11 ноября 2022 г. были подведены итоги выставки конкурса научных достижений РГПУ им. А.И. Герцена. Кафедра олигофренопедагогики удостоена дипломов 1 и 2 степени.
В номинации "высшее образование" экспозиция "Модель экосистемы сотрудничества кафедры и образовательных организаций "Наука с Практикой" удостоена диплома 1 степени.
В номинации "Художественно-творческое воспитание студентов" экспозиция "Художественно-эстетическая деятельность в профессиональной подготовке педагога-дефектолога" удостоена диплома 2 степени.
Это результат плодотворной колективной работы преподавателей кафедры. От всей души поздравляем с ПОБЕДОЙ в столь престижных номинациях!
8 ноября 2022 г.открылась Выставка научных достижений РГПУ им. А.И.Герцена. Кафедру олигофренопедагогики представляют две экспозиции: 1. Художественно-эстетическая деятельность в профессиональной подготовке педагога-дефектолога. 2. Модель экосистемы сотрудничества кафедры и образовательных организаций "Наука с Практикой".
Выставка продолжит свою работу до 10.11. 2022. Итоги проводившегося в рамках выставки конкурса будут оглашены сегодня, 11 ноября, в 15.00 в Колонном зале. Победителей определит специальная конкурсная комиссия.
20 октября 2022 г. Магистры кафедры олигофренопедагогики Костромина Александра, Негуляева Кристина и Чернобаева Арина признаны победителями конкурса студенческих исследовательских работ по проблематике формирования толерантной среды в Санкт-Петербурге в 2022 году. Организатором конкурса выступил комитет по науке и высшей школе Правительства Санкт-Петербурга. Поздравляем с заслуженной победой!
13 октября 2022 г. Вновь начинается ведение вебинаров проекта "Продленка с Герценовским университетом". Этот сезон открывают студенты 3 курса Мария Захарова и Надежда Бойко вебинаром "Истории о зверятах". Куратор: Чижова Анна Сергеевна - старший преподаватель кафедры олигофренопедагогики ИДОиР.
23 июня 2022 г.Магистры кафедры олигофренопедагогики представили свои работы на Всероссийском образовательном с международным участием форуме школьных команд - 2022, прошедшем в рамках Петербургского международного образовательного форума. Организаторами Форума выступили Правительство Санкт-Петербурга, Комитет по образованию Санкт-Петербурга, РГПУ им. А. И. Герцена, Институт Педагогики Санкт-Петербургского государственного университета, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Центр регионального и международного сотрудничества и Школа № 619. Тема Форума в 2022 году «Индекс благополучия школы».
24 мая 2022 г.Студенты 4 курса бакалавриата Ксения Лужнова, Полинау Дюбинау, Эльвира Слепкова и Ульяна Шендерей успешно выступили на межвузовской Олимпиаде "Научный старт будущих дефектологов" по направлению "Специальное дефектологическое образование". Научный руководитель команды: доцент кафедры олигофренопедагогики - Кудрина Светлана Владимировна.
18 мая 2022 г. в Большом зале Санкт-Петербургской академической филармонии Д. Д. Шостаковича состоялся торжественный театрализованный концерт «225 лет Герценовскому университету: история и современность». Нашу кафедру на мероприятии представляли заведующая кафедрой Светлана Юрьевна Ильина, директор института дефектологического образования и реабилитации Александр Петрович Антропов, заместитель директора РУМЦ Елена Федоровна Войлокова, профессор Алиция Петровна Зарин, доценты Людмила Викторовна Петрова, Наталья Николаевна Глазкова и Светлана Владимировна Кудрина. Больше информации об этом замечательном событии можно посмотреть на официальной сайте Университета.
28 апреля 2022 г. Студентка 2 курса магистратуры кафедры олигофренопедагогики Шаповалова Надежда Юрьевна заняла призовое место в конкурсе научных студенческих работ Мининского государственного университета (Н.Новгород). Научный руководитель — доктор психологических наук, профессор Людмила Сергеевна Медникова. Поздравляем!
28 апреля 2022 г.Студентка 3 курса бакалавриата кафедры олигофренопедагогики (профиль "Специальная психология") Земскова Вероника стала участницей Всероссийской студенческой конференции Мининского государственного университета (Н.Новгород).
26 апреля 2022 г. состоялась районная конференция образовательных инноваций «Инновации в образовании: от идей до создания практик». В ней в качестве эксперта приняла участие заведующая кафедрой Ильина С.Ю. Также на конференции было представлено выступление заместителя по УВР школы №25 Петроградского района Кузнецовой М.В., в котором был проанализирован и обобщен опыт работы педагогической лаборатории в течение текущего учебного года.
30 марта 2022 г.кафедра олигофренопедагогики проводит секционное заседание «Образование и психолого-педагогическое сопровождение лиц с проблемами интеллектуального развития» в рамках Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Специальное образование сегодня и завтра: ресурсы и перспективы развития», посвященной 225-летию РГПУ им. А.И. Герцена.
23 марта 2022 г. в смешанном режиме состоялась Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Специальное образование сегодня и завтра: Ресурсы и перспективы развития», посвященная 225-летию РГПУ им. А. И. Герцена.
С приветствиями и поздравлениями в адрес сотрудников института дефектологического образования и реабилитации обратились: Смолин О.Н. – первый заместитель председателя Комитета по образованию и науке Государственной Думы Российской Федерации, председатель Общероссийского общественного движения «Образование — для всех», доктор философских наук, академик Российской академии образования; Ю. М. Сачко – заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей; Т. А. Соловьева – директор института коррекционной педагогики Российской академии наук, доктор педагогических наук; А. А. Алмазова – директор института Детства Московского педагогического государственного университета, заведующий кафедрой логопедии, доктор педагогических наук; О. Г. Приходько – директор института специального образования и психологии Московского городского педагогического университета, заведующий кафедрой логопедии, доктор педагогических наук и др.
Все выступающие отметили большой вклад, который вносят сотрудники института в развитие специального образования, и пожелали им новых творческих достижений и профессиональных побед.
С докладами на пленарном заседании конференции выступили ведущие сотрудники института дефектологического образования и реабилитации. На конференции были заслушаны доклады директора института дефектологического образования и реабилитации, профессора кафедры олигофренопедагогики А. П. Антропова на тему «Развитие региональных систем инклюзивного высшего образования: опыт ресурсно-методического сопровождения»; заведующей кафедрой олигофренопедагогики РГПУ им. А.И. Герцена Ильиной С .Ю., доктора педагогических наук, профессора кафедры олигофренопедагогики; Глазковой Н. Н., доцента кафедры олигофренопедагогики РГПУ им. А.И. Герцена; Петровой А. Б., директора ГБОУ школа № 25 Петроградского района Санкт-Петербурга; Кузнецовой М. В., заместителя директора по УВР ГБОУ школа № 25 Петроградского района Санкт-Петербурга на тему «Педагогическая лаборатория – инновационный формат взаимодействия дефектологической науки и практики».
23 марта 2022 г. в оff-line формате на базе ГБОУ СОШ № 25 Петроградского района Санкт-Петербурга в рамках XII Петербургского международного образовательного форума состоялась Всероссийская конференция «В ногу со временем: социально-педагогические ориентиры современного образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)». В ходе конференции были рассмотрены актуальные целевые ориентиры деятельности образовательных организаций, обучающих детей с ОВЗ (умственной отсталостью). С докладом на конференции выступила доцент кафедры олигофренопедагогики Глазкова Н. Н.
16 марта 2022 г. заведующая кафедрой, доктор педагогических наук, Ильина С.Ю. выступила с докладом "Педагогическая лаборатория - инновационный формат взаимодействия науки и практики в области образования старшеклассников с легкой умственной отсталостью" на международной конференции " Образование и психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья: стратегии, практики и перспективы», которая проходила в г. Оренбурге. Содокладчик - доцент кафедры олигофренопедагогики Глазкова Н.Н.".
9 февраля 2022 г. заведующая кафедрой, доктор педагогических наук, Ильина С.Ю. и доцент кафедры Глазкова Н.Н. приняли участие в работе семинара «Коррекционная педагогика и психология: за какими навыками будущее?», организатором которого выступила ГБОУ школа №25 Петроградского района Санкт-Петербурга.
Семинар прошел в рамках VII Петроградского педагогического форума «Компетенции настоящего для человека будущего». Цель форума: обеспечить среду для профессионального диалога руководителей, педагогов, экспертов образовательного сообщества о ключевых компетенциях, необходимых для Будущего участников образовательного процесса (ученики, педагоги, руководители).
2 февраля 2022 г. состоялся Российско-сербский Круглый стол «Актуальные вопросы образования и сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья в России и Республике Сербской».
