ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы
нет анонсов

Все анонсы »

СМИ о нас
11 октября 2022

Проект «Александрова дорога»: 1 СЕРИЯ. ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ. НАЧАЛО ПУТИ

03 октября 2022

Телеканал 78: «Реальная политика»

Архив »

РГПУ им. А.И. ГерценаОбщийСтруктураИнституты Институт информационных технологий и технологического образованияКафедрыКафедра цифрового образованияБезымянная страницаИнформационные технологии в образовании (магистратура)
Магистерская программа по направлению
«44.04.01 Педагогическое образование»
«Информационные технологии в образовании»
с присвоением академической степени «магистр»
 

Форма обучения очная

Получаемая квалификация магистр, программа академической магистратуры

Нормативный срок обучения — 2 года

Срок действия государственной аккредитации до 01.04.2019

Требования к начальной подготовке

Лица, имеющие документ государственного образца о высшем профессиональном образовании, зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена.

Направление профессиональной деятельности

Полученная подготовка позволяет выпускникам программы вести педагогическую деятельность в образовательных учреждениях рахзного уровня с широким использованием информационных технологий, а также занимать должности ответственных специалистов, направляющих развитие информационной образовательной среды учреждения, такие как заместитель директора школы по информационным технологиям, ответственный за дистанционные формы обучения; методист по информационным технологиям в ресурсных центрах вузов, центрах открытого образования, в фирмах по разработке электронных образовательных ресурсов, проектированию электронных образовательных сред различного целевого назначения. Выпускники программы могут принимать участие в деятельности научно-исследовательских коллективов при реализации научно-исследовательских проектов, посвященных формированию и развитию цифровой образовательной среды.

Магистр по направлению подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование», магистерская программа «Информационные технологии в образовании» готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

— педагогическая;

— проектная;

— научно-исследовательская.

Цель ОПОП

Теоретическая и практическая подготовка выпускников к осуществлению выбранных в данной ОПОП видов профессиональной деятельности, установленных ФГОС ВО по направлению подготовки.

Краткая характеристика

Язык обучения: русский

Руководитель программы – Носкова Татьяна Николаевна, кандидат технических наук, доктор педагогических наук, профессор, почетный работник высшего профессионального образования РФ. Ею опубликовано около 300 работ, из них 4 монографии на русском языке, 6 коллективных монографий на английском языке (США, Польша), статьи в зарубежных изданиях, индексируемых в базах Scopus и WoS.

Преподаватели магистерской программы осуществляют научно-исследовательскую деятельность в области новых методик обучения в электронной среде, в том числе, принимая участие в зарубежных исследовательских проектах, создавая массовые онлайн курсы на английском языке.

 

Конкурентные преимущества программы:

В процессе обучения широко используются дистанционные образовательные технологии и методики электронного обучения, смешанного обучения, в которых отрабатываются компоненты передовых профессиональных компетенций выпускников программы.

Сквозным в организации учебного процесса является проектный подход – каждый магистрант проектирует и создает оригинальную электронную информационно-образовательную среду, в которой осуществляет экспериментальную работу со своими обучающимися. В процессе разработки электронных образовательных ресурсов среды магистранты осваивают различные способы обработки информации (векторной и растровой графики, динамической графики, видеоинформации).

Магистранты приобретают умения управлять учебно-познавательной деятельностью с помощью средств ИКТ, проектировать педагогические сценарии внедрения мультимедийных технологий в культурно-образовательную среду (например, таких технологий как видеоконференция, вебинар, виртуальный сетевой класс, подкастинг, виртуальные лаборатории, виртуальные туры и экскурсии). Формируют компетенции анализа и отбора эффективных современных ИКТ-инструментов для решения задач профессиональной деятельности, решения профессиональных задач средствами телекоммуникаций (сервисы Web 2/0, видеоконференцсвязь, мобильные средства). Реализуют телекоммуникационные образовательные проекты, проектируют коммуникационные образовательные ресурсы, прогнозируют воспитательные влияния электронной образовательной среды, в преодолении рисков и минимизации негативных факторов виртуального взаимодействия для детей и подростков. Используют социальные медиа для организации образовательных взаимодействий, решения профессиональных педагогических задач, участия в сетевых сообществах по профессиональным интересам.

