|
нет анонсов Все анонсы » |
24 ноября 2022
22 ноября 2022
21 ноября 2022
17 ноября 2022
17 октября 2022
11 октября 2022
03 октября 2022
Архив »
|
|
|
|
РГПУ им. А.И. Герцена → Общий → Структура → Институты → Институт дефектологического образования и реабилитации → Кафедры → Кафедра Основ дефектологии и реабилитологии → Преподаватели кафедры → Волкова И.П.
|
Волкова Ирина Павловна Ученая степень/звание: заведующий кафедрой основ коррекционной педагогики, доктор психологических наук, доцент Контакты: тел.: 232-58-62 e-mail: volkovaip@herzen.spb.ru Часы консультаций: Четверг 1200 - 1330; 1700 - 1800 Направления научных интересов: психология социальной адаптации и интеграции людей с глубокими нарушениями зрения. Учебные дисциплины: «Тифлопсихология», «Развитие специального образования в России и за рубежом: традиции и современность», курсы по выбору: «Историко-философские основы специального образования», «Психологическая реабилитация инвалидов по зрению», «Социально-психологические аспекты толерантности общества к инвалидам» и др. Особые заслуги: осуществляла научно-методическое обеспечение добровольческого проекта «Службы социально-психологической поддержки инвалидов по зрению г. Санкт-Петербурга» — реализуется с 2003 года и продолжается в настоящее время, в 2005 году проект стал номинантом конкурса «Социальный форум», проведенном партией «Единая Россия»; в 2006 году Волкова И.П. награждена почетной грамотой Министерства образования и науки РФ за многолетнюю плодотворную научно-педагогическую деятельность, большой вклад в дело подготовки высококвалифицированных специалистов и личный вклад в обеспечение учебного процесса, в 2012 году награждена медалью РГПУ им.А.И.Герцена «Знак почета» за многолетнюю плодотворную научно-педагогическую деятельность, большой вклад в дело подготовки высококвалифицированных специалистов. Также награждена грамотой за монографию «Общество и инвалиды по зрению: проблемы толерантности на 19ой университетской выставке научных достижений в рамках дней науки Герценовского университета (21-23 апреля 2015г.) Участие по приглашению в 4-ой Международной Европейской конференции по психологии слепых, Германия, г.Гейдельберг, 2012 год, 29-30 марта ( 4th European Conference on Psychology and Visual Impairment (ECPVI). Доклад “The importance of Vygotsky’s teachings for modern psychology of the blind» (значение учения Л.С.Выготского для современной психологии слепых»). Стаж работы: общий/по специальности: 41/21 Основные публикации: - Волкова И. П., Машкова А. В. Социально-психологические аспекты компьютерной зависимости подростков с ограниченными возможностями здоровья // Исторический опыт и современность в специальном образовании: традиции семьи и школы: сборник научных статей / авт-сост.: К. В. Султанов. - Спб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2019 - С. 70-73.
- Волкова И. П., Ломакина Ю. М. Изучение ценностно-смысловой сферы личности в процессе социокультрной реабилитации инвалидов по зрению // Исторический опыт и современность в специальном образовании: традиции семьи и школы: сборник научных статей / авт-сост.: К. В. Султанов. - Спб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2019 - С. 195-199.
- Волкова И. П., Кантор В. З. Психоэмоциональные состояния инвалидов по зрению в структуре их адаптационно-реабилитационного потенциала // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена — Санкт-Петербург, 2018 — N 190. - С. 79-89.
- Волкова И.П., Булгакова О.С., Машкова А.В. К вопросу о риске формирования интернет-зависимости старших школьников с ограниченными возможностями здоровья: теоретические и практические аспекты (To the question of the risk of forming the internet-addiction of schoolchildren with health disabilities: theoretical and practical aspects)//Вестник психофизиологии (Psychophysiology News), 2018. С. 54-65.