В заседании Круглого стола с сербской стороны приняли участие: ректор Независимого Университета Баня-Лука, профессор, доктор – Зоран Калинич; профессор, доктор, проректор по учебно-методической работе – Борка Вукайлович; профессор, доктор – Гордана Николич; магистр специального образования и реабилитации – Стеван Шеатович.
От института дефектологического образования и реабилитации в работе Круглого стола участвовали: директор ИДОиР – Антропов А. П.; заведующая кафедрой олигофренопедагогики - Ильина С.Ю.; доценты кафедры олигофренопедагогики – Войлокова Е. Ф., Шумская Н. А. и магистрант кафедры – Кирий Н. В.
На Круглом столе обсуждались проблемы инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также анализировались лучшие практики включения лиц с ОВЗ в образовательную среду в России и Республике Сербской.
А. П. Антропов рассказал о структуре института и поделился опытом работы Ресурсного учебно-методического центра по инклюзивному образованию и педагогическому сопровождению студентов с ОВЗ. С. Ю. Ильина представила участникам заседания образовательные программы, реализуемые на кафедре олигофренопедагогики.
Участники проведенного заседания пришли к единодушному мнению об общности позиций представителей сербской и российской сторон на специальное образование лиц с ОВЗ и необходимости дальнейшего сотрудничества.
21 декабря 2021 г. кафедра олигофренопедагогики провела онлайн итоговую встречу Фестиваля методических разработок. Встречу посетило 120 гостей. Участников и финалистов мероприятия приветствовали члены Жюри Фестиваля: заведующая кафедрой, проф. Светлана Юрьевна Ильина, проф. Алиция Петровна Зарин, доц. Юлия Валентиновна Нефедова, к. психол. наук Екатерина Анатольевна Гайдукевич, доц, Валентин Николаевич Вовк, доц. Юлия Александровна Круглова, доц. Людмила Викторовна Петрова, доц. Светлна Владимировна Кудрина. От лица финалистов конкурса поделилась своим впечатлением Лилия Юрьевна Ратник и ее коллеги из ДОУ №15 Выборгского района Санкт-Петербурга. Спасибо им большое за прекрасный отзыв о Мерориятии!
09 декабря 2021 г. В Мариинском зале состоялась встреча с абсолютным победителем Всероссийского конкурса "Учитель-дефектолог" Ольгой Самариной, выпускницей кафедры олигофренопедагогики 2012 года. На встрече присутствовали заведующая кафедрой - Ильина С.Ю., доцент кафедры - Кузнецова Л.А. и студенты 3 курса. В ходе встречи О.Самарина рассказала о своих профессиональных достижениях, подготовке и участии в конкурсе, высказала свои пожелания нынешним студентам.
08 декабря 2021 г.В рамках вузовского конкурса «Студент года РГПУ» - 2021 в номинации «Лучший в организации деятельности добровольческого (волонтерского) движения» студентка 4 курса кафедры олигофренопедагогики Мальцева Полина Игоревна получила ДИПЛОМ ПОБЕДИТЕЛЯ.
В конкурсе оценивалась презентация достижений в течение прошедшего учебного года в сфере, соответствующей номинации конкурса, а также уровень успеваемости в учёбе.
Мальцева Полина уже три года является сотрудником курирующей волонтёрской организации вуза "Доброцентр". Она - руководитель службы по работе с благополучателями и руководитель направления "социальное волонтёрство". В её обязанности входит сотрудничество с различными людьми/организациями, которым требуется волонтёрская помощь. Уже три года Полина Мальцева с другими волонтёрами осуществляет активное сотрудничество с Павловским домом ветеранов войны и труда – это волонтёрские выезды, ежегодный сбор новогодних подарков для людей пожилого возраста (бабушек и дедушек) из ПДВ.
На базе института дефектологического образования и реабилитации под руководством Полины Мальцевой создана команда волонтёров "На шаг ближе", которая в течение двух лет регулярно выезжает с мастер-классами в Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Кировского района.
Полина Мальцева является активным членом театральной студии ИДОиР результатом деятельности, которой являются открытые показы (презентации) самостоятельных студенческих работ - кукольных спектаклей в рамках добровольческой (волонтерской) инициативы в сфере помощи лицам с ОВЗ.
ОТ ВСЕЙ ДУШИ ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОЛИНУ ИГОРЕВНУ С ЗАСЛУЖЕННОЙ ПОБЕДОЙ!!!
25-26 ноября 2021 г. РУМЦ РГПУ имени А.И. Герцена совместно с ресурсными учебно-методическими центрами по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, созданными на базе университетов, подведомственных Министерству просвещения Российской Федерации, провели Слет волонтеров.
Задачами Слета являлись развитие, укрепление и поддержка добровольческой деятельности, позиционирование успешных инклюзивных практик, формирование компетенций, необходимых волонтеру для осуществления сопровождения лиц с инвалидностью и самостоятельной добровольческой деятельности.
В Слете принимали участие студенты волонтеры Герценовского университета, волонтерские отряды педагогических университетов, на базе которых созданы РУМЦ ВО, а также вузов-партнеров этих университетов, имеющие опыт волонтерского взаимодействия с инвалидами.
В программу слета входили различные мероприятия, в том числе, представление визитки команды «Наш опыт волонтерской деятельности». Были проведены мастер-классы для участников волонтерских отрядов. В ходе слета каждый волонтерский отряд защищал разработанный форсайт-проект «Волонтерство-2050», направленный на проектирование уровня развития инклюзивного волонтерского движения в вузе, регионе и стране к 2050 году.
По результатам защиты форсайт-проекта команда РГПУ им. А.И. Герцена получила диплом в номинации «Лучший практико-ориентированный проект»:
Мальцева Полина Игоревна, 4 курс, группа олиго-1;
Булавина Анастасия Сергеевна, 4 курс, группа олиго-1;
Козлова Диана Владимировна, 4 курс, группа олиго-1;
Белова Ульяна Антоновна, 4 курс, группа олиго-2;
Строгонова Анна Максимовна, 3 курс, группа тифло;
Ерохина Валерия Валерьевна, 4 курс, группа олиго-2;
Васюткина Марина Викторовна, 3 курс, группа олиго;
Бушманова Алёна Дмитриевна, 2 курс группа тифло.
Поздравляем участников нашей команды!
22 ноября 2021 г. Выпускница кафедры олигофренопедагогики по профилю "Специальная психология" 2021 г. Курносова Анастасия Олеговна стала победителем конкурса студенческих исследовательских работ по проблематике формирования толерантной среды в Санкт-Петербурге в 2021 г. Научный руководитель исследовательской работы: доктор психологических наук, профессор кафедры олигофренопедагогики Медникова Людмила Сергеевна.
Поздравляем Анастасию Олеговну и Людмилу Сергеевну!
17 ноября 2021 г. С 04.10.2021 г. по 30.10.2021 г. по запросу Министерства дошкольного образования Узбекистана была реализована дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья». Необходимость проведения обучения педагогических работников связана с открытием второго специализированного дошкольного образовательного учреждения с реабилитационным центром Imcon в Кибрае. Основные целевые установки в ходе реализации этой программы были связаны с содействием развитию профессиональных компетенций, обеспечивающих построение образовательного процесса с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья, повышением уровня знаний и практических навыков слушателей в выборе коррекционных программ и составлении гибких индивидуальных планов с учетом возможностей и потребностей каждого ребенка, с изучением и углублением опыта комплексной психолого-медико-педагогической диагностики детей с ограниченными возможностями здоровья, расширением знаний слушателей о разнообразных формах оценки результатов коррекционно-педагогической работы с детьми. Лекции по актуальным проблемам дошкольного образования основных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья были прочитаны в дистанционном формате специалистами института дефектологического образования и реабилитации РГПУ им. А.И. Герцена. Практические занятия были проведены в Узбекистане непосредственно на базе специализированных дошкольных образовательных учреждений с реабилитационными центрами Imcon в Кибрае и Нукусе. От кафедры олигофренопедагогики в реализации программы принимали участие кандидат психологических наук, старший преподаватель Е.А. Гайдукевич и кандидат педагогических наук, доцент Е.Ф. Войлокова.
8 ноября 2021 г. на базе Института коррекционной педагогики РАО прошла II Всероссийская конференция «Актуальные проблемы современного образования детей с ОВЗ». Мероприятие проводилось по инициативе Министерства просвещения РФ.
В работе конференции, проходившей в онлайн-формате, приняла участие заведующая кафедрой олигофренопедагогики Светлана Юрьевна Ильина. Светлана Юрьевна выступила на пленарном заседании с докладом «Оценка состояния и перспективы совершенствования содержания общего образования старшеклассников с легкой умственной отсталостью». Содокладчиками выступили доцент кафедры олигофренопедагогики РГПУ им. Герцена Глазкова Н.Н. и директор школы ГБОУ школа № 25 Петроградского района г. Санкт-Петербурга Петрова А.Б.
