ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы
нет анонсов

Все анонсы »

СМИ о нас
11 октября 2022

Проект «Александрова дорога»: 1 СЕРИЯ. ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ. НАЧАЛО ПУТИ

03 октября 2022

Телеканал 78: «Реальная политика»

Архив »

РГПУ им. А.И. ГерценаОбщийСтруктураИнституты Институт экономики и управленияКафедра управления образованием и кадрового менеджментаПреподавателиКравцов А.О.

 

 

 

 

КРАВЦОВ АЛЕКСЕЙ ОЛЕГОВИЧ

кандидат педагогических наук, доцент

доцент кафедры управления образованием и кадрового менеджмента

 

 Направление подготовки:

  • 1995 г. — факультет социальных наук РГПУ им. А.И. Герцена (специальность — учитель истории).
  • 1998 г. — факультет организаторов народного образования РГПУ им. А.И. Герцена (второе высшее образование; специальность — менеджер образования).
  • 2000 г. — аспирантура кафедры педагогического проектирования СПбГУПМ по специальности 13.00.01 — Общая педагогика, история педагогики и образования.
  • декабрь 2003 г. — присуждена ученая степень кандидата педагогических наук по специальности 13.00.01 — Общая педагогика, история педагогики и образования (тема диссертационного исследования «Проектирование воспитательной системы школы в контексте поликритериального подхода к анализу педагогической действительности»).
  • ноябрь 2005 г. – присвоено ученое звание доцента по кафедре управления образованием.

 

Повышение квалификации и переподготовка: 

Профессиональная переподготовка

2019 – Высшая школа делового администрирования, г. Екатеринбург «Государственное и муниципальное управление образованием. Эффективность образовательных систем» 324 часа

Повышение квалификации

2018 – Государственная академия промышленного менеджмента им. Н.П. Пастухова, г. Ярославль «Совершенствование системы управления образовательной организацией на основе применения профессиональных стандартов и лучших международных практик», 48 часов

2018 - РГПУ им А.И. Герцена «Психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования», 36 часов

2018 – ГБОУ ДПО «ИМЦ Кировского района» «Организация подготовки обучающихся к образованию в течении всей жизни», 36 часов

2017 – РГПУ им А.И. Герцена «Антикоррупционные стандарты поведения», 16 часов

2017 – РГПУ им А.И. Герцена «Проектирование и организация учебного процесса в электронной информационно-образовательной среде вуза», 16 часов

2017 – РГПУ им А.И. Герцена «Проектирование фонда оценочных средств основной профессиональной образовательной программы высшего образования», 16 часов

 

Карьера: 

Стаж научно-педагогической деятельности – 20 лет, общий стаж – 33 года

 

Профессиональный опыт: 

В системе образования с 1986 года;

  • с 1985 года – по наст. вр. - работа в системе образования в должности заместителя директора по воспитательной и научно-методической работе школ и ПТУ;
  • с 2000 г. – по наст. вр.  - научное руководство системами образования Кронштадтского, Курортного, Петроградского и Приморского районов Санкт-Петербурга, а также ряда образовательных учреждений Санкт-Петербурга и Ленинградской области;
  • с 2005 г. – по наст. вр.  - работает в должности научного руководителя «Детский оздоровительно-образовательный туристский центр «Балтийский Берег».
  • с 2003 г. – по наст. вр. - преподает на курсах повышения квалификации ЦРДО СПбГДТЮ (читаемые курсы «Менеджмент в образовании» и «Основы педагогического проектирования»). 
  • В 2000-2001 по совместительству работал главным методистом СПбГДТЮ
  • В системе высшего образования с 1998 года. Занимал должности старшего преподавателя и доцента кафедр социального менеджмента и управления образованием, управления образованием и кадрового менеджмента РГПУ им. А.И. Герцена. 

 

Преподаваемые дисциплины

  • «Менеджмент в образовании»
  • «Управление развитием образовательных систем»
  • «Философия образования»
  • «Управление изменениями в образовании»
  • «Инновационный  менеджмент в образовании»
  • «Стратегический менеджмент в образовании»
  • «Управление опытно-экспериментальной работой»
  • «История предпринимательства и управленческой мысли в России»
  • «Основы управленческой антропологии»
  • Разработка новых образовательных программ за последние 3 года
  •  «Философия образования»
  •  «Управление изменениями в образовании»
  •  «Управление опытно-экспериментальной работой»
  •  «История предпринимательства и управленческой мысли в России»
  •  «Основы управленческой антропологии»

 

 Навыки: 

  • ПК - опытный пользователь
  • Консультант по развитию образовательных систем

 

Дополнительные функции: 

  • Руководитель дополнительной образовательной программы повышения квалификации «Стратегический менеджмент в образовании» (с 2015 года)
  • Член Президиума общественного Совета при Главе администрации Фрунзенского района (2007).
  • Эксперт Комитета по образованию Санкт-Петербурга (с 2006 года).
  • Эксперт федерально-региональной системы подготовки управленческих кадров ( с 2007 года).
  • Научный руководитель системы образования Кронштадтского района и ряда образовательных учреждений Санкт-Петербурга, Ямало-Ненецкого автономного округа и Республики Карелия.
  • Председатель Районного экспертного совета системы образования Центрального района.
  • Член Экспертного совета системы образования Московского района.
  • Член Конкурсной комиссии по отбору государственных служащих в Комитете по образованию Санкт-Петербурга.

