Арсеньева Марина Викторовна
кандидат педагогических наук, доцент кафедры логопедии
Контактный тел. (служ.): 8(812)2321557
Адрес электронной почты: arsenevam@herzen.spb.ru; marinaa05@yandex.ru
Научные интересы: нарушения связной речи у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи и их коррекция
Читаемые курсы: "Технологии профилактики и коррекции нарушений речи", "Технологии логопедической диагностики", "Педагогические системы обучения и воспитания детей с нарушениями речи", "Педагогическая техника в воспитании детей с нарушениями речи", "Система оказания логопедической помощи детям с ОВЗ". Дисциплины по выбору: "Психолого-педагогическая поддержка социализации дошкольников с ТНР", "Информационные технологии в логопедической работе с лицами с нарушениями речи", "Инновационная среда развития детей с ТНР", "Инновационная среда развития детей с тяжелыми нарушениями речи".
Публикации:
Полный перечень публикаций преподавателя доступен в научной электронной библиотеке e-library.ru: https://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=789605&pubrole=100&show_refs=1&show_option=0
1. Арсеньева, М.В. Использование дидактических игр в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи / М.В. Арсеньева // Мировые тенденции специального и инклюзивного образования: сб. научн. ст. по материалам Международной научно- практической конференции. Том 1. – М.: «ПАРАДИГМА», 2020. – С.18-22. (РИНЦ)
2. Арсеньева, М.В. Изучение сенсорно-интегративной дисфункции у детей дошкольного возраста с ОВЗ / М.В. Арсеньева, М.Г. Ивлева // Проблемы современного педагогического образования. – Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) Федерального государственного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского». – Ялта, 2021. – № 70-4. – С. 22-25. (РИНЦ, ВАК)
3. Арсеньева, М.В. Развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников с ОНР в процессе изучения детской художественной литературы / М.В. Арсеньева, Ю.Ю. Бородулина // Специальное и инклюзивное образование: теория и практика. Сборник научно-методических трудов с международным участием. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2021. – С. 28-31. (РИНЦ)
4. Арсеньева, М. В. Характер нарушений репродуцирования текста у детей с задержкой психического развития и методика их коррекции / М. В. Арсеньева, М. Г. Ивлева // Специальное образование: научно-методический журнал. – Екатеринбург, 2021. – №1 (61). – С. 5-20. (РИНЦ, ВАК)
5. Арсеньева, М.В. Сенсорная интеграция ребенка с ОВЗ: диагностика и коррекция / М.В. Арсеньева, М.В. Вечер, Е.В. Морковкина // Сборник по материал II Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы науки и практики коррекционной педагогики и специальной психологии: вызовы времени». - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Шадринский государственный педагогический университет», 2021. – № 1 (61). – С. 5-20. (РИНЦ)
6. Арсеньева, М.В. Метод проектов в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья / М.В. Арсеньева, Ю.Ю. Бородулина, Е.С. Жукова, В.А. Морозова // Cпециальное и инклюзивное образование в цифровую эпоху: Сборник научно-методических трудов с международным участием. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2021. – С. 146-149. (РИНЦ)
7. Арсеньева, М.В. Диагностика детей раннего возраста с задержкой психомоторного и речевого развития / М.В. Арсеньева, Е.С. Жукова, В.А. Морозова // Сборник по материал II Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы науки и практики коррекционной педагогики и специальной психологии: вызовы времени». - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Шадринский государственный педагогический университет», 2021. – С. 13-19. (РИНЦ)
8. Арсеньева, М.В. Выявление нарушений связной речи у детей с ОНР и определение путей их коррекции / М.В. Арсеньева, Е.В. Рыбка // Специальное и инклюзивное образование: актуальные проблемы и инновационные подходы. Сборник научных статей. Федеральное государственное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена». – Санкт-Петербург, 2022. – С. 78-80. (РИНЦ)
9. Арсеньева, М.В. Использование музыкотерапии в работе с детьми с речевыми нарушениями / М.В. Арсеньева, А.Ю. Ильканич, П.А. Румянцева // Специальное и инклюзивное образование: актуальные проблемы и инновационные подходы. Сборник научных статей. Федеральное государственное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена». - Санкт-Петербург, 2022. – С. 75-78. (РИНЦ)
10. Арсеньева, М.В. Использование инновационных технологий в логопедической работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи / М.В. Арсеньева, Ю.Ю. Бородулина, Н.А. Климова, Л.К. Теслюк // Специальное и инклюзивное образование: актуальные проблемы и инновационные подходы. сборник научных статей. Федеральное государственное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена». - Санкт-Петербург, 2022. – С. 148-150. (РИНЦ)
Повышение квалификации:
1. Удостоверение о повышении квалификации № 03-06 от 27.11.2015 «Организация дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС ДО»,
