НАПРАВЛЕНИЯ НАУЧНОЙ РАБОТЫ.
В последние годы сотрудники кафедры олигофренопедагогики выполняют начную работу в рамках двух тем.
1. В рамках темы «Интегративная, открытая, многоуровневая, развивающаяся система высшего специального педагогического оразования» все сотрудники кафедры активно обновляют содержание реализуемых программ в рамках ФГОС ВПО, разрабатывают новые факультативные дисциплины и курсы по выбору.
2. В рамках работы по теме «Дифференциальная диагностика, профилактика и коррекция нарушений развития детей с ОВЗ» все сторудники кафедры проводят экспериментальные психолого-педагогические исследования.
В частности:
— изучаются особенности и возможности психического развития и личности детей с разной ерой интеллектуального дефекта (Ю.Т. Матасов, Л.С. Медникова, И.С. Богачек, Д.И. Бойков, П.А. Чубаров, Е.С. Гайдукевич, О.А. Гультяева)
— изучаются особенности учебной деятельности школьников с недоразвитием интеллекта (С.В. Кудрина)
— выявляются коррекционно-развивающие возможности художественно-прикладной деятельности детей с недоразвитием интеллекта (Л.А. Кузнецова)
— предложена оригинальная программа и методика краеведческой работы со школьниками с недоразвитием интеллекта (Л.В. Петрова)
— разрабатываются новые подходы к развитию связной речи школьников с недоразвитием интеллекта (С.Ю. Ильина, А.С. Чижова)
— изучаются вопросы совершенствования процесса обучения математике умственно отсталых школьников и детей с ЗПР (А.П. Антропов, Н.Н. Глазкова, Ю.Г. Елизарова)
— изучаются особенности поведения детей с интеллектуальной недостаточностью и разрабатываются подходы к коррекции его нарушений (В.Н. Вовк, А.А. Богданова)
— создается теоретическое обоснование новых подходов к воспитанию дошкольников с интеллектуальной недостаточностью (А.П. Зарин, Ю.В. Нефедова, Е.Ф. Войлокова)
— изучаются проблемы воспитания ребенка с интеллектуальной недостаточностью в семье (Ю.А. Круглова)
— осуществляется теоретическое обоснование возможности интегрирванного и инклюзивного обучения школьников с ОВЗ (Ю.Т. Матасов, А.А. Богданова, Е.Ф. Войлокова)
— разрабатываются ФГОС для умственно отсталых обучающихся и обучающихся с ЗПР, обучающихся с РАС (С.Ю. Ильина, А.П. Зарин, В.Н. Вовк, Н.Н. Глазкова, Л.С. Медникова).