|
нет анонсов Все анонсы » |
24 ноября 2022
22 ноября 2022
21 ноября 2022
17 ноября 2022
17 октября 2022
11 октября 2022
03 октября 2022
Архив »
|
|
|
|
РГПУ им. А.И. Герцена → Общий → Структура → Институты → Институт информационных технологий и технологического образования → Кафедры → Кафедра цифрового образования → Научная деятельность
|
Поступление в аспирануру и докторантуру Профили (направленности) подготовки в аспирантуре, по кторым осуществляется прием на кафедре: Код направления подготовки | Наименование направления подготовки | Шифр специальности | Профиль (направленность) подготовки | 44.06.01 | Образование и педагогические науки | 13.00.01 | Теория и методика обучения и воспитания (информатика) | Аспирантам и докторантам: /aspirantura/ | В 2019-2020 гг. кафедра цифрового образования принимает участие в реализации программы академической мобильности ERASMUS+ в рамках подписанного межинституционального соглашения (ERASMUS+ Action KA107 – Мобильность физических лиц между странами-участниками Программы и странами-партнерами 2019-2010 гг.). Сотрудничество реализуется с кафедрой информатики Университета Константина Философа в Нитре, Словакия. В июне 2019 г. В рамках данной программы наш университет посетил ассистент кафедры информатики Петер Швец. Он принял участие в рабочих встречах и семинарах. В осеннем семестре 2019-2020 учебного года магистрантка второго курса Любовь Андреева проходит обучение на кафедре информатики в Университете Константина Философа в Нитре. | В 2019 г. в издательстве Springer вышла монография «Universities in the Networked Society Cultural Diversity and Digital Competences in Learning Communities». Авторами главы «Professional Training: Challenges in the Digital Economy Context» являются преподаватели кафедры цифрового образования Т.Н. Носкова, Т.Б. Павлова, О.В. Яковлева. В 2019 г. коллектив под руководством профессора кафедры цифрового образования Т.Н. Носковой получил грант на проведение научного исследования «Цифровизация профессиональной подготовки в высшей школе в контексте форсайта образования 2035». Проект является междисциплинарным, в состав коллектива входят преподаватели и аспиранты РГПУ им. А.И. Герцена, а также Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ). Грант предоставлен РНФ (Российский научный фонд). В 2018-2019 гг. коллектив под руководством профессора кафедры цифрового образования Т.Н. Носковой реализует исследовательский проект «Социальные медиа в образовательной практике». В состав коллектива входят преподаватели кафедры цифрового образования Т.Б. Павлова, Е.А. Тумалева, О.В. Яковлева, С.С. Куликова, Т.А. Устюгова. В ходе реализации происходит разработка и апробация электронного учебного курса для магистрантов, направленного на овладение современными подходами к применению социальных медиа в профессиональной деятельности. Проект поддержан грантом РФФИ (Российский фонд фундаментальных исследований). | Научный проект «Интеллектуальные технологии электронной среды обучения в достижении нового качества профессиональной подготовки», выполняемому в рамках госзадания в 2017 — 2019 г.г. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Повышение эффективности образовательного процесса и достижения нового уровня качества обучения, в условиях динамичного развития и обновления среды образовательной и профессиональной деятельности, за счёт создания условий персонализации электронного ресурсного окружения под современное информационное поведение студента, с постановкой видоизменённых учебных задач в ориентации на личностно-ориентированные стратегии выбора, извлечения, изучения и усвоения материала на базе применения передовых технологий искусственного интеллекта. | Проведение международных научных исследований | Грант Европейской комиссии № PIRSES-GA-2013-612536 Научно-исследовательский проект IRNet «Международная исследовательская сеть изучения и развития передовых педагогических знаний в области ИКТ инструментов, электронного обучения и межкультурных компетенций». Сроки — 01.01.2014-31.12.2017 Сайт проекта — http://www.irnet.us.edu.pl/ Основная цель проекта: создание тематической междисциплинарной совместной программы обмена сотрудниками между учреждениями образования для расширение научных контактов, обмена опытом и знаниями в области применения ИКТ и реализации электронного обучения, определение перспектив разработки новых совместных исследовательских проектов. | Участники: - Университет Силезии (Польша)
- Университет Твенте (Нидерланды)
- Университет Эстремадуры (Испания)
- Университет Константина Философа, г. Нитра (Словакия)
- Университет Лузиады (Португалия)
- Университет Остравы (Чехия)
- Технологический университет Кертин, г. Перт (Австралия)
- РГПУ им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург (Россия)
- Киевский университет имени Бориса Гриченко (Украина)