13 октября 2021 г. Инклюзивная команда студентов кафедры олигофренопедагогики в лице Беловой Ульяны (4 курс), Слепковой Эльвиры (4 курс) и Сырбу Дианы (2 курс) с проектом некоммерческой организации в области социального предпринимательства "Мастер-класс, или открытие новых возможностей" прошла в финал Всероссийского конкурса "Мое профессиональное завтра". Поздравляем участинков проекта и благодарим за поддержку всех, кто помогал его структурировать.
Финал IV Всероссийского сетевого конкурса студенческих проектов "Профессиональное завтра" пройдет 25-27 октября. Наши финалисты защищают свой проект 26 октября.
Желаем удачи в финале Ульяне Беловой, Эльвире Слепковой и Диане Сырбу!
05 октября 2021 г.В День учителя, 5 октября, состоялась торжественная церемония закрытия IV Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России – 2021». Абсолютным победителем конкурса стала Ольга Мстиславовна Самарина, выпускница кафедры олигофренопедагогики факультета коррекционной педагогики 2012 года, учитель-логопед школы № 522 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга.
Кафедра олигофренопедагогики искренне гордится своей выпускницей. Ольга Мстиславовна стала лауреатом регионального этапа, вышла в федеральный этап. В федеральном этапе участвовало 67 регионов, он состоял из двух этапов: заочного, где оценивались конкурсные материалы, и очного. В очный этап вышло 20 финалистов. Он состоял из трех испытаний: мастер-класс, открытое групповое занятие/ урок с обучающимися с ОВЗ и кейс-метод в специальном (дефектологическом) образовании.
Поздравляем Ольгу Мстиславовну с заслуженной победой и желаем не останавливаться на достигнутом, всегда двигаться вперед и покорять любые вершины!
23 декабря 2020 г.Преподаватели и студенты кафедры олигофренопедагогикиприняли активное участие в проекте РГПУ им. А.И. Герцена «Продленка на удаленке». Презентацию участия преподавателей и студентов в проекте, которая была представлена на конференции «Детство: самоценность настоящего», можно посмотреть ЗДЕСЬ.
27 октября 2020 г. Уважаемые коллеги! Приглашаем посмотреть эфир ОТР , посвященный проблеме инклюзивного и коррекционного образования. Одним из участников беседы стала заведующая кафедрой олигофренопедагогики, доктор педагогических наук, профессор Светлана Юрьевна Ильина. ССЫЛКА НА ПЕРЕДАЧУ ЗДЕСЬ.
30 апреля 2020 г. Научные работы студентов кафедры олигофренопедагогики вошли в программу 22 межвузовской студенческой конференции «Студент-Исследователь-Учитель», которая в этом году пройдет в заочном формате. Программу мероприятий, а также материалы статей можно посмотреть и оценить ЗДЕСЬ.
Поздравляем участников:
Белисова Юлия (науч.рук.: А. Зарин, канд. пед. наук) «Исследование готовности детей с нарушением интеллекта к обучению математике».
Бугаева Екатерина (науч.рук.: С. В. Кудрина, канд. пед. наук) «Изучение естествоведческих представлений школьников с умственной отсталостью».
Бутылина Алена (науч.рук: Е. Ф. Войлокова, канд. пед. наук) «Исследование математических представлений дошкольников с интеллектуальной недостаточностью».
Василевская Ульяна (науч.рук.: Л.С. Медникова, д-р псих. наук, проф.) «Умственно отсталый подросток в трудной жизненной ситуации: теоретический анализ проблемы».
Колоколова Анна (науч.рук.: Л.С. Медникова, д-р псих. наук) «Учебная мотивация как индикатор успешности учебной деятельности младших школьников с ЗПР».
Мещерякова Людмила (науч.рук.: Л.С. Медникова, д-р псих. наук) «Роль интонации в коммуникативной деятельности детей с ЗПР».
Морозова Инна (науч.рук. – А.С. Чижова) «Использование жанра былины в работе с учащимися с недоразвитием интеллекта на уроках внеклассного чтения».
Негуляева Кристина (науч.рук. : Д.И. Бойков, канд. псих. наук) «Зависимость предпочитаемых форм эмпатии у младших школьников с интеллектуальным недоразвитием от стиля семейного воспитания».
Нетецкая Дарья (науч.рук.: Н. А. Шумская, канд. псих. наук) «Педагогические ориентиры, направленные на развитие наглядно-образного мышления дошкольников с общим недоразвитием речи».
Нигматуллина Асия (науч.рук.: Ю.Т. Матасов, д-р псих. наук.) «Специфика понятийного мышления учащихся младших классов с интеллеткуальной недостаточностью».
Пинегина Виктория (науч.рук.: Л.С. Медникова, д-р псих. наук) «Особенности страхов детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью».
Рогалева Мария (науч.рук.: Л.С. Медникова, д-р псих. наук) «Особенности влияния сети «Интернет» на личностное развитие подростков с ЗПР».
25 апреля 2020 г. Студенты кафедры олигофренопедагогики активно принимают участие в научной и научно-методической работе педагогического сообщества страны: 1. В Москве завершилась II Всероссийская научная конференция молодых учёных и студентов с международным участием «СПЕЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ: ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ», организованная Московским педагогическим государственным университетом. Нашу кафедру представляла работа студентки 4 курса Бугаевой Екатерины «Особенности усвоения естествоведческих представлений школьниками с умственной отсталостью». 2. В Екатеринбурге прошла международная научно-практической конференция памяти профессора В. В. Коркунова, посвященная 90-летию Уральского государственного педагогического университета «ИЗУЧЕНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С РАЗЛИЧНЫМИ ФОРМАМИ ДИЗОНТОГЕНЕЗА». С работой на тему «Особенности представлений о животных школьников с недоразвитием интеллекта в зависимости от условий их формирования» в приняла участие студентка 4 курса Бугаевой Екатерины.
22 апреля 2020 г. Кафедра олигофренопедагогики и городской ученический фестиваль для обучающихся с ОВЗ «Голос страны – время действовать».
Учредителями этого масштабного и очень важного в рамках нашего города мероприятия являются Комитет по образованию Санкт-Петербурга и Администрация Адмиралтейского района. Организаторами и идейными вдохновителями фестиваля выступают ГБОУ школа № 522 Адмиралтейского района и ГБНОУ «Академия талантов».
В 2020 году фестиваль проходит под девизом «Голос Победы – память вечна». Мероприятия фестиваля должны состояться в сентябре 2020/2021 учебного года.
Заведующая кафедрой олигофренопедагогики, доктор педагогических наук, профессор Ильина Светлана Юрьевна является постоянным председателем жюри фестиваля. Под чутким руководством Кузнецовой Людмилы Анатольевны проходит оценка творческих работ учащихся. В разные годы участие в работе фестиваля принимали: к.п.н, профессор Зарин Алиция Петровна, к.п.н., доцент Вовк Валентин Николаевич, к.п.н., доцент Войлокова Елена Федоровна.
10 апреля 2020 г.Студенты нашей кафедры вышли в очный этап конкурса «Моя страна-Моя Россия» в номинации «Моя студенческая инициатива» с проектом «Студентческий мобильный театр кукол для детей с ОВЗ «Сказка, доступная всем»». Команда студентов проекта: Лукьяненкова Василина, Якушева Диана, Мирнова Дарина, Миронова Мария, Храброва Полина, Игнатова Анастасия, Васильева Наталья, Иевлев Александр, Белова Ульяна, Мальцева Полина, Шендерей Ульяна. Руководитель проекта: Булавина Анастасия. Научный руководитель проекта — Кузнецова Людмила Анатольевна. Лица, оказавшие административную, информационную, консультативную, методическую поддержку и т.д.: Ильина Светлана Юрьевна — доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой олигофренопедагогики.
02 апреля 2020 г. Российская газета публикует материалы интервью с сотрудниками кафедры олигофренопедагогики. На вопросы газеты отвечает Директор института дефектологического образования и реабилитации, профессор кафедры олигофренопедагогики А.П. Антропов.
31 марта 2020 г.преподавателями кафедры олигофренопедагогики (к.пед.н, проф. А.П.Антропов, к.пед.н, доц.Е.Ф.Войлокова, к.пед.н, доц.С.В.Кудрина, к.психол.н, доц.Н.А.Шумская) разработаны рекомендации для родителей по организации жизни детей с проблемами в интеллектуальном развитии в условиях самоизоляции.
16 марта 2020 г. в институте дефектологического образования и реабилитации прошло значимое событие для кафедры олигофренопедагогики: Граборовские чтения «Алексей Николаевич ГРАБОРОВ и современное образование детей с нарушениями интеллекта (к 135-летию со дня рождения)». Студенты 4 курса совместно с преподавателями готовили данное мероприятие для студентов 2-3 курсов: были подготовлены выступления, которые помогли проследить как идеи А. Н. Граборова отражаются в современной олигофренопедагогике. Также в именной 220 аудитории была подготовлена яркая и содержательная выставка: «Ретроспектива заданий школьников с умственной отсталостью на уроках ручного труда», многие преподаватели кафедры олигофренопедагогики поделились своими методическими наработками и наградами, также студенты проаннотировали имеющиеся труды А. Н. Граборова. Мероприятие оставило после себя только положительные эмоции.