- O. Bulgakova, T. Kuznetsova, T. Popova, Y. Koryukalov, I.Volkova, M. Gorbachova Cross-correlation analysis of the EEG and a-rhythm's asymmetry in preschool children with the goal's achievement// Internetional journal of psychology, Vol 131 S, Elsevier. 2018. P. 25-26. ISSN: 0167-8760 (входит в перечень журналов Scopus)
- Волкова И.П., Вячеславова Е.В. Шалашова Е.В. Изучение особенностей копинг-стратегий в процессе социальной адаптации молодёжи и взрослых с нарушениями зрения//Вестник психофизиологии.- Изд-во: научно-практический центр "Психосоматическая нормализация" (Санкт-Петербург).-№ 1 2018 с.: 59-68 ISSN: 2227-6157
- Волкова И. П., Слободина А. А. Изучение показателей виктимного поведения инвалидов по зрению/А. А. Слободина//Экология детства:особый ребенок и общество: материалы XXV Международной конференкции "Ребенок в современном мире. Экология детства". - Спб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. - 446с. С. 102-104
- Волкова И. П., Машкова А. В. Исследование интернет-зависимости старших школьников с ограниченными возможностями здоровья/А. В. Машкова//Экология детства: особый ребенок и общество: материалы XXV Международной конференции "Ребенок в современном мире. Экология детства". - Спб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. - 446с. С. 157-159.
- Волкова И.П., Писаренко Е.Н. Социально-психологические аспекты использования информационно-коммуникационных технологий в процессе социальной адаптации инвалидов по зрению//Вестник психофизиологии, 2017. №4. - СПб: Изд-во Научно-практический центр "Психосоматическая нормализация". С. 73-82. ISSN: 2227-6157
- Волкова И.П., Писаренко Е.Н. Информационно-коммуникативная компетентность инвалидов по зрению//Человек и образование., 2017. № 2 (51). С. 55-59.
- Волкова И.П., Писаренко Е.Н. Значение и особенности использования инвалидами по зрению компьютерных сетевых технологий// Гуманитарные науки, № 2 (38) / 2017. С.50-55.
- Волкова И.П. Модульная подготовка магистров к индивидуализации и дифференциации учебно-воспитательной работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья в процессе инклюзивного образования /Волкова И.П. Вечканова И.Г., Вялых О.А.//Гуманитарные науки -. 2017. № 2 (38). С. 175-180
- Волкова И.П. Обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья в контексте теории Л.С.Выготского // Ученые записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы.- 2017. № 1 (27). Санкт-Петербург. С. 86-91 SSN1993-8101
- Волкова И.П. Интернет-среда как сфера культурно-досуговой деятельности инвалидов по зрению/Писаренко Е.Н.// сборник материалов XXIV международной конференции «Ребенок в современном мире. Детство: праздник и повседневность»- СПб: изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2017.-с.-120-122
- Волкова И. П. Изучение акцентуаций характера подростков с нарушением зрения/А. А. Васильева//Информационно-образовательное пространство особого ребенка. Сборник материалов XXIII международной конференции «Ребенок в современном мире. Дети и информационное пространство» — СПб: Изд-во РГПУ им.А.И.Герцена-2016. -С.58-61. — 0,2 п.л.
- Волкова И. П. Исследование копинг-поведения и механизмов психологической защиты в процессе социальной реабилитации и адаптации инвалидов по зрению/Е. Шалашова //Информационно-образовательное пространство особого ребенка- Сборник материалов XXIII международной конференции «Ребенок в современном мире. Дети и информационное пространство» — СПб: Изд-во РГПУ им.А.И.Герцена-2016. -С.406-410.- 0,2 п.л. ISBN 978-5-8064-2250-8
- Волкова И. П. К вопросу об организации социально-психологической поддержки в процессе овладения инвалидами по зрению информационно-коммуникативными технологиями/ Е.К. Писаренко //Реализация идеи добровольчества в социальной работе с инвалидами и лицами пожилого возраста. Научн. ред. С.С.Лебедева, С.М.Безух -СПбГИПСР, СПб.: Ассоциация ветеранов педагогического труда общего и пед.образования, 2016.-172с. , С.33-38.- 0.3 п.л.
