ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы
нет анонсов

Все анонсы »

СМИ о нас
11 октября 2022

Проект «Александрова дорога»: 1 СЕРИЯ. ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ. НАЧАЛО ПУТИ

03 октября 2022

Телеканал 78: «Реальная политика»

Архив »

РГПУ им. А.И. ГерценаОбщийСтруктураИнституты Институт дефектологического образования и реабилитацииКафедрыКафедра Основ дефектологии и реабилитологииПреподаватели кафедрыСвердлов А.З.

 

                  Свердлов Абрам Залманович

Ученая степень/звание: профессор/доктор педагогических  наук 

Часы консультаций: суббота с 15.00 до 17.00

Направления научных интересов: разрабатка научно-педагогических  проблем социально-культурной реабилитации и интеграции лиц с нарушением сенсорного развития

Учебные дисциплины: «История благотворительности и социальной работы с  инвалидами”, «Социокультурные основы реабилитации инвалидов»

Особые заслуги: Награжден Звездой имени В.И. Вернадского 2-й степени от 20.12.2010г. №229

Сайт Свердова А.З.: http://sverdlovaz.yolasite.com/

Основные публикации: 

  1. Свердлов А. З. Духовная культура и гражданское становление лиц с проблемами слуха на примере литературного анализа стихотворений А. С. Пушкина «Пророк» и «Анчар» // Исторический опыт и современность в специальном образовании: традиции семьи и школы: сборник научных статей / авт-сост.: К. В. Султанов. — Спб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2019 — С. 259 — 265.
  2. Лебедева С.С., Свердлов А.З.ИНВАЛИДЫ В СИСТЕМЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ // Лица с ограниченными возможностями здоровья в современном реабилитационно-образовательном пространстве / Ильина С.Ю., Кантор В.З., Красильникова О.А., Лебедева С.С., Люкина А.С., Никулина Г.В., Никулина И.Н., Свердлов А.З. - Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. Санкт-Петербург, 2018. С. 113-129.
  3. Свердлов А.З.ЛИЦА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В СОВРЕМЕННОМ РЕАБИЛИТАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ / Ильина С.Ю., Кантор В.З., Красильникова О.А., Лебедева С.С., Люкина А.С., Никулина Г.В., Никулина И.Н. // Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. Санкт-Петербург, 2018.
  4. Лебедева С.С., Свердлов А.З. ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЦ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ: СИСТЕМА ФАКТОРОВ (CREATIVE DEVELOPMENT OF PERSONS WITH DISABILITIES: SYSTEM FACTORS)//Вестник психофизиологии (Psychophysiology News), 2018. №4. С. 43-49.
  5. Свердлов А.З. Роль режиссуры и актерского мастерства в воспитании лиц с проблемами слуха//Добровольческие инициативы в социально-образовательной работе с инвалидами и лицами пожилого возраста. СПб государственный институт психологии и социальной работы, РГПУ им. Герцена. Санкт-Петербург, 2018. С.185-188
  6. Свердлов А.З. Воспитание экологической культуры на литературных произведениях классиков. С. 130-138 — Инновационные технологии обучения культурно-досуговой деятельности: коллективная монография. — Выпуск 18. — Под ред. А. Д. Жаркова. — Москва. МГИК, 2018, 149 с.
  7. Свердлов А.З.РОЛЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ФОРМИРОВАНИИ ГРАЖДАНСТВЕННОГО, НРАВСТВЕННОГО И ЭСТЕТИЧЕСКОГО НАЧАЛА У ЛИЦ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА//Экология детства : особый ребенок и общество материалы XXV Международной конференции Ребенок в современном мире. главный редактор К. В. Султанов ; ответственный за выпуск Г. Н. Пенин ; члены редколлегии : В. З. Кантор, Л. Н. Летягин, Г. Н. Пенин, И. Б. Романенко, В. И. Стрельченко ; ЮНЕСКО, Министерство образования и науки Российской Федерации, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Комитет по науке и высшей школе Администрации Санкт-Петербурга, институт философии человека РГПУ им. А. И. Герцена, Герценовское философское общество, Петровская академия наук и искусств. 2018. С. 236-239.