3 марта — 5 марта 2020 г.в городе Нарва (Эстония) в рамках международного проекта прошла образовательно-просветительская экспедиция «Инклюзивный туризм в России и за рубежом: образование и самообразование». В экспедиции приняли участие доцент кафедры олигофренопедагогики Елена Фёдоровна Войлокова и студенты института дефектологического образования и реабилитации: Владислав Чибизов; Майя Мазур; Ольга Базырина; Кристина Кращенко; Алёна Бутылина; Анастасия Нагорная.
Участники экспедиции посетили Нарвскую Солдинаскую гимназию, Нарвский колледж Тартуского университета, тартускую школу имени Александра Пушкина и познакомились с организацией образования детей с особыми образовательными потребностями в данных образовательных учреждениях.
Кроме того, команда участников экспедиции приняла участие в конференции «Образование для детей с особыми потребностями», организуемой министерством образования и науки Эстонии.
27 февраля 2020 г. в рамках проекта студентов «Традицией мы сильны» была проведена встреча с преподавателями кафедры олигофренопедагогики под названием «Со студенческой скамьи». Перед слушателями выступили: заведующая кафедрой олигофренопедагогики Ильина Светлана Юрьевна,профессор кафедры Матасов Юрий Тимофеевич и доцент кафедры олигофренопедагогики Петрова Людмила Викторовна.
На мероприятии приглашённые преподаватели рассказали, почему выбрали такую область деятельности, как олигофренопедагогика, а также поделились своим опытом работы в университете и интересной информацией из истории кафедры.
10 февраля 2020 г. успешно завершилась практика студентов 4 курса очной формы обучения. Школы положительно отзывались о работе студентов. Особую благодарность передает администрация и коллектив ГБОУ №502 студентам Бугаевой Екатерине, Демкиной Анастасии, Кирий Анастасии, Костюковой Владиславе, Мачулевича Александре, Трофимовой Алине, Мичуриной Елене, Ульяновой Дарье, Цветковой Татьяне и доценту кафедры олигофренопедагогики Людмиле Викторовне Петровой. Поздравляем!
Дорогие преподаватели и студенты!
Поздравляем Вас с наступающим Новым Годом и Рождеством Христовым!
Пусть наступающий год будет полон успехов, ярких счастливых моментов, искренних улыбок и блистательных побед. Желаем Вам крепкого здоровья, неиссякаемой энергии и оптимизма.
23 декабря 2019 г. Поздравляем Бутылину Алену Николаевну и Войлокову Елену Федоровну с победой в V Всероссийском конкурсе курсовых работ.
20 декабря 2019 года состоялась защита кандидатской диссертации Гайдукевич Екатерины Анатольевны на тему «Внутренняя картина дефекта в структуре самосознания подростков с детским церебральным параличом» (научный руководитель — доктор психологических наук, профессор Юрий Тимофеевич Матасов). Защита диссертации прошла успешно и диссертационный совет единогласно принял решение о присуждении Гайдукевич Е. А. ученой степени кандидата психологических наук по специальности 19.00.10 — коррекционная психология.
Мы от всей души поздравляем Екатерину Анатольевну с успешной защитой и желаем ей новых творческих достижений и побед!
18 декабря 2019 года в Москве прошла конференция «Непрерывное образование педагогов-дефектологов: традиции и инновации», на которой с докладом «Профессиональные компетенции в контексте проектирования примерных основных образовательных программ педагогов-дефектологов» выступила заведующая кафедрой олигофренопедагогики Ильина Светлана Юрьевна.
Поздравляем Журавлева А.Д. — аспиранта 3 курса с победой на конкурсе правительства Санкт-Петербурга!
18 мая 2018 года на кафедре олигофренопедагогики состоялся круглый стол на тему «Проблемы подготовки педагога-дефектолога в контексте опыта вузов России и Польши», в котором приняли участие сотрудники кафедры, а также профессора университетов Польской Республики — Эва-Мария Кулеша и Маженна Заорска и польские аспиранты — П.Залевска, О. Котормус.
18 мая 2018 года состоялся семинар, организованный сотрудниками кафедры олигофренопедагогики, для студентов 3 курса бакалавриата и 1 курса магистратуры на тему «Система подготовки кадров в Польской Республике для работы с детьми с особыми образовательными потребностями».
С польской стороны в семинаре приняли участие представители Академия специальной педагогики им. M. Гжегожевской (г. Варшава) профессор, доктор Эва Мария Кулеша и аспиранты Паулина Залевска и Оксана Котормус, а также профессор Варминско-Мазурского университета (г. Ольштын) доктор Мажена Заорска.
17 мая 2018 года состоялся тринадцатый Всероссийский форум с международным участием «МОЯ ИНИЦИАТИВА В ОБРАЗОВАНИИ» (ежегодный аудит герценовских достижений во внеучебной деятельности).
ИДОиР представляла группа студентов кафедры олигофренопедагогики. Студенты1 курса (Анастасия Седова, Александр Иевлев) и студенты 2 курса (Екатерина Бабицкая, Анастасия Петрова, Ксения Антуфьева, Юлия Белисова, Екатерина Бугаева, Мария Данильченко, Анастасия Дёмкина, Анастасия Королюк, Влада Костюкова,Татьяна Самохвалова, Анна Стародубцева, Алина Трофимова, Татьяна Цветкова, Александра Мацулевич, Инна Морозова, Анастасия Нагорная, Анастасия Кузьмина) приняли активное участие в этом Форуме.
Они представили проект: «Кукольный спектакль «Волк и семеро козлят», который неоднократно реализовывали в дошкольных и школьных учреждениях для детей с ОВЗ в рамках добровольчества и волонтерской инициативы в сфере помощи лицам с ОВЗ в период с декабря по май 2017-2018 учебного года. По результатам представленной проектной деятельности студенты Института дефектологического образования и реабилитации заняли второе место.
20-25 апреля во Владивостоке состоялись XVII молодежные Дельфийские игры, в которых в номинации «Искусство воспитания» золотую медаль завоевал аспирант 2 курса кафедры олигофренопедагогики Журавлев Артур Дмитриевич.
II Всероссийский съезд дефектологов
26-27 апреля 2018 года в г.Ярославле проходил Международный форум «Евразийский образовательный диалог», в рамках которого состоялось заседание рабочей группы по модернизации дефектологического образования под руководством Татьяны Юрьевны Синюгиной.заместителя министра образования и науки Российской Федерации. В работе форума и заседании рабочей группы приняла участие заведующая кафедрой олигофренопедагогики Ильина Светлана Юрьевна.
6 марта 2018 года студенты 2 курса очной формы обучения по профилю «Олигофренопедагогика» в качестве добровольчества и волонтерской инициативы в сфере помощи лицам с ОВЗ представили спектакль по мотивам сказки «Волк и семеро козлят» в ГБОУ школе № 565 Кировского района г. Санкт-Петербурга.
2-3 ноября 2017 года в Москве состоялся II Всероссийский съезд дефектологов, в ходе которого обсуждались вопросы, связанные с определением приоритетов и выработкой стратегии развития дефектологической науки и практики. В работе съезда приняли участие заведующая кафедрой олигофренопедагогики С. Ю. Ильина, профессор кафедры олигофренопедагогики А. П. Антропов, доцент кафедры олигофренопедагогики Ю. А. Круглова.
С. Ю. Ильина выступила в качестве одного из модераторов экспертной дискуссии «Управление профессиональным развитием педагога-дефектолога, работающего с лицами с интеллектуальными нарушениями, с тяжелыми множественными нарушениями развития: опыт, перспективы, вызовы».
«Учимся и читаем» 26 апреля с успехом прошло внеурочное занятие «Играем и Читаем», организованное студентами 2 курса. В нем приняли участие учащиеся 1 и 2 вариантов обучения ГБОУ №22 Невского района. В организации интерактивного занятия был использован компьютерный тренажер «Играем и Учимся», разработанный на кафедре олигофренопедагогики. Для обеих сторон праздник получился высоко эмоциональным и интересным. Педагогический коллектив высоко оценил слаженную, логичную, эмоциональную работу студентов и выбранные ими интересные, доступные, интерактивные формат и содержание игры. Благодарим администрацию и педагогический коллектив за помощь и поддержку при организации и проведении занятия.