- Волкова И. П. Личностно-ориентированный подход к реабилитации инвалидов по зрению: практические аспекты//Информационно-образовательное пространство особого ребенка. Сборник материалов XXIII международной конференции «Ребенок в современном мире. Дети и информационное пространство»- СПб: Изд-во РГПУ им.А.И.Герцена-2016.-XXIII Сборник материалов междунар. научно-практ. конфер. – СПб 2016.-С.112- 115. — 0,2 п.л.
- Волкова И. П. Образ жизни инвалидов по зрению пожилого возраста: ориентиры добровольческой деятельности в сфере их социальной реабилитации/ В.З. Кантор, Н.Н. Смирнова //Реализация идеи добровольчества в социальной работе с инвалидами и лицами пожилого возраста. Научн.ред. С.С.Лебедева, С.М.Безух — СПбГИПСР,СПб.: Ассоциация ветеранов педагогического труда общего и пед.образования, 2016.-172с. , С.5-17. — 0,75 п.л.
- Волкова И.П. Специфика переживания одиночества в условиях зрительной депривации/Королева Н.Н., Писаренко Е.Н.//Научное мнение №14. – СПб: Изд-во: СанктПетербургский университетский консорциум, 2016 . ISSN журнала: 22224378 URL: http://unipress.pro/catalog.php?pid=112&aid=2869
- Волкова И. П. Модульная программа подготовки учителя-дефектолога в педагогической магистратуре: проектирование и реализация/Авторский коллектив, В.З. Кантор//Учебно-методическое пособие. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2015. — 8,7 п.л.
- Волкова И.П. Значение информационно-коммуникативных технологий в жизнедеятельности инвалидов по зрению//Инвалиды и лица пожилого возраста в современной социально-образовательной ситуации: теория, опыт, перспективы. Сборник материалов междунар. научно-практ. конфер. – СПб 2015.-С.34-38.
- Волкова И.П. Индивидуально-типологические и биосоциальные характеристики в структуре адаптационного потенциала личности инвалидов по зрению // Письма в Эмиссия Оффлайн: электронный научный журнал.- 2015. — № 1. — С. 18- 23 (совместно с Королевой Н.Н., Свердловым А.З.)
- Волкова И.П. Современные тенденции развития отечественной коррекционной психологии// Ребенок в современном мире. Территория детства. — СанктПетербург: Изд-во: РГПУ им.Герцена, 2015. С. 6367. ISBN 978580642161
- Волкова И.П. Изучение дивергентного мышления слабовидящих школьников/ Е.Б. Быкова//Специальное образование.- Екатеринбург 2014 . - №4 (36), С.17-24
- Волкова И.П. Психоэмоциональные состояния в структуре адаптационного потенциала личности инвалидов по зрению/ Особый ребенок в поликультурном обществе — Материалы ХХ1 Международной конференции «Ребенок в современном мире. Детство и массовая культура». — 21-23 апреля 2014 года – СПб.: Изд-во РГПУ им.А.И.Герцена, 2014.- С.105-107 - 0,1 п.л.
- Волкова И.П. Социально-психологические проблемы адаптации инвалидов по зрению к условиям современной информационной среды/ Совершенствование общего и профессионального образования инвалидов в процессе их реабилитации. Материалы международной научно-практической конференции.17 апреля 2014. — СПб.- 2014 — С.19-22 – 0,2 п.л. Сборник – Совершенствование общего и профессионального образования инвалидов в процессе их реабилитации /научн.ред.С.С.Лебедева.-СПб ГИПСР, СПб ГБУ ПРЦ, СПб, 2014.- Изд-во ООО «СПбСРП «Павел ВОГ», 2014 – с.55 ISBN 978-5-4240-0082-9
- Волкова И.П., Быкова И.П. Изучение дивергентного мышления слабовидящих школьников.//Специальное образование.- Екатеринбург. — 2014 . - №4 (36)
- Волкова И.П., Кантор В.З. Общество и инвалиды по зрению: Проблемы толерантности.- СПБ.:Изд-во РГПУ им.А.И.Герцена, 2014.- 145с- 9,25 п.л. ISBN 978-5-8064-2015.
- Волкова И.П., Кантор В.З. Сборник «Особый ребенок в поликультурном обществе» — Материалы ХХ1 Международной конференции //Ребенок в современном мире. Детство и массовая культура. — 21-23 апреля 2014 года – СПб: Изд-во РГПУ им.А.И.Герцена, 2014- 385с. (всего – 1, 25 п.л.) ISBN 978-5-8064-1968-3 25.
- Кантор В.З., Волкова И.П., Богданова А. Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья: проблемы подготовки кадров// Здоровьесберегающее образование — №4(40).-Изд-во «Медиа Форум», 2014 г.-С. 20-23-0,2 п.л.ISSN: 2077-7345.
- Королева Н.Н., Волкова И.П., Богдановская И. М. Социально-психологическая поддержка инвалидов по зрению в высокотехнологичной информационной среде // Письма в Эмиссия.Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. -Август, 2014 ART 2047. — CПб, 2014 г. URL: http://www.emissia.org/offline/2014/2247. ISSN 1997-8588 – 0, 2 п.л.
- Королева Н.Н., Волкова И.П., Богдановская И.М. Социально-психологическая поддержка инвалидов по зрению в высокотехнологичной информационной среде // Письма в Эмиссия.Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал ISSN 1997-8588 август 2014 ART 2247
- L.S.Vygotsky’s ideas as a basis of theoretical and experimental modeling of social adaptation and integration of visually impaired in modern society//Applied and Fundamental Studies.- Proceeding of the 2nd International Academic Conference -Vol.2 -March 8-10, 2013 — St.Louis, Missouri, USA.- p.78-84 ( 0.3)
- Theoretical approaches to education of the disabled people as the social group in modern Russia// Scince and education- Material of the 3 international research and practice conference.- Vol.2.- April 25-26, 2013.- Munich, Germany-2013. p.207- 213
- Волкова И.П. Влияние ценностно-мотивационной сферы личности на процесс социальной адаптации и интеграции инвалидов по зрению // Инклюзия и особый ребенок: система ценностей- Материалы ХХ Международной конференции «Ребенок в современном мире. Ценностный мир детства» (17-19 апреля 2013 г.) — СПб.:Изд-во РГПУ им.А.И.Герцена.-2013.- С.269-273 (0,2 п.л.)
- Волкова И.П. Социально-психологические аспекты инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья на современном этапе развития общества//Реализация современных подходов к реабилитации инвалидов в процессе общего и профессионального образования.-Материалы международной научно-практической конференции. — СПб., 2013.- С.30-32- 0,1 п.л.
- Волкова И.П., Свердлов В.З. Перспективное направление развития современной коррекционной психологии // Письма в Эмиссия.Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. –Октябрь 2013, ART 2073. — СПб, 2013 г.- URL: http://www.emissia.org/offline/2013/2073.htm, ISSN 1997-8588. – Объем 0.5 п.л
- The importance of teaching by Vigotski in modern methods of teaching the blind //4th European Conference on Psychology and Visual Impairment in Heidelberg (Доклад на 4-ой Европейской конференция по психологии и психологии незрячих в Германии — Университет Гейдельбенга, 29-30 марта 2012) — URL: http://www.synsraad.dk/psychology
- Волкова И. П. Аксиологические аспекты адаптационно-реабилитационного потенциала инвалидов по зрению: опыт эмпирического изучения / И.П.Волкова, В.З.Кантор // Специальное образование. — 2012.- № 1 (25).- С. 18-26. URL: http://elibrary.ru/title_about.asp?id=38050
- Волкова И. П. Психологическая поддержка в процессе социальной реабилитации и интеграции инвалидов по зрению в современное общество / И.П. Волкова, Т.М. Великанова, Н.Н. Королева //Пространственное восприятие памятников культуры людьми с нарушениями зрения: мат. международ. науч.-практич. конф. (5-6 апреля 2012, Санкт-Петербург, Россия).- СПб., 2012.- С.127-140. – 0,8 п.л.