72 часа, Частное образовательное учреждение «Центр диагностики, консультирования и игровой поддержки развития детей профессора Л.Б. Баряевой»
2. Удостоверение о повышении квалификации №317800075219 от 20.12.2016«Проектирование фонда оценочных средств основной профессиональной образовательной программы высшего образования», 72 часа, ФГБОУ ВО РГПУ им. А.И. Герцена «Современные аспекты логопедии в условиях реализации ФГОС ДО и НОО», 72 часа, Частное образовательное учреждение «Центр диагностики, консультирования и игровой поддержки развития детей профессора Л.Б. Баряевой» (Удостоверение о повышении квалификации № 04-01 от 10.09.2018)
3. Удостоверение о повышении квалификации №7804 00050391от 28.01.2018 «Проектирование и организация учебного процесса в электронной информационно-образовательной среде вуза», 16 часов, ФГБОУ ВО РГПУ им. А.И. Герцена
4. Удостоверение о повышении квалификации №08-1271/2020 от 24.08.2020 «Оказание первой помощи сотрудниками образовательных организаций», 36 часов, АНО ДПО «МАСПО»;
5. Удостоверение о повышении квалификации №04-0188/2021 от 23.04.2021 «Новые концепции современных подходов в логопедической работе с неговорящими детьми дошкольного возраста», АНО ДПО «МАСПО»;
6. Удостоверение о повышении квалификации №05-0180/2021 от 22.05.2021, «Методология реализации коррекционно-педагогических подходов в работе с детьми с ОВЗ в образовательной организации (на этапе дошкольного и школьного детства) на основе АООП и в широком социуме», АНО ДПО «МАСПО».
Стаж работы: педагогический стаж - 8 лет
Участие в конференциях, семинарах:
1. 31 октября 2016 г. Научно-практическая конференция «Педагогические инновации: теория и практика преемственности в реализации ФГОС дошкольного и начального общего образования» на базе прогимназии «Радуга» № 624 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга. Выступления на секции: «Педагогические инновации в организации работы с родителями при реализации ФГОС»
2. 9 декабря 2016 г. Студенческая научно-учебная конференция «Педагогическая поддержка развития детей с разными образовательными возможностями и потребностями в ДОУ» на базе ГБПОУ педагогический колледж №1 им. Н.А. Некрасова. Работа экспертами ВКР на секции: «Педагогическая поддержка детей дошкольного возраста в организации познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ».
3. 31 октября 2017 г. Научно-практическая конференция «Педагогические инновации: теория и практика преемственности в реализации ФГОС дошкольного и начального общего образования» на базе ГБОУ прогимназия «Радуга» №624 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга. Выступление с докладом: «Использования тактик педагогической поддержки социализации и индивидуализации развития дошкольников с ограниченными возможностями здоровья»
4. 18 октября 2018 г. Всероссийской педагогической конференции с международным участием «Дошкольное образование: мир открытий и возможностей» на базе АНО ДПО «Международная Академия Современного Профессионального Образования». Выступление с докладом: «Значение использования дидактических игр в коррекционной работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи»
5. 22 января 2020 г. Международная научно-практическая конференция «Мировые тенденции специального и инклюзивного образования» на базе МГПУ, Москва. Выступление с докладом: «Дидактические игры в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи: традиции и инновации».
6. 24 сентября 2020 г. Всероссийская конференция «Ранняя профориентация в системе образования на примере развития движения KidSkills и деятельности пилотных площадок Академии «МАСПО». Выступление с докладом «Использование произведений К.Д. Ушинского в формировании фенологической культуры обучающихся» на базе АНО ДПО «Международная Академия Современного Профессионального Образования».
7. 19 марта 2021 г. Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы науки и практики коррекционной педагогики и специальной психологии: вызовы времени». Выступление с докладом: «Диагностика детей раннего возраста с задержкой психомоторного и речевого развития» на базе ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет»
8. 24-25 марта 2021 г. Всероссийская научно-практическая конференция «Я в мир удивительный этот пришел…». Выступление с докладом на тему: «Робототехника как средство развития речи дошкольников с ОНР» на базе СПб АППО.
9. 25 марта 2021 г. Городская конференция «Технология сенсорной интеграции как средство преодоления трудностей» на базе ГБДОУ №103 компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга. Выступление с докладом: «Сенсорная интеграция ребенка с ОВЗ: диагностика и коррекция».
10. 23-31 марта 2022 г. Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием, посвященная 225-летию РГПУ им. А.И. Герцена «Специальное образование сегодня и завтра: ресурсы и перспективы развития». Выступление с докладом: «Инновационные технологии в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи: опыт практической работы».