Городской научно-практический семинар
21 апреля 2017 года кафедра олигофренопедагогики совместно с ГБОУ №22 Невского района СПБ провели городской научно-практический семинар «Контроль, оценка и учет образовательных результатов учащихся в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
Приветственное слово доктора педагогических наук, профессора, заведующей кафедрой олигофренопедагогики Светланы Юрьевны Ильиной и представление школы директором Ириной Юрьевной Ивановой дали старт мероприятию, к котором приняли участие более 60 человек: специалисты образовательных организаций СПБ, а также студенты кафедры олигофренопедагогики. На семинаре кафедру представляла кан.пед.наук, доцент Кудрина Светлана Владимировна.
В ходе мероприятия были обсуждены ключевые вопросы организации работы по учету достижений учащихся по освоению АООП, представлена выставка работ и документы, обеспечивающие оценку результатов обучения, а также прошел открытый показ внеурочного мероприятия, организованного согласно новым требованиям ФГОС обучающихся с умственной отсталостью.
Мероприятие получило высокую оценку руководителей образовательных организаций, педагогов, студентов.
21 выставка научных достижений РГПУ им. А.И. Герцена
Завершилась 21 выставка научных достижений РГПУ им. А.И. Герцена, которая проходила в рамках Недели науки Герценовского университета, посвященной 220-летию РГПУ им. А.И. Герцена.
Кафедра олигофренопедагогики института дефектологического образования и реабилитации представила на ней компьютерный комплекс игровых тренажеров Играем и Учимся. Комплекс получил высокую оценку со стороны профессионального сообщества, а также обратил на себя внимание и.о. ректора РГПУ им. А.И. Герцена Сергея Игоревича Богданова.
Первый межрайонный ученический фестиваль
21 апреля 1917 года состоялся первый межрайонный ученический фестиваль «Голос природы — время действовать», посвященный Году Экологии в Российской Федерации. Мероприятие проходило при поддержке Всероссийского движения России «ЭКА», центра энергосбережения Санкт-Петербурга и ГБНОУ «Академия талантов».
В качестве гостей и членов жюри на фестиваль были приглашены заведующая кафедрой олигофренопедагогики, профессор С.Ю. Ильина и доцент кафедры Л.А. Кузнецова. В конце фестиваля состоялось награждение победителей, в котором С.И. Ильина вручила дипломы и призы старшеклассникам, защитившимся в номинации «Экологический проект».
16 февраля ГБОУ школа № 231 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга проводила ГОРОДСКОЙ СЕМИНАР: «Подготовка обучающихся с интеллектуальными нарушениями к самостоятельной жизни через создание условий для их социализации» для педагогов и специалистов, участвующих в образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья.
На семинаре кафедру олигофренопедагогики представляли Кудрина Светлана Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры олигофренопедагогики института дефектологического образования и реабилитации РГПУ им. А.И. Герцена и Кузнецова Людмила Анатольевна, доцент кафедры олигофренопедагогики института дефектологического образования и реабилитации РГПУ им. А.И. Герцена.
Поздравляем коллег из ГБОУ №231 с успешным, интересным информативным мероприятием! Благодарим всех участников и гостей за активность и заинтересованное отношение к происходящему.
9 февраля 2017 года состоялось вручение дипломов слушателям группы переподготовки по программе «Олигофренопедагогика».
Поздравляем наших коллег — специалистов образовательных организаций для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и желаем им успехов в нашем нелегком, но благородном и очень интересном труде.
Коллектив кафедры олигофренопедагогики Института дефектологического образования и реабилитации РГПУ им. А. И. Герцена
25 августа в Москве на базе Федерального института развития образования прошел круглый стол по теме «Выявление ключевых особенностей лучших практик и методик образования детей с ОВЗ» .В его работе приняли участие ведущие специалисты в области оказания помощи детям с ОВЗ. Среди обсуждаемых вопросов особое место заняла тема расширения инновационных процессов в образовании детей с ОВЗ, разработки и внедрения новейших средств обучения, в том числе электронных образовательных ресурсов в работу образовательных учреждений, реализующих инклюзивную и дифференцированную модель обучения детей с ОВЗ.
24-25 июня вЯкутске в рамках летних курсов повышения квалификации работников образования доцентом кафедры олигофренопедагогики Кудриной С.В. были проведены занятия и индивидуальные консультации по вопросам внедрения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью. В мероприятии приняли участие 150 педагогов республики.Обсуждение проблем и перспектив работы в данном направлении прошли в активном рабочем режиме и вызвали положительные отклики.
17 мая состоялось торжественное открытие XI Герценовского молодежного форума победителей межвузовского конкурса социально значимых проектов «Моя инициатива в образовании».
В этом году в конкурсе приняли участие представители почти всех федеральных округов Российской Федерации.
19 мая в рамках работы форума участники представили свои проекты.
Доцент кафедры олигофренопедагогики Кузнецова Л.А. вошла в состав жюри по оценке проектов, представленных командами студентов.
22 апреля состоялся вебинар, в котором принимали участие преподаватели и магистранты РГПУ им. А.И. Герцена и Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого, обучающиеся по сетевой программе «Образование лиц с проблемами интеллектуального развития».
Университетская выставка научных достижений
19-21 апреля открыла свои двери 20-ая университетская выставка научных достижений. Кафедра олигофренопедагогики приняла в ней активное участие.
На выставке был представлен комплект учебно-методической литературы, содержащий подходы к проектированию и реализации практикоориентированной модульной магистерской программы подготовки учителя-дефектолога, описание углубленной профессоинально-ориентированной практики и самостоятельной работы студентов.
В разделе, посвященном научно-методическому обеспечению общего образования школьников, был представлен Комплекс учебно-развивающих компьютерных игровых тренажеров для детей с разным уровнем психофизического развития «Играем и Учимся».
Работу стенда обеспечивали студенты 4 курса:
Сафоненко Ирина,
Вовк Марта,
Лугинина Надежда,
Зиновьева Юлия,
Ксения Овчинникова.
Начало обучения по программе профессиональной переподготовки
18-19 апреля 2016 года прошли первые лекции курсов профессиональной переподготовки учителей-дефектологов по программе «ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГИКА».
Курсы открыла заведующая кафедрой олигофренопедагогики доктор педагогических наук, профессор Светлана Юрьевна Ильина.
Награждение
13 апреля 2016 г. в Гербовом зале состоялось очередное вручение наград, полученных университетом, сотрудниками и студентами РГПУ им. А.И. Герцена.
За активное участие в проведении одной из самых многочисленных площадок VII Петербургского образовательного форума – 2016 «Разработка и внедрение адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: проблемы и решения» благодарностями награждены сотрудники кафедры олигофренопедагогики доцент Кудрина Светлана Владимировна и старший преподаватель Чижова Анна Сергеевна, а также студенты 3 курса:
Бабаева Анна Сергеевна
Левицкая Лилия Юрьевна
Онищенко Елена Александровна
Чекулаева Татьяна Сергеевна
Титова Анастасия Игоревна
КАФЕДРА ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГИКИ ПРИНЯЛА УЧАСТИЕ В РАБОТЕ ПЕТЕРБУРГСКОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ФОРУМА
В среду, 23 марта 2016 года на факультете коррекционной педагогики РГПУ им. А.И.Герцена педагоги России обсудили пути эффективной разработки адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
В подготовке и работе круглого стола «Разработка и внедрение адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: проблемы и решения» приняли активное участие руководство, преподаватели, студенты и выпускники кафедры олигофренопедагогики, а также руководители организаций, длительное время сотрудничающих с кафедрой (ЦПМПК СПб, ГБОУ ЦДК СПб, ГБОУ ДППО ЦПКС «Информационно-методический центр» Фрунзенского района СПб, ГБС(К)ОУ школы-интерната № 3 г.о. Тольятти, ГБОУ №627 Невского района, ГБОУ №609 Красногвардейского района, ГБОУ школа № 522 Адмиралтейского района).
Круглый стол открыл декан факультета коррекционной педагогики А.П. Антропов. Его аналитический доклад стал основой дальнейшей работы.
С.Ю. Ильина, заведующая кафедрой олигофренопедагогики, подробно описала технологические подходы к разработке АООП обучающихся с умственной отсталостью, а также остановилась на комплекте учебников для реализации этой программы, который разработан сотрудниками кафедры.
Организацию мероприятия обеспечивали студенты 3 курса кафедры олигофренопедагогики под руководством старшего преподавателя кафедры А.С.Чижовой.
Мероприятие посетило более 260 челок, представляющих различные регионы РФ: Москву и Московскую область, Саратов и Саратовскую область, Самару, Тольятти, Иваново и Ивановскую область, Санкт-Петербург, Ленинградскую область и другие регионы. Слушатели и участники высказали удовлетворение от совместной работы.
Семинар по проблемам аутизма.
24.03.2016-25.03.2016 на факультете коррекционной педагогики РГПУ им. А.И Герцена состоится серия семинаров и мастер-классов, посвященных проблемам оказания помощи детям с аутизмом в условиях дифференцированного и инклюзивного образования.