 

 Награды: 

  •  Почетная Грамота  Ученого совета РГПУ им. А.И. Герцена -  2012 г.

 

Список основных публикаций

Монографии

  1. Гуманитарные технологии проектирования воспитательной системы современной школы. – СПб.: Петрополис, 2009 -136 с.
  2. Проектирование единого образовательного пространства муниципального округа: стратегия, основания, подходы // Современная российская школа: тенденции, опыт, перспективы. Моногафия / Под ред. С.В. Тарасова.- СПб.: Изд-во ЛОИРО, 2004. -С.191-197 ( в соавторстве)
  3. Управление: социально-философские проблемы методологии и практики: Монография междисциплинарного семинара по управлению. / Под общ. ред. О.Я. Гелиха и др. - СПб.: Изд-во «Книжный дом», 2005. - С. 262 – 392 (в соавторстве)

 

Учебники и методические пособия

  1. Актуальные проблемы лидерства в молодежной среде// Тектология лидерства; Учебно-методическое пособие для студенческого актива / под науч. ред. А. О. Кравцова. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2017. — 175 с. ISBN 978-5-8064-2455-7- С. 10-35
  2. Алгоритм создания (развития) высшей народной школы// Высшая народная школа: вчера, сегодня, завтра. Материалы по проекту «Подготовка менеджеров для высших народных школ». / Под ре. Н.П. Литвиновой, Е.А. Соколовской, Т.В. Шадриной. - СПб.: Изд-во «Тускарора», 2005 - С.217-219
  3. Комплект контрольно-измерительных материалов для оценки компетентностей обучающихся/ Под рекд. В.П.Соломина. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2008. – 211 с.
  4. Концептуальные основания проектирования программы развития учреждения дополнительного образования// «Балтийский берег» в зеркале перемен: Сборник учебно-методических материалов./ Под ред. А.О. Кравцова. - СПб.: Издательский дои «Петрополис»,2006. - С. 8 - 22
  5. Менеджмент в образовании : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / под ред. С. Ю. Трапицына. (гл. 2: 2.2—2.5; гл. 7) — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 413 с. — Серия: Бакалавр и магистр. Академический курс.ISBN 978-5-9916-6557-5 с. 71-119; С.327-364
  6. Менеджмент: Учебно-методическое пособие для студентов педагогических ВУЗов. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2005 -С. 44-53; 273-285 ( в соавторстве)
  7. Менеджмент в образовании.// Учебные программы по специальности «Менеджмент организации»/ Под ред. А.Ф. Борисова, О.Я. Гелиха, В.В. Гладкова. – СПб.: Изд-во «Книжный дом», 2001. – с.108-120
  8. Менеджмент и маркетинг в социальной сфере: Учебное пособие. // Глава 11. Управление образовательным учреждением; Глава 25. Подготовка менеджеров — СПб.: «ООО «Книжный дом», 2003. — С. 303 —323, С. 518 — 528.
  9. Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности средствами высокотехнолгичной информационной образовательной среды //Проектирование высокотехнологичной образовательной среды современной школы: методическое пособие. /Под научн. ред В.Н. Виноградова и А.О. Кравцова. – СПб.:НОУ «Экспресс», 2013. – С.42-57
  10. Методические рекомендации по формированию информационной культуры субъектов образовательного процесса/ Под науч. ред.А.О. Кравцова- СПб.: Ассоциация ветеранов педагогического труда, 2016. – 122 с. . ISBN 978-5-9908052-4-8.
  11. Модель высокотехнологичной образовательной среды// Проектирование высокотехнологичной образовательной среды современной школы: методическое пособие. /Под научн. ред В.Н. Виноградова и А.О. Кравцова. – СПб.:НОУ «Экспресс», 2013. – С.8-22
  12. Обучающие тесты в системе формирующего оценивания //Обучающие тесты как инструмент формирующего оценивания: Методическое пособие/Под науч. ред. А.О. Кравцова - СПб: Ассоциация ветеранов педагогического труда 2017.- 148 с.  – с. 8-18 ISBN 978-5-9909099-5-3
  13. Проблемы профессиональной компетентности специалистов, участвующих в реабилитации и постреабилитации подростков // Поддержка системы образования Санкт-Петербурга в условиях изменяющегося общества: материалы российско-голландского проекта/Под ред. А.О. Кравцова, СПб.: НОУ «Экспресс», 2008. – С. 12-21
  14. Программы подготовки кадров для осуществления мониторинга педагогического образования: Учебно-методические материалы. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2008. – С.62-78.
  15. Проектирование воспитательной системы образовательного учреждения // Воспитание в современном образовательном учреждении. Теория и практика:Пособие для специалистов по воспитанию/ Под науч.ред. С.А. Лисицина, С.В. Тарасова. - СПб.: ЛОИРО, 2005 - С. 27-44
  16. Теоретические основы разработка модели социального партнерства, обеспечивающей успешную социализацию обучающихся // Проектирование модели социального партнерства, обеспечивающей успешную социализацию обучающихся: Методическое пособие / Под науч. ред. А.О. Кравцова - СПб. Ассоциация ветеранов педагогического труда, 2017.- 136 с. С. 8-43 ISBN 978-5-9909099-6-0
  17. Проектирование высокотехнологичной образовательной среды современной школы: методическое пособие. /Под научн. ред В.Н. Виноградова и А.О. Кравцова. – СПб.:НОУ «Экспресс», 2013. – 119 с.
  18. Тестовые задания по курсу «Инновационный менеджмент» и «История менеджмента». //Как оценивать качество знаний: Практическое пособие/ Под. ред В.П. Соломина. — СПб.: Изд-во «Книжный дом», 2004. — С. 77 — 81.
  19. Педагогическое проектирование: культурно-ценностный подход: Методическое пособие. - СПБ.: НОУ «Экспресс», 2007. - 64 с.
  20. Технологии управления образовательными системами: Учебно-методический комплекс. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2007. – 234 с.
  21. Управление развитием образовательных систем: Программа учебной дисциплины// Учебно-методический комплекс по сетевой образовательной программе»Гуманитарные технологии в музыкальном искусстве и образовании». – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. – 163 с. ISBN 978-58064-2038-2 – C 135-139

