ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы
нет анонсов

Все анонсы »

СМИ о нас
11 октября 2022

Проект «Александрова дорога»: 1 СЕРИЯ. ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ. НАЧАЛО ПУТИ

03 октября 2022

Телеканал 78: «Реальная политика»

Архив »

РГПУ им. А.И. ГерценаОбщийСтруктураИнституты Институт дефектологического образования и реабилитацииКафедрыКафедра Основ дефектологии и реабилитологииПреподаватели кафедрыНикулина И.Н.

   

Никулина Ирина Николаевна

e-mail: irinanik-85@mail.ru

Ученая степень/звание: доцент, кандидат психологических  наук

Часы консультаций: вторник н/н 15.00 — 17.00

Стаж работы: общий/по специальности: 18/11

Направления научных интересов:  сопровождение социального развития школьников с нарушениями зрения

Учебные дисциплины: «Специальная педагогика”, «Основы специальной педагогики и психологии».

Особые заслуги: является лауреатом Бронзового знака им. И.П.Павлова Русской  секции Международной академии наук (январь, 2010).

Основные публикации: 

  1. Никулина И. Н. Коррекционная работа в контексте развития теории и практики тифлопедагогики // Исторический опыт и современность в специальном образовании: традиции семьи и школы: сборник научных статей / авт-сост.: К. В. Султанов. — Спб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2019 — С. 32-36.
  2. Никулина И.Н.Лица с ограниченными возможностями здоровья в современном реабилитационно-образовательном пространстве Ильина С.Ю., Кантор В.З., Красильникова О.А., Лебедева С.С., Люкина А.С., Никулина Г.В., Свердлов А.З. Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. Санкт-Петербург, 2018.
    Никулина И.Н. Своеобразие образовательной мотивации слепых и слабовидящих обучающихся//Экология детства : особый ребенок и общество материалы XXV Международной конференции Ребенок в современном мире. главный редактор К. В. Султанов ; ответственный за выпуск Г. Н. Пенин ; члены редколлегии : В. З. Кантор, Л. Н. Летягин, Г. Н. Пенин, И. Б. Романенко, В. И. Стрельченко ; ЮНЕСКО, Министерство образования и науки Российской Федерации, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Комитет по науке и высшей школе Администрации Санкт-Петербурга, институт философии человека РГПУ им. А. И. Герцена, Герценовское философское общество, Петровская академия наук и искусств. 2018. С. 201-205.
  3. Никулина И.Н. Инклюзивное образование слепых и слабовидящих: требования к организации урока/Никулина Г. В.//Экология детства:особый ребенок и общество: материалы XXV Международной конференкции «Ребенок в современном мире. Экология детства». — Спб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. — 446с. С. 30-34
  4. Никулина И.Н.Требования к учебно-методическому обеспечению учебного процесса в контексте реализации ФГОС для слепых//Экология детства:особый ребенок и общество: материалы XXV Международной конференкции «Ребенок в современном мире. Экология детства». — Спб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. — 446с. С. 92-95
  5. Никулина И.Н. Своеобразие образовательной мотивации сепых и слабовидящих обучающихся//Экология детства:особый ребенок и общество: материалы XXV Международной конференкции «Ребенок в современном мире. Экология детства». — Спб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. — 446с. С. 201-205
  6. Никулина И.Н.Трудности реализации учебного процесса в условиях совместного обучения слабовидящих и нормально видящих младших школьников//Праздник и повседневность в жизни особого ребенка. Материалы XXIV Международной конференции. Гл. ред.: К. В. Султанов; Ответственный за выпуск: Г. Н. Пенин; Члены редколлегии: В.З. Кантор, Л.Н. Летягин, Г.Н. Пенин, И.Б. Романенко, В.И. Стрельченко; ЮНЕСКО, Министерство образования и науки Российской Федерации, РГПУ, Комитет по науке и высшей школе Администрации Санкт-Петербурга, Институт философии человека РГПУ им. А. И. Герцена. Герценовское философское общество, Петровская академия наук и искусств. 2017. С. 200-202.
