1. Колесная робоплатформа «Джой»
Автор: Михайлова Марина Олеговна
Руководитель: Рычков Андрей Александрович, доктор физ.-мат. наук, профессор.
Спроектированная робоплатформа может применяться на семинарах, где обучающиеся смогут получить лучшее понимание содержания обучения, развивать знания по различным предметам, а также смогут проявить себя, попробовать и понять, что им интересно.
Робот имеет следующие режимы: движение по линии с переменной скоростью, объезд препятствий (с измерением расстояния до препятствий), реакция на наличие звука, дистанционное управление.
В режиме «Движение по линии» робот перемещается по заданной линии с помощью датчиков линии (может менять скорость в зависимости от цвета).
В режиме «Объезд препятствий» на основе данных, полученных от ультразвукового дальномера, робот измеряет расстояние до ближайших препятствий (или проверяет: свободно ли пространство перед ним).
В режиме «Измерение громкости звука» пороговый датчик выдает 1 или 0, в зависимости от уровня шума вокруг.
В режиме «Дистанционное управление» используется пульт для управления роботом.
2. Световой короб «Спутник V»
Автор: Валивахина Вероника Александровна, студентка 2 курса, группа 2ТО1дизайн
Научный руководитель: Иванов Вадим Александрович, канд. физ.-мат. наук, доцент
Световая коробка (от англ. 3DPapercutLightBox) представляет трехмерную композицию из бумаги с подсветкой.
Каждая компактная трехмерная композиция состоит из слоев - вырезанных вручную бумажных силуэтов, разделенных полосами вспененного картона и тщательно уложенных внутри коробки. Мягко освещенные светодиодной подсветкой, очаровательные сцены светятся и отбрасывают богатые тени, приобретая трехмерный вид и еще более волшебное качество.
Композиция световой коробки посвящена медработникам, которые каждый день борются с COVID-19. При определении тематики трехмерной композиции источниками вдохновения могут стать фильмы, природа, путешествие и др.
Фрагменты композиции, вручную вырезанные из плотной бумаги, устанавливаются в световую коробку, создавая внутри целые миры и цивилизации. Проект сочетает в себе элементы технического и декоративно-прикладного искусства. Объект труда имеет практическое применение. Световая коробка из бумаги выступает в роли предмета декора интерьера, уникального подарка по случаю праздника, источника временного освещения - ночника, излучающего мягкий и красивый свет.
3. Аппарат для точечной электросварки
Автор: Иванов Вадим Александрович, доцент, кандидат физ.-мат. наук.
Сварочный аппарат позволяет сваривать два стальных листа общей толщиной до 2 мм, а также прутки диаметром до 6 мм. Может использоваться для создания корпусных стальных изделий и различных каркасов.
Для создания в точке сварки механического давления применена система из двух рычагов. При этом достигается десятикратный выигрыш в силе. Предусмотрено принудительное охлаждение трансформатора и электродов
путем их обдува встроенным вентилятором. Аппарат оснащен универсальным приспособлением для фиксации заготовок перед сваркой. Пусковая кнопка расположена в торце ручки. Сама ручка, зафиксированная нажатой, также используется для переноски аппарата.
Имеются отверстия для крепления сварочного аппарата на столе.
Заземление предусмотрено как встроенное через розетку, так и отдельным проводом с зажимом «крокодил».
Держатели электродов: латунные стержни диаметром 22 мм, длина рабочей части 110 мм.
Электроды: медные стержни диаметром 10 мм
Сварочный ток: до 1000 А.
Габариты: 140 х 460 х 420
Питание: 220 В, 50 Гц.
4. BEAM-robot
Автор: Пустыльник Петр Наумович, доцент
Простейший BEAM-робот. Назначение: движение по линии. Схема: каждый датчик замкнут на отдельный мотор.
Используется в кружке робототехники при изучении схемотехники.