 

Статьи в рецензируемых журналах из перечня ВАК

 

  1. Гуманитарное проектирование как механизм управления муниципальными образовательными системами[Текст] /А.О. Кравцов// Нижегородское образование- 2012-№2- С.64-68
  2. Ключевые направления развития гуманитарной экспертизы инновационной деятельности [Текст] /А.О. Кравцов// Нижегородское образование- 2014-№2- С.21-26
  3. Кравцов А.О., Эмануэль Т.С. Концептуальные аспекты управления педагогическим коллективом образовательной организации при внедрении профессионального стандарта педагога//Вестник Санкт – Петербургской юридической академии. № 3 (36), 2017 г. - Периодический научно-практический журнал. - СПб.: АНО ВО «СЮА», 2017. - 122 с. ISSN 2226-0242. -С. 108-113
  4. Проектирование модели высокотехнологичной образовательной среды школы// Научное мнение: научный журнал / Санкт-Петербургский университетский консорциум. – спб., 2014. - № 8. - С. 250-254.
  5. Кравцов А.О., Жарова М.В. Проектирование системы взаимодействия ВУЗа и работодателей на основе концептуальных моделей// Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология. – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2018. – Вып. 60. – Ч. 2. –500 с. – С.150-155 ISSN2311-1305
  6. Теория «обучающейся организации» и «менеджмент знаний как методологические основания развития творческого потенциала менеджеров образования // Вестник Екатерининского института. 2011. № 2(14). С. 29 - 37.
  7. Кравцов А. О., Петрова О. С., Сячина Т. Ю. Требования субъектов образовательной деятельности к безопасности как основа построения эргатической системы// Научное мнение. – 2018 - № 10– С. 74-82 DOI: https://doi.org/10.25807/PBH.22224378.2018.10.74.82 ISSN222-4378
  8. Формирование профессиональных компетенций молодых предпринимателей на основе гуманитарных технологий // Вестник Екатерининского института. 2011. № 2(14). С. 41- 45.

 

