ТРАПИЦЫН СЕРГЕЙ ЮРЬЕВИЧ доктор педагогических наук, профессор заведующий кафедрой управления образованием и кадрового менеджмента Направление подготовки: 1978-1983 ВИКИ, радиотехнический факультет, радиоинженер 1993-1997 ВКА, аспирантура, кандидат педагогических наук 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования «Оптимизация содержания подготовки курсантов военного вуза» 1998-2000 РГПУ им. А.И. Герцена, докторантура, доктор педагогических наук 13.00.08 - Теория и методика профессионального образования «Теоретические основы управления качеством образовательного процесса в военном вузе» 2000-2001 - СПбГУ, факультет психологии, психолог, преподаватель психологии 2001 - ТЕСТ-Санкт-Петербург, кафедра стандартизации и сертификации, «Качество образовательного процесса в высшей школе», эксперт 2003 - Открытый международный университет качества, «Лицензирование, аттестация и аккредитация образовательных учреждений в сфере высшего и среднего профессионального образования», эксперт 2004 - ЛЭТИ, системы менеджмента качества в образовании, менеджер систем менеджмента качества ГОСТ-Р 2005 - Европейский центр качества, менеджер систем менеджмента качества EOQ; Британский Совет, английский язык 2006 - Российская ассоциация бизнес-образования, руководитель программ МВА Повышение квалификации: 2007 - РГПУ, «Формирование информационной и корпоративной культуры инновационного вуза», РГПУ, «Разработка электронных ресурсов в информационно-образовательной среде», РГПУ, «Технологии сбора, накопления, систематизации и распространения интеллектуальных ресурсов», Институт планирования развития образования (Франция), «Университет как международный инновационный научно-образовательный центр», Национальный американский университет (США) «Организация дистанционного обучения» 2008 - РГПУ, «Профессиональное и личностное развитие преподавателя в системе повышения квалификации инновационного вуза», РГПУ, «Компетентность специалиста в области гуманитарных технологий для социальной сферы», РГПУ, «Проблемы инновационного развития вузов в современных условиях», РГПУ, «Разработка учебно-методических комплексов и модульных программ», СГМУ, «Мониторинг и оценка качества высшего образования» 2012 - РГПУ, «Программы и технологии сетевого взаимодействия педагогических вузов», «Интернационализация образовательного процесса высшей школы (английский язык)» ТЕСТ-Санкт-Петербург, «Современные тенденции развития международной стандартизации в области менеджмента качества» 2013 - Университетский колледж Осло и Акершуз (Норвегия), «Межкультурная коммуникация в образовательной сфере» 2014 - Университет Ювясюля (Финляндия), «Оценка качества сотрудничества вузов и работодателей по формированию профессиональных компетенций» 2015 - Университет Жироны (Испания), «Взаимодействие вузов и работодателей в образовательной экосистеме» ГАПМ (Ярославль), «Внутренний аудит как инструмент управления качеством», «Подготовка экспертов для проведения профессионально-общественной аккредитации образовательных программ» 2016 - ГАПМ (Ярославль), «Разработка фондов оценочных средств для компетентностно-ориентированных программ» 2017 – РГПУ, «Проектирование и организация учебного процесса в электронной информационно-образовательной среде вуза», «Проектирование фондов оценочных средств основной профессиональной образовательной программы высшего образования» 2018 – РГПУ, «Психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования» ГАМП (Ярославль) «Совершенствование системы управления образовательной организацией на основе применения профессиональных стандартов и лучших международных практик» Карьера: 2004 – по наст. вр. - РГПУ им. А.И. Герцена, заведующий кафедрой управления образованием и кадрового менеджмента 2003-2005 - Военная академия тыла и транспорта, заведующий кафедрой общественных наук 2001-2003 - Военно-космическая академия, заместитель заведующего кафедрой педагогики и психологии 1998-2001 - Военно-космическая академия, начальник научно-исследовательской лаборатории проблем подготовки специалистов 1991-1998 - Военно-космическая академия, начальник курса 1983-1991 - войсковая часть, начальник станции, начальник отделения, начальник отдела Стаж научно-педагогической деятельности – 25 лет, общий стаж – 35 лет Профессиональный опыт:
- Разработка и реализация образовательных программ
- Преподавание в высшей школе
- Управление структурным подразделением вуза
- Экспертиза образовательных программ и вузов, аттестация персонала
- Проектирование и внедрение систем менеджмента качества
- Организация и проведение научных исследований
- Участие в международных научно-образовательных проектах
- Организационный дизайн
- Реинжиниринг бизнес-процессов
Преподаваемые дисциплины: - Управленческие решения
- Теория организации и организационное поведение
- Организационное проектирование
- Современные проблемы образования
- Управление качеством образовательных программ
- Основы исследовательской работы
- Стратегии развития образования
- Статистические методы управления качеством
- Технологии мониторинга, гуманитарной экспертизы и социального аудита образовательных систем
