ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы
нет анонсов

Все анонсы »

СМИ о нас
11 октября 2022

Проект «Александрова дорога»: 1 СЕРИЯ. ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ. НАЧАЛО ПУТИ

03 октября 2022

Телеканал 78: «Реальная политика»

Архив »

РГПУ им. А.И. ГерценаОбщийСтруктураИнституты Институт экономики и управленияКафедра управления образованием и кадрового менеджментаАспирантам

Рекомендации для поступающих в аспирантуру
на кафедру управления образованием и кадрового менеджмента

Уважаемые абитуриенты!

Обращаем внимание на то, что в этом году прием в аспирантуру на кафедру ведется по двум направлениям:

5.8.2 – теория и методика обучения (менеджмент)

5.4.7 – социология управления.

На странице аспирантуры представлена актуальная на 2022 год информация об образовательных программах, на обучение по которым ведется прием абитуриентов.

 

Вступительное испытание в аспирантуру по специальности проводится следующим образом:

  1. Формат проведения приёмной кампании. Приемная кампания в университет проводится в дистанционном формате путем обмена файлами и последующего обсуждения материалов абитуриента предметной экзаменационной комиссией. Поэтому важно, чтобы в личном кабинете были размещены необходимые файлы с корректным названием. Обратите на это внимание! Файлы из личных кабинетов будут переданы в предметную экзаменационную комиссию.

 

  1. Размещение файлов для получения заключения кафедры.

Заключение кафедры оформляется на основе следующего перечня документов, размещенных абитуриентом в личном кабинете:

а). Список публикаций, составленный по Форме-16.

б) План-проспект будущей диссертации. Он размещается в личном кабинете и имеет следующее название: Фамилия_План-проспект диссертации. Требования к структуре и содержанию плана-проспекта приведены ниже.

в). Заполненная анкета абитуриента. Она необходима для объективного и полного представления абитуриента экзаменационной комиссии.

 

  1. Подготовка к вступительному испытанию. При подготовке к вступительному испытанию обратитесь к программе (5.8.2 – теория и методика обучения (менеджмент) или 5.4.7 – социология управления) и обратите внимание на критерии оценки ответа. Исходя из критериев оценки и готовьте ответы на экзаменационные вопросы.

 

  1. Дата проведения вступительного испытания. Для граждан РФ и иностранных граждан вступительные испытания по специальности проводятся в одно и то же время, но в разных форматах:
  • с 12 по 14 сентября – для абитуриентов – граждан РФ в очном формате.
  • с 12 по 14 сентября – для абитуриентов – иностранных граждан в дистанционном формате.

 

  1. Место проведения вступительного испытания. Вступительное испытание проводится:

очно – в ауд. 39 корп.6

- дистанционно – в Zoom по указанной накануне экзамена ссылке. Для того, чтобы зайти в конференцию, необходимо правильно подписать свой аккаунт: Фамилия Имя – по-русски! Предметная комиссия должна увидеть Вас в лицо и убедиться, что слушает именно Вас. Приготовьте паспорт, который Вам нужно будет предъявить раскрытой страницей с фото и именем. Это необходимая процедура идентификации абитуриента.

 

  1. Порядок проведения вступительного испытания. Экзамен начинается в 10.00, комиссия работает до 13.00, затем перерыв до 14.00 и далее до 17.00. Для подготовки ответов на вопросы экзаменационного билета абитуриенту отводится 30 минут, после чего комиссия будет приглашать абитуриентов по алфавиту для устного ответа. Если вы по какой-то причине не смогли сдать экзамен в основной день, то вы сможете это сделать в резервный день. 

 

  1. Оглашение результатов. Результаты вступительного испытания будут размещены на сайте приемной комиссии заблаговременно до начала вступительного испытания по философии.

 

Требования к плану-проспекту диссертации

 

План-проспект является расширенным описанием будущей диссертационной работы. Он выступает основой хорошего научного исследования, позволяет рассматривать научную работу как завершенное авторское произведение и оценить готовность абитуриента внести личный вклад в науку. Не следует относиться к его составлению формально. Серьезность и грамотность подхода в формирования плана способна не только объективно оценить готовность абитуриента к научной работе, но и в будущем облегчить работу над диссертацией на этапе ее подготовки, в процессе исследования и оформления его результатов.