Прочие публикации

2014

  1. Детство и массовая культура: образование как пространство демифологизации сознания// Аксиология массовой культуры: материалы ХХI Международной конференции «Ребенок в современном мире. Детство и массовая культура». – СПб.: Изд-во  Политехн. Ун-та, 2014. – 620с. ISBN 078-5-7422-4375-5  C. 146-153
  2. Гуманитарная экспертиза в системе управления инновационной деятельностью: три вектора изменений [Текст] /А.О. Кравцов//Инновационный потенциал районной системы образования. – СПб.: ГБОУ ДППО ЦПКС ИМЦ Московского района Санкт-Петербурга, 2014. – 148 с. С 18-24 ISBN978-5-904611-11-8
  3. Гуманитарное проектирование развития региональных образовательных систем в логике проектно-ресурсного подхода// XVII Вишняковские чтения «Вузовская наука: условия эффективности социально-экономического и культурного развития региона»:Материалы междунар. Науч. конф., 28 марта 2014 г. д общ. ред. проф. В.Н. Скворцова. - СПб.; Бокситогорск: ЛГОУ им. А.С. Пушкина, 2014. – 196 с. – ISBN 978-5-8290-140-7 – С.17-119
  4. Гуманитарные основания социокультурной адаптации иноэтничных учащихся // Социокультурная адаптация детей-инофонов: концептуальные и методический аспекты: Сборник статей и научно-методических материалов / Под науч. ред. А.О. Кравцова – СПб: НОУ «ЭКСПРЕСС» 2014.- 72 с.ISBN 978-5-9592-0198-2 -C. 4-16
  5. Использование активных методов в обучении управлению изменениями //Интенсивные методы и технологии в обучении и профессиональном развитии личности: Материалы заочной международной научно-практической конференции Санкт-Петербург, 19 марта 2014гю/Вестник Балтийской педагогической академии, Вып. 113- СПб, 2014. – 242 с. С-173-177 ISSN 1818-6467
  6. Исследование ценностных ориентаций выпускников школ, как основание проектирования системы духовно-нравственного воспитания // Исследования в области образования: стратегия и практика: материалы казахстанско-российского научного семинара. 24-26  июня 2014 г. / под ред. А.К. Мынбаевой, Г.А. Касен. – Алматы: Қазақ университеті, 2014. – 131 с – С 21-30 ISBN 978-601-04-0876-0
  7. Кластерный подход к развитию муниципальных образовательных систем [Текст] /А.О. Кравцов //Менеджмент XXI века: управление экономикой знаний: Сб. научных статей [XIV Международной научно-практической конференции], Санкт-Петербург, 25-26 ноября 2014 г. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. – 285 с. – ISBN 978-5-8064-2048-1 С. 103-109.
  8. Ключевые направления развития гуманитарной экспертизы инновационной деятельности [Текст] /А.О. Кравцов// Нижегородское образование- 2014-№2- С.21-26
  9. Культурно-цивилизационная модель социальной адаптации и интеграции учащихся-инофонов в открытой образовательной среде школы// Социокультурная адаптация детей-инофонов: концептуальные и методический аспекты: Сборник статей и научно-методических материалов / Под науч. ред. А.О. Кравцова – СПб: НОУ «ЭКСПРЕСС» 2014.- 72 с.ISBN 978-5-9592-0198-2 -C. 17-25
  10. На пути к эффективному контракту: ключевые подходы к оценке эффективности деятельности руководителя образовательной организации// Директор ссуза.- 2014- май- С.20-22
  11. Оценка эффективности деятельности руководителя: размышление о концептуальных основаниях//Профессиональная компетентность руководителя в системе образования: материалы межрегиональной научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 20 мая 2013 года/Под общ. ред. С.В. Жолована. – СПб: СПб АППО, 2014. – С. 15-18 – ISBN 978-5-7434-0601-2
  12. «Педагогика эгосообразности» как путь преодоления образовательного кризиса: размышление о современных ориентирах преподавания//Модернизация образования: поиск проблем и решения: Сборник научных статей/Ред. Совет Аранова С.В., Кондракова И.Э., Синицына А.И., Тряпицына А.П.. – СПб,6 «Свое издательство», 2014.- 316 с. – С. 187-192 ISBN 978-5—4386-0630-7
  13. Потенциал разновозрастного обучения в решении проблем модернизации образования// Реализация модели разновозрастного обучения: методические и технологические аспекты: Сборник статей и научно-методических материалов. / Под научн. ред. А.О. Кравцова. - СПб.: НОУ «Экспресс», 2014. — 115 с. - ISBN 978-5—9592-0189-0 -С. 5-13
  14. Привлечение общественности к разработке стратегии развития муниципальных образовательных систем как направление реализации социального взаимодействия в образовании//Социальные взаимодействия в различных сферах жизнедеятельности: МатериалыIV Международной научно-практической конференции/ Отв. ред. Е.И. Бражние, Н.Н. Суртаева, С.В. Кривых. – СПб.: Экспресс, 2014. – 450 с.. – ISBN 978-5-95-92-0197-5 - C.139-146
  15. Проектирование модели высокотехнологичной образовательной среды школы// Научное мнение: научный журнал / Санкт-Петербургский университетский консорциум. – спб., 2014. - № 8. - С. 250-254.
  16. Теоретические аспекты подготовки современных менеджеров образования [Текст]/А.О. Кравцов//Опыт работы по новым стандартам. Дайджест журнала «Экстернат. РФ»/ Под общ. ред Т.В. Шадриной. Вып. 1.- СПб: НОУ «Экспресс», 2014- 204 с. – С. 190-200
  17. Управление качеством дополнительного образования как методология управления развитием// Реализация программы развития ГБОУ «Балтийский берег» до 2015 г.: достижения, проблемы, перспективы. Сборник информационно-методических статей и материалов./ Под ред. А.О. Кравцова - СПб.: НОУ «Экспресс», 2014. —  70 с. ISBN 978-5—9592-0192-0 -С. 5-13
  18. Управление развитием образовательных систем: Программа учебной дисциплины// Учебно-методический комплекс по сетевой образовательной программе»Гуманитарные технологии в музыкальном искусстве и образовании». – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. – 163 с. ISBN 978-58064-2038-2 – C 135-139
  19. Эгосообразная педагогика как ориентир педагогической деятельности в условиях образовательного кризиса// Директор ссуза.- 2014- июнь-июль - С.4-8
  20. Эгосообразная педагогика как способ преодоления образовательного кризиса//Актуальные проблемы педагогической науки и сферы образования: материалы международной научно-практической конференции (23-24апреля 2014 года/ Казахстан Алматы) Под ред А.К Мынбаевой , Г.А. Касен,. - Алматы: Каз. Нац ун-т им. Аль-Фараби, 2014.- 304 с. (С.135-142) ISBN 978-601-04-0494-6

