КАФЕДРА ОСНОВ ДЕФЕКТОЛОГИИ И РЕАБИЛИТОЛОГИИ
Уважаемые абитуриенты! Более подробную информацию по перечню документов, датам подаче документов, о прохождении медицинского осмотра, информации о наличии общежития - можно прочитать на официальном сайте: /abiturients/ /abiturients/pk/ Также можно подписаться на информационную РАССЫЛКУ и оперативно получать все новости относительно поступления. |
Осуществляет подготовку специалистов в рамках магистерской программы
«Психолого-педагогическая реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья»
► Квалификация (степень) выпускника – магистр педагогики
► Направление – (специальность) психолого-педагогическая реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья
► Форма обучения – очная
► Срок обучения – 2 года
► Требования к поступающим:
Предшествующий уровень образования абитуриента — высшее образование. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о высшем (базовом — бакалавриат) образовании или высшем профессиональном образовании.
► Объектами профессиональной деятельности являются:
— коррекционно-развивающий учебно-воспитательный и реабилитационный процессы;
— коррекционно-образовательные, реабилитационные, социально-адаптационные и общеобразовательные системы
► Виды профессиональной деятельности.
Видами профессиональной деятельности магистра по направлению подготовки «44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование» являются:
коррекционно-педагогическая,
диагностико-консультативная и профилактическая,
научно-исследовательская,
преподавательская,
организационно-управленческая,
культурно-просветительская.
► Область профессиональной деятельности.
Психолого-педагогическое сопровождение, реабилитация и абилитация (детей, подростков и взрослых) с ограниченными возможностями здоровья, реализуемое в условиях различных государственных и негосударственных образовательных, социальных структур и структур здравоохранения в различных институциональных условиях.
Учебный план подготовки магистра по специальности психолого-педагогическая реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривает изучение таких дисциплин как: медико-биологические проблемы дефектологии, нейропсихология, патопсихология, развитие специального образования в России и за рубежом: традиции и современность, сравнительная специальная педагогика, теоретические основы психолого-педагогической реабилитации инвалидов, основы психолого-педагогической реабилитации инвалидов, медико-социальные основы реабилитации инвалидов, история благотворительности и социальной работы с инвалидами, технологии психолого-педагогической реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья, психолого-педагогическое сопровождение профессионального образования инвалидов, психологическая реабилитация и семейная терапия инвалидов, психокоррекционная работа в реабилитации инвалидов, основы управления в сфере психолого-педагогической реабилитации, социальная психология в реабилитации и образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья и другие.
► Выпускник магистратуры имеет право работать педагогом-психологом специальных образовательных учреждений (школы и дошкольные учреждения для лиц с особыми образовательными потребностями), в образовательных учреждения инклюзивного образования для обеспечения психолого-педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья, в реабилитационных центрах, а так же других образовательных, психолого-педагогических, медико-социальных учреждениях, осуществляющих психолого-педагогическую реабилитацию и абилитацию лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Более полную информацию о данной учебной дисциплине вы можете найти здесь https://atlas.herzen.spb.ru/profile.php?id=4779
Содержание ОПОП
— Иностранный язык / Foreign Language
— История и философия специальной педагогики и психологии
— Лингвистические проблемы специальной педагогики и психологии
— Медико-биологические проблемы дефектологии
— Методология психолого-педагогического исследования
— Модуль «Теоретические основы психолого-педагогической реабилитации инвалидов»
— Нормативно-правовое обеспечение психолого-педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья
— Основы организации научно-исследовательской работы
— Основы управления в сфере психолого-педагогической реабилитации
— Развитие специального образования в России и за рубежом: традиции и современность
— Современные проблемы науки и специального дефектологического образования
— Социальная психология в реабилитации и образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья
— Сравнительная специальная педагогика
— Технологии психолого-педагогической реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья