ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы
нет анонсов

Все анонсы »

СМИ о нас
11 октября 2022

Проект «Александрова дорога»: 1 СЕРИЯ. ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ. НАЧАЛО ПУТИ

03 октября 2022

Телеканал 78: «Реальная политика»

Архив »

РГПУ им. А.И. ГерценаОбщийСтруктураИнституты Институт информационных технологий и технологического образованияКафедрыКафедра цифрового образованияБезымянная страницаНоскова Татьяна Николаевна

Носкова Татьяна Николаевна

доктор педагогических наук, кандидат технических наук, профессор

заведующая кафедрой методики информационного и технологического образования

 

Должность  – заведующая кафедрой методики информационного и технологического образования, почетный работник высшего профессионального образования РФ.
Специалист в области информационных технологий в образовании. Кандидат технических наук (1981). Доктор педагогических наук по специальности «Теория и методика профессионального образования» (1999). Профессор кафедры информационных и коммуникационных технологий обучения (2005). Действительный член Академии информатизации образования, член корреспондент Международной академии наук высшей школы.
В РГПУ им. А.И. Герцена работает с 1990г.: заведующая проблемной лабораторией учебного телевидения (1990-2000), доцент (1995), профессор (1999-2005) кафедры педагогики и психологии начального образования. Директор факультета информационных технологий (с 2000г., переим. с 2015 года «Институт компьютерных наук и технологического образования»). Профессор кафедры информационных и коммуникационных технологий обучения (с 2001г.), с 2009 года – заведующая кафедрой методики информационного и технологического образования.

Руководитель магистерской программы «Информационные технологии в образовании».


Читаемые курсы

— Проблемы информатизации гуманитарного образования; 
— Проектирование высокотехнологичной  информационно-образовательной среды;
— Психолого-педагогические основы виртуальной реальности;
— Психолого-педагогические основы межличностного взаимодействия в виртуальной образовательной среде;
— Современные проблемы науки и образования. Проблемы информатизации образования;
— Социальная информатика;
— Экспертиза современной информационной образовательной среды;
— Электронная ресурсная база открытой образовательной среды.

 

Руководство магистерскими исследованиями:

  • Интеллект — карты как инструмент мониторинга усвоения знаний;
  • Сетевой блог как средство решения образовательных задач (Шарова Н.Н. подготовила к защите диссертацию на соискание степени кандидата педагогических наук);
  • Формирование компетенций школьников через сетевую кооперацию учебных действий (Туманова О.А. Защитила диссертацию на соискание степени кандидата педагогических наук);
  • Электронная образовательная среда технической направленности для обучающихся с особыми образовательными потребностями в системе дополнительного образования (Махрова В. — награждена премией Правительства Санкт-Петербурга как педагог дополнительного образования);
  • Особенности организации внеаудиторных образовательных взаимодействий средствами виртуальной среды поддержки обучения (Кузнецова А. – награждена золотой медалью выставки НТТМ в Москве за выполненный проект);

 

Руководство исследованиями аспирантов по направлениям:

  • 13.00.08- Теория и методика профессионального образования;
  • 13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания (информатика).


Научные интересы
Т. Н. Носкова является научным руководителем проблемной лаборатории «Научные основы аудиовизуальных интерактивных технологий в обучении». Как ученый, в проведении научных исследований отличается  междисциплинарными подходами, что обусловлено особенностью  ее профессиональной подготовки. В ее научных исследованиях  представлены технические, педагогические и психологические аспекты изучаемых информационных образовательных процессов,  интериоризации социального опыта при использовании информационных технологий.
Является членом двух диссертационных советов по защите докторских диссертаций в РГПУ им. А. И. Герцена и одного – в Санкт-Петербургском государственном политехническом университете. Член учебно-методического объединения МВТУ им. Н.Э. Баумана по специальности «Информационные технологии в образовании», член Ученого совета РГПУ им. А.И. Герцена.

Подготовила трех кандидатов наук.  

Член докторского диссертационного совета по педагогике (специальность 13.00.08- теория и методика профессионального образования);

Член докторского диссертационного совета по психологии (специальность 19.00.07- педагогическая психология).

 

Опубликованные работы
Опубликовано около 200 научных и учебно-методических работ (общим объемом более 120 печ.л.), наиболее значимыми из которых являются: «Психодидактика  информационно-образовательной среды», (СПб, 2007), «Методические основы  создания и использования модульной аудиовизуальной технологии обучения  (гриф УМО по педагогическому образованию), (СПб, 2002), «Аудиовизуальные технологии в образовании» (СПб, 2004), серия статей в Вестнике СЗО РАО (1996-2003), «Информационные и коммуникационные технологии в инновационной подготовке специалистов» (СПб, 2007), «Технологии обучения средствами высокотехнологичной образовательной среды» (СПб,2007), статьи в журналах «Педагогика» о развивающих возможностях аудиовизуальных средств обучения, в «Известиях РГПУ имени А.И. Герцена» и других.