2015

  1. Духовно-нравственное воспитание в современной школе: акценты и приоритеты // Духовно-нравственное воспитание в современной школе: концептуальные и методические аспекты: Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции «Проблемы духовно-нравственного воспитания в современной школе» (Санкт-Петербург, 6 ноября 2014 года/Под науч. ред А.О. Кравцова. – СПб.: НОУ «Экспресс», 2015- 145 с. – c 8-13 ISBN978-959 2-0 204-0
  2. Определение концептуальных оснований развития нетипового образовательного учреждения // Балтийский берег: методическое сопровождение развития образовательной системы: Сборник научно-методических статей и материалов. Вып 3./ Под ред. Кравцова А.О. – СПб.: НОУ «Экспресс», 2015. – 130 с. С. 5-10 ISBN 978-5-9592-1970-6
  3. Дополнительное образование: концептуальная модель управления качеством//Воспитание и социализация учащихся в процессе образования: Дайджест журнала «Экстернат РФ.»/ под ред Т.В. Шадриной. Вып. 2. – СПб.: НОУ «Экспресс», 2015.- 160 с. С.13-17 ISBN 978-5-95-92-0201-1
  4. Образовательное пространство ССУЗа: подходы к становлению и развитию//Директор ссуза.- 2015- август- С.10-16
  5. Управление развитием муниципальных образовательных систем средствами гуманитарного проектирования //Управление качеством образования в условиях реализации ФГОС . -СПб.: ГБОУ ДППО ЦПКС ИМЦ Московского района Санкт-Петербурга, 2015. – 250 с. С 40-43 ISBN 978-5-9631-0382-1
  6. Гуманитарное проектирование воспитательной среды школы, как территории детства. //Тинейджеры в пространстве гуманитарных технологий: Сборник научных трудов. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2015. – 543 с. С 372-282 ISBN978-5-8064-2167-9
  7. Информационная культура субъектов образовательного процесса: понимание и определение методологических оснований//Методические и дидактические аспекты формирования информационной культуры субъектов образовательного процесса: Сборник статей и научно-методических материалов./ Под науч. ред. А.О. Кравцова – СПб.: Ноу «Экспресс», 2015.т – 90 с. – С. 5-11 ISBN978-5-9592-0217-0
  8. Методические и дидактические аспекты формирования информационной культуры субъектов образовательного процесса: Сборник статей и научно-методических материалов./ Под науч. ред. А.О. Кравцова – СПб.: Ноу «Экспресс», 2015.т – 90 с. – С. 5-11 ISBN978-5-9592-0217-0
  9. Управление изменениями как антикризисное управление// Менеджмент XXI века: антикризисные стратегии и управление рисками: сб. научных статей[ по материалам XV Международной научно-практической конференции], Санкт-Петербург, 24-26 ноября 2015 г. – СПб.: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2015. – 228 с. – С.42-46 ISBN 978-5-8064-2192-1
  10. Кравцов А.О., Глушанок Н.А., Михеева Т.С. Гармоничная адаптация иноэтничных детей в открытом образовательном пространстве Санкт-Петербурга //Учимся вместе: новый формат современной школы. Выпуск 2. Материалы городских педагогических чтений. – СПб.: Издательство «Речь», 2015. 278 с. – с – 182-184 ISBN 978-5-9268-1669-0

