ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы
нет анонсов

Все анонсы »

СМИ о нас
11 октября 2022

Проект «Александрова дорога»: 1 СЕРИЯ. ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ. НАЧАЛО ПУТИ

03 октября 2022

Телеканал 78: «Реальная политика»

Архив »

РГПУ им. А.И. ГерценаОбщийСтруктураИнституты Институт философии человекаАбитуриентамПрограммы бакалавриатаНаправление 44.03.01 Педагогическое образование Профиль «Культурологическое образование»

Направление 44.03.01 Педагогическое образование
Профиль «Культурологическое образование»

(очная и заочная формы обучения)

В рамках программы реализуются три вариативных модуля: “Мировая художественная культура”, “Музейная и театральная педагогика”, “Основы духовно-нравственной культуры народов России”.

Обучающиеся по данной программе, имеют возможность познакомиться с деятельностью различных типов образовательных учреждений (лицей, гимназия, колледж, учреждения дополнительного образования), а также музеев, галерей и театров. Проводятся встречи и мастер классы с ведущими специалистами в области культурологического образования, писателями и философами.

Образовательный процесс организуется в различных формах и с помощью разнообразных методов обучения. Ведущими являются активные, деятельностные формы и методы, такие, как: проектная работа, выполнение учебных исследований; дискуссии; деловые игры; тренинги; используются творческие формы проведения текущего контроля по дисциплинам. Программа внеучебной работы предполагает участие в деятельности разных сообществ (научных, творческих, общественных, спортивных, клубных, профсоюзных).

Обучающиеся направления подготовки «Педагогическое образование», профиль «Культурологическое образование» могут принять участие в деятельности студенческого научного общества, в многочисленных проектах института философии человека (например, в подготовке и проведении викторин для школьников), во всероссийских и международных конференциях и др.

Профильные дисциплины

“Мировая художественная культура”

Модуль Дисциплины
Человек и культура
  • История культурологической мысли
  • Культура повседневности
Теоретико-методологические основы изучения художественной культуры
  • Философия и теория культуры
  • Методика анализа произведений искусства и основы визуальной культуры
  • Полевые исследования в культурологии
  • Методология культурологических исследований и источниковедение культуры
Художественная культура России и регионов мира
  • Культура народов России
  • История культуры стран Восточной Европы
  • Художественная культура Евразии
  • Художественная культура стран Востока (Индия, Япония, Китай, Корея)
  • Художественная культура арабо-мусульманского мира
  • Художественная культура Северной и Южной Америки
  • Художественная культура Африки
Культурология региона
  • История культуры Санкт-Петербурга
  • Основы проектной и экспертной деятельности в сфере культуры
  • Художественные собрания и музеи мира
  • Музееведение и музейная педагогика
  • Социология культуры и искусства
  • Виртуальные художественные галереи мира
Проблемы современной художественной культуры
  • Мировое наследие кинодраматургии
  • Культура социальных групп и движений
  • искусство и художественные практики XX - начала XXI вв.
  • Семиотика искусства
  • Эмблемы и символы в художественной культуре

“Музейная и театральная педагогика”

Модуль Дисциплины
Музей и театр в системе культуры
  • Теория и история коллекционирования и музейного дела
  • Основы визуальной культуры
Основы музейной и театральной коммуникации
  • История музейного и театрального образования в России
  • социология музейной и театральной аудитории
  • Методика экскурсионной работы
  • Речевой и театральный тренинг
Основы музейной и театральной педагогики
  • Режиссура детского (школьного) спектакля
  • Театральная арт-педагогика
  • Музейная арт-педагогика
  • История театральной режиссуры в России
  • Музейная педагогика
  • Практикум по экскурсионному делу
  • Практикум по театрально-игровой деятельности
Музей и театр в современной культуре
  • Приемы и формы классической и современной драматургии
  • Современная отечественная и западная режиссура
  • Подготовка музейно-театрализованного проекта
  • Дизайн музейного интерьера
  • Музей в современном виртуальном пространстве
  • Музей и театр в культуре Санкт-Петербурга
Культурно-образовательные практики
  • Современные технологии в музейной деятельности
  • Методы и технологии организации экспозиционно-выставочного пространства
  • Основы сценарной работы и режиссерского мастерства
  • Музейная театрализация и играизация
  • Театрализация музейного пространства

