ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы
нет анонсов

Все анонсы »

СМИ о нас
11 октября 2022

Проект «Александрова дорога»: 1 СЕРИЯ. ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ. НАЧАЛО ПУТИ

03 октября 2022

Телеканал 78: «Реальная политика»

Архив »

РГПУ им. А.И. ГерценаОбщийСтруктураИнституты Институт дефектологического образования и реабилитацииКафедрыКафедра Основ дефектологии и реабилитологииЗаведующий кафедрой

Заведующая кафедрой - Волкова Ирина Павловна

                                                                                                                                                                       

   Ученая степень/звание: заведующий кафедрой основ дефектологии и реабилитологии, доктор психологических наук
    Контакты: okp2011@mail.ru
    Консультации: среда 1700 — 1800
    Место расположения: кафедра «Основ коррекционной педагогики» РГПУ им. А.И. Герцена г. Санкт-Петербург, Малая Посадская ул., д. 26 ( ст.м. «Горьковская»),  аудитория 201
    Научные интересы: психология социальной адаптации и интеграции людей с глубокими нарушениями зрения
   Учебные дисциплины: «Тифлопсихология», «Развитие специального образования в России и за рубежом: традиции и современность»,  
  курсы по выбору: «Историко-философские основы специального образования», «Психологическая реабилитация инвалидов по зрению», « Социально-психологические аспекты толерантности общества к инвалидам» и др.
   Перечень основных публикаций:

1.Личностные детерминанты переживания экзистенциального кризиса военноослепших //Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена.– 2008. — №10(52). – С.7 – 19 (0,75 п.л.)
/main/activity/science/izvestiya

2.Волкова И.П. Современные парадигмы теории и практики социально-психологической адаптации и интеграции инвалидов по зрению //Вестник Санкт-петербургского государственного университета.– 2008.- Сер. 12, вып. 3 – С. 477 – 486 (0,5 п.л.)

3.Волкова И.П . Личностные ресурсы и барьеры толерантности современной молодежи как фактор социальной интеграции инвалидов по зрению / И.П.Волкова, Н.Н. Королева // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12: Психология. Социология. Педагогика -. 2008-  № 1.-  С. 238-246. http://vestnik.unipress.ru

4.Волкова И.П. Социально-психологические и личностные факторы толерантности к инвалидам по зрению в современном обществе   // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. — 2009. — № 83.-  С. 133-146
/main/activity/science/izvestiya

5.Волкова И.П. Психосоциальные факторы адаптации и интегра-ции в общество лиц с глубокими нарушениями зре-ния / И.П.Волкова  // Человек и образование.- 2009.-  № 3.-  С. 159-164. http://obrazovanie21.narod.ru

6.Волкова И.П. Психология социальной адаптации и интеграции людей с глубокими нарушениями зрения: автореф. Дисс… д-ра психол. наук. — СПб.- 2010. — 43 с

7.Волкова И.П. Психология социальной адаптации и интеграции людей с глубокими нарушениями зрения: автореф. Дисс… д-ра психол. Наук. /И.П. Волкова  - СПб. — 2010. —  43
 http://www.moluch.ru/

8.Социальная интерграция инвалидов по зрению: психологические аспекты: Учебное пособие.- СПБ.: изд-во РГПУ им. а,И. Герцена, 2012г.-203 с.
http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=5869

9.The importance of teaching by Vigotski in modern methods of teaching the blind //4th European Conference on Psychology and Visual Impairment in Heidelberg (Доклад на 4-ой Европейской  конференция по психологии и психологии незрячих в  Германии — Университет Гейдельбенга, 29-30 марта 2012) — http://www.synsraad.dk/psychology

10.Психолого-педагогические проблемы инклюзии и интеграции  // Universum: Вестник Герценовского университета.- 2012.-  № 2.-  С. 59-66.