2016

  1. Менеджмент в образовании : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / под ред. С. Ю. Трапицына. (гл. 2: 2.2—2.5; гл. 7) — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 413 с. — Серия : Бакалавр и магистр. Академический курс. ISBN 978-5-9916-6557-5 - С. 71-119; С.327-364
  2. Становление информационной культуры субъектов образовательного процесса в логике смыслоцентристского подхода//Информационное пространство и дети: образовательные возможности и манипулятивные воздействия: сб. науч.тр.- СПб.: Изд-во Политехн. ун-та,2016.- 545 с. С. 83-92- ISBN 978-5-7422-5272-6
  3. Смыслоцентристская модель формирования информационной культуры субъектов образовательного процесса// Методические рекомендации по формированию информационной культуры субъектов образовательного процесса/ Под науч. ред.А.О. Кравцова- СПб.: Ассоциация ветеранов педагогического труда, 2016. – 122 с. . ISBN 978-5-9908052-4-8. – С. 13-26
  4. Методические рекомендации по формированию информационной культуры субъектов образовательного процесса/ Под науч. ред.А.О. Кравцова- СПб.: Ассоциация ветеранов педагогического труда, 2016. – 122 с. . ISBN 978-5-9908052-4-8.
  5. Обеспечение реализации требований профессионального стандарта педагога как контекстный рефрейминг//Управление качеством образования в условиях реализации ФГОС. — СПб.: ГБУ ДППО ЦПКС ИМЦ Московского района Санкт-Петербурга, 2016. — 220 с. ISBN 978-5-904611-13-2 –С.- 5 - 13
  6. Развитие системы дополнительного образования Санкт-Петербурга: ключевые направления и  приоритеты//Школьная лига-2016-№1(31) август 2016- С.2
  7. Управление развитием муниципальной образовательной системы на основе «концептуальной триады»// Управление в XXI веке: сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции. НИУ «БелГУ», 1–2 ноября 2016 года / отв. ред. В.М. Захаров. – Белгород : ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2016. – 353 с. ISBN 978-5-9571-2219-7 С 232-237
  8. Механизмы включения общественности в разработку стратегии развития территориальных образовательных систем в системе государственно-общественного управления образованием // Экстернат .рф [Электронный журнал] – 2016- Вып.4 – С.28-37 URL: http://ext.spb.ru/vypuski-elektronnogo-zhurnala-eksternat-rf/10426-vypusk-4-sentyabr-2016.html
  9. Развитие ГБОУ «Балтийский берег» как нетипового образовательного учреждения: стратегия и приоритеты // Балтийский берег: методическое сопровождение развития образовательной системы / Под редакцией Н.А. Зубриловой. - Ижевск: ООО «ПРИНТ-2», 2016. - 662 с. ISBN 978-5-9631-0507-8 – С.7-15
  10. Общественно-ориентированное образование как драйвер социально-экономического развития муниципальных образований//Менеджмент XXI века. Драйверы социально-экономического развития: сб. научных статей [по материалам XVI Международной научно-практическои конференции], Санкт-Петербург, 22 ноября 2016 г. — СПб.: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2016. — 389 с.ISBN 978-5-8064-2320-8. С. 152-157