  7. Никулина И.Н. Создание умк для слепых в контексте требований фгос//Информационно-образовательное пространство особого ребенка: Материалы XXIII Международной конференции «Ребенок в современном мире. Дети и информационное пространство». Министерство науки и образования Российской Федерации, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Комитет по науке и высшей школе Администрации Санкт-Петербурга, Институт философии человека РГПУ им. А. И. Герцена, Герценовское философское общество, Петровская академия наук и искусств. 2016. С. 165-170.
  8. Никулина И.Н. Проектная деятельность в образовании слепых школьников подросткового и юношеского возраста/Никулина Г.В.// Территория детства ребенка с особыми образовательными потребностями: материалы XXII Международной конференции «Ребенок в современном мире. Территория детства». 2015. С. 128-134.
  9. Никулина И.Н.Психолого-педагогические предпосылки специальной адаптации содержания образования слепых и слабовидящих младших школьников//Школа для всех: образование слепых и слабовидящих: сборник статей. Под общей редакцией Г.В. Никулиной. Санкт-Петербург, 2015. С. 14-21.
  10. Никулина И.Н.Трудности реализации профессиональной деятельности инвалидами по зрению: психологический аспект//Современные тенденции профессиональной реабилитации инвалидов: Материалы научно-практической конференции. 2015. С. 309-313.
  11. Никулина И.Н.Требования к инклюзивной образовательной среде: психологический аспект//Современные проблемы теории, истории, методологии инклюзивного образования: сборник научных статей по материалам VII Международного теоретико-методологического семинара. Составители Н.М. Назарова, О.Г. Приходько, Е.В. Ушакова, Н.Ш. Тюрина. 2015. С. 31-35.
  12. Никулина И.Н.Реализация коррекционно-развивающей области посредством использования игры-тренинга в работе со слепыми и слабовидящими школьниками//Территория детства ребенка с особыми образовательными потребностями: материалы XXII Международной конференции «Ребенок в современном мире. Территория детства». 2015. С. 556-561.
  13. Никулина И.Н.Проектная деятельность в образовании слепых и слабовидящих/ Под ред. Г.В. Никулиной//Школа для всех: образование слепых и слабовидящих:  сборник статей. Санкт-Петербург, 2015. С. 60-64.
  14. Никулина И.Н.Возможности использования игры-тренинга в коррекционно-развивающей работе со слепыми и слабовидящими учащимися/ Под ред. Г.В. Никулиной //Школа для всех: образование слепых и слабовидящих: сборник статей. Санкт-Петербург, 2015. С. 65-68.
  15. Никулина И.Н. Расширение функций сопровождения студентов-инвалидов в процессе получения высшего профессионального образования/Пузань В.В.//Совершенствование общего и профессионального образования инвалидов в процессе их реабилитации: Материалы международной научно-практической конференции. 2014. С. 119-121.
  16. Никулина И.Н. Трудности образовательной инклюзии в вузе/Никулина Г.В. //Особый ребенок в поликультурном обществе. Ребенок в современном мире. Детство и массовая культура: материалы XXI Международной конференции. ЮНЕСКО, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Северо-Западное отделение Российской академии образования и др.. 2014. С. 17-20.
  17. Никулина И.Н Научно-методическое обеспечение корпоративного обучения инвалидов//Совершенствование общего и профессионального образования инвалидов в процессе их реабилитации: Материалы международной научно-практической конференции. 2014. С. 41-43.
  18. Никулина И.Н.Методический инструментарий в корпоративном дополнительном образовании инвалидов по зрению//Особый ребенок в поликультурном обществе. Ребенок в современном мире. Детство и массовая культура: материалы XXI Международной конференции. ЮНЕСКО, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Северо-Западное отделение Российской академии образования и др.. 2014. С. 78-81.
  19. Никулина И.Н.Дополнительное образование инвалидов зрелого возраста в системе их социальной реабилитации/Кантор В.З., Никулина Г.В., Сергеева О.В.