Навыки: Английский язык – владение, достаточное для профессионального общения ПК - опытный пользователь Дополнительные функции: Эксперт Республиканского исследовательского научно-консультационного центра экспертиз (РИНКЦЭ) Эксперт фонда «Центр национальной славы» Эксперт Комитета по науке и высшей школе Администрации Санкт-Петербурга Член городской аттестационной комиссии по аттестации руководителей образовательных учреждений Член редакционной коллегии журналов «Universum: Вестник Герценовского университета», «Лидерство и менеджмент», «Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования», «Вестник Казахского национального университета им. Аль-Фараби (педагогические науки)» Член ученого совета РГПУ им. А.И. Герцена Советник ректората РГПУ им. А.И. Герцена по вопросам управления Член диссертационного совета по защите докторских диссертаций Д212.232.39 при СПбГУ Руководитель образовательных программ магистратуры «Менеджмент образовательных программ», «Управление персоналом» Руководитель научной школы «Теория и практика социального менеджмента и управления качеством», внесенной в реестр ведущих научно-педагогических школ Санкт-Петербурга Член научной школы, внесенной в реестр ведущих научных школ Российской Федерации Руководитель, ответственный исполнитель и исполнитель более 20 научно-исследовательских работ, в том числе 7 международных проектов Награды: - Лауреат премии Президента РФ в области образования за разработку «Концептуальное и учебно-методическое обеспечение подготовки специалистов по управлению качеством в системе высшего образования», 2003
- Дважды лауреат премии Правительства Санкт-Петербурга за выдающиеся достижения в области среднего и высшего профессионального образования за комплекс организационно-управленческих решений по повышению качества подготовки специалистов, 2009, 2015
- Почетный работник высшего профессионального образования, 2010
- Победитель конкурса Фонда развития отечественного образования на лучшую научную книгу года, 2009
- Почетная грамота Министерства образования и науки РФ за многолетнюю плодотворную работу по развитию и совершенствованию учебного процесса, значительный вклад в дело подготовки квалифицированных специалистов, 2010
- Победитель конкурса на право получения грантов Президента Российской Федерации для государственной поддержки ведущих научных школ в области знания, 2012, 2016
- Руководитель научной школы «Теория и практика социального менеджмента и управления качеством», внесенной в реестр ведущих научно-педагогических школ Санкт-Петербурга
- Победитель конкурса профессиональных достижений РГПУ им. А.И. Герцена, 2008, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016
- Медаль и диплом победителя всероссийского конкурса «Российский Лидер Качества», 2014
- Национальный сертификат качества в номинации «Лучший информационный продукт», 2015
- Диплом лауреата всероссийской выставки «Лучшее учебно-методическое издание в отрасли», 2015
Автор около 200 учебно-методических и научных работ, в том числе 11 учебников и учебных пособий, 7 монографий по менеджменту и менеджменту в образовании. Подготовил 2 докторов, 7 кандидатов наук, 2 докторов PhD. В настоящее время руководитель 1 докторанта, 2 аспирантов, 5 докторантов PhD Список научных проектов за последние 5 лет:
- Государственное задание МОН РФ "Модели и технологии государственного, общественного и профессионального партнерства в процедурах оценки качества педагогического образования" 27.1835.2014/К, 2014-2016
- Государственное задание МОН РФ «Исследование и разработка моделей реализации государственной политики в сфере высшего образования, в части переподготовки высвобождающегося профессорско-преподавательского состава образовательных организаций высшего образования», № 3458 (23/15-НМ), 2014-2016
- Государственное задание МОН РФ «Научно-методическое сопровождение программы модернизации системы педагогического образования», № 3306 (21/15-НМ), 2014-2016
- Государственное задание МОН РФ «Разработка и апробация на основе компетентностного подхода образовательных программ переподготовки профессорско-преподавательского состава образовательных организаций высшего образования для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ», 05.020.11.0023
- Норвежско-российский научно-образовательный проект «Межкультурные коммуникации в образовательной среде», заказчик – Норвежская программа сотрудничества с Россией в области высшего образования, номер проекта CPRU/10016, 2014-2016
- Грант Президента РФ по поддержке ведущих научных школ «Разработка эргатической модели комплексной безопасности субъектов образовательной деятельности», НШ-7194.2016.6, 2014-2016
- TEMPUS IV - E3M-project «Evaluation of Quality of Cooperation in Education Ecosystem as a Mechanism for Building Professional Competencies», 544028-TEMPUS-1-2013-1-FI-TEMPUS-JPHES, 2014-2017
- Государственное задание МОН Республики Казахстан «Создание системы послевузовской подготовки менеджеров образования высшей школы как механизма развития интеллектуального потенциала Республики Казахстан», 2014-2017 гг.