“Основы духовно-нравственной культуры народов России”

Модуль Дисциплины
Теория духовно-нравственной культуры
  • Аксиология культуры
  • Морфология духовно-нравственной культуры
История духовно-нравственной культуры
  • Духовно-нравственная культура Киевской и Московской Руси
  • Духовно-нравственная культура регионов России
  • Духовно-нравственная культура Петербургской России
  • Духовно-нравственная культура в СССР и в современной России
Роль религии в духовно-нравственной культуре России
  • Основы религиоведения
  • Православное христианство в системе духовно-нравственной культуры народов России
  • Протестантское и католическое христианство в системе духовно-нравственной культуры народов России
  • Иудаизм в системе духовно-нравственной культуры народов России
  • Ислам в системе духовно-нравственной культуры народов России
  • Буддизм в системе духовно-нравственной культуры народов России
  • Традиционные языческие культы в системе духовно-нравственной культуры народов России
Системы культуры и их духовно-нравственные модели
  • Духовно-нравственные модели педагогической культуры народов России
  • Духовно-нравственные модели социально-коммуникативной культуры народов России
  • Духовно-нравственные модели художественной культуры народов России
  • Духовно-нравственные модели материальной культуры народов России
  • Духовно-нравственные модели политико-правовой культуры народов России
  • Духовно-нравственные модели философской и научной культуры народов России
Духовно-нравственная культура и процессы секуляризации в России
  • Основы светской этики
  • История свободомыслия и секуляризации культуры народов России
  • Памятники духовно-нравственной культуры народов России
  • Богословие и наука
  • Официальная и повседневная субкультуры духовно-нравственной культуры народов России

Возможности трудоустройства

После окончания обучения Вы сможете работать:

  • Учителем Мировой художественной культуры, Искусства, Истории и культуры Санкт-Петербурга, Основ религиозных культур и светской  этики, Основ духовно-нравственной культуры народов России
  • Разработчиком туристских маршрутов, экскурсоводом, преподавателем театральных студий, редактором журналов и обозревателем культурных  событий в СМИ
  • Аналитиком и консультантом по культурному сотрудничеству с  организациями разных стран.

Преподаватели

В ходе освоения образовательной программы обучающиеся посещают практические и лекционные занятия высококвалифицированных преподавателей, среди которых заслуженные работники высшей школы, имеющие правительственные награды за вклад в развитие системы высшего образования.

Учебные дисциплины ведут ведущие специалисты в своих областях знаний (Заслуженный работник высшей школы РФ, д. искусствоведения, профессор Л. М. Мосолова, д. философских наук, доктор философских наук, профессор И. И. Докучаев, доктор философских наук, профессор Т. В. Артемьева, доктор культурологии, профессор Л. В. Никифорова, доктор социологических наук, профессор М. Л. Магидович, доктор искусствоведения, профессор А. В. Денисов и др.), являющиеся авторами монографий, учебников и учебных пособий по культурологии, мировой художественной культуре и др.

Страница кафедры теории и истории культуры

Вступительные испытания

  • История/Иностранный язык/Литература
  • Русский язык
  • Обществознание

Есть бюджетные места.

Сайт приемной комиссии РГПУ им.А.И.Герцена

Последнее изменение: 24 декабря 2021 г. в 4:37:48
Автор: Михайлов Денис Владимирович
Основные сведения | Структура | Управление | Наука | Образование | Деятельность | Инновации | СМИ | Как нас найти | Работа в университете

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.01.2015 № 51н)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

Противодействие коррупции

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗРУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Это интересно

   

Онлайн курсы Герценовского университета
Образовательный центр Сириус
 
Новости

Архив »

Политика конфиденциальности
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2024
Связь с администраторомСвязь с администратором