Ивлева Мария Геннадьевна
доцент кафедры логопедии, кандидат педагогических наук
Контактный тел. (служ.): 8(812)2321557
Адрес электронной почты: mgivleva@herzen.spb.ru; m.g.ivleva@yandex.ru
Научные интересы: нарушения чтения, письма и их коррекция у школьников
Читаемые курсы:
"Введение в логопедическую специальность", "Технологии профилактики и коррекции нарушений речи", "Методика обучения математике", "Методика обучения естествознанию" и другие |
ПУБЛИКАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
Полный перечень публикаций преподавателя доступен в научной электронной библиотеке e-library.ru: https://www.elibrary.ru/author_items.asp?authorid=768604&pubrole=100&show_refs=1&show_option=0
Публикации за последние 3 года:
1. Ивлева М.Г. Проблема отбора текстов для логопедической работы со школьниками // Специальное и инклюзивное образование: актуальные проблемы и инновационные подходы: Сборник научных статей / Отв. ред. И.В. Прищепова. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2022. - С. 174-176. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49389168
2. Лахтикова К.С., Ивлева М.Г. О нарушениях фонематических процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи // Специальное и инклюзивное образование: актуальные проблемы и инновационные подходы. / Отв. ред. И.В. Прищепова. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2022. - С. 55-57. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49389074
3. Зеленская Ю.Б., Ивлева М.Г. Обучение студентов методикам начального образования детей с нарушениями речи с использованием кейс-технологий: Учебно-методическое пособие к лабораторным занятиям. – СПб.: ООО «НИЦ АРТ», 2022. – 74 с. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49449814
4. Ивлева М.Г., Лопатина Л.В. Проблема изучения смыслового чтения у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в контексте цифровизации образования: теоретический обзор // Педагогика. Вопросы теории и практики. - 2022. - Т. 7. - № 3. - С. 241-248. (ВАК РФ) https://www.gramota.net/materials/4/2022/3/1.html
5. Гаврилова П.И., Ивлева М.Г. Характеристика нарушений письма у обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи // Cпециальное и инклюзивное образование в цифровую эпоху: Сборник научно-методических трудов с международным участием / Отв. ред. И.В. Прищепова. – СПб: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2021. - С. 30-32. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48040278
6. Ивлева М.Г., Львовская Н.Н., Новоселова И.Н. Современные представления о нарушениях чтения у обучающихся с овз в контексте внедрения цифровых образовательных ресурсов // Cпециальное и инклюзивное образование в цифровую эпоху: Сборник научно-методических трудов с международным участием / Отв. ред. И.В. Прищепова. – СПб: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2021. - С. 43-46. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48040282
7. Ивлева М.Г. Особенности понимания текстовой информации обучающимися с ограниченными возможностями здоровья // Логопедия: современный облик и контуры будущего: Материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием. - М.: ООО «Логомаг», 2021. - С. 89-93. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45723962
8. Lopatina L., Baryaeva L., Ivleva M. Dynamic spectral characteristics of defective sounds pronunciation in students with minimal dysarthric disorders // E3S Web of Conferences. 14th International Scientific and Practical Conference on State and Prospects for the Development of Agribusiness, INTERAGROMASH 2021. Rostov-on-Don, 2021. (Scopus)
https://www.e3s-conferences.org/articles/e3sconf/abs/2021/49/e3sconf_interagromash2021_12088/e3sconf_interagromash2021_12088.html
9. Арсеньева М.В., Ивлева М.Г. Характер нарушений репродуцирования текста у детей с задержкой психического развития и методика их коррекции // Специальное образование. - 2021. - № 1 (61). - С. 5-20 (ВАК РФ)
http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/15352/1/speo-2021-01-01.pdf
10. Арсеньева М.В., Ивлева М.Г. Изучение сенсорно-интегративной дисфункции у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья // Проблемы современного педагогического образования. - 2021. - № 70-4. - С. 22-25 (ВАК РФ) https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-sensorno-integrativnoy-disfunktsii-u-detey-doshkolnogo-vozrasta-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya/viewer
11. Зеленская Ю.Б., Ивлева М.Г. К вопросу о сформированности основных параметров сюжетно-ролевой игры у дошкольников с ЗПР // Проблемы современного педагогического образования. - 2021. - № 71-4. - С. 108-111 (ВАК РФ) https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-sformirovannosti-osnovnyh-parametrov-syuzhetno-rolevoy-igry-u-doshkolnikov-s-zpr/viewer