- Грант РФФИ «Социальный капитал вуза: исследование, измерение, влияние на эффективность деятельности», № 18-013-00646/18, 2018-2020
Список основных публикаций за последние 5 лет: - Инновационное управление человеческими ресурсами в образовательных организациях. Практикум: учебно-методическое пособие / под. ред. Панфиловой А.П., Трапицына С.Ю. - СПб., Свое издательство, 2014, 369 с.
- Trapitsin S. High School Effectiveness Strategic priorities in the economic development of Russia and the European countries: prospects for integration: collected articles and reports of the International Conference participants, 3 April, 2014 – SPb., 2014 // Management: Tendencies and Perspectives of Modern Education Development, pp. 158-167
- Взаимодействие вузов и работодателей в экономике знаний: монография / под ред. Трапицына С.Ю. – СПб, Свое издательство, 2015, 387 с.
- Trapitsin S., Isayeva Z., Yessimova S. Conceptual basis of system of posgraduate traning of managers of higher education in the innovative development of higher education // Social Science and Humanity, London, Scieuro, № 3, 2016
- Trapitsin S., Isayeva Z.A. Contemporary Paradigms and technologies of administration of universities based on the theory and practice of management // Social Science and Humanity, London, Scieuro, № 2, 2016
- Krasnoshchekov V., Trapitsin S. Improvement of educational programs quility through the development of international student project // European conference on Education and Applied Psychology - Vienna, Austria, 27 February 2016
- Менеджмент в образовании: учебник для вузов / под ред. Трапицына С.Ю. - М., Юрайт, 2016, 479 с.
- Абчук В.А., Трапицын С.Ю., Тимченко В.В. Менеджмент: учебник и практикум для академического бакалавриата. - М., Юрайт, 2016, 480 с.
- Оценка качества сотрудничества в образовательной экосистеме как механизм формирования профессиональных компетенций: лучшие практики для партнеров из России: научно-методическое пособие. - М., Изд-во «Перо», 2016, 412 с.
- Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебник для вузов / под ред. Трапицына С.Ю. - М., Юрайт, 2017, 316 с.
- Sociocultural foundations of modernization of education systems // Educationalists versus politicians - who should integrate Europe for wellbeing of all inhabitants – Spoleczna Academia Nauk, Lódź, Poland, 2017, 428 с.