  20. Санкт-Петербург, 2013.
  21. Никулина И.Н. Реабилитационный потенциал дополнительного образования инвалидов/Сергеева О.В.//Реализация современных подходов к реабилитации инвалидов в процессе общего и профессионального образования: материалы Международной научно-практической конференции. 2013. С. 170-172.
  22. Никулина И.Н. Условия повышения качества реабилитационно-педагогических услуг в общественной организации инвалидов/Сергеева О.В.//Реализация современных подходов к реабилитации инвалидов в процессе общего и профессионального образования: материалы Международной научно-практической конференции. 2013. С. 172-174.
  23. Никулина И.Н., Дополнительное корпоративное образование и социальная реабилитация инвалидов/Батракова И.С., Кантор В.З., Никулина Г.В., Сергеева О.В.//Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. Санкт-Петербург, 2013.
  24. Никулина И.Н. Дополнительное профессиональное образование инвалида по зрению: состояние, перспективы/Никулина Г.В.// Ребенок в современном мире. Ценностный мир детства: материалы XX Международной конференции. 2013. С. 228-234.
  25. Никулина И.Н.Общая характеристика системы принципов современной концепции профессионального дополнительного образования инвалидов//Ребенок в современном мире. Ценностный мир детства. материалы XX Международной конференции. 2013. С. 238-243.
  26. Никулина И.Н.Дополнительное профессиональное образование в системе непрерывного образования инвалидов по зрению/Никулина Г.В.//СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: Материалы IX Международной научной конференции. Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина. 2013. С. 248-252.
  27. Никулина И.Н.Зрительное восприятие: диагностика и развитие/Никулина Г.В., Фомичева Л.В., Замашнюк Е.В., Быкова Е.Б.//Учебно-методическое пособие. Киров, 2013.
  28. Никулина И.Н.Дополнительное образование как социально-педагогический фактор развития реабилитационного потенциала инвалидов по зрению/Никулина Г.В., Кантор В.З.//Письма в Эмиссия.Оффлайн: электронный научный журнал. 2013. № 10. С. 20-64.
  29. Никулина И.Н.Реабилитация инвалидов по зрению средствами искусства/Никулина Г.В.//Родина и особый ребенок: проблемы патриотического воспитания: материалы XIX Международной конференции. 2012. С. 173-177.
  30. Никулина И.Н.Организационно-содержательная характеристика поддержки студентов-инвалидов в процессе получения высшего профессионального образования/Никулина Г.В.// Развитие профессиональной компетентности специалистов в области реабилитации и образования инвалидов. материалы Научно-практической конференции. 2012. С. 40-42.
  31. Никулина И.Н.Инфраструктурное обеспечение поддержки студентов-инвалидов в процессе получения высшего профессионального образования/Никулина Г.В.// Родина и особый ребенок: проблемы патриотического воспитания: материалы XIX Международной конференции. 2012. С. 59-63.
  32. Никулина И.Н.Влияние условий инклюзивного обучения на самооценку инвалидов по зрению// Развитие профессиональной компетентности специалистов в области реабилитации и образования инвалидов: материалы Научно-практической конференции. 2012. С. 71-73.
  33. Никулина И.Н.Общая характеристика программы изучения готовности слепых и слабовидящих старшеклассников к жизни в современном развивающемся обществе/Невзорова Н.А.//Модернизация специального образования в современном социокультурном пространстве: материалы XVIII Международной конференции «Ребенок в современном мире. Духовные горизонты детства». ЮНЕСКО, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Северо-Западное отление РАО, Комитет по образованию и науке Государственной Думы РФ, Комитет по науке и высшей школе Администрации Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургская академия детства, Петербургская академия детства, Петровская академия наук и искусств, факультет философии человека РГПУ им. А. И. Герцена, Герценовское философское общество. 2011. С. 212-214.