11.Аксиологические аспекты адаптационно-реабилитационного потенциала инвалидов по зре-нию: опыт эмпирического изучения / И.П.Волкова, В.З.Кантор  // Специальное образование. — 2012.- № 1.-  С. 18-26. http://elibrary.ru/title_about.asp?id=38050

12.Психолого-педагогические проблемы инклюзии и интеграции / И.П.Волкова  // Universum: Вестник Герценовского университета.- 2012.-  № 2.-  С. 59-66.
 http://elibrary.ru/title_about.asp?id=38050 

13.Теоретические основы социокультурной реабилитации инвалидов по зрению / И.П. Волкова //Пространственное восприятие памятников культуры людьми с нарушениями зрения : мат. международ. науч.-практич. конф. (5-6 апреля 2012, Санкт-Петербург, Россия).- СПб., 2012.- С.19-33.- 0,8 п.л.

14.Психологическая поддержка в процессе социальной реабилитации и интеграции инвалидов по зрению в современное общество / И.П. Волкова, Т.М. Великанова, Н.Н. Королева //Пространственное восприятие памятников культуры людьми с нарушениями зрения: мат. международ. науч.-практич. конф. (5-6 апреля 2012, Санкт-Петербург, Россия).- СПб., 2012.- С.127-140. – 0,8  п.л.

15.Волкова И.П. L.S.Vygotsky’s  ideas  as a basis of  theoretical and experimental modeling of social adaptation and integration of visually impaired in modern society//  Applied and Fundamental Studies.- Proceeding of the 2nd International Academic Conference -Vol.2 -March 8-10, 2013 — St.Louis, Missouri, USA.- p.78-84 ( 0.3)

16.Волкова И.П.Theoretical approaches to education of the disabled people as the social group in modern Russia// Scince and education- Material of the 3 international research and practice conference.-  Vol.2.- April 25-26, 2013.- Munich, Germany-2013. p.207- 213 (0,3 )

17.Волкова И.П. Социально-психологические аспекты инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья на современном этапе развития общества//Реализация современных подходов к реабилитации инвалидов в процессе общего и профессионального образования.-Материалы международной научно-практической конференции. — СПб., 2013.- С.30-32- 0,1 п.л. 

18.Волкова И.П. Влияние ценностно-мотивационной  сферы  личности на процесс социальной адаптации и интеграции инвалидов по зрению // Инклюзия и особый ребенок: система ценностей- Материалы ХХ Международной конференции «Ребенок в современном мире. Ценностный мир детства» (17-19 апреля 2013г.- СПб.:Изд-во РГПУ им.А.И.Герцена.-2013.- С.269-273 (0,2 п.л.)

19.Волкова И.П. Социально-психологические аспекты инклюзивного образования//Образование на протяжении всей жизни: разнообразие идей, концепций, форм, методов, технологий. — Международная монография по итогам акций ЮНЕСКО «Неделя образования взрослых» 2012-2013гг. в десяти томах- Т.7.-Обучение лиц со специальными потребностями. / Под ред. С.С.Лебедевой, Г.Г.Иванова.- СПб.:Изд-во «Политехника-сервис», 2013.- С.114-124 (0,6п.л.) 

20.Волкова И.П., Свердлов В.З. Перспективное  направление развития современной коррекционной психологии  // Письма в  Эмиссия.Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. –Октябрь 2013, ART 2073. — CПб., 2013 г.-  URL: http://www.emissia.org/offline/2013/2073.htm,  ISSN 1997-8588. – Объем 0.5 п.л.

21.Королева Н.Н., Волкова И.П., Богдановская И. М. Социально-психологическая поддержка инвалидов по зрению в высокотехнологичной информационной среде  // Письма в Эмиссия.Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. -Август, 2014 ART 2047. — CПб., 2014 г. 
 URL: http://www.emissia.org/offline/2014/2247. ISSN 1997-8588 – 0, 2 п.л.