Статьи в журналах, индексируемых в базе данных Web of Science, Scopus за последние 5 лет: - Triapitsin S., Krokinskaya O., Timchenko V. Quality assessment in higher education: Are Russian universities focused on the educational needs of students? // International Journal for Quality Research, vol.9, № 2, 2015, рp. 339-354 (WoS, Scopus)
- Trapitsin S., Krokinskaya O., Timchenko V. Efficiency and quality of university's performance: Faculty opinion // International Journal for Quality Research, vol.9, № 3, 2015, рp. 435-454 (WoS, Scopus)
- Granichin O., Granichina O., Trapitsin S. Randomized Stochastic Approximation under Unknown but Bounded External Noise and It's Application to a Control of Educational Processes // IFAC-PapersOnLine, vol.48, № 11, 2015, рp. 378-383 (Scopus)
- Granichin N., Granichina O., Trapitsin S., Proskurnikov A. Control of educational processes using SPSA // Proceedings International Conference on Computational Science and Computational Intelligence (CSCI), 2016, pp. 293-298, DOI: 10.1109/CSCI.2016.0063 (WoS, Scopus)
- Trapitsin S.Y., Granichina O.A., Granichin O.N. Information and mathematical models for evaluation of the effectiveness and quality of the university // Proceedings of the 2017 International Conference "Quality Management, Transport and Information Security, Information Technologies", IT and QM and IS, 2017, pp. 287-291, DOI:10.1109/ITMQIS.2017.8085813 (WoS, Scopus)
- Trapitsin S.Y., Granichina O.A., Granichin O.N. Social Capital of Professors as a Factor of Increasing the Effectiveness of the University // Proceedings of the 2018 International Conference ''Quality Management, Transport and Information Security, Information Technologies'', IT and QM and IS, 2018, pp. 739-742, DOI: 10.1109/ITMQIS.2018.8524943 (Scopus)
- Trapitsin S.Y., Granichina O.A., Granichin O.N., Zharova M.V. Ergatic System of Complex Safety of Subjects of Education // Proceedings of the 2018 International Conference ''Quality Management, Transport and Information Security, Information Technologies'', IT and QM and IS, 2018, pp. 877-880, DOI: 10.1109/ITMQIS.2018.8524965 (Scopus)
- Trapitsin S.Y., Granichina O.A., Granichin O.N., Zharova M.V. Innovative behavior of teachers: definition and analysis // Social & Behavioural Sciences, vol. L1, 2018, pp. 350-359 (WoS)
Статьи в журналах, индексируемых в базе данных РИНЦ за последние 5 лет: - Трапицын С.Ю. Управление эффективностью ВУЗов: тенденции и перспективы развития современного образования // Экономика качества, № 4 (8), 2014
- Савина А.Р., Трапицын С.Ю. Мониторинг как интерактивная технология // Вестник Балтийской педагогической академии, вып. 113.- СПб., РООУ БПА, 2014, с. 134-136
- Русанова Д.А., Трапицын С.Ю. Самоконтроль как технология учебной деятельности // Вестник Балтийской педагогической академии, вып. 113. - СПб., РООУ БПА, 2014, с. 41-45
- Trapitsin S., Taysum А., Pogosian V. The role of dialogue and modes of study educational leaders engage with on a Masters degree provided by a UK and a Russian Higher Education Institution // Вестник казахского национального университета им. Аль-Фараби, № 3 (43), 2014, с.73-87
- Трапицын С.Ю. «Третья миссия» университетов // Сборник научных статей по материалам XIV международной научно-практической конференции «Менеджмент ХХI века: управление экономикой знаний» - СПб, 2014, с. 12-17
- Трапицын С.Ю., Трапицына Г.Н. Должны ли учителя участвовать в управлении школой? // Сборник научных статей по материалам XIV международной научно-практической конференции «Менеджмент ХХI века: управление экономикой знаний» - СПб, 2014, с. 77-80
- Трапицын С.Ю., Крокинская О.К Студент как «потребитель» образования: содержание категории // Высшее образование в России, № 6, 2015, с. 65-75
- Крокинская О.К., Трапицын С.Ю. Студент как наблюдатель образовательной системы // Социология образования, № 8, 2015, с. 50-66
- Краснощеков В.В., Трапицын С.Ю. Международные студенческие проекты как механизм управления качеством образовательных программ // Современные проблемы науки и образования, № 3, 2015
- Трапицын С.Ю. Инновационное управление человеческими ресурсами в образовательных учреждениях // Международный журнал экспериментального образования, № 2 (2), 2015, с. 276-277
- Чепелева М.В., Трапицын С.Ю. Современные проблемы социализации школьников // Современные научные исследования и инновации, № 11, 2015
- Команюк М.В., Трапицын С.Ю. Способы сохранения основного персонала предприятия в условиях сезонного характера работ // сб. статей по материалам XV международной конференции «Менеджмент XXI века: антикризисные стратегии и управление рисками». - Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, институт экономики и управления, 2015, с. 82-85