  34. Никулина И.Н.Современные требования к формированию образовательной среды в условиях совместного обучения школьников с нормальным и нарушенным развитием: психологический аспект//Модернизация специального образования в современном социокультурном пространстве: материалы XVIII Международной конференции «Ребенок в современном мире. Духовные горизонты детства». ЮНЕСКО, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Северо-Западное отление РАО, Комитет по образованию и науке Государственной Думы РФ, Комитет по науке и высшей школе Администрации Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургская академия детства, Петербургская академия детства, Петровская академия наук и искусств, факультет философии человека РГПУ им. А. И. Герцена, Герценовское философское общество. 2011. С. 315-317.
  35. Никулина И.Н.Психолого-педагогическое сопровождение социального развития школьников с нарушениями зрения//Никулина Г.В., Невзорова Н.А.//
  36. Коллективная монография. Санкт-Петербург, 2011.
  37. Никулина И.Н.Возможности реализации разных образовательных моделей по отношению к слепым и слабовидящим в современном социокультурном пространстве/Никулина Г.В.// Модернизация специального образования в современном социокультурном пространстве: материалы XVIII Международной конференции «Ребенок в современном мире. Духовные горизонты детства». ЮНЕСКО, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Северо-Западное отление РАО, Комитет по образованию и науке Государственной Думы РФ, Комитет по науке и высшей школе Администрации Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургская академия детства, Петербургская академия детства, Петровская академия наук и искусств, факультет философии человека РГПУ им. А. И. Герцена, Герценовское философское общество. 2011. С. 35-37.
  38. Никулина И.Н.Работа учителя по активизации слепых и слабовидящих на коррекционных занятиях : психологический аспект//Духовно-нравственные ориентиры специального образования: материалы XVII Международной конференции «Ребенок в современном мире. Духовные горизонты детства». ЮНЕСКО, Министерство образования и науки РФ, Российский государственный педагогический университе им. А. И. Герцена, Северо-Западное отделение РАО, Ком. по образованию и науке Гос. Думы РФ, Ком. по науке и высш. шк. администрации Санкт-Петербурга, Ком. по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями администрации Санкт-Петербурга, С.-Петерб. акад. детства, Петров. акад. наук и искусств, факультет философии человека РГПУ им. А. И. Герцена, Герценовское философское общество. 2010. С. 108-110
  39. Никулина И.Н. Эмпатическая готовность слепых и слабовидящих к межличностному взаимодействию//Духовно-нравственные ориентиры специального образования: материалы XVII Международной конференции «Ребенок в современном мире. Духовные горизонты детства». ЮНЕСКО, Министерство образования и науки РФ, Российский государственный педагогический университе им. А. И. Герцена, Северо-Западное отделение РАО, Ком. по образованию и науке Гос. Думы РФ, Ком. по науке и высш. шк. администрации Санкт-Петербурга, Ком. по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями администрации Санкт-Петербурга, С.-Петерб. акад. детства, Петров. акад. наук и искусств, факультет философии человека РГПУ им. А. И. Герцена, Герценовское философское общество. 2010. С. 118-120.
  40. Никулина И.Н.Своеобразие представлений подростков и юношей с нарушенным зрением о свойствах и качествах социально зрелой личности/Невзорова Н.А.//Духовно-нравственные ориентиры специального образования: материалы XVII Международной конференции «Ребенок в современном мире. Духовные горизонты детства». ЮНЕСКО, Министерство образования и науки РФ, Российский государственный педагогический университе им. А. И. Герцена, Северо-Западное отделение РАО, Ком. по образованию и науке Гос. Думы РФ, Ком. по науке и высш. шк. администрации Санкт-Петербурга, Ком. по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями администрации Санкт-Петербурга, С.-Петерб. акад. детства, Петров. акад. наук и искусств, факультет философии человека РГПУ им. А. И. Герцена, Герценовское философское общество. 2010. С. 137-140.