22.Кантор В.З., Волкова И.П., Богданова А. Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья: проблемы подготовки кадров// Здоровьесберегающее образование  - №4(40).- С. 20-23- 0,2 п.л.
зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций ПИ № ФС77-37858 от 21.10.2009 г. Издается с июля 2009 г.
Номер ISSN: 2077-7345. Периодичность 8 номеров в год. Тираж 5000 экз. Отпечатано в ООО «Медиа Форум», 107140, г. Москва, пер. 1-й Красносельский, д. 3

23.Волкова И.П. Социально-психологические проблемы адаптации          инвалидов по зрению к условиям современной информационной среды/ Совершенствование общего и профессионального образования инвалидов в процессе их реабилитации. Материалы международной научно-практической конференции.17 апреля 2014.- СПб.- 2014 — С.19-22 – 0,2 п.л. Сборник – Совершенствование общего  и профессионального образования инвалидов в процессе их реабилитации /научн.ред.С.С.Лебедева.-СПб ГИПСР, СПб ГБУ ПРЦ, СПб, 2014.- Изд-во ООО «СПбСРП «Павел ВОГ», 2014 – 303с.55 к 74 94.9+60.5 УДК 376 Р. 17 ISBN 978-5-4240-0082-9

24.Волкова И.П. Психоэмоциональные состояния в структуре адаптационного потенциала личности инвалидов по зрению/ Особый ребенок в поликультурном обществе — Материалы ХХ1 Международной конференции  «Ребенок в современном мире. Детство и массовая культура».- 21-23 апреля 2014 года – СПб.: Изд-во РГПУ им.А.И.Герцена, 2014.- С.105-107  - 0,1 п.л
Сборник «Особый ребенок в поликультурном обществе» — Материалы ХХ1 Международной конференции  «Ребенок в современном мире. Детство и массовая культура».- 21-23 апреля 2014 года – СПб.: Изд-во РГПУ им.А.И.Герцена, 2014- 385с. (всего – 1, 25 п.л.) ISBN 978-5-8064-1968-3 ББК 74.3я431 УДК Ч421.3.6(2)521.3 О 72

25.Волкова И.П., Кантор В.З. Общество и инвалиды по зрению: Проблемы толерантности.- СПБ.:Изд-во РГПУ им.А.И.Герцена, 2014.- 145с. – 9,25 п.л.
 ISBN 978-5-8064-2015-3      ББК 60.56,021      В 67      тираж 100 экз.

Особые заслуги: осуществляла научно-методическое обеспечение добровольческого проекта «Службы социально-психологической поддержки инвалидов по зрению г. Санкт-Петербурга» — реализуется с 2003 года и продолжается в настоящее время, в 2005 году проект стал номинантом конкурса «Социальный форум», проведенном партией «Единая Россия»; в 2006 году Волкова И.П. награждена почетной грамотой Министерства образования и науки РФ за многолетнюю плодотворную научно-педагогическую деятельность, большой вклад в дело подготовки высококвалифицированных специалистов и личный вклад в обеспечение учебного процесса, в 2012 году награждена  медалью РГПУ им.А.И.Герцена «Знак почета» за многолетнюю плодотворную научно-педагогическую деятельность, большой вклад в дело подготовки высококвалифицированных специалистов.
 
Проекты: 

1. Статус НИР- государственный контракт от 16.05.2014 №05.043.11.0019. Название проекта: «Разработка и апробация новых модулей основной профессиональной образовательной программы профессиональной (педагогической) магистратуры в рамках укрупненной группы специальностей «Образование и педагогика» по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» (Учитель-дефектолог) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшегообразования и общего образования, и предполагающей углубленную профессионально-ориентированную практику студентов».

2. Статус НИР: НИР, выполненные с привлечением дополнительного финансирования.
Название проекта: 14 Разработка уточненных и конкретезированных требований к образовательнымрезультатам выпускника педагогического бакалавриата с учетом усиленияпрактической направленности и организации сетевого взаимодействия образовательныхорганизаций по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое)образование» (ВО и СПО; ВО и ОО) в соответствии с професс-м стандартом педагога.

Стаж работы общий/по специальности: 41/21

 
Последнее изменение: 19 февраля 2021 г. в 12:47:19
Автор: Филиппова Мария Игоревна
Основные сведения | Структура | Управление | Наука | Образование | Деятельность | Инновации | СМИ | Как нас найти | Работа в университете

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.01.2015 № 51н)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

Противодействие коррупции

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗРУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Это интересно

   

Онлайн курсы Герценовского университета
Образовательный центр Сириус
 
Новости

Архив »

Политика конфиденциальности
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2024
Связь с администраторомСвязь с администратором