- Днепродзержинский государственный технический университет (Украина)
| |
Результаты: Участие в ежегодных международных научных и научно-практических конференциях: - DIVAI – Дистанционное обучение и прикладная информатика (Distance Learning in Applied Informatics), Словакия
- DLCC – теоретические и практические аспекты дистанционного обучения (Theoretical and Practical Aspects of Distance Learning), Польша
- ICTE – Информационные и коммуникационные технологии в образовании (Information and Communication Technology in Education), Чехия
- JUTE – Образовательные технологии в университете (Jornadas Universitarias Tecnologia Educativa), Испания
- ITS – международная конференция по Интернет технологиям и обществу (International conferences on Internet technologies & society), Бразилия
- Новые образовательные стратегии в современном информационном пространстве (РГПУ им. Герцена), Россия
Участие в организационных комитетах конференций, рецензирование рукописей статей на английском языке: - DIVAI – Дистанционное обучение и прикладная информатика (Distance Learning in Applied Informatics), Словакия
- DLCC – теоретические и практические аспекты дистанционного обучения (Theoretical and Practical Aspects of Distance Learning), Польша
Участие в редколлегии журналов: - IJREL – international journal of research in e-learning (Польша)
Публикации в журналах и изданиях Scopus, Web of Science: - International Journal of Continuing Engineering Education and Life-Long Learning (Бельгия)
- The New Educational Review (Чехия)
- RELATEC — Revista Latinoamericana de Tecnología Educativa (Испания)
- Статьи в научных изданиях издательства IGI Global (США)
| | Участие в разработке электронного курса «ИКТ-инструменты для электронного обучения (ICT tools for e-learning)». Выступления зарубежных коллег перед студентами и магистрантами (ежегодный праздник День IT Специалиста), участие в защите проектов по общеразвивающей дополнительной образовательной программе «Социальные медиа в образовании», совместно с Институтом ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании. Научное направление «Высокотехнологичная информационная образовательная среда» В поиске решения проблем профессиональной подготовки студентов в Российском государственном педагогическом университете им. А.И. Герцена ведутся разносторонние исследования в рамках научного направления «Высокотехнологичная информационная образовательная среда», основанные на интеграции идей научных школ различных факультетов. Данный проект объединяет фундаментальные психодидактические, семиотические, лингвистические, коммуникационные, психосемантические, гносеологические, когнитивные изыскания, отвечающие на широкий спектр вопросов, связанных с информатизацией образовательной деятельности в условиях экономики, основанной на знаниях. В высокотехнологичной образовательной среде должны широко использоваться совместные сетевые распределенные формы деятельности, с использованием социальных сетей интернет-технологий. Организуется поиск новых знаний в широкой глобальной среде взаимодействий. Осуществляется самореализация субъектов с представлением в сетевой среде своих достижений, их обсуждением с заинтересованными пользователями. Формируются новые связи с рынком труда, учитываются динамично изменяющиеся запросы инновационной экономики, основанной на знаниях. В магистратуре кафедры информатизации образования осуществляется подготовка педагогов в рамках новой модели профессиональной деятельности в информационной образовательной среде. Будущим педагогам необходимо научиться, на новой психологической основе, создавать электронные образовательные ресурсы, многовариантно осуществлять коммуникации, в передовых стратегиях управлять деятельностью обучающихся, по-новому решать свои профессиональные задачи. Работа кафедры методики и нформационного и технологического образования на ряде факультетов университета направлена на подготовку педагогов, психологов, лингвистов к осуществлению профессиональной деятельности в электронной информационной среде. В частности, под руководством преподавателей кафедры, магистрантами проектируются и исследуются фрагменты высокотехнологичных информационных образовательных сред с экспериментальными методиками образовательных взаимодействий. В высокотехнологичной образовательной среде начнут, на наш взгляд, проявляться новые грани качества профессиональной подготовки, формироваться новый тип специалиста, который учится самостоятельно ставить и решать задачи своего профессионального становления. В итоге реализуется стратегия «образования через всю жизнь», что следует считать одним из инновационных результатов обучения в высшей школе. |
|
Последнее изменение: 18 марта 2021 г. в 16:42:14 Автор: Фрейдкин Михаил Алексеевич
|
|
|
|
|
|
|
|
01 декабря 2022
01 декабря 2022
01 декабря 2022
30 ноября 2022
30 ноября 2022
Архив »
|
|
|