  41. Никулина И.Н. Инклюзивное обучение слепых и слабовидящих: самооценочный аспект/Никулина Г.В., перев.с франц. языка А. В. Ивкиной//Инклюзивное образование лиц с нарушениями в развитии : взгляд из Европы и России.   РГПУ им. А. И. Герцена. Санкт-Петербург, 2010. С. 138-146.
  42. Никулина И.Н. Психологическая готовность специальных педагогов к работе по развитию коммуникативной деятельности слепых и слабовидящих/Никулина Г.В.//Специальное образование: Материалы VI Международной научной конференции. 2010. С. 343-346.
  43. Никулина И.Н. Организационно-содержательные характеристики работы по адаптации домашних слепых детей к условиям коррекционно-образовательного учреждения/Никулина Г.В.//Специальное образование: Материалы VI Международной научной конференции. 2010. С. 347-350.
  44. Никулина И.Н.Общая характеристика условий организации включенного обучения слепых и слабовидящих в россии/Никулина Г.В.// Инклюзивное образование лиц с нарушениями в развитии: европейский опыт-российские тенденции. сборник материалов итоговой Международной научно-практической конференции в рамках проекта Европейской комиссии Темпус Лица с комплексными нарушениями и инклюзивное образование. Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. 2010. С. 65-69.
  45. Никулина И.Н. Работа по развитию самооценочной деятельности школьников с нарушениями зрения в условиях совместного обучения//XIII Царскосельские чтения «Высшая школа — инновационному развитию России». Международная научная конференция. Ленинградский государственный областной университет им. А. С. Пушкина. Санкт-Петербург, 2009. С. 277-281.
  46. Никулина И.Н.Школьники подросткового и юношеского возраста с нарушениями зрения: восприятие невербальных знаков по первому впечатлению//Образовательная интеграция детей с особыми потребностями: социокультурные стратегии и перспективы: материалы XVI Международной конференции «Ребенок в современном мире. Детство и социокультурная прогностика». ЮНЕСКО, Министерство образования и науки РФ, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. 2009. С. 350-353.
  47. Никулина И.Н.Развитие самооценки школьников с нарушениями зрения//Учебно-методическое пособие. Санкт-Петербург, 2008. Сер. Специальная педагогика
  48. Никулина И.Н.Использование литературных произведений в целях оптимизации самооценочной деятельности подростков с нарушениями зрения//Ребенок с особыми образовательными потребностями в мире искусства: материалы XV Международной конференции. 2008. С. 230-232.
  49. Никулина И.Н.Развитие самооценки школьников подросткового возраста посредством тренингов/ Под ред. В. Н. Скворцова //XII Царскосельские чтения «Становление российской государственности на современном этапе». Международная научная конференция. 2008. С. 272-275.
  50. Никулина И.Н.Оптимизация самооценочной деятельности школьников юношеского возраста с нарушениями зрения посредством использования художественных ТЕКСТОВ/ Под ред. В. Н. Скворцова //XII Царскосельские чтения «Становление российской государственности на современном этапе». Международная научная конференция. 2008. С. 275-278.
  51. Никулина И.Н. Использование арттерапии в процессе коррекции самооценки младших школьников с функциональными нарушениями зрения//Ребенок с особыми образовательными потребностями в мире искусства: материалы XV Международной конференции. 2008. С. 347-349.
  52. Никулина И.Н.Общая характеристика диагностического инструментария изучения самоотношения и самооценки подростков с нарушениями зрения/Анисимова Н.Л.//Традиции и инновации в специальном образовании:. материалы XIV Международной конференции «Ребенок в современном мире. Образование и детство». ЮНЕСКО, Министерство образования и науки РФ, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Северо-Западное отделение РАО, Ком. по образованию и науке Гос. Думы РФ, Ком. по науке и высш. шк. администрации Санкт-Петербурга, С.-Петерб. акад. детства, Петров. акад. наук и искусств, факультет философии человека РГПУ им. А. И. Герцена, Герценовское филос. об-во. 2007. С. 154-156.