Предложенная программа может быть интересна для: • педагогов коррекционных и общеобразовательных школ и детских садов; • специалистов, работающих с детьми (логопедов, педиатров, дефектологов и т. д.), которые сталкиваются с аутизмом в своей практике, но не специализируются именно в этой области; • родителей детей с РАС (pасстройствами aутистического cпектра).
Семинары проводят специалисты Группы «Суламот» Марина Слепян, Люба Рубин-Ниязов (Израиль).
Подготовка рекомендаций в области психолого-педагогического и организационного обеспечения развития инклюзивного образования в государствах — участниках СНГ
16 февраля 2016 года доцент кафедры олигофренопедагогики Войлокова Е.Ф. приняла участие в работе заседание рабочей группы по подготовке рекомендаций в области психолого-педагогического и организационного обеспечения развития инклюзивного образования в государствах — участниках СНГ, проходившего на базе Государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения Ленинградской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат «Красные Зори». В своем выступлении Е.Ф. Войлокова сообщила о ходе реализации проекта «Разработка и реализация дополнительных образовательных программ для социально-реабилитационного сопровождения интегрированного профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)» Программы стратегического развития герценовского университета.
В заседании приняли участие представители Министерства образования и науки РФ, Министерства образования республики Беларусь и республики Армения, специалисты АОУ ВПО ЛГУ им. А.С. Пушкина, ГАОУ ДПО ЛОИРО, ФГБНУ «Институт управления образования РАО».
Межрегиональный семинар
«Презентация работы центра по вопросам экспериментального введения ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
11 февраля 2016 года в ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения» — экспериментальной площадке внедрения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью — состоялся межрегиональный семинар «Презентация работы центра по вопросам экспериментального введения ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
Консультационную помощь при подготовке к семинару оказали сотрудники кафедры олигофренопедагогики, под руководством доктора педагогических наук, профессора С.Ю.Ильиной в рамках сотрудничества факультета коррекционной педагогики РГПУ им. А.И.Герцена и ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения».
Большой интерес специалистов вызвал мастер-класс: «Возможности автоматизированного рабочего места учителя начальных классов с применением учебно-методического комплекса для педагога и ребёнка «Играем и учимся» (разработка С.В. Кудриной, доцента кафедры олигофренопедагогики РГПУ им. А.И.Герцена).
В семинаре приняли участие заместитель начальника управления общего и дополнительного образования и воспитания Департамента образования Ивановской области, к.п.н. А.П. Шумарина, руководители и педагоги образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья Ярославской и Ивановской области.
Семинар прошел на высоком профессиональном уровне и получил высокую оценку участников за информативность, актуальность и практическую реализацию теории и практики обучения учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Международный симпозиум «Образование в интересах устойчивого развития для всех поколений – социальный договор»
10 февраля 2016 года в Белорусском государственном педагогическом университете имени Максима Танка состоялось открытие Международного симпозиума «Образование в интересах устойчивого развития для всех поколений – социальный договор».
Инициаторами проведения симпозиума, в котором приняло участие более 600 человек, являются Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка, Ассоциация «Образование для устойчивого развития» и Зарегистрированная организация «Wissenschaftsladen Bonn e.V. (Bonn Science Shop)» (Бонн, Германия) в партнерстве с Республиканским институтом профессионального образования, Гродненским государственным университетом имени Янки Купалы, Могилевским государственным областным институтом развития образования, ведущими университетами Германии, Латвии, Литвы, Польши, Украины, России, Эстонии. В работе конференции принял декан факультета коррекционной педагогики ФГБОУ ВО РГПУ им. А.И. Герцена Александр Петрович Антропов.
В рамках двухдневной работы симпозиума прошло обсуждение механизмов влияния непрерывного образования на процессы устойчивого развития – обеспечение экологической целостности, экономической устойчивости, социального благополучия и развитие человеческих ресурсов регионов. Во второй день мероприятия проведена работа экспертов в рамках темы «Межсекторный диалог – условие интеграции общества и образования» и принятие итоговых документов международного симпозиума.
Поздравление кафедры олигофренопедагогики с юбилеем от Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования
Награждение победителей IX Конкурса студенческих исследовательских работ по формированию толерантной среды в Санкт-Петербурге.
Студентка 2 курса магистратуры Соколова Александра Викторовна (научный руководитель доктор психологических наук, профессор Л.С. Медникова, магистерская программа «Психологическое сопровождение лиц с проблемами интеллектуального развития») вошла в число победителей IX Конкурса студенческих исследовательских работ по формированию толерантной среды в Санкт-Петербурге. Всего на конкурс в 2015 году было подано 160 работ из 26 вузов Санкт-Петербурга. Победителями стали 35 студентов, в том числе десять студентов РГПУ им. А.И. Герцена.
«Смысл ваших работ глубок: они делают нас лучше, добрее, терпимее друг к другу. Наличие такой молодежи позволяет нам с оптимизмом смотреть в будущее», — отметил, поздравляя победителей, В.П. Соломин (цитировано /news/17-12-2015_3/).
Информация о стажировке.
С 14 по 21 декабря под эгидой польской комиссии ЮНЕСКО заведующая кафедрой, профессор С. Ю. Ильина проходила стажировку в Академии специальной педагогики имени Марии Гжегожевской (Варшава, Польская Республика). Во время стажировки была организована встреча С. Ю. Ильиной с ректором Академии Яном Лашчиком, преподавателями и студентами академии. Также во время стажировки С. Ю. Ильина посетила учреждения для детей с проблемами интеллектуального развития, в том числе интегрированные и инклюзивные.
Конференция, посвященная 50-летию кафедры олигофренопедагогики РГПУ им. А. И. Герцена
11 декабря 2015 года на факультете коррекционной педагогики РГПУ им. А. И. Герцена проходила Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «ОБРАЗОВАНИЕ ЛИЦ С ПРОБЛЕМАМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ: ИСТОКИ И СОВРЕМЕННОСТЬ», посвященная 50-летию кафедры олигофренопедагогики.
Открытие конференции началось приветствием ректора РГПУ им. А. И. Герцена, доктора педагогических наук, профессора Соломина Валерия Павловича, отметившего большой вклад преподавателей кафедры в подготовку специалистов-дефектологов для работы с детьми с нарушениями интеллектуального развития.
С поздравлениями в адрес кафедры олигофренопедагогики выступили: Малофеев Николай Николаевич, академик РАО, доктор педагогических наук, профессор, директор Института коррекционной педагогики РАО; Кантор Виталий Зорахович, доктор педагогических наук, профессор, проректор по учебной работе РГПУ им. А. И. Герцена; Бойков Дмитрий Игоревич, кандидат психологических наук, профессор, проректор по международному сотрудничеству РГПУ им. А. И. Герцена; ученые, специалисты в области олигофренопедагогики и специальной психологии; педагогики дошкольных и школьных образовательных учреждений для детей с отклонениями интеллектуального развития, тесно сотрудничающих с кафедрой на протяжении многих лет; выпускники отделения олигофренопедагогики 2015 года, успешно работающие в системе специального образования.
В докладах, прозвучавших на пленарном заседании, освещались проблемы развития отечественной научной школы коррекционной педагогики и специальной психологии, ее традиции и перспективы; был представлен зарубежный опыт работы с детьми с особыми образовательными потребностями, рассматривалось создание интегративных пространств как фактор психологического благополучия детей в инклюзивных группах; обсуждались проблемы создания учебно-методической литературы для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Участники конференции познакомились с аудиторией им. А. Н. Граборова, открывшейся к 130-летию ученого в марте 2015 года, где состоялся показ презентаций, освещающий основные этапы становления кафедры олигофренопедагогики и результаты ее деятельности, а также были представлены стендовые доклады участников конференции.
Конференция завершилась работой трех секций:
1. Диагностика, коррекция и психолого-педагогическое сопровождение образования детей с проблемами в интеллектуальном развитии.
2. Образование детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью.
Образование дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.
Преподаватели высшей школы и специалисты-практики (педагоги-дефектологи дошкольных учреждений, учителя специальных школ, психологи, социальные педагоги) в своих выступлениях представили интересный опыт работы с детьми, имеющими разные отклонения в интеллектуальном развитии.
Необходимо отметить активное участие в работе конференции молодых специалистов, выпускников 2015 года и студентов 4 курса, готовящихся к будущей профессиональной деятельности. Выступление студентов по теме «Креатив-проект как ресурс социокультурной интеграции детей с проблемами в интеллектуальном развитии» показывает их целеустремленность в профессиональном становлении.
Конференция завершилась круглым столом, на котором в свободной дискуссии были подведены итоги работы, отмечался высокий уровень ее организации и подчеркивалось желание участников продолжать творческое сотрудничество в решении непростых вопросов, стоящих перед теорией и практикой специального образования детей с проблемами интеллектуального развития.