План-проспект - это своего рода “выжимка”, содержащая ключевые моменты диссертации. Основная задача абитуриента при написании плана-проспекта – представить информацию об ожидаемых результатах исследования. 

План-проспект диссертации должен быть составлен абитуриентом лично. Его рассмотрение и анализ научным руководителем позволит выявить недочеты, если таковые имеются, и внести необходимые доработки в работу.   

Структура плана-проспекта

По структуре план-проспект схож с рефератом. Он должен подробно раскрывать этапы проведения научного исследования и обычно включает в себя введение, краткое описание глав (разделов), заключение и список литературы.

1. Введение. Введение должно максимально привлечь интерес к рассматриваемой теме. В нем раскрывается тема научной работы, обозначается исследовательский вопрос и решаемая научная проблема. Тема диссертации должна соответствовать номенклатуре паспорта научной специальности, по которой абитуриент поступает в аспирантуру.

Во введение можно внести несколько ярких примеров с указанием их подробного рассмотрения в основном материале.

Введение должно включать описание проблемы, завершающееся указанием противоречий:

  • научно-практических (вызванных требованиями общественной практики);
  • научно-теоретических (порожденных недостатком знаний в рассматриваемой области).

Характеристика научной проблемы должна сопровождаться выявлением степени ее проработанности/изученности.

Во введении обосновывается актуальность выбранной темы научной работы. Правильное описание актуальности содержит краткую характеристику выбранного направления, детальное рассмотрение значимой проблемы в конкретной отрасли (причины возникновения, тенденции развития, желаемый результат при достижении поставленных целей).

2. Цель и задачи исследования. Чтобы правильно определить цели исследования, необходимо точно и полномасштабно ответить на вопрос о том, для чего осуществляются исследовательские мероприятия. Задачи работы должны быть соотнесены с исследовательской гипотезой. Их число должно соответствовать числу глав, допускается по несколько задач в каждой главе при равномерном их распределении. Необходимо показать (доказать) важность решения поставленных задач. Целью диссертации должна соотносится с темой работы. Для точной формулировки задач, абитуриент тщательно продумывает ход работы, основываясь на результатах, полученных другими учеными.

3. Определение и описание объекта/предмета исследования, представление собственной научной гипотезы. К объекту относится определенная часть науки, где существуют процессы и явления, требующие исследования. Часть объекта, которая будет непосредственно изучаться и есть предмет исследования. Определение и описание недостаточно проработанных в науке и практике вопросов строится на анализе работ других исследователей, опубликованных на протяжении прошлых лет (группировка авторов осуществляется в соответствии с отраслями знаний).

Формулируемые гипотезы могут быть как общими, так и частными. Они должны отражать предложения автора, ориентированные на конкретизацию проблемы (анализ, уточнение, обоснование, выявление, апробация).

4. Определение методологии исследования. Теоретико-методологическая база исследования указывает на то, какую исходную методологическую позицию занимает автор и какие теоретические положения заложены в основу рассматриваемого исследования.

На этом этапе происходит разработка концепции и определение ее рамок на основании основных характеристик работы.

Концепция диссертации – это один из первоначальных этапов подготовки диссертационного исследования. Рекомендуемый объем– 6-7 страниц печатного текста.

Основные задачи абитуриента при составлении концепции:

  • отобразить первоначальное видение проблематики будущего научного труда;
  • описать методы и методики решения проблем;
  • выявить научную/практическую значимость для выбранной отрасли исследования;

Идеи, отраженные в концепции диссертации, подтверждаются или опровергаются в ходе проведенных исследований.

Абитуриент, опираясь на свои предположения, должен дать прогноз ожидаемого результата, который впоследствии будет представлен научными положениями, выносимыми на защиту. В этом разделе абитуриент излагает свое первоначальное видение решения проблематики будущей научной работы.

5. Подробное раскрытие методов, использованных при написании диссертации. Выбор методов исследования обусловлен такими составляющими как объект, предмет, цели, гипотезы и задачи диссертации. При этом опорой выбора служит теоретико-методологическая база исследования, а перечень методов должен включать несколько видов (теоретические, эмпирические, статистические и пр.).