  53. Никулина И.Н.Использование сказок для развития самооценки учащихся младшего школьного возраста с нарушениями зрения/ под ред. М.И. Никитиной, В.Н. Скворцовой и др.//Современное общество и специальное образование: Международная научная конференция. 2007. С. 288-290.
  54. Никулина И.Н.Влияние возрастного и аномального факторов на уровень развития самооценки учащихся с нарушениями зрения/ под ред. М.И. Никитиной, В.Н. Скворцовой и др.//Современное общество и специальное образование. Международная научная конференция 2007. С. 291-293.
  55. Никулина И.Н.Особенности развития самооценки младших школьников с нарушениями зрения//Традиции и инновации в специальном образовании: материалы XIV Международной конференции «Ребенок в современном мире. Образование и детство». ЮНЕСКО, Министерство образования и науки РФ, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Северо-Западное отделение РАО, Ком. по образованию и науке Гос. Думы РФ, Ком. по науке и высш. шк. администрации Санкт-Петербурга, С.-Петерб. акад. детства, Петров. акад. наук и искусств, факультет философии человека РГПУ им. А. И. Герцена, Герценовское филос. об-во. 2007. С. 313-315.
  56. Никулина И.Н.Развитие самооценки школьников с нарушениями зрения//Автореферат дисс. … канд. психол. наук. Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. Санкт-Петербург, 2006
  57. Никулина И.Н.Развитие самооценки в условиях зрительной недостаточности/Г. В. Никулина, под ред. Е. И. Гилилова// Монография. Российский гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена, Комплекс социально-трудовой реабилитации инвалидов «Контакт». Санкт-Петербург, 2006.
  58. Никулина И.Н.Развитие самооценки школьников с нарушениями зрения//Дисс.  … канд.психол. наук. РГПУ им. А. И Герцена. Санкт-Петербург, 2006
  59. Никулина И.Н.Влияние условий обучения на самооценку школьников с различной глубиной зрительных нарушений//Социальная защита детства: материалы XIII Международной конф «Ребенок в современном мире. Детство: социальные опасности и тревоги». Сер. «Ребенок в современном мире» главный редактор К. В. Султанов. 2006. С. 116-118.
  60. Никулина И.Н.Изучение представлений о себе младших школьников с глубокими нарушениями зрения//Семья и здоровье ребенка. Ребенок в современном мире. Семья и дети:материалы XII международной конференции Ребенок в современном мире. Семья и дети. ЮНЕСКО, М-во образования и науки РФ, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Северо-Западное отделение РАО, Комитет по образованию и науке Гос. Думы РФ, Комитет по науке и высш. шк. адм. Санкт-Петербурга, С.-Петерб. акад. детства, Петров. акад. и наук и искусств, факультет философии человека РГПУ им. А. И. Герцена, Герценовское философское общество. 2005. С. 254-259.
  61. Никулина И.Н.Комплексный подход к изучению самооценки школьников с нарушением зрения/под ред. К.В. Султанова и др.//Государственная политика в области специального образования: материалы XI Международной конференции «Ребенок в современном мире. Государство и дети». 2004. С. 256-259.
Последнее изменение: 21 января 2021 г. в 20:42:56
Автор: Филиппова Мария Игоревна
Основные сведения | Структура | Управление | Наука | Образование | Деятельность | Инновации | СМИ | Как нас найти | Работа в университете

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.01.2015 № 51н)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

Противодействие коррупции

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗРУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Это интересно

   

Онлайн курсы Герценовского университета
Образовательный центр Сириус
 
Новости

Архив »

Политика конфиденциальности
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2024
Связь с администраторомСвязь с администратором