12. Ивлева М.Г., Лопатина Л.В. Логопедическая работа по развитию смыслового чтения у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: Учебно-методическое пособие с дидактическим материалом. – СПб.: ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2020. – 88 с. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43786111
13. Виноградова К.В., Ивлева М.Г. Особенности фонематических функций у дошкольников с общим недоразвитием речи и пути их развития // Специальное и инклюзивное образование: теория и практика: Сборник научно-методических трудов с международным участием / Отв. ред. И.В. Прищепова. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2020. - С. 110-113. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44184800
14. Ивлева М.Г. К вопросу о формировании предпосылок для смыслового чтения у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья // PROчтение: дислексия в XXI веке: Сборник материалов IХ Международной научно-практической конференции Российской ассоциации дислексии. – М.: 2020. - С. 73-76. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43985624
15. Lopatina L., Ivleva M., Baryaeva L. The analysis of violations of the dynamic and temporary registration of utterances in children with minimal dysarthric disorders // E3S Web of Conferences. 8. Сер. "Innovative Technologies in Science and Education, ITSE 2020". Rostov-on-Don. - 2020. С. 18094 (Scopus) https://www.e3s-conferences.org/articles/e3sconf/abs/2020/70/e3sconf_itse2020_18094/e3sconf_itse2020_18094.html
16. Ивлева М.Г. Логопедическая работа по развитию умений и навыков текстовой деятельности у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья // Специальное образование и социокультурная интеграция - 2019: формирование коммуникативно-речевой компетенции в условиях инклюзии: Сборник научных статей по материалам Международной научно-практической конференции / Науч. ред. В.П. Крючков; ред.-сост. О.В. Кощеева, Т.А. Бочкарева. – Саратов: Изд-во «Саратовский источник», 2019. - С. 164-168. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41719961
17. Лазаревич М.А., Ивлева М.Г. Развитие лексического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи с помощью ТРИЗ // Теория и практика специального и инклюзивного образования: Сборник научно-методических трудов с международным участием / Отв. ред. И.В. Прищепова. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2019. - С. 167-170. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41134636
18. Ивлева М.Г. Формирование читательской деятельности у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на логопедических занятиях в школе // Исторический опыт и современность в специальном образовании : традиции семьи и школы: Сборник научных статей по материалам XXVI Международной конференции / Гл. ред., автор-составитель КВ. Султанов; отв. за выпуск: Г. Н. Пенин, Л. В. Кораблева. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2019. - С. 229-231. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38560853
19. Lopatina L., Baryaeva L., Ivleva M. The analysis of conceptual reading violations in pupils with special learning disabilities in terms of cognitive-activity approach // SHS Web of Conferences. The conference proceedings. Don State Technical Universyty. 2019. С. 10016 (Web of science) https://www.shs-conferences.org/articles/shsconf/abs/2019/11/shsconf_ictdpp2018_10016/shsconf_ictdpp2018_10016.html
20. Лопатина Л.В., Ивлева М.Г. Формирование предпосылок для смыслового чтения у детей с ограниченными возможностями здоровья // Вестник педагогических инноваций. - 2019. - № 2 (54). - С. 68-73 (ВАК РФ)
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38502626
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
1.в ФГБОУ ВО «РГПУ им. А.И. Герцена» по программе «Психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования» в объеме 36 часов с 10 апреля 2018 года по 27 апреля 2018 года с получением удостоверения.
2. в ФГБОУ ВО «РГПУ им. А.И. Герцена» по программе «Иностранный язык как средство обеспечения профессиональной мобильности научно-педагогических кадров (английский язык)» в объеме 720 часов с получением удостоверения.
3. в ФГБОУ ВПО «Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена» по дополнительной профессиональной программе «Методология и технологии реализации федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной и специальной (коррекционной) школы» в объеме 72 часов с 11.02.2015 г. по 21.02.2015 г. с получением удостоверения
4. в ГБОУ ВПО города Москвы «Московский городской педагогический университет» по дополнительной профессиональной программе «Организация инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях» в объеме 72 часов в период с 21.04.2014 г. по 23.05.2014 г. с получением удостоверения