6. Ожидаемые результаты работы. Диссертация пишется для того, чтобы познакомить научное сообщество с определенными результатами, достигнутыми по итогам рассмотрения проблемы. Эти результаты должны характеризоваться новизной по определенным критериям (методический аппарат, программы исследования, приращение научного знания и т.п.). Они должны полноценно отвечать на вопросы о том, что будет выявлено, определено, создано.

Научная новизна работы должна быть обоснована вновь выявленными фактами, закономерностями и теориями. В этом разделе сравниваются ожидаемые результаты проведенного исследования с выводами других ученых. При подборе формулировки для аргументации значения степени новизны, автор отвечает на вопрос «что я принесу нового в науку?» Ответ должен быть обоснованным, аргументировано подтверждать личный вклад абитуриента. Абитуриент обязательно составляет список отличий от диссертаций, написанных в прошлые годы. О степени раскрытия темы научной работы можно судить по выявлению практической (экономической, социальной) и научной значимости решения конкретной проблемы, которую в дальнейшем можно будет применять и это даст положительный результат. Аргументация практической значимости ожидаемых результатов происходит в форме подробного описания собственных разработок с рекомендациями практического применения/использования в выбранной отрасли.

7. Характеристика глав с краткими названиями и основным содержанием. Количество глав должно соответствовать количеству раскрываемых вопросов. Описание структуры каждой главы должно исчерпывающе раскрывать ее содержание. Все части каждой главы должны быть взаимосвязаны, а сформулированная мысль или идея иметь завершенный характер. Все предлагаемые абитуриентом решения обязательно следует аргументировать и критически оценивать, сравнивая их с другими известными решениями.

Детализация содержания диссертации позволит точно следовать намеченному пути и своевременно корректировать процесс, достижения и результаты. Хорошо составленное поглавное описание создает основу для понимания общего замысла, логики и последовательности изложения материала.

8. Заключение. Научно обоснованное заключение основывается на подтверждении предположений результатами исследований. В нем должен содержаться ответ на решение научной проблемы, имеющей важное социально-экономическое значение. Представленные решения должны быть аргументированы, доказаны и оценены на основе сравнения с уже существующими научными разработками.

9. Список литературы. Список составляется в виде перечня в алфавитном порядке с соблюдением отступа, полей и нумерацией. При использовании в тексте литературных источников, обязательно указывать на них ссылки.

10. Приложения. Приложения, введенные в план-конспект, не обязательны, но могут быть важны и показательны при оценивании план-конспекта.

При подготовке плана-проспекта важно соблюдать ряд условий:

  • тщательно поработать над внутренней структурой каждой главы. В научном исследовании необходимо продемонстрировать логическую связь и последовательность изучения поставленных вопросов.
  • поскольку диссертация носит исследовательский характер, необходимо использование в тексте терминологии, направленной на установление фактов, доказательство, обоснование, выяснение деталей.
  • перед окончательным оформлением плана-проспекта диссертации проверьте каждый из рекомендованных разделов его содержания на отсутствие противоречий.
  • обратите внимание на стиль изложения. Он не должен быть сухим или носить характер информационного сообщения. Излишним будет стиль, близкий к научно-популярной литературе, поскольку речь идет о научном исследовании, серьезной работе в конкретной области знаний.

 

Скачать эти рекомендации в формате pdf

 

Мы ждем вас и желаем успеха!

Контакты для связи, информации и консультации:

(812) 570-08-75, cafedra.em@mail.ru

89218969923,  trapitsin@gmail.com 

Последнее изменение: 24 июля 2022 г. в 15:59:19
Автор: Тимченко Виктор Владимирович
Основные сведения | Структура | Управление | Наука | Образование | Деятельность | Инновации | СМИ | Как нас найти | Работа в университете

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.01.2015 № 51н)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

Противодействие коррупции

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗРУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Это интересно

   

Онлайн курсы Герценовского университета
Образовательный центр Сириус
 
Новости

Архив »

Политика конфиденциальности
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2024
Связь с администраторомСвязь с администратором