новых механизмов сетевого взаимодействия разных стран, создание и реализацию совместных долгосрочных программ действий и сообществ практики на базе межсекторальных платформ, распространение положительного опыта реализации инновационных технологий в сфере образования как условий устойчивого развития.
На основании обсуждения докладов и сообщений участниками круглого стола приняты следующие решения:
просить ЮНЕСКО
— инициировать объявление 2012 года «Годом учителя» и спланировать проведение мероприятий на основе опыта празднования 5 октября «Дня учителя» как памятной даты ЮНЕСКО, а также опыта проведения 2010 года как «Года учителя» России;
рекомендовать кафедрам ЮНЕСКО:
— активнее использовать творческий потенциал ученых, преподавателей вузов и педагогов-практиков в сетевом взаимодействии кафедр ЮНЕСКО по вопросам образования в интересах устойчивого развтия как института гражданского общества в разработке духовно-ценностных ориентиров образовательной политики для устойчивого развития на национальном и региональном уровнях. Провести комплекс исследований, обеспечивающих дальнейшую междисциплинарную гуманитарную экспертизу роли ценностных аспектов образования в формировании духовно стойкой и культурно развитой личности как условия устойчивого развития обществе;
— разработать и реализовать образовательные программы по переподготовке и повышению квалификации работников образования разных уровней и   работников системы социальной помощи населению в области инклюзивного образования и тьюторского сопровождения различных категорий населения в условиях поликультурного общества;
— стимулировать деятельность различных субъектов гражданского общества по разработке программ, направленных на развитие социально-педагогической и психологической поддержки семьи как института социализации и формирования гражданской идентичности личности;
— развивать партнерские связи для укрепления взаимодействия и сотрудничества кафедр ЮНЕСКО в целях устойчивого развития через совместные программы, обмен профессорско-преподавательским составом и организацию студенческой мобильности;
— оказывать поддержку в сохранении национальных языков и культур малочисленных народов, в развитии культурно-образовательных традиций в условиях глобализации путем сотрудничества с государственными структурами и организации центров гуманитарной экспертизы роли образования в устойчивом развитии в рамках сетевого сотрудничества кафедр ЮНЕСКО;
— стимулировать проведение в университетах междисциплинарных исследований и оказывать помощь профессорско-преподавательскому составу университетов в развитии методов таких исследований в целях определения качественных, доступных для всех способов образования для устойчивого развития;
— содействовать внедрению информационно-коммуникативных технологий в сфере образования для устойчивого развития путем создания условий для совершенствования и модернизации собственных ресурсов и налаживания сотрудничества между кафедрами ЮНЕСКО на базе межсекторальных платформ.
 
Для реализации данных рекомендаций участники заседания ходатайствуют перед ЮНЕСКО о поддержке проекта кафедр ЮНЕСКО, инициированного Российским государственным педагогическим университетом им. А. И. Герцена, по определению механизмов сетевого взаимодействия кафедр, объединенных по региональному принципу, в интересах устойчивого развития.
 
Участники заседания выразили благодарность организаторам международного конгресса за предоставленную возможность принять участие в диалоге кафедр ЮНЕСКО по проблемам образования в интересах устойчивого развития и подчеркнули, что рассматривают конгресс в Ханты-Мансийске как важный шаг международного сообщества навстречу радикальному решению проблем устойчивого развития, способного стать широкой дорогой в будущее нашей цивилизации.
 
 
 
 
Последнее изменение: 28 сентября 2009 г. в 15:03:03
Автор: Кафедра ЮНЕСКО
Основные сведения | Структура | Управление | Наука | Образование | Деятельность | Инновации | СМИ | Как нас найти | Работа в университете

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.01.2015 № 51н)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

Противодействие коррупции

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗРУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Это интересно

   

Онлайн курсы Герценовского университета
Образовательный центр Сириус
 
Новости

Архив »

Политика конфиденциальности
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2024
Связь с администраторомСвязь с администратором