ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы
нет анонсов

Все анонсы »

СМИ о нас
11 октября 2022

Проект «Александрова дорога»: 1 СЕРИЯ. ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ. НАЧАЛО ПУТИ

03 октября 2022

Телеканал 78: «Реальная политика»

Архив »

РГПУ им. А.И. ГерценаОбщийСтруктураИнституты Институт дефектологического образования и реабилитацииКафедрыКафедра Основ дефектологии и реабилитологииНаучная деятельностьРазработки кафедры

 Целевые установки НИР кафедры по теме 1 «Психолого-педагогическое изучение, профилактика и коррекция нарушений развития у детей« связаны с разработкой теоретико-методических основ медико-психолого-педагогической реабилитации, социальной адаптации и интеграции детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья в современное общество.

      В рамках темы:

-разработаны алгоритмы распознавания паттернов и определения характеристик регистрируемых физиологических сигналов; получено апробированное оригинальное пользовательское программное обеспечение устройства «Полиграф-синхронизатор ЛБМИ-001», методики комплексного измерения разнородных показателей жизнедеятельности для мониторинга и автоматизированного распознавания функциональных состояний человека;  дополнена база данных с результатами оценки функционального состояния и психологических характеристик здоровых и больных испытуемых (данные результаты получены  доц. Вассерманом Е.Л. в рамках совместного Проекта: «Разработка методов и новых информационных технологий комплексной обработки биометрических данных для диагностики и мониторинга функциональных состояний человека» программы фундаментальных исследований ОНИТ РАН,   руководитель проекта — член-корреспондент РАН, Заслуженный деятель науки РФ, доктор технических наук, профессор);

— исследована  специфика вегетативного обеспечения поведения (деятельности) у детей и подростков,  систематизированы   наследственные формы умственной отсталости, нервных болезней и психических расстройств» (результаты  получены доц. Степановой Т.П., сдано в печать учебно-методическое пособие »Наследственные формы умственной отсталости, нервных болезней и психических расстройств«, статья  »Нейровегетативный статус и вегетативная реактивность у детей с умственной отсталостью и нарушением поведения", «Состояние вегетативного тонуса и реактивности у детей с нарушениями поведения»);

— определены концептуальные подходы к проблеме психолого-педагогической реабилитации детей дошкольного  возраста с ОВЗ, исследованы сущностные характеристики психолого-педагогической реабилитации детей  с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) и  задержкой психического развития (ЗПР); выявлены  факторы реабилитационной среды,  механизмы и симптоматика проявлений ЗПР и ТНР; разработана методика обследования детей  дошкольного возраста с ТНР (ДЦП) и ЗПР в игровой деятельности, разработанаинтегративная модель использования игровых технологий в психолого-педагогической реабилитации детей с ТНР и ЗПР( результаты  получены доц. Вечкановой И.Г, отражены  в публикациях,  прошли апробацию на базе ГБДОУ № 14 компенсирующего вида Василеостровского района,  ГБДОУ № 5 комбинированного вида, ГБДОУ № 103 Невского района Санкт-Петербурга);

— разработаны методические материалы для диагностики и коррекции пространственного мышления детей дошкольного и младшего школьного возраста с ОВЗ ( результаты доцялых О.А., материалы подготовлены и сданы в печать: раздел учебного пособия «Специфика диагностико-коррекционной работы в условиях инклюзивного образования»),  разработаны рекомендации к использованию  методики исследования конструктивного праксиса (ОКД) детей с ОВЗ (материалы находятся в печати);

- исследованы социально-психологические аспекты взаимодействия инвалидов по зрению и  социума, выявлены личностные ресурсы и барьеры толерантности общества к инвалидам ( результаты представлены в монографии Волкова И.П., Кантор В.З. «Общество и инвалиды по зрению: проблемы толерантногсти.- СПб.:Изд-во РГПУ им.А.И.Герцена.-2014),определены некоторые направления социально-психологической поддержки инвалидов по зрению в высокотехнологичной информационной среде (статья Письма в Эмиссия.Оффлайн (TheEmissia.OfflineLetters): электронный научный журнал. -Август, 2014 ART 2047. — CПб., 2014 г

 

 

Целевыми установками НИР кафедры по теме 2:  «Развитие системы высшего специального педагогического образования» являлась разработка теоретико-методических основ и научно-методического обеспечения магистерской ООП «Психолого-педагогическая реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях перехода на ФГОС нового поколения», разработанной кафедрой магистерской ООП (внебюджетной) «Психология и педагогика инклюзивного образования»(кафедрой разработан   web.сайт:http://inclusion.spb.ru.). Сотрудниками кафедры (Волкова И,П., Вялых О.А., Вечканова И.Г.) осуществляется  разработка и апробация модуля «Индивидуализация и дифференциация учебно-воспитательной работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья в организациях общего образования и с особенностями образовательной деятельности» основной профессиональной образовательной программы магистратуры по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» (Учитель-дефектолог) (Государственный  контракт от 16.05.2014 №05.043.11.0019).

 

Последнее изменение: 19 февраля 2021 г. в 12:45:12
Автор: Филиппова Мария Игоревна
Основные сведения | Структура | Управление | Наука | Образование | Деятельность | Инновации | СМИ | Как нас найти | Работа в университете

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.01.2015 № 51н)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

Противодействие коррупции

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗРУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Это интересно

   

Онлайн курсы Герценовского университета
Образовательный центр Сириус
 
Новости

Архив »

Политика конфиденциальности
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2024
Связь с администраторомСвязь с администратором