- Волкова И. П. Психолого-педагогические проблемы инклюзии и интеграции // Universum: Вестник Герценовского университета.- 2012.- № 2.- С. 59-66. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskie-problemy-inklyuzii-i-integratsii
- Волкова И. П. Теоретические основы социокультурной реабилитации инвалидов по зрению / И.П. Волкова //Пространственное восприятие памятников культуры людьми с нарушениями зрения : мат. международ. науч.-практич. конф. (5-6 апреля 2012, Санкт-Петербург, Россия).- СПб., 2012.- С.19-33.- 0,8 п.л.
- Волкова И.П. Социальная интеграция инвалидов по зрению: психологические аспекты: Учебное пособие.- СПБ.: изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2012г.-203 с. URL: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=5869
- Волкова И.П. Социально-психологические аспекты инклюзивного образования//Образование на протяжении всей жизни: разнообразие идей, концепций, форм, методов, технологий. — Международная монография по итогам акций ЮНЕСКО «Неделя образования взрослых» 2012-2013гг. в десяти томах- Т.7.-Обучение лиц со специальными потребностями. / Под ред. С.С.Лебедевой, Г.Г.Иванова.- СПб.:Изд-во «Политехника-сервис», 2013.- С.114-124 (0,6п.л.)
- Волкова И.П. Психология социальной адаптации и интеграции людей с глубокими нарушениями зрения: автореф. Дисс… д-ра психол. наук. — СПб.- 2010. — 43 с. URL: http://www.dissercat.com/content/psikhologiya-sotsialnoi-adaptatsii-i-integratsii-lyudei-s-glubokimi-narusheniyami-zreniya
- Волкова И.П. Психология социальной адаптации и интеграции людей с глубокими нарушениями зрения. – СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2009. – 272с, 17 п.л.– ISBN 9780508064-1438-1
- Волкова И.П. Психосоциальные факторы адаптации и интегра-ции в общество лиц с глубокими нарушениями зрения /И.П.Волкова// Человек и образование.- 2009.- № 3.- С. 159-164. URL: http://obrazovanie21.narod.ru
- Волкова И.П. Социально-психологические и личностные факторы толерантности к инвалидам по зрению в современном обществе // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. — 2009. — № 83.- С. 133-146. URL: /main/activity/science/izvestiya
- Волкова И. П. Личностные детерминанты переживания экзистенциального кризиса военноослепших //Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена.– 2008. — №10(52). – С.7 – 19 (0,75 п.л.). URL: /main/activity/science/izvestiya
- Волкова И.П. Личностные ресурсы и барьеры толерантности современной молодежи как фактор социальной интеграции инвалидов по зрению / И.П.Волкова, Н.Н. Королева // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12: Психология. Социология. Педагогика -. 2008- № 1.- С. 238-246. URL: http://vestnik.unipress.ru
- Волкова И.П. Современные парадигмы теории и практики социально-психологической адаптации и интеграции инвалидов по зрению //Вестник Санкт-петербургского государственного университета.– 2008.- Сер. 12, вып. 3 – С. 477 – 486 (0,5 п.л.)
|
Последнее изменение: 23 октября 2019 г. в 12:32:34 Автор: Машкова Антонина Владимировна
|
|
|
|
|
|
|
|
01 декабря 2022
01 декабря 2022
01 декабря 2022
30 ноября 2022
30 ноября 2022
Архив »
|
|
|