  8. Свердлов А.З. ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННЫХ, ЭСТЕТИЧЕСКИХ, НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ЛИЦ С ПРОБЛЕМАМИ СЛУХА В ПРОЦЕССЕ ПОСТАНОВКИ ПРОЗАИЧЕСКИХ И ДРАМАТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ//ВЕСТНИК ПСИХОФИЗИОЛОГИИ 
    Изд-во: Научно-практический центр «Психосоматическая нормализация» (Санкт-Петербург). ISSN: 2227-6157.-№2. - 2018.С: 192-196.
  9. Свердлов А.З. Роль экологической культуры в формировании гражданственого, нравственного и эстетического начала у лиц с нурушением слуха//Экология детства:особый ребенок и общество: материалы XXV Международной конференкции «Ребенок в современном мире. Экология детства». — Спб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. — 446с. С. 102-104
  10. Свердлов А.З. СОЗИДАТЕЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА В ОБУЧЕНИИ СУРДОПЕДАГОГОВ/Красильникова О.А.//Праздник и повседневность в жизни особого ребенка: Материалы XXIV Международной конференции. Гл. ред.: К. В. Султанов; Ответственный за выпуск: Г. Н. Пенин; Члены редколлегии: В.З. Кантор, Л.Н. Летягин, Г.Н. Пенин, И.Б. Романенко, В.И. Стрельченко; ЮНЕСКО, Министерство образования и науки Российской Федерации, РГПУ, Комитет по науке и высшей школе Администрации Санкт-Петербурга, Институт философии человека РГПУ им. А. И. Герцена. Герценовское философское общество, Петровская академия наук и искусств. 2017. С. 30-33
  11. Свердлов А.З. СОВРЕМЕННЫЕ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И СОЗИДАТЕЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА КАК ВАЖНЫЕ ФАКТОРЫ ГРАЖДАНСТВЕННОГО СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЦ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА/Жарков А.Д.//Гуманитарное пространство. 2017. Т. 6. № 3. С. 386-394.
  12. Свердлов А.З.ФОРМИРОВАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ТВОРЧЕСКИХ НАВЫКОВ ЛИЦ С ПРОБЛЕМАМИ СЛУХА В ПРОЦЕССЕ ПОСТАНОВКИ ИНСЦЕНИРОВАННЫХ РАССКАЗОВ А.П. ЧЕХОВА//Гуманитарное пространство. 2017. Т. 6. № 3. С. 456-471.
  13. Свердлов А.З.ЕДИНСТВО ЛЕКЦИОННОГО ПРОЦЕССА И УРОКОВ ЛИТЕРАТУРЫ КАК ВАЖНЫЙ ФАКТОР НРАВСТВЕННОГО, ДУХОВНОГО И ЭСТЕТИЧЕСКОГО СТАНОВЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА/Красильникова О.А.//Информационно-образовательное пространство особого ребенка: Материалы XXIII Международной конференции «Ребенок в современном мире. Дети и информационное пространство». Министерство науки и образования Российской Федерации, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Комитет по науке и высшей школе Администрации Санкт-Петербурга, Институт философии человека РГПУ им. А. И. Герцена, Герценовское философское общество, Петровская академия наук и искусств. 2016. С. 244-249.
  14. Свердлов А.З. ТЕАТРАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО КАК ОДИН ИЗ ВАЖНЫХ ФАКТОРОВ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ЛИЦ С ПРОБЛЕМАМИ СЛУХА//Культура и образование. 2016. № 2 (21). С. 63-69.
  15. Свердлов А.З. РОЛЬ ТЕАТРАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ СТАНОВЛЕНИИ ЛИЦ С ПРОБЛЕМАМИ СЛУХА//Территория детства ребенка с особыми образовательными потребностями: материалы XXII Международной конференции «Ребенок в современном мире. Территория детства». 2015. С. 218-223.
  16. Свердлов А.З.ИНДИВИДУАЛЬНО-ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ И БИОСОЦИАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ В СТРУКТУРЕ АДАПТАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ ИНВАЛИДОВ ПО ЗРЕНИЮ/Волкова И.П., Королева Н.Н.//Письма в Эмиссия.Оффлайн: электронный научный журнал. 2015. № 1. С. 2318.
  17. Свердлов А.З.СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ЛИЦ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА СРЕДСТВАМИ ДОСУГОВОЙ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ//Специальное образование. 2015. № 1. С. 66-73.
  18. Свердлов А.З.ВЕЧНАЯ ЮНОСТЬ!//Гуманитарное пространство. 2015. Т. 4. № 3. С. 267-268.