Магистранты активно участвуют в научных исследованиях, проводимых преподавателями совместно с зарубежными партнерами, представляя результаты на научных семинарах, конференциях, в том числе и за рубежом. В процессе обучения реализуется модуль международной образовательной программы «ИКТ в профессиональном развитии учителей» Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании, с выдачей международного сертификата.

Магистранты участвуют в ежегодной Интернет-конференции «Новые образовательные стратегии в современном информационном пространстве», индексируемой в РИНЦ, совместно с научным руководителем готовят статьи для журналов ВАК, зарубежных журналов (например, «International Journal of research in E-learning»), участвуют в создании учебно-методических пособий.

Выпускники имеют возможность продолжения обучения в аспирантуре на кафедре методики информационного и технологического образования.

Партнерами в реализации магистерской программы являются: Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании; Центр информационных технологий университета Потсдама (Германия) — открытые лекции, видеоконференции, стажировки; Ленинградский областной институт развития образования, Региональный центр оценки качества образования, ГБОУ школа 56, Лицей №470, ГБОУ школа 45, ГБОУ школа 53.

Практика проходит в образовательных учреждениях различных уровней образования. Традиционными местами прохождения практики являются ЛОИРО (Ленинградский областной институт развития образования), реализующий дистанционные формы повышения квалификации учителей школ; РЦОКиИТ (Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий); управление информатизации РГПУ им. А.И. Герцена, мультимедиа центр института компьютерных наук и технологического образования; общеобразовательные учреждения Санкт-Петербурга.

 

Магистерская программа гордится своими выпускниками:

  1. Шарова Н.Н. – является обладателем дипломов выставок «Современная образовательная среда» (Москва, ВВЦ), «Образование. Наука. Карьера» (г.Уфа), проходила стажировку в мультимедиа центре университета Потсдама.
  2. Савин А.Ю. – лауреат Молодежной премии Санкт-Петербурга в номинации «В области образования».
  3. Кузнецова А.Е. – обладатель медали «Лауреат ВВЦ» выставки «Научно-техническое творчество молодежи», диплом 1 степени выставки Научных достижений РГПУ им. А.И. Герцена, сертификата Международной магистерской программы «ИКТ в профессиональном развитии учителей».
  4. Соколова М.В. – лауреат премии фонда В. Потанина, имеет сертификат Международной магистерской программы «ИКТ в профессиональном развитии учителей».
  5. Мазяков Е. – лауреат премии Санкт-Петербурга в номинации «Молодые учителя», имеет сертификат Международной магистерской программы «ИКТ в профессиональном развитии учителей».
  6. Махрова В. – лауреат премии Санкт-Петербурга в номинации «Дебют», имеет сертификат Международной магистерской программы «ИКТ в профессиональном развитии учителей».

Календарный учебный график

Содержание ОПОП

Модуль «Методология исследования в образовании»
Модуль «Профессиональная коммуникация»
Модуль «Формирование образовательной среды развития одаренных детей и талантливой молодежи»
Модуль «Исследовательский»
Модуль «Проектировочный»
Модуль «Прикладные информационные технологии»
Первая помощь при заболеваниях и травмах
Международно-правовая защита прав человека
 
Вступительное испытание:
информационные технологии в образовании (письменно)
За справками обращаться в деканат  института компьютерных наук и технологического образования  и приемную комиссию университета.
 
тел. (812) 571-1003  наб.р. Мойки, 48 корпус 2 ауд.266
телефон приемной комиссии: (812) 643-77-66
 
Последнее изменение: 19 января 2019 г. в 16:44:26
Автор: Устюгова Татьяна Андреевна
Основные сведения | Структура | Управление | Наука | Образование | Деятельность | Инновации | СМИ | Как нас найти | Работа в университете

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.01.2015 № 51н)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

Противодействие коррупции

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗРУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Это интересно

   

Онлайн курсы Герценовского университета
Образовательный центр Сириус
 
Новости

Архив »

Политика конфиденциальности
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2024
Связь с администраторомСвязь с администратором