- Сячина Т.Ю., Трапицын С.Ю. Решение проблем партнерства в профессиональной ориентации школьников и студентов на примере «Сетевой программы сКАЧок» // Международный студенческий научный вестник, № 2, 2015
- Кравченко А.А., Трапицын С.Ю. Организация работы кадровой службы в условиях нарастания миграционных процессов (на примере ООО "СМП № 802") // сб. статей по материалам XV международной конференции «Менеджмент XXI века: антикризисные стратегии и управление рисками». - Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, институт экономики и управления, 2015, с. 141-144
- Трапицын С.Ю., Книсарина М.М., Тенеряднова С.П. Психолого-педагогические условия формирования управленческих умений у младших школьников // Вестник ПГУ, серия «Педагогические науки», № 3, 2016
- Trapitsin S., Apevalova Z. Employers’ Involvement in Ensuring the Higher Education Quality EM3:Evaluation of Quality of Cooperation in Education Ecosystem as a Mechanism for Building Professional Competencies // Handbook - Voronezh State University, 2016
- Трапицын С.Ю. Качество университетского образования в условиях модернизации // Духовный потенциал образования как института социализации – Сборник докладов XII Герценовских чтений, РГПУ, 2016
- Трапицын С.Ю., Апевалова З.В. Участие работодателей в обеспечении качества высшего образования // Современный университет между глобальными вызовами и локальными задачами: VII Международная конференция Российской ассоциации исследователей высшего образования: cборник материалов / ред. Д.В. Козлов, Н.Г. Малошонок. – Москва: Издательский дом Высшей школы экономики, 2016, с. 219-224
- Корсакова А.А., Трапицын С.Ю. Проблема эффективной организации процесса адаптации начинающих педагогов // В сб. Инновационные проекты в области предпринимательства, образования, экологии, спорта и туризма - по материалам XVI международной конференции молодых ученых. - Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Институт экономики и управления, 2016
- Трапицын С.Ю. Проблема отчуждения субъектов образования от образовательного процесса // Актуальные вопросы теории и практики современного образования. Пятнадцатые Герценовские чтения. – СПб, изд. ЛЕМА, 2017, с. 62-65
- Трапицын С.Ю., Апевалова З.В. Организация взаимодействия института экономики и управления Герценовского университета с работодателями в контексте задач проекта Темпус Е3М «Оценка качества сотрудничества в образовательной экосистеме как механизм формирования профессиональных компетенций» // Использование европейского опыта участия работодателей в подготовке профессиональных кадров в практике российских вузов: сборник материалов финальной международной конференции (г. Нижневартовск, 7–11 ноября 2016 г.) / отв. ред. Д.А. Погонышев, Н.А. Немчинова. – Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2017, с. 48-54
- Трапицын С.Ю., Жарова М.В. Управление качеством проекта Темпус Е3М «Оценка качества сотрудничества в образовательной экосистеме как механизм формирования профессиональных компетенций» // Использование европейского опыта участия работодателей в подготовке профессиональных кадров в практике российских вузов: сборник материалов финальной международной конференции (г. Нижневартовск, 7–11 ноября 2016 г.) / отв. ред. Д.А. Погонышев, Н.А. Немчинова. – Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2017, с. 54-59
- Трапицын С.Ю. Источники и пределы организационной эффективности преобразований университетов // Сб. статей по материалам XVII международной конференции «Менеджмент XXI века: возможности и пределы преобразования университетов». - Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, институт экономики и управления, 2017, с. 21-26
- Трапицын С.Ю., Исаева З.А. Модель педагогической системы послевузовской подготовки менеджеров образования высшей школы // Вестник Академии Педагогических Наук Казахстана, № 4, 2017, с. 3-15
- Трапицын С.Ю. Управление вовлеченностью педагогов в инновационные процессы: базовые принципы и основные подходы // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования, № 3, 2018, с. 2-8
- Трапицын С.Ю., Жарова М.В. Обеспечение комплексной безопасности субъектов образовательной деятельности // Технико-технологические проблемы сервиса, № 1(43), 2018, с. 112-117
- Трапицына Г.Н., Трапицын С.Ю. Детерминанты инновационного поведения педагогов // Проблемы современного педагогического образования, № 60(3), 2018, с. 320-325
Профессиональные интересы: менеджмент качества, менеджмент образования, кадровый менеджмент Контакты: (812) 570-08-75, trapitsin@gmail.com Дни консультаций: вторник, четверг – 12.00 – 14.00
|
Последнее изменение: 25 февраля 2019 г. в 13:59:36 Автор: Колесников Юрий Юрьевич
|
|
|