  19. .Свердлов А.З. ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ЛИЦ С ПРОБЛЕМАМИ СЛУХА В ПРОЦЕССЕ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ//Особый ребенок в поликультурном обществе. Ребенок в современном мире. Детство и массовая культура: материалы XXI Международной конференции. ЮНЕСКО, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Северо-Западное отделение Российской академии образования и др.. 2014. С. 103-104.
  20. Свердлов А.З.ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЛИЦ С ПРОБЛЕМАМИ СЛУХА КАК ФАКТОР ИХ ИНТЕГРАЦИИ В СОВРЕМЕННЫЙ СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ СОЦИУМ//Совершенствование общего и профессионального образования инвалидов в процессе их реабилитации: Материалы международной научно-практической конференции. 2014. С. 144-145.
  21. Свердлов А.З. ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННЫХ, ЭСТЕТИЧЕСКИХ И НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У ЛИЦ С ПРОБЛЕМАМИ СЛУХА В ПРОЦЕССЕ ПОСТАНОВКИ ДРАМАТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ//Ребенок в современном мире. Ценностный мир детства: материалы XX Международной конференции. 2013. С. 153-156.
  22. Свердлов А.З. ИНВАЛИДЫ В СИСТЕМЕ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ XVII-XIX ВВ//Реализация современных подходов к реабилитации инвалидов в процессе общего и профессионального образования: материалы Международной научно-практической конференции. 2013. С. 60-61.
  23. Свердлов А.З.ПЕРСПЕКТИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ПСИХОЛОГИИ/Волкова И.П.//Письма в Эмиссия.Оффлайн: электронный научный журнал. 2013. № 10. С. 2073.
  24. Свердлов А.З.БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОТНОШЕНИЮ К ИНВАЛИДАМ//Развитие профессиональной компетентности специалистов в области реабилитации и образования инвалидов: материалы Научно-практической конференции. 2012. С. 176-177.
  25. Свердлов А.З.РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ФАНТАЗИИ ЛИЦ С ПРОБЛЕМАМИ СЛУХА В ПРОЦЕССЕ ПОСТАНОВКИ СКАЗОК А. С. ПУШКИНА//Образовательная интеграция детей с особыми потребностями: социокультурные стратегии и перспективы: материалы XVI Международной конференции «Ребенок в современном мире. Детство и социокультурная прогностика». ЮНЕСКО, Министерство образования и науки РФ, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. 2009. С. 147-150.
  26. Свердлов А.З.ПОСТАНОВКА ПРОИЗВЕДЕНИЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПРОЗЫ, КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ С ПРОБЛЕМАМИ СЛУХА//Ребенок с особыми образовательными потребностями в мире искусства: материалы XV Международной конференции. 2008. С. 173-175.
  27. Свердлов А.З.РОЛЬ ПОЭТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ В ГРАЖДАНСТВЕННОМ, НРАВСТВЕННОМ СТАНОВЛЕНИИ ЛИЦ С ПРОБЛЕМАМИ СЛУХА//Два века российской сурдопедагогики: материалы Всероссийского конгресса сурдопедагогов. Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. 2006. С. 187-191.
  28. Свердлов А.З.ВОЗДЕЙСТВИЕ ОСНОВНЫХ ФУНКЦИЙ КУЛЬТУРЫ НА ДУХОВНЫЙ ОБЛИК ЛИЦ С ПРОБЛЕМАМИ СЛУХА В ПРОЦЕССЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ//Модернизация специального образования: проблемы коррекции, реабилитации, интеграции: материалы Всероссийской научно-практической конференции. Ответственный редактор В. З. Кантор. 2003. С. 341-344.
  29. Свердлов А.З.СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СООБЩЕСТВА ГЛУХИХ//Автореферат дисс. … д-ра пед. наук. Санкт-Петербург, 1996
Последнее изменение: 22 октября 2019 г. в 17:30:09
Автор: Машкова Антонина Владимировна
Основные сведения | Структура | Управление | Наука | Образование | Деятельность | Инновации | СМИ | Как нас найти | Работа в университете

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.01.2015 № 51н)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

Противодействие коррупции

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗРУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Это интересно

   

Онлайн курсы Герценовского университета
Образовательный центр Сириус
 
Новости

Архив »

Политика конфиденциальности
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2024
Связь с администраторомСвязь с администратором