26-28 октября в Москве проходил I Всероссийский съезд дефектологов под эгидой Министерства образования и науки, Федерального института развития образования. В ходе работы съезда обсуждались вопросы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Одним из руководителей круглого стола «От „Закона об образовании в Российской Федерации“ и федеральных государственных образовательных стандартов к изменениям системы образования детей с нарушениями умственного развития», который прошел в заключительный день, была заведующая кафедрой олигофренопедагогики РГПУ им. А.И. Герцена - С.Ю. Ильина. Ею был сделан доклад «Образование обучающихся с легкой умственной отсталостью в свете требований ФГОС и АООП», в котором были представлены основные направления совершенствования школьного образования учащихся с легкой умственной отсталостью.
Уважаемые коллеги!
Обращаем Ваше внимание, что конференция «Образование лиц с проблемами интеллектуального развития: истоки и современность» будет проводиться 11 декабря 2015 года.
Уважаемые коллеги!
В период с сентября по декабрь 2015 года кафедра олигофренопедагогики проводит следующие мероприятия:
1. Издание и презентация сборника научных работ «Образование лиц с проблемами интеллектуального развития: истоки и современность» — сентябрь-декабрь 2015 года (приложение 1).
2. Конкурс творческих работ и проектов учащихся специальных (коррекционных) школ для обучающихся с ЗПР и интеллектуальными нарушениями – сентябрь-ноябрь 2015 года (приложение 2).
3. Выпуск электронного сборника эссе об известных деятелях в области теории и практики обучения детей с проблемами в интеллектуальном развитии и наших современниках, успешных педагогах-дефектологах (приложение 3).
4. Научно-практическая конференция «Образование лиц с проблемами интеллектуального развития: истоки и современность» — 4 декабря 2015 года (приложение 4).
5. Выставка творческих методических разработок студентов кафедры олигофренопедагогики – декабрь 2015, презентация 4 декабря, 2015 года.
6. Выставка научно-методических разработок сотрудников кафедры олигофренопедагогики — декабрь 2015 года.
Все перечисленные события будут проходить на факультете коррекционной педагогики РГПУ им. А.И.Герцена по адресу ул. Малая Посадская, д.26 (ст. м. Горьковская).
Более подробная информация представлена в приложенных файлах.
По мере подготовки мероприятий предполагается уточнение дат и времени их проведения, о чем будет сообщено дополнительно в информационных письмах и в разделе «Новости» на странице кафедры олигофренопедагогики (/main/structure/fukultets/correct/structure/kaf_oligo).
По всем вопросам, связанным с участием в юбилейных мероприятиях, мы с удовольствием ответим по е-mail: fcp-oligo@yandex.ru, а также по каждому из проводимых мероприятия по координатам, указанным в соответствующих приложениях.
«А.Н. Граборов и современное образование детей с интеллектуальной недостаточностью»
Санкт-Петербург
27 марта 2015 года
ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ
09.30-10.00. — Регистрация участников (ул. Малая Посадская, д. 26, 2 этаж)
10.00 — 11.30 Пленарное заседание (ауд.310)
10.00-10.10. Открытие конференции — декан факультета коррекционной педагогики РГПУ им.А.И.Герцена Антропов Александр Петрович
10.10-10-25 Наталья Евгеньевна Граборова («Начало профессиональной деятельности А.Н. Граборова (по материалам семейного архива)»
10.25-10.45 Людмила Викторовна Петрова (доцент кафедры олигофренопедагоги, РГПУ им. А.И. Герцена)«Алексей Николаевич Граборов: этапы жизненного пути»
10.45-11.00 Матасов Юрий Тимофеевич (доктор психологических наук, профессор кафедры олигофренопедагогики РГПУ им .А.И. Герцена)«Творчество Алексея Николаевича Граборова глазами психолога»
11.00-11.15 Ильина Светлана Юрьевна (доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой олигофренопедагогики РГПУ им. А.И. Герцена)«Кафедра олигофренопедагогики: традиции и современность»
11.15-11.30 Петрова Анна Борисовна (заместитель директора по УВР ГБОУ С(К)ОШ № 25 Петроградского р-на Санкт-Петербурга)«Модель современной коррекционной школы (из опыта работы)»
11.30-12.00 Презентация сетевой магистерской программы «Образование лиц с проблемами интеллектуального развития» по направлению «Специальное (дефектологическое) образование».
Открытие аудитории имени А.Н.Граборова
11.30-12.00 Кофе-брейк (ауд. 220)
12.00.-14.00 — работа круглых столов
Круглый стол1
«Современные проблемы образования дошкольников с интеллектуальной недостаточностью» (ауд. 310)
Модераторы: канд.пед.наук, проф. Зарин А.П., канд.пед.наук, доцент Нефедова Ю.В.
1. Зарин Алиция(профессор кафедры олигофренопедагогики РГПУ им.А.И.Герцена) «Новый подход к подготовке учителя-дефектолога в контексте введения федеральных государственных образовательных стандартов и профессионального стандарта педагога».
2. Алексеева Анна Валентиновна(заведующий ГБДОУ № 97 Фрунзенского района Санкт-Петербурга) «Проблемы организации деятельности образовательного учреждения в контексте введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
3. Семенова Елена Александровна(учитель-дефектолог ГБДОУ № 45 Красногвардейского района Санкт-Петербурга) «Система работы с семьями воспитанников с нарушением интеллекта».
4. Юрманова Юлия Валерьевна(учитель-дефектолог),Лукьянова Ольга Валерьевна(воспитатель ГБДОУ № 45 Красногвардейского района Санкт-Петербурга) «Педагогическая поддержка семьи, воспитывающей ребёнка с интеллектуальной недостаточностью в контексте ФГОС ДО».
5. Генералова Оксана Николаевна(учитель-дефектолог) и Юрьева Нина Ивановна (учитель-дефектолог ГБДОУ № 80 Калининского района Санкт-Петербурга) «Взаимодействие с родителями через проектную деятельность как средство реализации ФГОС (к 70-летию победы)».
6. Александрова Лада Юрьевна(доцент кафедры специального (дефектологического) образования ФГБОУ ВПО «Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого», Великий Новгород) «Подготовка студентов-дефектологов к сопровождению замещающих семей, воспитывающих дошкольников с интеллектуальной недостаточностью».
7. Гречухина Татьяна Николаевна, Лизунова Мария Владимировна (учителя-дефектологи ГБДОУ № 79 Красносельского района Санкт-Петербурга) «Создание безбарьерной среды для детей с особыми потребностями в образовательном пространстве дошкольного учреждения».
8. Федина Светлана Викторовна(доцент кафедры специального (дефектологического) образования ФГБОУ ВПО «Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого», Великий Новгород) «Подготовка дошкольников с интеллектуальной недостаточностью к обучению грамоте».
9. Ратник Лилия Юрьевна(заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе ГБДОУ № 15 Выборгского района Санкт-Петербурга), Нефедова Ю.В. доцент кафедры олигофренопедагогики РГПУ им.А.И.Герцена) «Организация „Центра сопровождения ребенка и его семьи“ в условиях дошкольного учреждения компенсирующего вида»
10. Гайдо Елена Владимировна(учитель-дефектолог ГБДОУ № 97 Фрунзенского района Санкт-Петербурга) «Социально-коммуникативное развитие ребенка с интеллектуальной недостаточностью в процессе театрализованной игры».
11. Кочнева Екатерина Владимировна(студентка 1 курса магистратуры РГПУ им.А.И.Герцена, учитель-дефектолог ГБДОУ № 127 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга) «Игра как средство эмоционального развития дошкольников с интеллектуальной недостаточностью».
Дискуссия
Круглый стол 2
«ФГОС для детей с нарушением интеллекта –
продолжая традиции А.Н. Граборова» (ауд.220)
Модераторы: доктор пед. наук, проф. Ильина С.Ю., канд. пед. наук, доц. Вовк В.Н.
1. Вовк Валентин Николаевич(доцент кафедры олигофренопедагогики РГПУ им. А.И. Герцена) «ФГОС для детей с нарушением интеллекта- инновации и традиции»
2. Глазкова Наталья Николаевна(доцент кафедры олигофренопедагогики РГПУ им. А.И. Герцена), Елизарова Юлия Геннадьевна(директор ГБСКОУ № 522 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга) «Разработка ФГОС общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья».
. Кудрина Светлана Владимировна(доцент кафедры олигофренопедагогики РГПУ им. А.И. Герцена) «Компьютерные игровые тренажеры как средство обучения учащихся с умственной отсталостью.
4Омарова Ольга Николаевна(заместитель директора по МР, учитель), Смелая Наталья Борисовна(учитель ГБОУ С(К)ОШ №25 Петроградского района Санкт-Петербурга) «Индивидуальный образовательный маршрут учащегося, как структурный элемент АООП» .