2017

  1. Обучающие тесты в системе формирующего оценивания //Обучающие тесты как инструмент формирующего оценивания: Методическое пособие/Под науч. ред. А.О. Кравцова - СПб: Ассоциация ветеранов педагогического труда 2017.- 148 с. – с. 8-18 ISBN 978-5-9909099-5-3
  2. Детский праздник как объект полисубъектного социально-педагогического проектирования// Праздник и повседневность: эвристический потенциал детства: сборник научных трудов - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2017, - 549 с.  С. 57-64 ISBN 978-5-8064-2361-1
  3. Теоретические основы разработка модели социального партнерства, обеспечивающей успешную социализацию обучающихся // Проектирование модели социального партнерства, обеспечивающей успешную социализацию обучающихся: Методическое пособие / Под науч. ред. А.О. Кравцова - СПб. Ассоциация ветеранов педагогического труда, 2017.- 136 с. С. 8-43 ISBN 978-5-9909099-6-0
  4. Комплексная система восполнения профессиональных дефицитов, как фактор повышения мотивации и качества деятельности педагогов//Руководитель и профессиональный стандарт: сборник статей/ по науч. ред А.О. Кравцова. – СПб.: ГБУ ДППО ЦПКС ИМЦ Московского района Санкт-Петербурга, 20й17.- 96 с. С. 4-14 - ISBN 978-5-904611-15-6
  5. Развитие муниципальных образовательных систем на основе концепции «социально-ориентированного образования»// Педагогика и андрагогика: интеграция информации ключевых проблем. Методическое издание. Дайджест журнала «Экстернат.РФ» / под ред. Е.В. Васильевой. Вып. 3 - СПб.; АВПТ, 2017. - 44 с. ISBN 9788-5-9908052-9-3 С. 11-16
  6. Трансформация университета: определение векторов парадигматического сдвига// Менеджмент XXI века: возможности и пределы преобразования университетов: сб. научных статей [по материалам XVII Международной научно-практической конференции], Санкт-Петербург, 21 - 22 ноября 2017 г. - СПб.: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2017. - 193 с. С. 35-38 ISBN 978-5-8064-2443-4
  7. Построение модели согласованного развития университета  и социально-экономической сферы региона//Профессиональное образование, наука и инновации в XXI веке: сб. трудов XI Санкт-Петербургского конгресса, Санкт- Петербург, 23-24 ноября 2017 г. / под общей ред. Т.С. Титовой - СПб. : ФГБОУ ВО ПГУПС, 2017. - 324 с. С.143-145 ISBN 978-5-7641-1101-8
  8. Использование активных методов в преподавании дисциплины «Управление изменениями // Актуальные проблемы юридической науки и практики. IV Ежегодные научные чтения, посвящённые памяти Почетного президента Санкт-Петербургской юридической академии профессора Зыбина Станислава Фёдоровича: в 2-х томах. Т. 1.: Сборник научных статей по материалам международной научно-практической конференции 23 ноября 2017 г. – СПб.: АНО ВО «СЮА», 2017. – 256 с. – С.124-130
  9. А.О. Кравцов. Т.М. Якименко Обеспечение преемственности в формировании гражданской идентичности в учреждениях основного н высшего образования// Неделя науки СПбГУ: Материалы научной конференции с международным участием. Высшая школа международных образовательных программ. - СПб.: Изд-во Политехи, ун-та. 2017. - 72 с. ISBN 978-5-74-22-58-92 С. 21-24
  10. А.О. Кравцов, А.Ю. Аршавская Использование потенциала театральной педагогики в реализации воспитательных программ в ВУЗе // Неделя науки СПбГУ: Материалы научной конференции с международным участием. Высшая школа международных образовательных программ. - СПб.: Изд-во Политехи, ун-та. 2017. - 72 с. ISBN 978-5-74-22-58-92 -С. 24-26
  11. А.О. Кравцов Управление качеством повышения квалификации педагогов на основе компенсационно-дефицитной модели // Неделя науки СПбГУ: Материалы научной конференции с международным участием. Высшая школа международных образовательных программ. - СПб.: Изд-во Политехи, ун-та. 2017. - 72 с. ISBN 978-5-74-22-58-92 -С. 26-29 
  12. А.О. Кравцов, А.Н. Смирнова, С.О. Лужецкий Управление процессов адаптации первокурсников к учебной деятельности в ВУЗе// Неделя науки СПбГУ: Материалы научной конференции с международным участием. Высшая школа международных образовательных программ. - СПб.: Изд-во Политехи, ун-та. 2017. - 72 с. ISBN 978-5-74-22-58-92 -С.  29-32 
  13. А.О. Кравцов, В.М. Григорьева Эффективный контракт как средство повышения качества учебной деятельности// Неделя науки СПбГУ: Материалы научной конференции с международным участием. Высшая школа международных образовательных программ. - СПб.: Изд-во Политехи, ун-та. 2017. - 72 с. ISBN 978-5-74-22-58-92 -С.  34-38 
  14. Кравцов А.О., Эмануэль Т.С. Концептуальные аспекты управления педагогическим коллективом образовательной организации при внедрении профессионального стандарта педагога//Вестник Санкт – Петербургской юридической академии. № 3 (36), 2017 г. - Периодический научно-практический журнал. - СПб.: АНО ВО «СЮА», 2017. - 122 с. ISSN 2226-0242. -С. 108-113
  15. Актуальные проблемы лидерства в молодежной среде// Тектология лидерства; Учебно-методическое пособие для студенческого актива / под науч. ред. А. О. Кравцова. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2017. — 175 с. ISBN 978-5-8064-2455-7- С. 10-35