 

Публикации

  • Информационные технологии в образовании: учебник /под. ред. Т.Н. Носковой. СПб: Изд-во «Лань»
  • Психодидактика информационно-образовательной среды (монография), Спб, 2007
  • Сетевая образовательная коммуникация (монография), СПБ, 2011
  • Педагогика общества знаний (монография), СПБ, 2015
  • Лаптев В.В., Носкова Т.Н. Педагогическая деятельность в виртуальной среде: перспективы нового качества/ Педагогика, №10, 2016
  • Педагогическая сущность виртуальной образовательной среды/ Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. — № 167. – 2014
  • Noskova T T.Pavljvaa O.Iakovleva Web.3 Technologies and Transformation of Pedagogical Activities. Artificial Intelligence Technologies and the Evolution of Web 3.0 . 2015, USA
  • Noskova T., Pavlova T., Yakovleva O., Morze N., Drlik M.Quality features of university information environment in its external indicators International Journal of Continuing Engineering Education and Life-Long Learning, Vol. 26, No 2
  • Analysis of University e-Environment in Selected European Countries – IRNet Case Study. In book: Sustainability, Green IT and Education Strategies in the Twenty-first Century, Ed. T Issa. 2017. pp.473-501
  • Electronic communication in education: a study of new opportunities. In Simulation and Communication 'DLSC 2017': Brno, University of Defence, 2017, pp. 214-223
  • Identification of Differences in University E-environment between Selected EU and Non-EU Countries Using Knowledge Mining Methods: Project IRNet Case Study. Int. J. of Web Based Communities (IJWBC), Vol. 13, No. 2, 2017, pp. 236-261
  • Инструменты педагогической деятельности в электронной среде. Высшее образование в России. 2017. № 8-9. С. 121-130
  • Стратегии информационного поведения студентов в условиях непрерывного образования. Открытое образование. 2018; 22(3):25-34
  • ИКТ-инструменты профессиональной деятельности педагога. Сравнительный анализ Российского и европейского опыта. Интеграция образования. 2018. Т. 22. № 1 (90)
  • Концепция векторного моделирования условий реализации индивидуализированных образовательных взаимодействий в аспекте комплексного внедрения интеллектуальных технологий. Письма в Эмиссия. Оффлайн: электронный научный журнал. 2018. № 2. С. 2578

 

Достижения

По результатам научных исследований Т.Н. Носковой опубликовано около 300 работ, из них 4 монографии на русском языке, 6 коллективных монографий на английском языке (США, Польша), статьи в зарубежных изданиях, индексируемых в базах Scopus и WoS. Является членом редколлегии двух зарубежных журналов, членом оргкомитета трех международных конференций.

С 2014 по настоящее время  является координатором российской группы европейского гранта «Эффективные ИКТ-педагогические инструменты электронного обучения». Российская группа под ее руководством проводит исследования в университетах Испании, Португалии, Нидерландов, Польши, Чехии, Словакии

Является лауреатом Ш Всероссийского инновационного общественного конкурса, проводимого Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (РОССТАНДАРТ) в двух номинациях: лучшая монография («Педагогика общества знаний») и лучший учебник для вузов («Сетевая образовательная среда: электронные ресурсы»).

Активно осуществляет научно-исследовательскую деятельность в области новых методик обучения в электронной среде, в том числе и в качестве руководителя  научных проектов по заказу Минобрнауки. Под ее руководством реализуются гранты,  научные проекты, в которых активно участвуют аспиранты, магистранты и студенты.

 

Награды
Награждена  нагрудным знаком «Почетный работник высшего профессионального  образования Российской Федерации» и медалью «В память 300-летия  Санкт-Петербурга».

 

Удостоверения о повышении квалификации

  • Психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования, 36 часов, 2018 год, РГПУ им. А. И. Герцена
  • Антикоррупционные стандарты поведения, 16 часов, 2017 год, РГПУ им. А. И. Герцена
  • Современные технологии проектирования, разработки и внедрения электронных образовательных ресурсов, 72 часа, 2017 год, СПб Политехнический университет Петра Великого
  • Проектирование фонда оценочных средств основной профессиональной образовательной программы высшего образования, 16 часов, 2017 год, РГПУ им. А. И. Герцена
  • Проектирование и организация учебного процесса в электронной информационно-образовательной среде вуза, 52 часа, 2016 год, РГПУ им. А. И. Герцена
  • Актуальные вопросы менеджмента университета, 72 часа, 2016 год, РГПУ им. А. И. Герцена
  • Проектирование программ государственной итоговой аттестации бакалавров и магистров на основе технологий оценки компетентностей, 72 часа, 2015 год, РГПУ им. А. И. Герцена
  • Иностранный язык как средство обеспечения профессиональной мобильности научно-педагогических кадров. Деловая письменная коммуникация в глобальной среде (английский язык), 72 часа, 2015 год, РГПУ им. А. И. Герцена
  • Оценка качества профессиональной деятельности преподавателя вуза, 72 часа, 2013 год, РГПУ им. А. И. Герцена
  • Иностранный язык как средство обеспечения профессиональной мобильности научно-педагогических кадров. Коммуникативная грамматика профессионально-ориентированного общения (английский язык), 72 часа, 2013 год, РГПУ им. А. И. Герцена

 

Расписание занятий

 

Контактная информация:

e-mail: icsto@herzen.spb.ru

тел. (812) 571-10-03

Последнее изменение: 8 мая 2019 г. в 12:38:19
Автор: Устюгова Татьяна Андреевна
Основные сведения | Структура | Управление | Наука | Образование | Деятельность | Инновации | СМИ | Как нас найти | Работа в университете

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.01.2015 № 51н)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

Противодействие коррупции

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗРУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Это интересно

   

Онлайн курсы Герценовского университета
Образовательный центр Сириус
 
Новости

Архив »

Политика конфиденциальности
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2024
Связь с администраторомСвязь с администратором