5. Кошенскова Мария Геннадьевна(учитель ГБСКОУ № 565 Кировского района Санкт-Петербурга) «Система работы А.Н. Граборова в контексте современного образовательного стандарта».
6Загалова Наталия Валерьевна, Усова Татьяна Евгеньевна (ГБСКОУ № 499 Красногвардейского района Санкт-Петербурга) «Педагогическая деятельность в условиях реализации ФГОС общего образования».
7. Греф Надежда Григорьевна(воспитатель ГБОУ школа № 627 Невского района Санкт-Петербурга) «Дистанционное обучение родителей детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития педагогическим навыкам, необходимым для участия в коррекционно-развивающих занятиях» «Дистанционное обучение родителей детей с тяжелыми множественными нарушениями развития как средство подготовки к участию в коррекционно-развивающих занятиях».
8.Клыпутенко Виктория Владимировна(доцент кафедры специального (дефектологического) образования ФГБОУ ВПО «Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого», Великий Новгород) «Формирование представлений об окружающем мире младших школьников с тяжёлой умственной отсталостью».
9. Хабутдинова Эльвира Ильфировна(учитель начальных классов, учитель-логопедГБСКОУ № 13 Приморского района Санкт-Петербурга) «Формирование невербальных средств общения у обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью — из опыта работы».
10. Журавлев Артур Дмитриевич(студент 5 курса отделения олигофренопедагогики РГПУ им. А.И. Герцена) «Психологические детерминанты дезадаптации подростков с задержкой психического развития).
Дискуссия
Круглый стол3
«Психологическое сопровождение образования детей с интеллектуальной недостаточностью». (ауд. 307)
Модераторы: док. псих. наук, проф. Матасов. Ю.Т., док. псих. наук, проф. Медникова Л.С.
1. Матасов Юрий Тимофеевич ( профессор), Медникова Людмила Сергеевна (профессор), Гайдукевич Екатерина Анатольевна (ст. преподаватель), Гультяева Ольга Александровна ( доцент, РГПУ им.А.И.Герцена) «Методологические проблемы психологического сопровождения детей с интеллектуальной недостаточностью».
2. Андреева Елена Ивановна(аспирант кафедры олигофренопедагогики РГПУ им. А.И. Герцена, г. Оренбург) «Специфика межличностного взаимодействия дошкольников с интеллектуальной недостаточностью со сверстниками».
3. Криворотченко Елена Алексеевна (педагог-психолог ГБСКОУ № 34 Невского района Санкт-Петербурга) «Современная семья: проблемы детско-родительских отношений».
4. Феоктистова Юлия Сергеевна(аспирант кафедры олигофренопедагогики РГПУ им А.И. Герцена) «Формирование социальной ответственности у лиц с умственной отсталостью в разные периоды развития общества».
5. Ермакова Марина Юрьевна(педагог-психолог ГБСКОУ № 231, Адмиралтейского района Санкт-Петербурга) «Интегрированные уроки ИЗО И психологии как метод коррекции и развития детей в школе VIII вида».
5. Пешкова Елена Сергеевна(воспитатель), Смирнова Мария Владимировна(учитель-логопед),Гоголева Ирина Михайловна(заведующая ГБСКОУ ОДОД № 13 Приморского района Санкт-Петербурга) «Гармонизация детско-родительских отношений в семьях детей с ОВЗ (из опыта работы клуба «Веселый осьминожка»)».
6. Львов Денис Владимирович, Савенок Дмитрий Николаевич, Смирнов Дмитрий Борисович(ГБСКОУ № 499 Красногвардейского района Санкт-Петербурга) «Психологическое сопровождение образования детей с ограниченными возможностями здоровья как фактор социальнойадаптации».
7. Шадорская Лариса Анатольевна(ООИ СПб Даун центр., педагог-психолог) «Технологии коррекционно-развивающей работы с детьми с синдромом Дауна дошкольного возраста как условие их социальной адаптации (из опыта работы ООИ Даун центр)».
8.Маслянюк Юлия Анатольевна ((ГБСКОУ № 370 СП-б) «Взгляд родителей на психологическое сопровождение образования своего ребенка»
2015 год – юбилейный год для кафедры олигофренопедагогики факультета коррекционной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена. Две знаменательные даты будут отмечаться в наступающем году.
2015 год – это год 130-летия со дня рождения выдающегося российского олигофренопедагога, доктора педагогических наук, профессора Алексея Николаевича Граборова (1885 – 1949 гг.), который по праву считается основоположником отечественной олигофренопедагогики и вспомогательной школы для умственно отсталых детей; ученым, внесшим большой вклад в создание теоретических основ коррекционно-воспитательной работы во вспомогательной школе, разработку содержания и методов обучения, коррекции психофизических недостатков развития умственно отсталых детей. Наследие А.Н. Граборова до сих пор остается актуальным. С деятельностью Алексея Николаевича также связано становление факультета коррекционной педагогики (бывшего дефектологического) РГПУ имени А.И. Герцена, создание кафедры олигофренопедагогики (кафедры обучения и воспитания умственно отсталых детей).
2015 год – это также юбилейный год для кафедры олигофренопедагогики факультета коррекционной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена, отмечающей 50-летие своей деятельности со дня ее возрождения в 1965 году, но имеющей более длительную историю развития.
2015 год пройдет на факультете коррекционной педагогики как год А.Н. Граборова. На кафедре олигофренопедагогики идет подготовка к юбилейным событиям: готовятся материалы к публикации, оформляется выставка документов, фотоматериалов, отражающих юбилейные события, планируется проведение научно-практической конференции.
Богданова А.А., доцент каф. олигофренопедагогики, принимала участие в IV Всероссийском симпозиуме с международным участием «Cовременные тенденции и перспективы развития доступного и качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья», организованном Министерством образования, науки и молодежной политики Забайкальского края в городе Чите
25-26 апреля 2014 г. для участников симпозиума Богдановой А.А. был проведен проблемно-ориентированный обучающий семинар: «Апробация и внедрение ФГОС для учащихся с ОВЗ».
22 апреля 2014 года
Студенты 4 курса по приглашению специальной (коррекционной) школы VIII вида № 17 приняли участие в благотворительной акции ТЕАТР — ДЕТЯМ. Был показан спектакль по мотивам русской народной сказки «Царевна-лягушка».
Выступление получилось живым, красочным, запоминающимся и вызвало большой отклик у зрителей: учащихся начальных и средних классов в легкой и умеренной степенью умственной отсталости. Дети активно включались в интерактивные элементы спектакля, переживали и были погружены в разворачивающееся действие. После спектакля ребята с удовольствием фотографировались с героями сказки.
23 апреля 2014 года
Студенты 4 и 5 курса приняли участие в подготовке и проведении церемонии чествования победителей Межрегионального конкурса среди воспитанников специальных (коррекционных) учреждений Санкт-Петербурга и Ленинградской области «Равные права — равные возможности». В рамках благотворительной акции были разработаны и проведены:
— интерактивная площадка «В гостях у сказки»
— спектакль, посвященный году культуры России, по мотивам русской народной сказки «Царевна-лягушка».
В мероприятии приняло участие более 200 воспитанников коррекционных учреждений, родители и педагоги 60 ДОУ и школ города и области. Мероприятие проводилось в рамках программы IX Международного книжного салона, под эгидой Российского книжного союза в театре ПЛОДЫ ПРОСВЕЩЕНИЯ.
21 мая 2014 года
На базе «Школы будущего» пос. Б. Исаково Гурьевского района Калининградской области состоялся семинар, в рамках которого прошло обсуждение проекта Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. В семинаре принял участие доцент кафедры олигофренопеданогогики Вовк В.Н. В апробации принимают участие 6 образовательных учреждений региона, которые, изучив стандарт, представили на семинаре свои замечания и предложения, касающиеся как содержания, так и структуры стандарта.
21 мая 2014 года
Кудрина С.В. доцент каф. олигофренопедагогики посетила образовательные учреждения Ивановской области, участвующие в апробации федеральных государственных образовательных стандартов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: Ивановскую специальную (коррекционную) общеобразовательную школу-интернат IV вида, Фурмановскую специальную (коррекционную) общеобразовательную школу VIII вида. В рамках визита участники рабочих групп по апробации ФГОС, представители Департамента образования Ивановской области, регионального института развития образования и Кудрина С.В. обсудили основные проблемы введения федеральных государственных образовательных стандартов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и поделились опытом.
23 мая 2014 года
В конференц-зале №2 Михайловского Манежа прошло вручение премии Международного педагогического проекта «За открытие и приобщение к миру чтения» — «Размышление о Маленьком Принце» . В церемонии награждения и представления лауреатов премии приняла участие студентка 5 курса кафедры олигофренопедагогики Полина Кузнецова
Последнее изменение: 12 ноября 2022 г. в 11:17:33 Автор: Глазкова Наталья Николаевна