2018

  1. Педан В.А., Кравцов А.О., Ситник З.Н. Модель событийного сетевого взаимодействия в условиях дополнительного образования// Педагогическая наука и современное образование: Сборник статей V Международной научно-практической конференции, посвященной Дню российской науки 8 февраля 2018 года / Под ред. И.В. Гладкой, С.А. Писаревой - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2018. - 330 с. ISBN 978-5-8064-2476-2 – C. 88-94
  2. Кравцов А.О., Ожиганова Ю.М. Создание единого образовательного пространства детского оздоровительно-образовательного лагеря на примере ДООЛ ГБОУ «Балтийский берег» // Педагогическая наука и современное образование: Сборник статей V Международной научно-практической конференции, посвященной Дню российской науки 8 февраля 2018 года / Под ред. И.В. Гладкой, С.А. Писаревой - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2018. - 330 с. ISBN 978-5-8064-2476-2 – C. 233-236
  3. Проектирование стратегии развития образовательного учреждения на основе концепции «экологии личности» //Проблемные пространства детства: воспитание, образование, культура: сборник научных трудов / гл. ред. К.В. Султанов. - СПб.: Астерион, 2018. - 503 с. – 38-44 ISBN 978-5-00045-571-5
  4.  Кравцов А.О., Эмануэль Т.С. Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования: уровневая модель// Школа управления образовательным учреждением- 2018- №2(72) – С. 70-77 ISSN2222-1891
  5. «Креативный класс» и символическое потребление в зеркале философии моды // Международные коммуникации в индустрии моды: сборник материалов I Международной научно-практической конференции / Под общ. ред. Н. Н. Гордиенко. – СПб.: ФГБОУВО «СПбГУПТД», 2018. – 120 с. C. 23-29 ISBN 978-5-7937-1556-0
  6. Образовательная метапрограмма как инструмент формирования предпринимательской культуры в контексте профессионального самоопределения учащихся// ЛЕТОПИСЬ: Лига Единомышленников, Творчество, Опыт, Педагогические Инновации, Сотрудничество – 2018 - № 14 (спецвыпуск, июль, 2018). – С. 125-133
  7. Управление изменениями в образовательном учреждении: принципы и подходы//Школа управления образовательным учреждением- 2018- №3(73) – С. 57-66 ISSN2222-1891
  8. О современной системе управления отечественным образованием// Педагогика онлайн – 2018- №4 – С.12-16 тISSN:2587-747-Х
  9. Бушмакина А.А., Кравцов А.О., Жук Н.Н. Формирование предпринимательской культуры как составляющей профессионального самоопределения // Непрерывное образование в Санкт-Петербурге. 2018. № 1 (7). С. 65-69.
  10.  Жарова М.В., Кравцов А.О. Проектирование системы взаимодействия ВУЗа и работодателей на основе концептуальных моделей// Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология. – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2018. – Вып. 60. – Ч. 2. –500 с. – С.150-155 ISSN2311-1305
  11. Кравцов А. О., Петрова О. С., Сячина Т. Ю. Требования субъектов образовательной деятельности к безопасности как основа построения эргатической системы//Научное мнение. – 2018 - № 10– С. 74-82 DOI: https://doi.org/10.25807/PBH.22224378.2018.10.74.82 ISSN222-4378
  12. Кравцов А. О. Потенциал управления изменениями как антикризисного управления // Управление социальными инновациями: опыт, проблемы и перспективы : сборник статей VII Всероссийской научно-практической конференции. Москва, 16 ноября 2018 г. / под. ред. Е. В. Масленниковой, О. В. Филатовой. - Москва : РУДН, 2018. - 265 с.: ил. С. 233-239 ISBN 978-5-209-09119-6
  13. Гуманитарное проектирование, как механизм управления развитием образовательной организации// Профессиональное образование, наука и инновации в XXI веке: сб. трудов XII Санкт-Петербургского конгресса (Санкт-Петербург, 12 - 30 ноября 2018 г.) / Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I» / под общей ред. Т.С. Титовой - СПб.: ФГБОУ ВО ПГУПС, 2018. - 300 с.  С. 123-124 ISBN 978-5-901724-83-5

2019

  1.  Образование 3.0: на пути к «навыкам XXI века»// Пионер. Эффективные практики- драйверы современного образования/под ред. И.В. Гришиной, Г.И. Осипенко. – М.: Изд-во «Перо», 2019. – 80 с. – С. 14-18 ISBN 978-5-0150-017-9
  2. Образование – это не только школа: от социального взаимодействия к социальному партнерству//Новые образовательные пространства – СПб.: Изд-во «НКТ», 2019 – 18 с. ISBN 978-5-900703-20-5- С. 3-5
  3. Формирование исторического сознания как инструмент социального управления в условиях социокультурных изменений//Историческое сознание и постматериальные ценности: сборник научных статей/авт-сост. К.В. Султанов. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2019. - 550 с. ISBN978-5-8064-2689-6. C.438-444
  4. Бушмакина А.А., Жук Н.Н., Кравцов А.О.  Стратегическое развитие и ориентиры успеха школы № 544 с углубленным изучением английского языка// Система образования Московского района в лицах и фактах: Сборник статей /– СПб.: ГБУ ДППО ЦПКС «Информационно-методический центр» Московского района Санкт-Петербурга, 2019.- с. 135-140

 

 

 

 

Профессиональные интересы:

  • методология изучения педагогической действительности.
  • теория и практика педагогического проектирования.
  • управление изменениями в образовании.
  • управление территориальными образовательными системами.
  • управленческая антропология.
  • проблемы организации и управления этнонациональными образовательными учреждениями.
  • теория и практика проектирования и управления воспитательными системами.
  • управление инновационными процессами в образовании.

 

Контакты:   

(812) 570-08-75,

e-mail: ak90@yandex.ru

Сайт: http://ext.spb.ru/index.php/user.html

Последнее изменение: 19 сентября 2019 г. в 12:11:55
Автор: Колесников Юрий Юрьевич
Основные сведения | Структура | Управление | Наука | Образование | Деятельность | Инновации | СМИ | Как нас найти | Работа в университете

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.01.2015 № 51н)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

Противодействие коррупции

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗРУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Это интересно

   

Онлайн курсы Герценовского университета
Образовательный центр Сириус
 
Новости

Архив »

Политика конфиденциальности
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2024
Связь с администраторомСвязь с администратором