5. Действующая модель экскаватора
Автор: Афонская Любовь Александровна, студентка 2 курса, группа «Промышленное производство»
Руководитель: Иванов Вадим Александрович, канд. физ.-мат. наук, доцент.
Детали модели изготовлены из фанеры толщиной 10 мм. В качестве гидравлических цилиндров использованы шприцы. Для облегчения конструкции в подвижных звеньях выполнены отверстия. Рядом находится пульт управления, с которого возможно управлять моделью. Платформа пульта сделана из ДСП.
Покрытие: акриловая краска.
Изделие разрабатывалось и изготовлялось в рамках курсового проекта как объект труда для школьников.
6. Проект «Хозяин Тайги»
Выполнил: Смирнов Андрей, ученик 10б класса МОБУ СОШ Муринского ЦО №1
Руководитель: Бурундуков Александр Сергеевич, студент 2 курса, группа ТО(Промышленное производство)
Проект был выполнен для морально-эстетического удовлетворения и оттачивания навыков в электротехнике, проектировании, акустике, ЧПУ-технологиях, деревообработке, металлообработке, механике, гидравлике, электромонтаже, художественной пайке, термодинамике и малярном деле.
Проект состоит из 7 элементов: скульптуры «Хозяина Тайги», горного пейзажа, музыкального центра, автоматической системы чайной церемонии, анализатора качества уровня жизни, пульта управления и беспроводной зарядной станции.
Подробнее можно узнать на сайте: https://oknoandrei.wixsite.com/owner-of-the-taiga
7. Настенные часы
Автор: Давыдова Полина Сергеевна, студентка 2 курса, ДО.
Руководитель: Иванов Вадим Александрович, канд. физ.-мат. наук, доцент.
Изделие разрабатывалось и изготовлялось в рамках курсового проекта как объект труда для школьников.
Неотъемлемой частью домашнего интерьера являются часы. Это необходимая вещь в любом доме. Большой циферблат на видном месте — лучший способ все успеть и не опоздать. Кроме того, это замечательный интерьерный аксессуар. Уникальность проекта в том, что обычно в дизайне циферблата делают разделение на 4 части (3, 6, 9, 12 часов), а у нас на 6 (2, 4, 6, 8, 10, 12 часов). Рамка часов сделана из массива березы. С помощью морения ей придан оттенок темного дуба. Дизайн часов выполнен в стиле “Классика”. Классический стиль никогда не выходит из моды. В этом направлении преобладают качественные, натуральные материалы, без демонстративной роскоши.
8. Игрушечный автомобиль с электроприводом
Автор: Данилов Иван Юрьевич, студент 2 курса, группа МСТ
Руководитель: Иванов Вадим Александрович, канд. физ.-мат. наук, доцент.
Изделие разрабатывалось и изготовлялось в рамках курсового проекта как объект труда для школьников. Позволяет учащимся получать начальные знания по электротехнике и механике. Привод на колеса от двигателя осуществлен посредством ременной передачи. Бокс для элементов питания расположен под капотом. Через стекла кабины видно внутреннее устройство, что повышает интерес у детей к игрушке. Кузов автомобиля изготовлен из пластика. Шасси и колеса из фанеры.
9. Лампа-ночник с датчиком освещенности
Автор: Каргин Матвей Викторович, студент 2 курса, группа Цифровые технологии
Научный руководитель: Иванов Вадим Александрович, канд. физ.-мат. наук, доцент.
Иллюзия того, что что-то происходит без нашей помощи, то есть, будто бы с помощью магии — это волшебный способ заинтересовать детей узнать нечто новое.
Лампа-ночник – это совершенно не сложный электрический прибор, который можно использовать в любом помещении. В качестве источника света в нем используются светодиоды. Прибор оснащен датчиком освещенности на фоторезисторе, благодаря чему свет включается автоматически с наступлением сумерек.
Корпус сделан из трехмиллиметровой фанеры, а электрическая схема собрана на небольшой печатной плате.
Изделие разрабатывалось и изготовлялось в рамках курсового проекта как объект труда для школьников.